Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
материал по химии по теме
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kabineta_himii_za_2012.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кабинета химии за 2012– 2013 учебный год
Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.
В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений, процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.
Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности, материалы для подготовки к ЕГЭ.
В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.
Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов.
В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.
Цели работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2012 – 2013 учебном году основными задачами были следующие:
- обновление базы дидактического материала и текстов практических и контрольных работ в новой форме;
- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;
Исходя из поставленных задач, за текущий учебный год был полностью поменян материал контроля в 8 – 11 классах. Все проверочные и контрольные работы по темам имеют уровни сложности А, В, С и ориентированы на форму контроля в виде ЕГЭ. Систематически обновлялся учебно-методический комплекс. Разработаны методические материалы по химическому эксперименту в контексте проблемного обучения. Систематизированы и обновлены материалы по работе с одаренными детьми.
Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми. Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в работе секций школьного НОУ, проведение предметной недели и заседаний городского методического объединения учителей химии.
Цель и задачи работы кабинета на 2012/2013 учебный год
Цель: создание оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, учебной и трудовой деятельности учащихся.
Задачи:
Обновление дидактического материала:
составление логико-смысловых моделей, схем;
текстов контрольных и проверочных работ.
Разработка методических рекомендаций по проведению проблемных опытов по химии в условиях реальной и виртуальной лаборатории;
Организация работы с одарёнными учащимися:
разработка комплекта зданий для проведения интеллектуального марафона по химии на 2012/2013 учебный год;
составление планов работы с одаренными учащимися на 2012/2013 учебный год.
Моделирование сценариев уроков на основе эффективных методов обучения учащихся при изучении трудных тем курса «Химия-11», «Химия- 9».
Приобретение электронных средств обучения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО "Языки" за 2012 - 2013 учебный год.
Анализ деятельнсти МО по направлениям....
Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2012-2013, 2013-2014 гг)
Планы и анализ работы проблемно – методической группы «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблем...
Анализ работы циклового МО за 2012-2013 г.
Я являюсь руководителем циклового методического объединения учителей. В данном документе представлен отчёт работы МО....
Анализ работы педагога - психолога за 2012 -2013 учебный год
В материале представлен анализ деятельности педагога - психолога (статистическая часть) специальной (коррекционной) школы YIII вида за 2012 -2013 учебный год по основным направлениям деятельности....
Анализ работы учителя химии за 2019-2020 учебный год
Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный год...