Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Воронина Наталья Владимировна

Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_10_baza_atanasyan.docx419.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 » городского округа город Михайловка Волгоградской области

Рассмотрено на заседании МО МКОУ СОШ № 5          Согласовано с зам.директора по УВР                        Утверждено директором

протокол №_______от _________ 20______ года           МКОУ СШ № 5____________________                  МКОУ СШ № 5________________

Рабочая программа по геометрии, 10 класс

Авторы учебника Атанасян и др.

1,5часа в неделю, всего 51 час

Учитель: Воронина Н.В.

Михайловка 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии  10 класс  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. №413),с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СШ № 5  на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов,  издательство Просвещение, 2015 г.,     к учебнику «Геометрия. 10-11» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (М.: Просвещение 2017),    на основе  планируемых результатов среднего общего образования.

 Цели обучения.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Личностные результаты:

  • сформированность представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;
  • способность к эстетическому восприятияю математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативном мышлении, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
  • потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные результаты:

  • формирование понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • формирование интеллектуальной культуры, выражающееся в развитии абстрактного и критического мышления, в умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;
  • формирование информационной культуры, выражающейся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
  • формирование умения принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;
  • формирование представлений о принципах математического моделирования и приобретения начальных навыков исследовательской деятельности;

сформировать умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты своей деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять ее результаты, в том числе с использованием ИКТ

Но-мер уро-ка

Название темы урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Формы и виды контроля

Обра-зовательные

ресур-сы

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ 3ч

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Лекция

Точка.Прямая.Плоскость. Основные аксиомы плоскости.

Коммуникативные:

Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов

своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

2

Некоторые следствия из аксиом

КУ

Следствия из аксиом.

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

Презентация

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Практикум

Решение задач

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Самостоятельная работа

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОС-ТЕЙ - 15 ч

4-5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Лекция

Параллельные прямые в пространстве, параллельные прямые, пересекающие плоскость, три параллельные прямые.

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

Слайд-шоу

6

Параллельность прямой и плоскости.

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

КУ

Практи-кум

Прямая, параллельная плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

7-8

Скрещивающие-ся прямые.

Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми

Лекция

КУ

Скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, признак скрещивающихся прямых, теорема о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой.

Теорема об углах с сонаправленными сторонами.

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

Макет, слайды

9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

КУ

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

Познавательные: 

Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия.

Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: 

Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в  жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

Тест

10

Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости»

КР

Контроль знаний учащихся

11-12

Анализ  контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Лекция,

практикум

Параллельные плоскости, теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства , признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей.

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

Презентация

13-15

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

КУ

Тетраэдр, параллелепипед, свойства ребер, граней, диагоналей.

Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Тест

Демонстрация плакатов, таблиц

16-17

Задачи на построение сечений.

Практикумы

Построение сечений, проходящих через заданные точки, прямую и точку, через две прямые. Сечения тетраэдра, призмы и параллелепипеда.

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Фронтальный опрос

18

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Контроль знаний учащихся

КР

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ – 14 ч

19-20

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Лекция

Две перпендикулярные прямые, прямая перпендикулярная плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные одной и той же плоскости

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Слайд-шоу

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

КУ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

Индивидуальный опрос

22

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

КУ

Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости,

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Индивидуальный опрос

23-26

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

Лекция

Наклонная, проекция наклонной, расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Теорема о трех перпендикулярах.

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

Презентация

27

Угол между прямой и плоскостью.

КУ

Прямоугольная проекция фигуры. Угол между прямой и плоскостью.

 Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

Индивидуальный опрос

Макет, демонстрация слайдов

28

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Практикум, урок-тест

 

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Тест

29-30

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

КУ

 Двугранный угол, свойства двугранного угла.

Знать определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла.

Демонстрация слайдов

31

Прямоугольный параллелепипед

КУ

Прямоугольный параллелепипед, свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, доказывать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальный опрос

Плакаты, таблицы

32

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

КР

Контроль знаний учащихся

КР

МНОГОГРАННИКИ – 11 ч

33-35

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

Лекция

Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов. Знать виды призм, понятие и формулу площади поверхности призмы

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Тест, доклад «Геометрическое тело», «Биография Эйлера», «Биография Пифагора»

Слайд-шоу

36-38

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

Лекция,решен-ие задач

Пирамида, виды пирамид, определение и свойства правильной пирамиды, площадь поверхности пирамиды.

Знать понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Математический диктант

Слайд-шоу

39-41

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

Лекция, проект-ная работа

Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, правильные многогранники.

Знать  понятие правильного многогранника

Проектная работа «Многогранники»

Плакаты, таблицы, слайды.

42

Контрольная работа №4 «Многогранники»

КР

Контроль знаний учащихся

КР

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ – 6 ч

43

Понятие вектора. Равенство векторов.

Лекция

Вектор в пространстве, равные векторы

Знать понятие вектора в пространстве, определение равенства векторов

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

44-45

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

КУ

Действия с векторами в пространстве.

Сформировать навык действий над векторами в пространстве

Индивидуальный опрос

46-47

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

Лекция, решение упражнений

Компланарные векторы, разложение вектора по некомпланарным векторам.

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам

Индивиду

альный опрос, тест

Демонстрация слайдов

48

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

КР

Контроль знаний учащихся

КР

49-51

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

Практикум

Решение задач

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....