Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по геометрии (11 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование  по геометрии 10-11 класс, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_baza_geometriya_18-19.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Наименование темы урока

Содержание учебных элементов

Чис-ло ча сов

Типы уроков

Межпред-метные  связи

Формируемые

общеучебные  умения и способы   деятельности

Факт

План

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (4ч)

1.

1.09-9.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии.

1

Вводная лекция.

Черчение, геодезия, история

Давать определения по существенным признакам;

 правильно изображать чертёж

2.

1.09-9.09

Некоторые следствия из аксиом.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

1

Комбинир. урок

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

3-4.

11.09-16.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа № 1 «Аксиомы стереометрии и их следствия»

Аксиомы стереометрии и их следствия.

2

Уроки соверш.ЗУН (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, строить чертёж к задаче.  Обобщать полученную информацию и самостоятельно представлять результаты работы

Лекций – 1,      практикумов – 2,       самостоятельных работ – 1.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

1. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости (5ч).

5.

18.09-23.09

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Пересекающиеся,  параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Черчение

География

Архитектура, строительст-во.

Работа с учебником, составление плана-конспекта; умение обосновывать суждения

6.

18.09-23.09

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

1

Комбинир. урок

Высказывать суждения и подтверждать их фактами

7-8.  

25.09-30.09

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

2

Закрепление изученного, обобщ, и систематизация знаний (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

9.

2.10-7.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа № 2 «Параллельность прямой и плоскости»

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

1

Комбинир. урок

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

2. Взаимное расположение  прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4ч).

10.

2.10-7.10

Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Черчение

Геогравия

Архитектура, строительст-во.

Давать определения по существенным признакам; самостоятельно приводить конкретные примеры

11-12.  

9.10-14.10

Решение задач на нахождение угла между прямыми.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

2

Закрепление изуч, обобщ, и систематизация знаний (практикум).

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, строить чертёж к задаче

13.

16.10-21.10

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

Урок  контроля

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства и самостоятельно формулировать полученные результаты

3. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (7ч).

14.

16.10-21.10

Параллельность плоскостей.  

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

Урок первичного усвоения ЗУН  (лекция)

Черчение

Биология

История

Физика

Давать определения по существенным признакам; самостоятельно приводить конкретные примеры, правильно изображать пространственные фигуры.

15.

23.10-28.10

Тетраэдр. Параллелепипед.

Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

1

Урок первичного усвоения ЗУН  (лекция)

16.

23.10-28.10

Решение задач на параллельность плоскостей.

Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

1

Уроки соверш.ЗУН (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

17-18.

30.10-4.11

Задачи на построение сечений.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

2

Уроки соверш.ЗУН (практикум)

Умение устно приводить доказательства и изображать на чертеже полученные результаты; правильно оформлять задачи на построение.

19.

6.11-11.11

Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей».

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

1

Урок контроля

Умение обосновывать суждения, приводить простейшие доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

20.

6.11-11.11

Зачет №1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Контрольных работ – 2,       зачетов – 1,    лекций – 4,      практикумов – 7,       самостоятельных работ –1,       тестов – 1.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12ч)

1. Перпендикулярность прямой и плоскости (4ч).

Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

21.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

1

Урок первичного усвоения ЗУН  (лекция)

Инженерия

Архитектура

Физика

Давать определения по существенным признакам; выдвижение гипотез и осуществление их проверки.

22.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

Урок соверш.ЗУН (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, использовать полученные знания в практической деятельности.

23.

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Перпендикулярность  прямой и плоскости

1

Комбинир.урок

Исследование несложных связей и зависимостей; умение конспектировать

24.

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

Уроки соверш.ЗУН (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (4 ч).

25.

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Физика, география

История

Давать определения по существенным признакам; выделять главное, составлять простой план ответа

26.

27.

28.

Решение задач по теме «Расстояние от точки до плоскости»

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

Самостоятельная работа № 3 «Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью».

3

Уроки повторения обобщения    и систематизации знаний (практикум)

.

Умение обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (4 ч).

29.

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Черчение

География

Физика

Архитектура

Давать  определение; правильно и аккуратно изображать  пространственные фигуры.

30.

Решение задач на перпендикулярность плоскостей.

Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

Уроки соверш.ЗУН (практикум)

Умение высказывать суждения и подтверждать их фактами, приводить доказательства, задавать уточняющие вопросы.

31.

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

32.

Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля

Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познават. деятельность

Контрольных работ – 1,       зачетов – 1,    лекций – 3,      практикумов – 6,       самостоятельных работ – 1,       тестов – 1.

Глава III. Многогранники (12ч)

1. Понятие многогранника. Призма. (4 ч)

33.  

Понятие многогранника.  Призма.  

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Площади боковой и полной поверхности призмы.

Призма. Прямая и наклонная, правильная призмы. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

1

Урок первичного усвоения ЗУН

(лекция)

Черчение, архитектура, история

Поиск заданной информации в других источниках, использование компьютерных технологий; создание реальных моделей объектов

34.

35.

36.

Решение задач по теме «Призма. Прямая и наклонная призмы».

Решение задач по теме «Правильная призма».

Решение задач по теме «Параллелепипед. Куб». 

3

Уроки соверш.ЗУН (практикум).

Инженерия

Правильно изображать  простр. фигуры, высказывать суждения и подтверждать их фактами, самостоятельно формулировать полученные результаты

2. Пирамида. (4 ч)

37.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  

Пирамида, ее  основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности пирамиды.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Черчение, архитектура, история

Поиск заданной информации в других источниках, использование компьютерных технологий; создание реальных моделей объектов

38.

39.

40.

Решение задач по теме «Пирамида»

Решение задач по теме «Правильная пирамида»

Решение задач по теме «Усечённая пирамида»

Самостоятельная работа № 4 «Пирамида».

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  Площади боковой и полной поверхности пирамиды.

3

Уроки соверш.ЗУН (практикум).

Контроль.

Правильно изображать  простр. фигуры, высказывать суждения и подтверждать их фактами, самостоятельно формулировать полученные результаты

3. Правильные многогранники. (4 ч)

41.

Понятие о симметрии в пространстве.

Представление о правильных многогранниках.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

Обзорная лекция

(лекция)

Биология, химия, география, история, философия

Информатика, история, архитектура биология и др.

Умение самостоятельно организовывать познавательную деятельность; работать с дополнит. литературой; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные  технологии

42.

Контрольная работа № 4 «Многогранники»

Многогранники, площади их поверхностей.

1

Урок контроля

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты

43-44.

Зачет №3. «Многогранники»

Многогранники, области их применения.

2

Урок – смотр знаний. Защита ученических проектов.

Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной  деятельности.

Контрольных работ – 1,       зачетов – 1,    лекций – 3,      практикумов – 6,       самостоятельных работ – 1,       тестов – 1.

Глава IV. Цилиндр, конус и шар (13ч).

1. Цилиндр. Конус. (6 ч)

45-46.  

Цилиндр и  конус. Площади поверхностей цилиндра и конуса.

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

2

Уроки первичного усвоения ЗУН

 (лекция)

Архитектура.

Химия,  физика

Биология

История

Давать описательное определение;  правильно изображать тела вращения; приводить простейшие примеры и доказательства; работать с учебником, составлять план-конспект

47-48.

Решение задач по теме «Цилиндр и конус. Площади их поверхностей». 

Цилиндр и  конус. Формулы площади их поверхностей.

2

Уроки соверш. ЗУН (практикум)

Давать описательное определение; правильно изображать тела вращения; высказывать суждения и подтверждать их фактами;

приводить простейшие доказательства.

49.

Решение задач по теме «Усечённый конус».

Усечённый конус, площадь его поверхности.

1

Урок соверш. ЗУН (практикум)

Давать описательное определение; правильно изображать тела вращения; высказывать суждения и подтверждать их фактами;

приводить простейшие доказательства.

50.

Самостоятельная работа № 5 «Цилиндр и конус».

Цилиндр и  конус. Формулы площади их поверхностей.

1

Контроль.

Высказывать суждения и подтверждать их фактами;

приводить простейшие доказательства. Самостоятельно формулировать полученные результаты.

2. Сфера и шар. (7 ч.)

51.

Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

География, астрономия

История

Биология

Давать определения по существенным признакам;

исследовать несложные связи и зависимости.

52-53.

Решение задач по теме  «Сфера и шар. Касательная плоскость к сфере».

Сфера и шар, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

2

Уроки соверш. ЗУН (практикум)

Высказывать суждения и подтверждать их фактами;

приводить простейшие доказательства.

54.

Решение задач по теме  «Площадь сферы».

Сфера и шар. Площадь сферы.

1

Урок соверш. ЗУН (практикум)

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, формулировать полученные результаты. Использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной  деятельности.

55.

Решение задач по теме  «Цилиндр. Конус. Шар».

Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей.

1

Урок соверш. ЗУН (практикум)

56.

Контрольная работа №5  «Цилиндр. Конус. Шар».

Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей.

1

Урок контроля

57.

Зачёт №4. «Цилиндр. Конус. Шар».

Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей. Задачи на комбинацию тел.

1

Урок – семинар.

Контрольных работ – 1,       зачетов – 1,    лекций – 3,      практикумов – 7,       самостоятельных работ – 1,       тестов – 1.

Глава V. Векторы в пространстве (6 ч).

1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (3 ч).

58.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

Урок первичного усвоения ЗУН (лекция)

Физика.

География

Давать определения по существенным признакам;

участвовать в учебном диалоге

59-60.

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число»

Векторы в пространстве, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

Уроки соверш.ЗУН (практикум).

Высказывать суждения и подтверждать их фактами.

2. Компланарные векторы (3 ч).

61.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1

Комбинир.уроки

Физика.

География

Участвовать в учебном диалоге,

высказывать суждения и подтверждать их фактами

62.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Правило параллелепипеда.

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

1

Урок соверш.ЗУН (практикум).

Умение обосновывать суждения, приводить доказательства при решении задач.

63.

Зачет №5 «Векторы в пространстве»

1

Урок контроля

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты.

Зачетов – 1,    лекций – 1,      практикумов – 3.

Повторение курса геометрии 10 класса (7ч)

64.

Повторение. Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Пересекающиеся,  параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

1

Практикум

Черчение

Физика

География

Биология

История

Обобщать и применять полученные знания, отделять  главную информацию от второстепенной.

65.

Повторение. Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

Практикум

Обобщать и применять полученные знания, отделять  главную информацию от второстепенной.

66.

Повторение. Решение задач по теме «Многогранники»

Многогранники, площади их поверхностей.

1

Практикум

67.

Повторение. Решение задач по теме «Цилиндр. Конус. Шар.»

Цилиндр. Конус. Шар. Площади их поверхностей.

1

Практикум

Обобщать и применять полученные знания, отделять  главную информацию от второстепенной.

68.

Итоговый тест за курс геометрии 10 кл.

1

Урок контроля.

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, самостоятельно формулировать полученные результаты, правильно выполнять чертёж.

69-70.

Защита проектов, рефератов.

2

Уроки повторения, обобщ. и системат. знаний.

Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познават. деятельность. Использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной  деятельности. Умение объективно оценивать свои учебные достижения

Тестов – 1, практикумов – 4.

Итого:  70  часов             

Контрольных работ – 5,       зачетов – 5,    лекций – 15,      практикумов – 35,       самостоятельных работ – 5,       тестов – 5.

                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реа...

Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (базовый уровень)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Базовый уровень, с обязательным использованием рабочей тетради на печатной основе О.С.Габриеляна и Органической химии в тестах и упражнениях....

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень....

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)...