обобщающий урок по теме "Углеводороды"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Урок в 10 классе. Урок-беседа, работа в парах постоянного состава, самостоятельная работа с текстом учебника, обобщение материала, который, на мой взгляд, является базовым для понимания органической химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglevodorody.ppt | 565.5 КБ |
obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многообразие углеводородов объясняется несколькими факторами: гомология – основа классификации C x H y циклические ациклические циклоалканы арены предельные непредельные алканы алкены алкины алкадиены
формула название классифи кация
гибридизация атома углерода sp 3 sp 2 sp алк ан ы алк ен ы алк ин ы циклоалк ан ы алка диен ы арены
связи между атомами углерода могут быть: одинарные кратные ароматические двойные тройные Характерис-тики связи С - С С = С С С С … С Тип гибри- дизации Длина связи, нм Валентный угол Характер перекрывания эл.облаков
изомерия структурная пространственная углеродной цепи (углеродного скелета) между классами положения кратной связи заместителей геометрическая (цис-транс) оптическая
Физические свойства углеводородов Агрегатное состояние при н.у. газы – С 1-4 ж. – С 5-15 тв. – С 15 … Растворимость а)в воде б)друг в друге бесцветные Запах у ж .
Химические свойства углеводородов Тип реакции алканы (циклоалканы) алкены (алкадиены) алкины арены горение окисление а) Br 2 /H 2 O б) KMnO 4 замещение присоединение
Генетическая связь углеводородов непредельные предельные ароматические циклопарафины 1 2 3 4 5 6 7
Привести примеры, подтверждающие возможность превращения углеводородов а) CH 4 б) C 2 H 6 H 2 в) C 8 H 18 C 4 H 8 + C 4 H 10 CH CH + 2H 2 CH 2 = CH 2 + H 2 C 5 H 12 1,5-дихлор цикло пентан пентан
а) н-гексан бензол б) н-гептан толуол а) C 2 H 2 б) 6,7
Спасибо за внимание! Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Углеводороды»
10 класс
Программа Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман. 2 час./нед.
Цель урока: показать причины многообразия углеводородов и пути их возможных превращений.
Задачи урока:
- Обобщение сведений о самом большом классе веществ
- Доказать зависимость свойств веществ от их состава и строения
- Развитие умения анализировать, сравнивать
- Развитие навыков коммуникативной культуры
Оборудование:
- Презентация «Углеводороды»
- Цветков Л.А. Органическая химия. 10-11 класс. М., «Владос»
- Дидактическая таблица
Литература:
- И.В.Маркина. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. Ярославль: Академия развития, 2008
- Что мы знаем о химии? Вопросы и ответы. Под ред.Ю.Н.Кукушкина. М., «Высшая школа», 1993
- А.А.Карцова. Покорение вещества. Органическая химия. СПб, Химиздат, 1997
- М.Фримантл. Химия в действии. М., «Мир», 1991
- И.М.Титова. Малый химический тренажер. Комплект дидактических материалов, 8-11 класс. Вентана-Граф, 2006
- Л.А.Цветков. Органическая химия. 10-11 класс. Владос, 1998
Вопросы к заданиям:
- гомология
- общие формулы гомологических рядов
- другие названия классов веществ
- исчерпывается ли этими рядами вся палитра известных углеводородов? (примеры – стирол, винилацетилен, циклогексен)
- типы гибридизации
- определить тип гибридизации атомов углерода в пропене
- характер связи
- как зависит тип реакции от вида связи?
- изомерия
- составить из букв слова «колба» другое слово (бокал) и «бром» (ромб)
- физические свойства
- в каких гомологических рядах нет газообразных веществ при н.у.?
- температура кипения (плавления) зависит не только от числа атомов углерода, но и от … (линейное, разветвленное) – стр.
- химические свойства
- почему объединены группы алканы (циклоалканы) и т.п.
- почему выделяется копоть при горении?
[матрица урока]
Этап урока | Содержание (дидактическая единица урока) | время | Вид деятельности | Комментарии, примечания | |
учителя | ученика | ||||
Организацион- ный момент | Целеполагание Способ работы (пары постоянного состава) Оборудование | 2 мин. | рассказ | Подготовка к уроку (тетрадь, учебник и т.п.) Дидактический материал | |
Выяснение причин многообразия углеводородов: | |||||
1. гомология | Схема классификации | 10 мин. | Беседа, вопросы | Работа в парах: общие формулы гом.рядов, примеры веществ | |
2. Строение атома углерода | Типы гибридизации | 2-3 мин. | вопросы | Работа в парах: классы веществ | |
3. Характер связи между атомами углерода | σ и π связи | 5-7 мин. | Заполнение таблицы (в парах) | ||
4. Изомерия | Виды изомерии (схема) | 5-7 | беседа | Примеры – д/з | |
Физические свойства | Общее и различное | 2 мин. | Беседа | ||
Химические свойства | Типы реакций | 10 мин. | Видеоопыты вопросы | Заполнение табл. (в парах) | |
Генетическая связь углеводородов | Схема превращений | 5 мин. | Иллюстрация превращения конкретными примерами | Уравнение реакций – д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....