Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_baza_geometriya_18-19.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Наименование темы урока | Содержание учебных элементов | Чис-ло ча сов | Типы уроков | Межпред-метные связи | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | ||||||
Факт | План | ||||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4ч) | |||||||||||||
1. | 1.09-9.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. | 1 | Вводная лекция. | Черчение, геодезия, история | Давать определения по существенным признакам; правильно изображать чертёж | ||||||
2. | 1.09-9.09 | Некоторые следствия из аксиом. | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 1 | Комбинир. урок | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |||||||
3-4. | 11.09-16.09 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа № 1 «Аксиомы стереометрии и их следствия» | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 2 | Уроки соверш.ЗУН (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, строить чертёж к задаче. Обобщать полученную информацию и самостоятельно представлять результаты работы | |||||||
Лекций – 1, практикумов – 2, самостоятельных работ – 1. Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) 1. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости (5ч). | |||||||||||||
5. | 18.09-23.09 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | Пересекающиеся, параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение География Архитектура, строительст-во. | Работа с учебником, составление плана-конспекта; умение обосновывать суждения | ||||||
6. | 18.09-23.09 | Параллельность прямой и плоскости. | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | 1 | Комбинир. урок | Высказывать суждения и подтверждать их фактами | |||||||
7-8. | 25.09-30.09 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | 2 | Закрепление изученного, обобщ, и систематизация знаний (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |||||||
9. | 2.10-7.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа № 2 «Параллельность прямой и плоскости» | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | 1 | Комбинир. урок | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | |||||||
2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4ч). | |||||||||||||
10. | 2.10-7.10 | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. | Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение Геогравия Архитектура, строительст-во. | Давать определения по существенным признакам; самостоятельно приводить конкретные примеры | ||||||
11-12. | 9.10-14.10 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. | 2 | Закрепление изуч, обобщ, и систематизация знаний (практикум). | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, строить чертёж к задаче | |||||||
13. | 16.10-21.10 | Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | Урок контроля | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства и самостоятельно формулировать полученные результаты | ||||||||
3. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (7ч). | |||||||||||||
14. | 16.10-21.10 | Параллельность плоскостей. | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение Биология История Физика | Давать определения по существенным признакам; самостоятельно приводить конкретные примеры, правильно изображать пространственные фигуры. | ||||||
15. | 23.10-28.10 | Тетраэдр. Параллелепипед. | Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | ||||||||
16. | 23.10-28.10 | Решение задач на параллельность плоскостей. | Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Уроки соверш.ЗУН (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | |||||||
17-18. | 30.10-4.11 | Задачи на построение сечений. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | 2 | Уроки соверш.ЗУН (практикум) | Умение устно приводить доказательства и изображать на чертеже полученные результаты; правильно оформлять задачи на построение. | |||||||
19. | 6.11-11.11 | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей». | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. | 1 | Урок контроля | Умение обосновывать суждения, приводить простейшие доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | |||||||
20. | 6.11-11.11 | Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Урок контроля | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | ||||||||
Контрольных работ – 2, зачетов – 1, лекций – 4, практикумов – 7, самостоятельных работ –1, тестов – 1. Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12ч) 1. Перпендикулярность прямой и плоскости (4ч). | Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | ||||||||||||
21. | Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Инженерия Архитектура Физика | Давать определения по существенным признакам; выдвижение гипотез и осуществление их проверки. | |||||||
22. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Урок соверш.ЗУН (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, использовать полученные знания в практической деятельности. | |||||||||
23. | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | Перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | Комбинир.урок | Исследование несложных связей и зависимостей; умение конспектировать | ||||||||
24. | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | Уроки соверш.ЗУН (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | ||||||||
2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (4 ч). | |||||||||||||
25. | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Физика, география История | Давать определения по существенным признакам; выделять главное, составлять простой план ответа | |||||||
26. 27. 28. | Решение задач по теме «Расстояние от точки до плоскости» Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» Самостоятельная работа № 3 «Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью». | 3 | Уроки повторения обобщения и систематизации знаний (практикум) . | Умение обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | |||||||||
3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4 ч). | |||||||||||||
29. | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение География Физика Архитектура | Давать определение; правильно и аккуратно изображать пространственные фигуры. | |||||||
30. | Решение задач на перпендикулярность плоскостей. | Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Уроки соверш.ЗУН (практикум) | Умение высказывать суждения и подтверждать их фактами, приводить доказательства, задавать уточняющие вопросы. | ||||||||
31. | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок контроля | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | |||||||||
32. | Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок контроля | Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познават. деятельность | |||||||||
Контрольных работ – 1, зачетов – 1, лекций – 3, практикумов – 6, самостоятельных работ – 1, тестов – 1. Глава III. Многогранники (12ч) 1. Понятие многогранника. Призма. (4 ч) | |||||||||||||
33. | Понятие многогранника. Призма. | Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Площади боковой и полной поверхности призмы. Призма. Прямая и наклонная, правильная призмы. Площадь боковой и полной поверхности призмы. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение, архитектура, история | Поиск заданной информации в других источниках, использование компьютерных технологий; создание реальных моделей объектов | |||||||
34. 35. 36. | Решение задач по теме «Призма. Прямая и наклонная призмы». Решение задач по теме «Правильная призма». Решение задач по теме «Параллелепипед. Куб». | 3 | Уроки соверш.ЗУН (практикум). | Инженерия | Правильно изображать простр. фигуры, высказывать суждения и подтверждать их фактами, самостоятельно формулировать полученные результаты | ||||||||
2. Пирамида. (4 ч) | |||||||||||||
37. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности пирамиды. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Черчение, архитектура, история | Поиск заданной информации в других источниках, использование компьютерных технологий; создание реальных моделей объектов | |||||||
38. 39. 40. | Решение задач по теме «Пирамида» Решение задач по теме «Правильная пирамида» Решение задач по теме «Усечённая пирамида» Самостоятельная работа № 4 «Пирамида». | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности пирамиды. | 3 | Уроки соверш.ЗУН (практикум). Контроль. | Правильно изображать простр. фигуры, высказывать суждения и подтверждать их фактами, самостоятельно формулировать полученные результаты | ||||||||
3. Правильные многогранники. (4 ч) | |||||||||||||
41. | Понятие о симметрии в пространстве. Представление о правильных многогранниках. | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 1 | Обзорная лекция (лекция) | Биология, химия, география, история, философия Информатика, история, архитектура биология и др. | Умение самостоятельно организовывать познавательную деятельность; работать с дополнит. литературой; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии | |||||||
42. | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | Многогранники, площади их поверхностей. | 1 | Урок контроля | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты | ||||||||
43-44. | Зачет №3. «Многогранники» | Многогранники, области их применения. | 2 | Урок – смотр знаний. Защита ученических проектов. | Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной деятельности. | ||||||||
Контрольных работ – 1, зачетов – 1, лекций – 3, практикумов – 6, самостоятельных работ – 1, тестов – 1. Глава IV. Цилиндр, конус и шар (13ч). 1. Цилиндр. Конус. (6 ч) | |||||||||||||
45-46. | Цилиндр и конус. Площади поверхностей цилиндра и конуса. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. | 2 | Уроки первичного усвоения ЗУН (лекция) | Архитектура. Химия, физика Биология История | Давать описательное определение; правильно изображать тела вращения; приводить простейшие примеры и доказательства; работать с учебником, составлять план-конспект | |||||||
47-48. | Решение задач по теме «Цилиндр и конус. Площади их поверхностей». | Цилиндр и конус. Формулы площади их поверхностей. | 2 | Уроки соверш. ЗУН (практикум) | Давать описательное определение; правильно изображать тела вращения; высказывать суждения и подтверждать их фактами; приводить простейшие доказательства. | ||||||||
49. | Решение задач по теме «Усечённый конус». | Усечённый конус, площадь его поверхности. | 1 | Урок соверш. ЗУН (практикум) | Давать описательное определение; правильно изображать тела вращения; высказывать суждения и подтверждать их фактами; приводить простейшие доказательства. | ||||||||
50. | Самостоятельная работа № 5 «Цилиндр и конус». | Цилиндр и конус. Формулы площади их поверхностей. | 1 | Контроль. | Высказывать суждения и подтверждать их фактами; приводить простейшие доказательства. Самостоятельно формулировать полученные результаты. | ||||||||
2. Сфера и шар. (7 ч.) | |||||||||||||
51. | Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | География, астрономия История Биология | Давать определения по существенным признакам; исследовать несложные связи и зависимости. | |||||||
52-53. | Решение задач по теме «Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере». | Сфера и шар, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 2 | Уроки соверш. ЗУН (практикум) | Высказывать суждения и подтверждать их фактами; приводить простейшие доказательства. | ||||||||
54. | Решение задач по теме «Площадь сферы». | Сфера и шар. Площадь сферы. | 1 | Урок соверш. ЗУН (практикум) | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, формулировать полученные результаты. Использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной деятельности. | ||||||||
55. | Решение задач по теме «Цилиндр. Конус. Шар». | Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. | 1 | Урок соверш. ЗУН (практикум) | |||||||||
56. | Контрольная работа №5 «Цилиндр. Конус. Шар». | Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. | 1 | Урок контроля | |||||||||
57. | Зачёт №4. «Цилиндр. Конус. Шар». | Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. Задачи на комбинацию тел. | 1 | Урок – семинар. | |||||||||
Контрольных работ – 1, зачетов – 1, лекций – 3, практикумов – 7, самостоятельных работ – 1, тестов – 1. Глава V. Векторы в пространстве (6 ч). 1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (3 ч). | |||||||||||||
58. | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 1 | Урок первичного усвоения ЗУН (лекция) | Физика. География | Давать определения по существенным признакам; участвовать в учебном диалоге | |||||||
59-60. | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число» | Векторы в пространстве, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | Уроки соверш.ЗУН (практикум). | Высказывать суждения и подтверждать их фактами. | ||||||||
2. Компланарные векторы (3 ч). | |||||||||||||
61. | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 1 | Комбинир.уроки | Физика. География | Участвовать в учебном диалоге, высказывать суждения и подтверждать их фактами | |||||||
62. | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 1 | Урок соверш.ЗУН (практикум). | Умение обосновывать суждения, приводить доказательства при решении задач. | ||||||||
63. | Зачет №5 «Векторы в пространстве» | 1 | Урок контроля | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты. | |||||||||
Зачетов – 1, лекций – 1, практикумов – 3. Повторение курса геометрии 10 класса (7ч) | |||||||||||||
64. | Повторение. Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | Пересекающиеся, параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | 1 | Практикум | Черчение Физика География Биология История | Обобщать и применять полученные знания, отделять главную информацию от второстепенной. | |||||||
65. | Повторение. Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Практикум | Обобщать и применять полученные знания, отделять главную информацию от второстепенной. | ||||||||
66. | Повторение. Решение задач по теме «Многогранники» | Многогранники, площади их поверхностей. | 1 | Практикум | |||||||||
67. | Повторение. Решение задач по теме «Цилиндр. Конус. Шар.» | Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. | 1 | Практикум | Обобщать и применять полученные знания, отделять главную информацию от второстепенной. | ||||||||
68. | Итоговый тест за курс геометрии 10 кл. | 1 | Урок контроля. | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты, правильно выполнять чертёж. | |||||||||
69-70. | Защита проектов, рефератов. | 2 | Уроки повторения, обобщ. и системат. знаний. | Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познават. деятельность. Использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной деятельности. Умение объективно оценивать свои учебные достижения | |||||||||
Тестов – 1, практикумов – 4. Итого: 70 часов Контрольных работ – 5, зачетов – 5, лекций – 15, практикумов – 35, самостоятельных работ – 5, тестов – 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень
Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для 10-х классов базового уровня. Рабочая программа рассчитана на реа...
Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (базовый уровень)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Базовый уровень, с обязательным использованием рабочей тетради на печатной основе О.С.Габриеляна и Органической химии в тестах и упражнениях....
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень
Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень....
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...