Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по экономике (10, 11 класс) по теме

Никиташина Алена Валерьевна

Календарно-тематическое планирование по экономике 10-11 классы (базовый уровень)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному курсу  экономика

для 10  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

   Календарно - тематическое планирование по  экономике  для 10 В класса  разработано на основе:  Примерной программы среднего  общего образования по экономике  (базовый  уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской  Федерации. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»,  которое соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования на  базовом уровне  и учебника,

  Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов. – М: ВИТА-ПРЕСС, 2008. Рекомендовано Минобрнауки РФ

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 17.5 учебных часов (0.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1

Программа реализуется на  базовом уровне изучения, так как 10  класс является  классом социально гуманитарного профиля.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект: 

 

  1. Авторская программа   по экономике для 8-11 классов общеобразовательных школ. И.В. Липсиц.- М.:Вита-Пресс 2011г
  2. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.
  3. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
  4. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.
  5. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
  6. Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010
  7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
  8. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10  –  11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

 

На 2013- 2014 учебный год спроектированы следующие цели и задачи

 

Цели и задачи курса:

  •  развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 Методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

Формируемые компетенции:
  1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

           4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение

             общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

17.5  учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение профильного уровня  17 часов. 1час резерва.

Часы резерва используются в целях   повторения и систематизации учебного материала..

 

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП( по примерной программе)

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

4

Введение

 

1

1

5

6

Экономика и экономическая наука

 

2

 

 

2

 7

 Типы экономических систем  

3

3

8

 

 Семейная экономика

 3

3

Спрос и предложение. Рынок

4

4

Деньги, банки, инфляция

5

5

9

Повторение и обобщение   Промежуточная аттестация.

 

10

Резерв

1

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

 

Промежуточная аттестация обучающихся по экономике в 10-х классах проводится   в форме тестирования.  

В результате изучения экономики, на базовом уровне обучающиеся должны:

   знать и понимать:

 функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

 Уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
  • Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.
  • Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получение и оценка экономической информации;
  • составление семейного бюджета;
  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации,  
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Календарно – тематическое планирование программного материала

0.5 часов в неделю всего 17.5 часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

(форма и вид

деятельности)

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение. Что такое экономика – 3ч

1

Введение

1

Урок      изучения

нового

материала

Знать, что изучает экономика

опрос беседа

17.01

17.01

2-3

 Экономика и экономическая наука

2

Урок      изучения

нового

материала

Понятие   об экономической     науке,  микро- и макроэкономике,      круг изучаемых ими проблем

Знать понятие   об экономической    науке. Объяснять понятия «микро - « и «макроэкономика»

Составить словарик темы, составить   схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика»

Задание в   тетради

24.01

31.01

24.01

31.01

 

Типы экономических систем (часов:3)

4

Экономическая система

1

Изучения нового

материала.

,

Типы экономических

систем. Экономические

институты и стимулы.

Право собственности и

его значение для

экономической деятельности. Роль

механизма цен как

ориентира для

продавцов и

покупателей. Причины

эффективности

рыночного механизма и

источники его

слабостей

 

 

Знать типы экономических систем

Причины

эффективности

рыночного механизма и

источники его

слабостей

Представление

достоинств и

недостатков экон.

систем в группах

заполнение таблиц,

решение тестовых

заданий, дискуссия,

групповая. работа

07.02

07.02

5

Рыночная экономика

Комбинированный урок

Частная   собственность как    основа    рыночной экономической     системы.    Причины   эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения   смешанной экономической     системы, основные признаки

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Задания по группам:    составить   таблицу  «Признаки рыночной экономической    системы»,    «Признаки     смешанной  экономики

Стр.   29-33.

Повторить тему.

14.02

 14.02

6

Командная и смешанная экономические системы 

1

Изучение нового материала

Понятие   об   экономических системах и основные критерии их разграничения.  Традиционная   экономическая система. Командная     система:     ее особенности    и    формы практической реализации

Знать понятия   «традиционная экономическая система»,   «командная   экономическая        система». Уметь  подбирать  примеры к каждой из них

Заполнение таблицы

Стр.   26-29

21.02

21.02

Семейная экономика (часов:3)

7

Семейная экономика. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

1

Источники  доходов  семьи.   Изменение  структуры доходов семей как следствие     экономических преобразований в стране

Структура       семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

- источники доходов семьи;

-     изменение    структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране

 

Задание    по группам

28.02

28.02

8

Семейный бюджет

1

Урок  обобщения и      закрепления знаний   (ролевая игра)

Структура       семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Структура семейных  расходов      как      индикатор уровня развития страны

Задание    по группам

07.03

07.03

9

Неравенство доходов   и   неравенство богатств

1

Комбинированный урок

Неравенство доходов и неравенство     богатств. Методы  измерения  неравенства         доходов. Экономические  последствия  неравенства доходов.   Механизм  регулирования

Знать:

-   понятие  о  прогрессивном налогообложении;

- социальные программы. Уметь:

-  анализировать материалы СМИ;

-  работать с нормативными документами

Анализировать     материалы СМИ, работать     с нормативными    документами

14.03.

14.03

Спрос и предложение. Рынок. (часов:4)

10

Понятие  о спросе

1

Урок    изучения нового      материала

Понятие    о   спросе    и предложении.   Факторы формирования   величины спроса и предложения.           Эластичность спроса   и   ее   значение для продавцов

Знать:

-    понятие   о   спросе   и предложении;

-  факторы формирования величины спроса и предложения;

-   эластичность спроса и ее значение для продавцов (объяснять)

Решение задач.     Составление графика

Стр.   40-44.

Решить задачи

04.04

11

Понятие  о предложении

1

Комбинированный урок

Понятие   о   предложении. Факторы формирования   величины   предложения.    Различия    в мотивах рыночного поведения покупателей  и продавцов

Знать  формирование   на рынке спроса  и  предложения

Решение задач

Стр.   45-48.

Решить задачи

11.04

12

 Формирование рыночных цен

1

Урок   изучения нового материала

Типы  рыночных  ситуаций:   дефицит,   затоваривание, равновесие. Механизм   формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов

Знать:

-   типы  рыночных  ситуаций:  дефицит,  затоваривание, равновесие;

-  механизм формирования рыночного равновесия;

-    рынок   покупателей   и продавцов. Описывать действие рынка

Решение задач.

Схема   «Типы     рыночных     ситуаций»

Решить задачи. Повторить тему

18.04

13

Рынок. 

1

Комбинированный урок

Механизм   формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов

Знать:

-   типы  рыночных  ситуаций:  дефицит,  затоваривание, равновесие;

-  механизм формирования рыночного равновесия;

-    рынок   покупателей   и продавцов. Описывать действие рынка

Решение задач

25.04

Деньги, банки, инфляция 5 часов

14

Деньги и их функции 

1

Урок    изучения нового       материала

Причины     изобретения денег.

Функции    денег.    Роль денег как средства обмена и сбережения

Знать:

-     причины    изобретения денег;

- функции денег;

-  роль денег как средства обмена и сбережения

Решение задач.      Составить таблицу  «Функции денег»

Стр.   49-53

02.05

15

Банковская система 

1

 Комбинированный

Банковская система.

Функции банков. Виды

банков. Основные виды

услуг. Причины

экономической

рациональности

деятельности банков

Знать: виды банков, функции банков,

основные виды услуг банков.

кредитования, депозиты

до востребования и

срочные,

кредитоспособность,

вексель, чек,

безналичный расчет

Мини-лекция,

работа с текстом,

просмотр фрагмента

«Из истории

банков»

Стр.   60,

задание

№3,5

16.05

кредитования, депозиты

до востребования и

срочные,

кредитоспособность,

вексель, чек,

безналичный расчет,

 

16

Инфляция

1

Урок изучения нового    материала

Комбинированный урок

Урок    обобщения   и   закрепления    изученного материала

Закон   денежного   обращения. Уравнение Фишера. Инфляция. Инфляция спроса и предложения.

Последствия и  издержки инфляции, средства борьбы с ней

Знать:

-   понятие инфляции, виды и причины;

- понятие дефляции. Уметь:

-  решать задачи по денежному обращению;

-     анализировать    изменения инфляции в связи с влиянием на ВВП;

- анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой   процента;

- рассчитывать темп инфляции

Фронтальный опрос

Задачи

Выполнение проблемных заданий

  Эссе «Инфляционные ожидания, их воздействие на экономическую политику государства»

23.05

17

Промежуточная аттестация

Выполнение

тестовых заданий

типа А,В; анализ

текстов ЕГЭ по

экономической

сфере

30.05

18

Резерв

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество%

1

 Типы экономических систем

тест

100

56

2

 Семейная экономика

100

56

3

 

Спрос и предложение. Рынок

тест

4

Деньги, банки, инфляция

тест

5

Промежуточная аттестация

тест



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному курсу  экономика

для 11  класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

   Календарно - тематическое планирование по  экономике  для 11  класса  разработано на основе:  Примерной программы среднего  общего образования по экономике  (базовый  уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской  Федерации. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»,  которое соответствует  федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования на  базовом уровне  и учебника,

  Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов. – М: ВИТА-ПРЕСС, 2008. Рекомендовано Минобрнауки РФ

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 17.5 учебных часов (0.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1

Программа реализуется на  базовом уровне изучения, так как 11  класс является  классом социально гуманитарного профиля.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект: 

 

  1. Авторская программа   по экономике для 8-11 классов общеобразовательных школ. И.В. Липсиц.- М.:Вита-Пресс 2011г
  2. Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.
  3. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
  4. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.
  5. Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
  6. Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010
  7. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
  8. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10  –  11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

 

На 2013- 2014 учебный год спроектированы следующие цели и задачи

 

Цели и задачи курса:

  •  развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
  •  отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 Методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 

Формируемые компетенции:
  1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

           4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение

             общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

17.5  учебных часов распределены следующим образом:  

 На  усвоение профильного уровня  17 часов. 1час резерва.

Часы резерва используются в целях   повторения и систематизации учебного материала..

 

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП( по примерной программе)

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

 

1

1

2

   Фирма 

 

4

 

 

4

3

   Роль государства в экономике 

3

3

4

 

 ВВП, его структура и динамика

2

2

5

Рынок труда и безработица

2

2

6

Элементы международной экономики 

2

2

9

Основные проблемы экономики России

3

3

10

Резерв

1

1

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

 

Промежуточная аттестация обучающихся по экономике в 11-х классах проводится   в форме тестирования.  

В результате изучения экономики, на базовом уровне обучающиеся должны:

   знать и понимать:

 функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

 Уметь:

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
  • Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.
  • Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получение и оценка экономической информации;
  • составление семейного бюджета;
  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации,  
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Календарно – тематическое планирование программного материала

0.5 часов в неделю всего 17 часов

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

(форма и вид

деятельности)

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

1

Урок      изучения

нового

материала

Знать, что изучает экономика

опрос беседа

05.09

05.09

                                                                                       

                                                                                                           Фирма. 4ч

2

 

Роль и цели фирм в экономике

1

Урок      изучения

нового

материала

Понятие   об экономической     науке,  микро- и макроэкономике,      круг изучаемых ими проблем

Знать понятие   об экономической    науке. Объяснять понятия «микро - « и «макроэкономика»

Составить словарик темы, составить   схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика»

Задание в   тетради

12.09

12.09

3

Экономические основы деятельности фирмы

1

Урок      изучения

нового

материала

Экономические

институты и стимулы.

Право собственности и

его значение для

экономической деятельности. Роль

механизма цен как

ориентира для

продавцов и

покупателей.

Знать типы экономических систем

Причины

эффективности

рыночного механизма и

источники его

слабостей

Представление

достоинств и

недостатков экон.

систем в группах

заполнение таблиц,

решение тестовых

заданий, дискуссия,

групповая. работа

19.09

19.09

4

Предприниматель и создание фирмы

1

Урок      изучения

нового

материала

Понятие   об   экономических системах и основные критерии их разграничения.  Традиционная   экономическая система. Командная     система:     ее особенности    и    формы практической реализации

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Решение задач. Задания по группам:    составить   таблицу

26.09

26.09

5

Основные организационные формы бизнеса в России.

1

Урок      изучения

нового

материала

Понятие    о   спросе    и предложении.   Факторы формирования   величины спроса и предложения.           Эластичность спроса   и   ее   значение для продавцов

Знать  формирование   на рынке спроса  и  предложения

Решение задач

03.10

03.10

 

                                                                                  Роль государства в экономике.3ч

6

  Функции государства в экономике

1

Изучения нового

материала.

,

Типы экономических

систем. Экономические

институты и стимулы.

Право собственности и

его значение для

экономической деятельности. Роль

механизма цен как

ориентира для

продавцов и

покупателей. Причины

эффективности

рыночного механизма и

источники его

слабостей

 

 

Знать типы экономических систем

Причины

эффективности

рыночного механизма и

источники его

слабостей

Представление

достоинств и

недостатков экон.

систем в группах

заполнение таблиц,

решение тестовых

заданий, дискуссия,

групповая. работа

10.10

10.10

7

Государственный бюджет

Комбинированный урок

Частная   собственность как    основа    рыночной экономической     системы.    Причины   эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения   смешанной экономической     системы, основные признаки

Знать:

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и   роль   рыночных   механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Задания по группам:    составить   таблицу  «Признаки рыночной экономической    системы»,    «Признаки     смешанной  экономики

Стр.   29-33.

Повторить тему.

17.10

17.10

8

Основы фискальной политики государства.

1

Изучение нового материала

Понятие   об   экономических системах и основные критерии их разграничения.  Традиционная   экономическая система. Командная     система:     ее особенности    и    формы практической реализации

Знать понятия   «традиционная экономическая система»,   «командная   экономическая        система». Уметь  подбирать  примеры к каждой из них

Заполнение таблицы

Стр.   26-29

24.10

24.10

                                                                           ВВП, его структура и динамика. 2ч

9

Понятие ВВП и его структура  

1

Источники  доходов  семьи.   Изменение  структуры доходов семей как следствие     экономических преобразований в стране

Структура       семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Знать понятия темы. Уметь объяснять:

- источники доходов семьи;

-     изменение    структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране

 

Задание    по группам

07.11

07.11

10

Экономические циклы. Экономический рост и развитие .

1

Урок  обобщения и      закрепления знаний   (ролевая игра)

Структура       семейных расходов как индикатор уровня развития страны

Структура семейных  расходов      как      индикатор уровня развития страны

Задание    по группам

14.11

14.11

Рынок труда и безработица.2ч

11

Человек на рынке труда

1

Урок    изучения нового      материала

Понятие    о   спросе    и предложении.   Факторы формирования   величины спроса и предложения.           Эластичность спроса   и   ее   значение для продавцов

Знать:

-    понятие   о   спросе   и предложении;

-  факторы формирования величины спроса и предложения;

-   эластичность спроса и ее значение для продавцов (объяснять)

Решение задач.     Составление графика

Стр.   40-44.

Решить задачи

21.11

21.11.

12

Безработица.

1

Комбинированный урок

Понятие   о   предложении. Факторы формирования   величины   предложения.    Различия    в мотивах рыночного поведения покупателей  и продавцов

Знать  формирование   на рынке спроса  и  предложения

Решение задач

Стр.   45-48.

Решить задачи

28.11

28.11

Элементы международной экономики.2ч

13

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

1

Урок    изучения нового       материала

Причины     изобретения денег.

Функции    денег.    Роль денег как средства обмена и сбережения

Знать:

-     причины    изобретения денег;

- функции денег;

-  роль денег как средства обмена и сбережения

Решение задач.      Составить таблицу  «Функции денег»

Стр.   49-53

05.12

05.12

14

Глобальные экономические проблемы

1

 Комбинированный

Банковская система.

Функции банков. Виды

банков. Основные виды

услуг. Причины

экономической

рациональности

деятельности банков

Знать: виды банков, функции банков,

основные виды услуг банков.

кредитования, депозиты

до востребования и

срочные,

кредитоспособность,

вексель, чек,

безналичный расчет

Мини-лекция,

работа с текстом,

просмотр фрагмента

«Из истории

банков»

Стр.   60,

задание

№3,5

12.12

12.12

кредитования, депозиты

до востребования и

срочные,

кредитоспособность,

вексель, чек,

безналичный расчет,

 

                                                                        Основные проблемы экономики России.3ч

16

Становление современной рыночной экономики России

1

Урок изучения нового    материала

Комбинированный урок

Урок    обобщения   и   закрепления    изученного материала

Закон   денежного   обращения. Уравнение Фишера. Инфляция. Инфляция спроса и предложения.

Последствия и  издержки инфляции, средства борьбы с ней

Знать:

-   понятие инфляции, виды и причины;

- понятие дефляции. Уметь:

-  решать задачи по денежному обращению;

-     анализировать    изменения инфляции в связи с влиянием на ВВП;

- анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой   процента;

- рассчитывать темп инфляции

Фронтальный опрос

Задачи

Выполнение проблемных заданий

  Эссе «Инфляционные ожидания, их воздействие на экономическую политику государства»

19.12

19.12

17

Промежуточная аттестация

1

Тестирование

Выполнение

тестовых заданий

типа А,В; анализ

текстов ЕГЭ по

экономической

сфере

26.12

26.12

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество%

1

 Типы экономических систем

тест

100

79

Уровень усвоения оптимальный

2

 Семейная экономика

100

81

Уровень усвоения оптимальный

3

 

Спрос и предложение. Рынок

тест

100

81

Уровень усвоения оптимальный

4

Деньги, банки, инфляция

тест

100

82

Уровень усвоения оптимальный

5

Промежуточная аттестация

тест

100

83

Уровень усвоения оптимальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реа...

Календарно-тематическое планирование по химии для 10 класса (базовый уровень)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Базовый уровень, с обязательным использованием рабочей тетради на печатной основе О.С.Габриеляна и Органической химии в тестах и упражнениях....

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс базовый уровень....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10-11 класс, базовый уровень

Календарно-тематическое планирование  по геометрии 10-11 класс, базовый уровень...