«Разработка инструментария достижения результатов развития личностных качеств учащихся на уроках химии»
презентация к уроку по химии по теме

Абрамкина Людмила Михайловна

Выступление на городском методическом круглом столе «Проектирование образовательной деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС основной школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_stol_16.10.12.ppsx142.92 КБ
PDF icon Программа круглого стола175.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ Абрамкина Л.М. , учитель химии ГБОУ гимназии № 1522 г. Москва

Слайд 2

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ОТБОРА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Слайд 3

Критерий Показатели сформированности Инструментарий и формы диагностики I уровень II уровень III уровень Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, готовность к выбору направления профильного образования Мотивированность на учебную деятельность Оценка деятельности и ее коррекция Оценка полученного результата Оценка собственного продвижения (рефлексия) Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Опыт участия в социально значимой деятельности ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕХОДУ К САМООБРАЗОВАНИЮ НА ОСНОВЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ , ГОТОВНОСТЬ К ВЫБОРУ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

1 уровень: не выполняет большую часть домашних заданий; пропускает уроки без уважительной причины или часто опаздывает; нарушает дисциплину на уроке; списывает у своих товарищей или пользуется шпаргалкой; старается хитрить, отвечать по подсказке; отметка не играет мотивационной роли для учащегося. МОТИВИРОВАННОСТЬ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5

2 уровень: выполняет большую часть домашних заданий; старается не пропускать уроки без уважительной причины и не опаздывать; не нарушает дисциплину на уроке; самостоятельно выполняет задания на уроке; отметка для учащегося является показателем признания учителем его стараний. МОТИВИРОВАННОСТЬ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6

3 уровень: выполняет все домашние задания; без уважительной причины не пропускает уроки и не опаздывает; не нарушает дисциплину на уроке; самостоятельно выполняет задания на уроке и способен проконсультировать одноклассников; отметка для учащегося является показателем его знаний. МОТИВИРОВАННОСТЬ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Инструментарий и формы диагностики Наблюдение, анкетирование Методики: Познавательная потребность В.С. Юркевича Изучение отношения к учению и к учебным предметам (Г.Н. Казанцева) «Тройные сравнения» для изучения мотивов учения Л.М. Фридмана Незаконченное решение Л.М. Фридмана Направленность на приобретение знаний Е.П. Ильина, Н.А. Курдюковой Направленность на отметку Е.П. Ильина, Н.А. Курдюковой МОТИВИРОВАННОСТЬ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8

Оценка личностных результатов

Слайд 10

Инструментарий оценивания личностных результатов учащихся технологическая матрица, представляющую систему способов действия, достижение которых подлежит диагностике в рамках данной предметной дисциплины; банк задач, обеспечивающий возможность создания эквивалентных вариантов заданий; ключ и форму для обработки результатов диагностики


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические подходы к формированию и развитию личностных качеств учащихся на уроках химии»

Выступление на IV Всероссийской конференции с международным участием «Актуальные проблемы химического образования»...

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...

Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях

Доклад на тему «Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях», может быть использован классным руководителем, учителем или при выступлении на М...

Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"

Данная презентация содержит описание педагогического опыта работы участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", описание инновационной методики и технологии, ...

Доклад «Развитие личностных качеств учащихся на уроках естествознания и биологии. Исторический аспект.»

Развитие качеств личности обучающегося - важная цель в школьном образовательном процессе. Раскрытие этого вопроса прослеживается на протяжении всей истории методики преподавания естествознания и метод...

Статья "Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы"

Статья "Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы". Герои литературных произведений- образцы маскулинности для мальчиков....