Планирование по химии с 8 по 11класс - по 2часа
календарно-тематическое планирование по химии по теме
Данное планирование можно использовать в общеобразовательных классах средних школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_himii_s_8_po_11klass-_po_2chasa.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков химии
I триместр (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Класс: 8
Учебник: Химия. Автор: О.С.Габриелян
Учебный год: 2013/2014
Количество часов в неделю: 2 часа (68 часов в год)
№ п/п | Дата | № в теме | Тема урока | Использование ТСО и ИКТ | Практическая Часть | Подготов ка к ГИА | Задание на дом |
Введение – 6 часов | |||||||
1 | 1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях | видеофрагмент | Вводный инструктаж по охране труда, Д.о. | 4.1; 5.1; 5.2; 5.3 | Введение, §1, №4,9 | |
2 | 2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | видеофрагмент | Л.о 1., И. по О.Т., Д.о. | 2.1; 5.1; 5.2; 5.3 | §2, №4,5; проч.§3; сообщение | |
3 | 3 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | презентация | 1.2; 1.2.1; 1.2.2 | §4. 10 знаков | ||
4 | 4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | презентация | 1.6 | §5,стр.33-36,№1,4; 10 знаков | ||
5 | 5 | Расчёты по химическим формулам | 4.4.1 | §5, стр.36-37,№6;гот.к практ.№1 стр.48-54(2 часть учебника) | |||
6 | 6 | Знакомство с лабораторным оборудованием | презентация | Практическая р.№1. Инструктаж по О.Т. | 4.1 | Повторить знаки | |
Тема 1. Атомы химических элементов – 10 часов | |||||||
7 | 1 | Основные сведения о строении атома | презентация | 1.1 | §6,№5; 10 знаков | ||
8 | 2 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | презентация | 1.1 | §7,№6 ; повт. §6 | ||
9 | 3 | Строение электронных оболочек атома. | презентация | 1.1 | §8,№1в,2б, стр.52 | ||
10 | 4 | Периодическая система химических элементов и строение атома | презентация | 1.2.1 | §9,стр.53-55,№1б | ||
11 | 5 | Ионная связь | презентация | 1.3 | §9,стр.56-58; №2б,в | ||
12 | 6 | Ковалентная неполярная химическая связь | презентация | 1.3 | §10,№3,4 | ||
13 | 7 | Ковалентная полярная химическая связь | презентация | 1.3 | §11,№2а; сообщение | ||
14 | 8 | Металлическая связь | презентация | 1.3 | §12, зад. В тетр. | ||
15 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме | Повт.§1-12; гот. к контр. | ||||
16 | 10 | «Атомы химических элементов» | Контрольная р.№1 | Под. сообщ. | |||
Тема 2. Простые вещества – 7 часов | |||||||
17 | 1 | Анализ контрольной работы. Простые вещества-металлы | презентация | Л. Р., И. по О.Т. | 1.6; 3.1; 3.1.1 | §13,№4,5(по желанию);сообщение | |
II триместр ( декабрь, январь, февраль )
| |||||||
18 | 2 | Простые вещества - неметаллы | презентация | 1.6; 3.1; 3.1.2 | §14,№4 | ||
19 | 3 | Количество вещества | презентация | Д.о. | 4.4.3 | §15,стр.79-80;№1б,2б; №3а,4(по желанию) | |
20 | 4 | Молярный объем газа | презентация | Д.о. | 4.4.3 | §16,№1б,2б-сл;№4бв-сил | |
21 | 5 | Решение задач по формуле | 4.4 | Зад. в тетр. | |||
22 | 6 | Обобщение по теме | 4.4 | Гот. к контр.по§13-16 | |||
23 | 7 | «Простые вещества» | Контрольная р.№2 | Принести знаки элем. | |||
Тема 3. Соединения химических элементов – 15 часов | |||||||
24 | 1 | Анализ контрольной работы №2.Степени окисления. Определение степеней окисления по формуле вещества. | 1.4 | §17, стр.86-88;№2г сил., №3сл. | |||
25 | 2 | Составление формулы химического соединения по степени окисления. | 1.4; 1.6 | §17до конца №2в сл,№5 | |||
26 | 3 | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. | презентация | Л.о. 1, И. по О.Т., Д.о. | 1.6 | §18,№4 | |
27 | 4 | Основания | презентация | Л.о. 1, И. по О.Т., Д.о. | 1.6; 4.2 | §19,№4сл, ещё№5а сил | |
28 | 5 | Кислоты | презентация | Л.о. 1, И. по О.Т., Д.о. | 1.6; 4.2 | §20,№4асл, ещё№4бсил | |
29 | 6 | Соли. Составление формул | презентация | Л.о. 1, И. по О.Т., Д.о. | 1.6; 1.4 | §21,стр.107-109, №1(Са), Ещё№2бсил | |
30 | 7 | Многообразие солей | презентация | Д.о. | §21,до кон ца;задача | ||
31 | 8 | Кристаллические решётки | презентация | 1.3 | §22,зад. в тетр. | ||
32 | 9 | Чистые вещества и смеси | презентация | Л.о. 2, И. по О.Т., Д.о. | 1.5 | §23, гот. к прак.раб.№3стр.55-56 (2часть) | |
33 | 10 | «Очистка загрязнённой поваренной соли» | Практическая р.№2. Инструктаж по О.Т. | 4.1 | Повт.§23,15,16 | ||
34 | 11 | Массовая доля компонентов смеси (раствора) | 4.4.2 | §24,№2,зак.№5 | |||
35 | 12 | Объёмная доля компонентов смеси | 4.4.2 | §24,стр.125-127,№2,зад.; Гот. к практ.№6 | |||
36 | 13 | «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества» | Практическая р.№3. Инструктаж по О.Т. | 4.1; 4.4.2 | Повт. §17-24; гот. к обобщению | ||
37 | 14 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Простые вещества», «Соединения химических элементов» | 4.4.2 | Готовиться к контрольной работе | |||
38 | 15 | «Простые вещества», «Соединения химических элементов» | Контрольная р.№3 | Повт.§2 | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 12 часов. | |||||||
39 | 1 | Анализ контрольной работы №3. Физические явления в химии | презентация | Д.о. | 2.1 | §25, 2 задачи | |
40 | 2 | Химические реакции | презентация | Д.о. | 2.1 | §26, №1,2,4,6 | |
41 | 3 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | видеофрагмент | Д.о. | 2.1 | §27, №2а,б,в №1а,б сил | |
42 | 4 | Расчёты по химическим уравнениям | 4.4 | §28,№2,3 | |||
43 | 5 | Реакции разложения. Скорость химических реакций. Катализаторы. | презентация | Л.о. 3, И. по О.Т., Д.о. | 2.2 | §29,№1б,в; №2 | |
44 | 6 | Реакции соединения. Обратимые, необратимые реакции. Каталитические, некаталитические реакции. | презентация | Л.о. 4, И. по О.Т., Д.о. | 2.2 | §30,№1б,г; №2а,г | |
45 | 7 | Реакции замещения. Ряд активности металлов | презентация | Л.о. 7, И. по О.Т., Д.о. | 2.2 | §31,№2в,г,д №5 | |
III триместр ( март, апрель, май)
| |||||||
46 | 8 | Реакции обмена. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца | презентация | Л.о. 5, Л.о. 6, И. по О.Т., Д.о. | 2.2 | §32,№4а-г №5 | |
47 | 9 | Типы химических реакций на примере свойств воды | Видеофрагмент | Д.о. | 2.2 | §33,№1,3 Гот. к практ. №4,стр.57-58 | |
48 | 10 | «Признаки химических реакций» | Практическая р.№4. Инструктаж по О.Т. | 4.1; 2.2 | Повт.§25-33 | ||
49 | 11 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 4.4.1; 4.4.2 | Гот. к контр. по§25-33 | |||
50 | 12 | «Изменения, происходящие с веществами» | Контрольная р.№4 | Зад. в тетр. | |||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства электролитов – 18 часов | |||||||
51 | 1 | Анализ контрольной работы №4. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. | Видеофрагмент | Д.о. | §34, №5 | ||
52 | 2 | Электролитическая диссоциация | Видеофрагмент | Л.о. Растворимость веществ при разных температурах, И. по О.Т., Д.о. | 2.3 | §35,№ 5 и задача | |
53 | 3 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 2.3; 2.4; | §36,№4,5 | |||
54 | 4 | Ионные уравнения | презентация | Л.о. Реакции идущие до конца, И. по О.Т., Д.о. | 2.5 | §37,№3 | |
55 | 5 | Кислоты в свете ТЭД | презентация | Л.о. 8, Д.о. | 2.5; 3.2.3 | §38,№4б,в,д | |
56 | 6 | Основания в свете ТЭД | презентация | Л.о. 9, Л.о.10, И. по О.Т., Д.о. | 2.5; 3.2.2 | §39, №3д,е,ж,з | |
57 | 7 | Соли в свете ТЭД | презентация | Л.о. 11, И. по О.Т., Д.о. | 2.5; 3.2.4 | §41,№2г,д,е | |
58 | 8 | Оксиды, их классификация | презентация | Д.о. | 3.2.1 | §40, стр. 92-93; №4 | |
59 | 9 | Оксиды и их свойства | презентация | Л.о. 12, Л.о. 13, И. по О.Т., Д.о. | 3.2.1 | §40, стр.93-95,№3в,г,д,е | |
60 | 10 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Видеофрагмент | Д.о. | 3.3 | §42,№2б; Гот. к практ. №8,стр.115 | |
61 | 11 | «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений» | Практическая р.№5. Инструктаж по О.Т. | 3.3; 4.1 | Повт.§38-41 | ||
62 | 12 | Окислительно-восстановительные реакции | презентация | Д.о. | 2.6 | §43,№1в,г | |
63 | 13 | Упражнения в составлении ОВР | 2.6 | Повт.§43, схемы в тетр | |||
64 | 14 | Свойства простых веществ - металлов и неметаллов в свете ОВР | Д.о. | 2.6; 3.1 | Схемы ОВР в тетради | ||
65 | 15 | Свойства кислот и солей в свете ОВР | Д.о. | 2.6; 3.2 | Зад. в тетр. | ||
66 | 16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» | 4.4 | Гот. к контр.раб. | |||
67 | 17 | «Растворение. Растворы. Свойства электролитов» | Контрольная р.№5 | Не задано | |||
68 | 18 | Анализ контрольной работы №5. Итоговый урок | Не задано |
Лабораторные опыты.
- Знакомство с образцами веществ разных классов.
- Разделение смеси.
- Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
- Окисление меди в пламени спиртовки.
- Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
- Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
- Замещение меди в растворе соли меди железом.
- Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)
- Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия)
- Получение и свойства нерастворимого основания (р-р гидроксида меди (II))
- Реакции, характерные для растворов солей (р-р хлорида меди (ll))
- Реакции, характерные для основных оксидов (р-р оксида кальция)
- Реакции, характерные для кислотных оксидов (р-р для углекислого газа)
Календарно-тематическое планирование уроков химии
I триместр (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Класс: 9
Учебник: Химия. Автор: О.С. Габриелян
Учебный год: 2013/2014
Количество часов в неделю: 2 часа (68 часов в год)
№ п/п | Дата | № в теме | Тема урока | Использование ТСО и ИКТ | Практическая часть | Подготов ка к ГИА | Задание на дом |
Тема 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа | |||||||
1 | 1 | Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева | презентация | Вводный инструктаж по О.Т. | 1.2.2; | §1, стр.3-7,№6; Хар-ка Si | |
2 | 2 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Значение периодического закона Д.И. Менделеева | презентация | Д.о. | 3.3 | §1до конца, №3а-д,8 | |
3 | 3 | Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений | презентация | Л.о.1, Д.о. | 3.1; 3.2; 2.5 | §2№3а, Схема | |
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | презентация | Работа с карточками | 1.2 | §3,№4 | |
Тема 2. Металлы – 17 часов | |||||||
5 | 1 | Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов | презентация | Л.о.2, И. по О.Т., Д.о. | 1.2.2; 3.1 | §5,6;№4 из дидакт. | |
6 | 2 | Сплавы | Видеофрагмент | Д.о. | 3.1. | §7,№2 | |
7 | 3 | Химические свойства металлов | презентация | Л.о.3, И. по О.Т., Д.о. | 3.1. | §8,№2 | |
8 | 4 | Металлы в природе. Общие способы их получения | Видеофрагмент | Д.о. | 3.1. | §9,№5 | |
9 | 5 | Коррозия металлов | презентация | Д.о. | 3.1. | §10,№4; сообщен. | |
10 | 6 | Общая характеристика щелочных металлов | презентация | Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §11,стр. 52-54;№1а,сообщения | |
11 | 7 | Соединения щелочных металлов | презентация | Л.о.4, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §11, стр.54-58;№1б,сообщения | |
12 | 8 | Общая характеристика щелочноземельных металлов | презентация | Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §12, стр.60-62;№3,сообщения | |
13 | 9 | Соединения щелочноземельных металлов | презентация | Л.о.5, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §12, стр. 62-67,№3,4сл. №5сил,сообщение | |
14 | 10 | Алюминий, его физические и химические свойства | презентация | Л.о.6, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §13,стр.68-71;№6сл. №7сил. | |
15 | 11 | Соединения алюминия | презентация | Л.о 7, Л.о 8, И. по О.Т, Д.о.. | 3.1.1; 4.2 | §13,стр.71-74;№5сл. №6сил. | |
16 | 12 | Железо, его строение, физические и химические свойства | презентация | Л.о 9, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §14, стр.76-78;№4сл. №6сил. | |
II триместр ( декабрь, январь, февраль ) | |||||||
17 | 13 | Генетические ряды железа (ll) и железа (lll). Важнейшие соли железа | видеофрагмент | Л.о 10, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.1; 4.2 | §14, стр.78-81,гот. к практ.№1 стр.84 | |
18 | 14 | «Осуществление цепочки химических превращений металлов» | Практическая р.№1. Инструктаж по О.Т. | 3.3; 4.1; 4.2 | Гот. к практ №3 стр. 86 | ||
19 | 15 | «Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач» | Практическая р.№2. Инструктаж по О.Т. | 4.1; 4.2 | Гот. к обобщению по §5-14 | ||
20 | 16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | 4.4.3 | Гот. к контр. По §5-14 | |||
21 | 17 | «Металлы» | Контрольная р.№1 | Не задано | |||
Тема 3. Неметаллы – 25 часов | |||||||
22 | 1 | Анализ контрольной работы. Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | презентация | Л.о. (коллекция неметаллов), И. по О.Т., Д.о. | 3.1.2 | §15,№4, сообщения | |
23 | 2 | Химические элементы в клетках живых организмов | презентация | 5.3 | §16, задача | ||
24 | 3 | Водород | презентация | Д.о. | 3.1.2; 4.3 | §17,№3сил. Зад.в тет.сл | |
25 | 4 | Галогены | презентация | Д.о. | 3.1.2 | §18,№1сл №5сил | |
26 | 5 | Соединения галогенов | презентация | Д.о. | 3.1.2 | §19, №4сл. №3сил. | |
27 | 6 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | презентация | Л.о. 11, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.2 | §20,№1, сообщения | |
28 | 7 | Кислород | презентация | Л.о. (образцы, природных оксидов, солей, кислородсодержащих кислот), И. по О.Т., Д.о. | 3.1.2; 4.3 | §21, №5,6 | |
29 | 8 | Сера, её физические и химические свойства. Соединения серы | презентация | Д.о. | 3.1.2 | §22,23,стр.49-51; №5 | |
30 | 9 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | презентация | Л.о.12, И. по О.Т., Д.о. | 2.6 | §23,стр.51-56;№7 | |
31 | 10 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы VllA, VlA подгрупп. Водород» | 4.4.3 | повт§22,23;№5 к§23 | |||
32 | 11 | Азот и его свойства | презентация | Д.о. | 3.1.2 | §24,№2; повт. ОВР | |
33 | 12 | Аммиак | презентация | Д.о. | 3.1.2; 4.2; 4.3 | §25,№7,8;сообщения | |
34 | 13 | Соли аммония | презентация | Л.о. 13, И. по О.Т., Д.о. | 4.2 | §26,№2 к§ 25,№5к§26 | |
35 | 14 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты | презентация | Д.о. | 2.6 | §27, №1,3сл №6сил | |
36 | 15 | Фосфор и его соединения | презентация | Д.о. | 3.1.2; 4.2 | §28,№2сл. №5сил.;сообщение | |
37 | 16 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота» | 4.4.3 | Повт. §24-28;2задачи;сообщение | |||
38 | 17 | Углерод | презентация | Д.о. | 3.1.2 | §29,№8сл. №6сил. | |
39 | 18 | Кислородные соединения углерода | презентация | Л.о. 14,Л.о. 15, И. по О.Т., Д.о. | 4.2; 4.3 | §30,гот. к практ. №6стр.104 | |
40 | 19 | «Получение, собирание и распознавание газов» | Практическая р.№2. Инструктаж по О.Т. | 4.1;4.2; 4.3 | Повт.§29,30 сообщения | ||
41 | 20 | Кремний и его соединения | презентация | Л.о.16, Л.о. 17, И. по О.Т., Д.о. | 3.1.2; 4.2 | §31,№4а,б | |
42 | 21 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода» | 4.4 | Гот. к практ. №4 и №5, стр.102-104 | |||
43 | 22 | «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | Практическая р.№3. Инструктаж по О.Т. | 4.1; 4.2; 4.3 | №1,2 к§31 | ||
44 | 23 | Решение задач. | 4.4 | Повт.§15-31 №3 к§31 | |||
45 | 24 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 4.4 | Гот. к контр. работе | |||
46 | 25 | «Неметаллы» | Контрольная р.№2 | сообщение | |||
III триместр ( март, апрель, май ) | |||||||
Тема 4. Первоначальные представления об органических веществах – 12 часов. | |||||||
47 | 1 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ | Д.о. | 3.4 | §32,№2сл. №6сил. | ||
48 | 2 | Предельные углеводороды - алканы. Метан | Видеофрагмент | Л.о. 18, И. по О.Т., Д.о. | 3.4.1 | §33,задача | |
49 | 3 | Непредельные углеводороды – алкены. Этилен и его гомологи | Видеофрагмент | Л.о. 19, И. по О.Т., Д.о. | 3.4.1 | §34,№3; гот. к практ. | |
50 | 4 | «Изготовление моделей углеводородов» | презентация | Практическая р.№4. Инструктаж по О.Т. | 4.1 | Повт. §32-34;№6 к §32 | |
51 | 5 | Решение задач и упражнений | 4.4 | 2 задачи | |||
52 | 6 | Понятие о спиртах | Видеофрагмент | Л.о. 20, И. по О.Т., Д.о. | 3.4.2 | §35,№2,5а | |
53 | 7 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | Видеофрагмент | Д.о. | 3.4.2 | §36,№3 | |
54 | 8 | Жиры | Видеофрагмент | Д.о. | 3.4.3 | §37,№3 | |
55 | 9 | Аминокислоты. Белки | Видеофрагмент | Д.о. | 3.4.3 | §38,№4 | |
56 | 10 | Углеводы | Видеофрагмент | Л.о. 21, Л.о. 22, И. по О.Т., Д.о. | 3.4.3 | §39, №2 | |
57 | 11 | Полимеры | Видеофрагмент | Д.о. | 3.4.1; 3.4.2; 3.4.3 | §40,№1 | |
58 | 12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | Самостоятельная р. | Вспомнить св-ва металлов и неметаллов | |||
Тема 5. Повторение основных вопросов курса 9 класса – 5 часов | |||||||
59 | 1 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металлов, неметаллов и переходных элементов. | Д.о. | 3.1; 3.2; 3.3 | Записи, схема | ||
60 | 2 | Классификация и свойства неорганических веществ | презентация | Д.о. | 3.1; 3.2 | Записи, зад из дидакт. | |
61 | 3 | Классификация химических реакций | презентация | Д.о. | 2.1; 2.2 | Записи,зад в тетр. | |
62 | 4 | Типы химических связей. Взаимосвязь строения и свойств веществ | презентация | Д.о. | 1.3 | Записи,зад. в тетр.; гот. к итоговой контр.раб. | |
63 | 5 | «Неорганические соединения» | Итоговая контрольная работа | Не задано | |||
Тема 6. Химия и жизнь – 5 часов | |||||||
64 | 1 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций | презентация | Д.о. | 5.1; 5.2; 5.3 | сообщения | |
65 | 2 | Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов | презентация | Д.о. | 5.1; 5.2; 5.3 | сообщения | |
66 | 3 | Химия и пища | презентация | Д.о. | 5.1; 5.2; 5.3 | сообщения | |
67 | 4 | Природные источники углеводородов и их применение | презентация | Д.о. | 5.1; 5.2; 5.3 | сообщения | |
68 | 5 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | презентация | Д.о. | 5.2 | Не задано |
Лабораторные опыты:
- Получение гидроксида цинка(ll) и исследование его свойств.
- Ознакомление с образцами металлов.
- Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
- Ознакомление с образцами природных соединений натрия.
- Ознакомление с образцами природных соединений кальция.
- Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.
- Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
- Ознакомление с образцами соединений и сплавов алюминия.
- Ознакомление с образцами природных соединений железа.
- Качественная реакция на ионы железа (ll) и железа (lll).
- Качественная реакция на хлорид – ион.
- Качественная реакция на сульфат – ион.
- Распознавание солей аммония.
- Получение углекислого газа и его распознавание.
- Качественная реакция на карбонат – ион.
- Ознакомление с природными силикатами.
- Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
- Изготовление моделей молекул углеводородов (алканов)
- Изготовление моделей молекул углеводородов (алкенов)
- Свойства глицерина.
- Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (ll) без нагревания и при нагревании.
- Взаимодействие крахмала с йодом.
Календарно-тематическое планирование уроков химии
I триместр ( сентябрь, октябрь, ноябрь )
Класс: 10
Учебник: Химия. Автор: О.С.Габриелян
Учебный год: 2011/2012
Количество часов в неделю: 2 часа (68 часов в год)
№ п/п | Дата | № в теме | Тема урока | Использование ТСО и ИКТ | Практическая часть | Этнокультурный компонент |
Введение – 1 час | ||||||
1 | 1.09 | 1 | Предмет органической химии | Вводный инструктаж по О.Т. | Д.И.Менделеев – основоположник ПЗ и ПСХЭ | |
Тема 1. Теория строения органических соединений – 6 часов | ||||||
2 | 6.09 | 1 | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. | Д.о. | А.М.Бутлеров о зависимости свойств от состава | |
3 | 8.09 | 2 | Строение атома углерода. Типы химических связей в молекулах органических соединений | Видеофрагмент | Д.о. | |
4 | 13.09 | 3 | Теория строения органических соединений | Д.о. | А.М.Бутлеров о зависимости свойств от строения | |
5 | 15.09 | 4 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | Д.о. | А.М.Бутлеров об изомерах и гомологах | |
6 | 20.09 | 5 | Теория строения органических соединений | Видеофрагмент | Д.о. | А.М.Бутлеров о применении на основе свойств веществ |
7 | 22.09 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Теория строения органических соединений» | |||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники – 16 часов | ||||||
8 | 27.09 | 1 | Углеводороды. Природный газ. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Получение алканов | Л.о.1, И. по О.Т., Д.о. | Россия - один из лидеров по добыче углеводородов | |
9 | 29.09 | 2 | Химические свойства алканов( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на примере их свойств | Видеофрагмент | Д.о. | М.И.Коновалов и реакции нитрования. В.В.Марковников о реакциях замещения |
10 | 4.10 | 3 | Алкены. Этилен: гомологический ряд, изомерия, номенклатура. Способы получения этилена. | Л.о.1, И. по О.Т., Д.о. | Синтез А.М. Бутлеровым этилена | |
11 | 6.10 | 4 | Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение | Видеофрагмент | Л.о.3, И. по О.Т., Д.о. | Правило В.В.Марковникова. Е.Е.Вагнер о реакциях окисления алкенов |
12 | 11.10 | 5 | Понятие об алкадиенах. Химические свойства бутадиена – 1,3 и изопрена. | Д.о. | Синтез синтетического каучука С.В.Лебедевым | |
13 | 13.10 | 6 | Каучуки. Резина | Видеофрагмент | Д.о. | Значение правил В.В.Марковникова при синтезе каучуков |
14 | 18.10 | 7 | Алкины: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Получение ацетилена | Л.о.1, Л.о.4, И. по О.Т., Д.о. | Получение ацетилена М.М.Мясниковым и В.И.Савичем | |
15 | 20.10 | 8 | Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе его свойств. Получение поливинилхлорида реакцией полимеризации и его применения | Видеофрагмент | Л.о.4, И. по О.Т., Д.о. | Соблюдение правила В.В.Марковникова при реакциях гидрогалогенирования. Реакции М.Г.Кучерова и М.Д.Зелинского |
16 | 25.10 | 9 | Обобщение знаний по классам «Алканы», «Алкены», «Алкадиены», «Алкины» | Семинар | ||
17 | 27.10 | 10 | Нефть, её состав и фракционная перегонка | Видеофрагмент | Л.о.5, И. по О.Т., Д.о. | Роботы Д.И.Менделеева, М.В.Ломоносова и Н.Д.Зелинского о происхождении нефти. К.И.Лисенко, А.А.Курбатов, В.В.Марковников о составе нефти |
II триместр ( декабрь, январь, февраль ) | ||||||
18 | 10.11 | 11 | Виды крекинга. Бензин и понятие об октановом числе | Видеофрагмент | Л.о.3, И. по О.Т., Д.о. | В.Г.Шухов о переработке нефти |
19 | 15.11 | 12 | Арены. Бензол, его получение, гомологический ряд | Д.о. | Открытие Н.Д.Зелинским катализатора для реакции Зелинского | |
20 | 17.11 | 13 | Химические свойства бензола, его применение. | Видеофрагмент | Д.о. | |
21 | 22.11 | 14 | Обобщающий урок по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники» | |||
22 | 24.11 | 15 | «Теория строения органических веществ. Углеводороды» | Контрольная р.№1 | ||
23 | 29.11 | 16 | Анализ контрольной работы | |||
Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в природе – 19 часов | ||||||
24 | 1.12 | 1 | Единство химической организации живых организмов на Земле | Видеофрагмент | Значение работ Д.И.Менделеева для живых организмов | |
25 | 6.12 | 2 | Спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия, способы получения | Д.о. | Получение водки и гидратная теория растворов Д.И.Менделеева | |
26 | 8.12 | 3 | Физические и химические свойства спиртов, применение спиртов | Видеофрагмент | Л.о.8, Л.о.9, И. по О.Т., Д.о. | Зайцев о реакциях разложения |
27 | 13.12 | 4 | Каменный уголь | Видеофрагмент | Д.о. | |
28 | 15.12 | 5 | Фенол | Видеофрагмент | Д.о. | |
29 | 20.12 | 6 | Обобщение знаний о классах, содержащих гидроксогруппу | |||
30 | 22.12 | 7 | Альдегиды: состав, строение, номенклатура, изомерия, способы получения | Д.о. | ||
31 | 27.12 | 8 | Физические и химические свойства альдегидов, их применение | Видеофрагмент | Л.о.10, И. по О.Т., Д.о. | Работы А.П.Бородина |
32 | 12.01 | 9 | Карбоновые кислоты, их состав, номенклатура, изомерия, способы получения | Д.о. | Работы Т.Е.Ловеца и Н.М. Эмануэля | |
33 | 17.01 | 10 | Свойства карбоновых кислот, их применение | Видеофрагмент | Л.о.11, И. по О.Т., Д.о. | |
34 | 19.01 | 11 | Сложные эфиры | Видеофрагмент | Д.о. | Работы Н.А.Меншуткина по реакциям этерификации |
35 | 24.01 | 12 | Жиры. Мыла | Видеофрагмент | Л.о.12, Л.о.13, И. по О.Т., Д.о. | История получения мыла древними русичами. Работы по созданию СМС русскими учёными |
36 | 26.01 | 13 | Обобщающий урок по альдегидам, карбоновым кислотам, сложным эфирам, жирам, мылам | Семинар | ||
37 | 31.01 | 14 | Углеводы, их классификация, значение | Л.о.6, И. по О.Т., Д.о. | К.С.Кирхгоф о строение глюкозы | |
38 | 2.02 | 15 | Моносахариды. Глюкоза | Видеофрагмент | Л.о.7, И. по О.Т., Д.о. | |
39 | 7.02 | 16 | Генетическая связь между углеводородами и кислородсодержащими органическими соединениями | |||
40 | 9.02 | 17 | Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» | |||
41 | 14.02 | 18 | «Кислородсодержащие соединения» | Контрольная р.№2 | ||
42 | 16.02 | 19 | Анализ контрольной работы | |||
Тема 4. Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе – 9 часов | ||||||
43 | 21.02 | 1 | Амины. Анилин | Д.о. | Работа Н.Н.Зинина по синтезу анилина | |
44 | 28.02 | 2 | Аминокислоты | Д.о. | Эксперимент Т.В.Северюхиной и В.В.Сентемова по определению аминокислот | |
III триместр ( март, апрель, май ) | ||||||
45 | 1.03 | 3 | Белки, из структуры, получения | Видеофрагмент | Д.о. | Работы А.Я.Данилевского по структурам белка |
46 | 6.03 | 4 | Свойства белков, биохимические функции | Видеофрагмент | Л.о.14, И. по О.Т., Д.о. | |
47 | 8.03 | 5 | Генетическая связь между классами органических соединений | Д.о. | ||
48 | 13.03 | 6 | Ознакомление с нуклеиновыми кислотами | Д.о. | ||
49 | 15.03 | 7 | Обобщающий урок по теме «Азотсодержащие соединений и их нахождение в живой природе | |||
50 | 20.03 | 8 | «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» | Практическая р.№1 Инструктаж по О.Т. | ||
51 | 22.03 | 9 | «Азотсодержащие соединения» | К онтрольная р.№3 | ||
Тема 5. Искусственные и синтетические органические соединения – 7 часов | ||||||
52 | 3.04 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятия об искусственных полимерах. Пластмассы | Видеофрагмент | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | |
53 | 5.04 | 2 | Искусственные волокна | Видеофрагмент | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | |
54 | 10.04 | 3 | Синтетические полимеры. Реакции полимеризации, поликонденсации | Видеофрагмент | Д.о. | |
55 | 12.04 | 4 | Синтетические пластмассы | Видеофрагмент | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | |
56 | 17.04 | 5 | Синтетические волокна и каучуки | Видеофрагмент | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | |
57 | 19.04 | 6 | «Распознавание волокон и пластмасс» | Практическая р.№2 Инструктаж по О.Т. | ||
58 | 24.04 | 7 | Обобщающий урок | |||
Тема 6. Биологически активные органические соединения – 8 часов | ||||||
59 | 26.04 | 1 | Ферменты | Сообщения, Д.о. | Вклад в ферментологию отечественных учёных И.П.Павлова, С.Е.Северина,К.С.Кирхгофа,В.А.Энгельгарда | |
60 | 3.05 | 2 | Ферменты | Сообщения, Д.о. | ||
61 | 8.05 | 3 | Витамины | Сообщения, Д.о. | Работы М.И.Лунина по изучению витаминов | |
62 | 10.05 | 4 | Витамины | Сообщения, Д.о. | ||
63 | 15.05 | 5 | Гормоны | Сообщения, Д.о. | Работа русского физиолога Л.В.Соболева | |
64 | 17.05 | 6 | Гормоны | Сообщения, Д.о. | ||
65 | 22.05 | 7 | Лекарства | Сообщения, Д.о. | Общий химиотерапевтический принцип Д.Л.Романовского | |
66 | 24.05 | 8 | Лекарства | Сообщения, Д.о. | ||
67 | 29.05 | Резервный урок | ||||
68 | 31.05 | Резервный урок |
Лабораторные работы:
- Изготовление моделей молекул углеводородов.
- Определение элементного состава органических соединений.
- Обнаружений непредельных соединений в жидких нефтепродуктах.
- Получение и свойства ацетилена.
- Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».
- Свойства крахмала.
- Свойства глюкозы.
- Свойства этилового спирта.
- Свойства глицерина.
- Свойства формальдегида.
- Свойства уксусной кислоты.
- Свойства жиров.
- Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
- Свойства белков.
- Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.
Календарно-тематическое планирование уроков химии
I полугодие ( сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь )
Класс: 11
Учебник: Химия. Автор: О.С. Габриелян
Учебный год: 2011/2012
Количество часов в неделю: 2 часа (68 часов в год)
№ п/п | Дата | № в Теме | Тема урока | Использование ТСО и ИКТ | Практическая Часть | Подготовка к ЕГЭ | Задание на дом |
Тема 1. Строение атома – 7 часов | |||||||
1 | 1 | Атом – сложная частица | Видеофрагмент | Вводный инструктаж по О.Т. | 1.1 | §1, зад. в тетр. | |
2 | 2 | Состояние электронов в атоме | Видеофрагмент | 1.1.1 | §1 до конца, электронные формулы для №13,27,35 | ||
3 | 3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | Видеофрагмент | 1.1.1 | Записи, №11,26,34-формулы | ||
4 | 4 | Валентные возможности атомов химических элементов | 1.3.2 | Записи,вале ности§ №12,31,25 | |||
5 | 5 | Периодический закон, Периодическая система ХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома | Видеофрагмент | Л.о. 1, И. по О.Т. | 1.2 | §2,№8,сообщение | |
6 | 6 | Обобщение знаний по теме «Строение атома» | 1.1; 1.2 | Гот. к контр. Работе | |||
7 | 7 | «Строение атома» | Контрольная р. №1 | Индивид. Задания | |||
Тема 2. Строение вещества – 15 часов | |||||||
8 | 1 | Анализ контрольной работы. Ионная химическая связь | Видеофрагмент | Л.о.2, И. по О.Т., Д.о. | 1.3.1 | §3,№9, сообщения | |
9 | 2 | Ковалентная химическая связь. Геометрия молекул | Видеофрагмент | Л.о.2 , И. по О.Т., Д.о. | 1.3.1 | §4,№5 | |
10 | 3 | Металлическая химическая связь | Видеофрагмент | Л.о.2, И. по О.Т., Д.о. | 1.3.1 | §5,задача | |
11 | 4 | Водородная химическая связь | Видеофрагмент | Д.о. | 1.3.1 | §6,задача; сообщение | |
12 | 5 | Теория строения химических соединений | Видеофрагмент | Д.о. | 3.1 | Записи, задача,сообщения | |
13 | 6 | Теория строения химических соединений | 3.1 | Зад. в тетр. | |||
14 | 7 | Полимеры | Видеофрагмент | Л.о.3, И. по О.Т., Д.о. | 4.2.2;4.2.4 | §7,№7,сообщение | |
15 | 8 | Агрегатные состояния вещества. Газообразные вещества | Л.о.9,Л.о.10, И. по О.Т., Д.о. | 4.1.1; 2.3; 1.3.3 | §8, №4; гот к практ.№1, стр. 217-218 | ||
16 | 9 | «Получение, собирание и распознавание газов» | Практическая р.№1 Инструктаж по О.Т. | 4.1.1; 2.3; 1.3.3 | §7,№7,сообщение | ||
17 | 10 | Жидкое и твёрдое состояния вещества | Л.о.4, Л.о.5, И. по О.Т., Д.о. | 2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 2.6; 2.7; 1.3.3 | §9,№10 §10,№9 | ||
18 | 11 | Дисперсные системы | Л.о.6, И. по О.Т., Д.о. | 1.3; 2 | §11,№3, №11жел | ||
19 | 12 | Состав вещества. Смеси | Д.о. | 4.1.2; 4.3 | §12,стр.105-109,№4,5 | ||
20 | 13 | Решение задач с использованием понятия «доля». Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного | 4.3.8; 4.3.9 | Повт.§3-12, №11-12к §12 | |||
21 | 14 | Повторение и систематизация знаний по темам «Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева», «Строение вещества» | 4.3 | Гот. к контр. работе | |||
22 | 15 | «Строение вещества» | Контрольная р.№2 | Разобрать, что не выполнили | |||
Тема 3. Химические реакции –16 часов | |||||||
23 | 1 | Анализ контрольной работы. Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ | Д.о. | 1.4.1; 1.4.10 | §13,№7сл. №8сил. | ||
24 | 2 | Реакции, идущие с изменением состава веществ ( по числу частиц, участвующих в реакции ). | Л.о.7,Л.о.8, И. по О.Т., Д.о. | 1.4.1; 1.4.10 | §14,№7сл. №8сил. | ||
25 | 3 | Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект реакции и термохимические уравнения. | Л.о.9 И.по О.Т. | 1.4.2 | §14 до конца, зад. в тетр. | ||
26 | 4 | Скорость химической реакции | Видеофрагмент | Д.о. | 1.4.3 | §15,стр.127-129,№11 | |
27 | 5 | Скорость химической реакции | Д.о. Л.о.9 И.по О.Т. | 1.4.3 | §15,стр. 129-135,задача | ||
28 | 6 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие | Д.о. | 1.4.4 | §16,№4,5 | ||
29 | 7 | Роль воды в химических реакциях. Водородный показатель. | Видеофрагмент | Д.о. | 1.4.4 | §17,№10б | |
30 | 8 | Электролитическая диссоциация | Видеофрагмент | Л.о.25, И. по О.Т., Д.о. | 1.4.5 | Записи,схе мы реакций | |
31 | 9 | Гидролиз солей | Л.о. 11, И. по О.Т., Д.о. | 1.4.7;4.1.3 | §18, №7сл., №8сил. | ||
II полугодие (январь, февраль, март, апрель, май) | |||||||
32 | 10 | Гидролиз солей | Л.о. 11, И. по О.Т., Д.о. | 1.4.7; 4.1.3 | Повт.§18, зад. в тетр. | ||
33 | 11 | Окислительно-восстановительные реакции | Д.о. | 1.4.8 | §19,стр.155-158,2реак ции ОВР | ||
34 | 12 | Окислительно-восстановительные реакции | Д.о. | 1.4.8 | §19 повт., зад. в дидакт. | ||
35 | 13 | Электролиз | Видеофрагмент | Д.о. | 1.4.9 | §19, стр.158-163,2 схемы электролиза | |
36 | 14 | Практическое применение электролиза | Видеофрагмент | 1.4.9;4.2.1 | Записи, 3 схемы | ||
37 | 15 | Повторение и обобщение темы «Химические реакции» | 1.4 | Гот. к контр. по §13-19 | |||
38 | 16 | «Химические реакции» | Контрольная р.№3 | Не задано | |||
Тема 4. Вещества и их свойства – 24 часа | |||||||
39 | 1 | Анализ контрольной работы. Классификация неорганических веществ | Л.о.12, И. по О.Т., Д.о. | 2.1 | Записи,зад. в тетр. | ||
40 | 2 | Классификация органических соединений | Д.о. | 3.3 | Записи, задача | ||
41 | 3 | Металлы: строение атома и способы получения | Видеофрагмент | Л.о.13, И. по О.Т., Д.о. | 2.2; 4.2.1 | §20,стр.164 №1 | |
42 | 4 | Свойства металлов | Л.о.14, И. по О.Т., Д.о. | 2.2 | §20,№5в | ||
43 | 5 | Коррозия металлов | Видеофрагмент | Д.о. | 2.2; 4.2.2 | §20 до кон ца, 2 задачи | |
44 | 6 | Обобщающий урок по теме «Металлы» | 4.3 | Повт.§3,4,5, 6,20;задача | |||
45 | 7 | Неметаллы | Видеофрагмент | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | 2.3 | §21, задача | |
46 | 8 | Неметаллы | Л.о.15, И. по О.Т., Д.о. | 2.3 | Повт.§21,задача, ОВР | ||
47 | 9 | Урок-упражнение по теме «Неметаллы» | 2.3; 4.3 | Повт.§21,задача,сообщение | |||
48 | 10 | Кислоты неорганические | Видеофрагмент | Л.о.16,Л.о.17, И. по О.Т., Д.о. | 2.6 | §22(неорганические), №5а,№7 | |
49 | 11 | Кислоты органические | Видеофрагмент | Л,о.16,Л.о.17, И. по О.Т., Д.о. | 3.6; 3.7 | §22(органические), №5б,№8 | |
50 | 12 | Основания неорганические | Видеофрагмент | Л.о.18,Л.о.19,Л.о.20, И. по О.Т., Д.о. | 2.5 | §23(неорг.),№6 | |
51 | 13 | Основания органические | Видеофрагмент | Л.о.18,Л.о.19,Л.о.20, И. по О.Т., Д.о. | 3.7 | §23(орган),№8 | |
52 | 14 | Амфотерные неорганические соединения | Л.о.21, И. по О.Т., Д.о. | 2.5 | Записи, схе ма | ||
53 | 15 | Амфотерные органические соединения | Д.о. | 3.7 | Записи,№5 стр.267 | ||
54 | 16 | Соли | Л.о. 22, Л.о.24, И. по О.Т., Д.о. | 2.7 | §24,стр.193-198, №3 | ||
55 | 17 | Свойства солей | Л.о. 23, И. по О.Т., Д.о. | 2.7 | §24,стр.198-199, №5б | ||
56 | 18 | Качественные реакции на катионы и анионы. | Д.о. | 4.1.4; 4.1.5 | Записи, зад. в тетр., гот. к практ.№2 (неорган.) | ||
57 | «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | Практическая р.№2 Инструктаж по О.Т. | 4.1.1; 4.1.4 | Гот. к практ. № 2(орган.) | |||
58 | 19 | «Решение экспериментальных задач по органической химии» | Практическая р.№3 Инструктаж по О.Т. | 4.1.1; 4.1.5 | Вспомнить генетические ряды металлов, неметаллов | ||
59 | 20 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Видеофрагмент | Д.о. | 2.8 | §25(неорг.), №5а,б | |
60 | 21 | Генетическая связь между классами органических соединений | Видеофрагмент | Д.о. | 3.9 | §25(орган.), №7 | |
61 | 22 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Вещества и их свойства» | 2; 3; 4.1;4.3 | Гот. к контр.раб. по §20-25 | |||
62 | 23 | «Вещества и их свойства» | Контрольная р.№4 | Не задано | |||
63 | 24 | Анализ контрольной работы. | Презента ции | ||||
Тема 5. Химия и общество – 6 часов | |||||||
64 | 1 | Химия и производство | Конференция, Д.о. | 4.2.1; 4.2.2 | Презента ции | ||
65 | 2 | Химия и сельское хозяйство | Конференция, Д.о. | 4.2.2; 4.2.3 | Презента ции | ||
66 | 3 | Химия и экология | Конференция, Д.о. | 4.2.2; 4.2.3; 4.2.4 | Презента ции | ||
67 | 4 | Химия и повседневная жизнь человека | Конференция, Д.о. | 4.2.4 | Презента ции | ||
68 | 5 | Резервный урок | Не задано |
Лабораторные работы:
- Конструирование Периодической таблицы элементов с использованием карточек.
- Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.
- Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс, волокон и изделий из них.
- Испытание воды на жёсткость.
- Устранение жёсткости воды.
- Ознакомление с дисперсными системами.
- Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса.
- Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.
- Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (lV) и каталазы сырого картофеля.
- Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.
- Различные случаи гидролиза солей.
- Получение гидроксидов меди, магния и железа.
- Ознакомление с коллекцией металлов.
- Взаимодействие металлов с водой, кислотами, солями.
- Ознакомление с коллекцией неметаллов.
- Свойства кислот.
- Ознакомление с коллекцией кислот.
- Испытание растворов оснований индикаторами.
- Свойства оснований.
- Ознакомление с коллекцией оснований.
- Амфотерность гидроксида алюминия или цинка.
- Испытание растворов солей индикаторами.
- Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.
- Ознакомление с коллекциями минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
- Условия протекания реакций ионного обмена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3-х часовое поурочное планирование 1-11классы
3-х часовое поурочное планирование 1-11классы...
календарное тематическое планирование уроков физики в 11классе
Тематическое планирование уроков физики 11 класс по программе (Авторы: Л.Э.Генденштейн , Ю.И.Дик ,Л.А.Кирик) №Количество часов в неделю2 Количество часов в год70 тема...
Календарно-тематическое планирование по МХК 10-11классы
Планирование составлено на основе программы«Программа для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 5-11 классы». Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2011год. ...
тематическое планирование по биологии 7 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с ф...
тематическое планирование по биологии 8 класс,автор Сонин Н.И. 2часа
Программа для общеобразовательных учреждений по биологии (5-9) составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленной в соответствии с ф...
Календарное планирование по русскому языку, 11класс
Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе...
Календарно-тематические планирование Е.Н.Кузнецова 11класс (профильный уровень)
Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику Е.Н.Кузнецова...