Рабочая программа по геометрии 10 класс базовый уровень(1,5 часа в неделю)
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа для 10 класса базового уровня .Учебник Атанасян и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_10_baza_atanasyan.docx | 419.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя школа № 5 » городского округа город Михайловка Волгоградской области
Рассмотрено на заседании МО МКОУ СОШ № 5 Согласовано с зам.директора по УВР Утверждено директором
протокол №_______от _________ 20______ года МКОУ СШ № 5____________________ МКОУ СШ № 5________________
Рабочая программа по геометрии, 10 класс
Авторы учебника Атанасян и др.
1,5часа в неделю, всего 51 час
Учитель: Воронина Н.В.
Михайловка 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 10 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 г. №413),с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СШ № 5 на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия для 10-11 классов, издательство Просвещение, 2015 г., к учебнику «Геометрия. 10-11» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. (М.: Просвещение 2017), на основе планируемых результатов среднего общего образования.
Цели обучения.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного мышления и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Личностные результаты:
- сформированность представлений об основных этапах истории и о наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности ученых – математиков;
- способность к эстетическому восприятияю математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- сформированность потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативном мышлении, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
- потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.
Метапредметные результаты:
- формирование понятийного аппарата математики и умения видеть приложения полученных математических знаний для описания и решения проблем в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- формирование интеллектуальной культуры, выражающееся в развитии абстрактного и критического мышления, в умении распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, способности ясно, точно и грамотно формулировать и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи, корректности в общении;
- формирование информационной культуры, выражающейся в умении осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
- формирование умения принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;
- формирование представлений о принципах математического моделирования и приобретения начальных навыков исследовательской деятельности;
сформировать умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную на их решение, проверять и оценивать результаты своей деятельности, соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом, а также публично представлять ее результаты, в том числе с использованием ИКТ
Но-мер уро-ка | Название темы урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Формы и виды контроля | Обра-зовательные ресур-сы | Дата проведения | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ 3ч | ||||||||||||||||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | Лекция | Точка.Прямая.Плоскость. Основные аксиомы плоскости. | Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом, владеть способами разрешения конфликтов Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве контролировать действия партнёра; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | У учащегося будут сформированы:
своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
| |||||||||||||||
2 | Некоторые следствия из аксиом | КУ | Следствия из аксиом. | Умение доказывать некоторые следствия из аксиом | Презентация | |||||||||||||||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Практикум | Решение задач | Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач | Самостоятельная работа | |||||||||||||||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОС-ТЕЙ - 15 ч | ||||||||||||||||||||
4-5 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | Лекция | Параллельные прямые в пространстве, параллельные прямые, пересекающие плоскость, три параллельные прямые. | Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых | Слайд-шоу | |||||||||||||||
6 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости | КУ Практи-кум | Прямая, параллельная плоскости | Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости | ||||||||||||||||
7-8 | Скрещивающие-ся прямые. Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми | Лекция КУ | Скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, признак скрещивающихся прямых, теорема о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. Теорема об углах с сонаправленными сторонами. | Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач | Макет, слайды | |||||||||||||||
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | КУ | Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе. | Познавательные: Уметь выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать задания, подводить под понятия. Ориентироваться на разнообразные способы решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: Уметь планировать, составлять план и определять последовательность действий, уметь прогнозировать результат, вносит необходимые дополнения и изменения в план и и способ действия, владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действий; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Учащийся получит возможность для формирования:
| Тест | ||||||||||||||
10 | Контрольная работа №1 на тему «Параллельность прямой и плоскости» | КР | Контроль знаний учащихся | |||||||||||||||||
11-12 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Лекция, практикум | Параллельные плоскости, теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства , признак параллельности плоскостей, свойства параллельных плоскостей. | Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей | Презентация | |||||||||||||||
13-15 | Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | КУ | Тетраэдр, параллелепипед, свойства ребер, граней, диагоналей. | Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. | Тест | Демонстрация плакатов, таблиц | ||||||||||||||
16-17 | Задачи на построение сечений. | Практикумы | Построение сечений, проходящих через заданные точки, прямую и точку, через две прямые. Сечения тетраэдра, призмы и параллелепипеда. | Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда | Фронтальный опрос | |||||||||||||||
18 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | Контроль знаний учащихся | КР | |||||||||||||||||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ – 14 ч | ||||||||||||||||||||
19-20 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | Лекция | Две перпендикулярные прямые, прямая перпендикулярная плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные одной и той же плоскости | Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Слайд-шоу | ||||||||||||||
21 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | КУ | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
22 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | КУ | Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости, | Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
23-26 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Лекция | Наклонная, проекция наклонной, расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Теорема о трех перпендикулярах. | Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах | Презентация | |||||||||||||||
27 | Угол между прямой и плоскостью. | КУ | Прямоугольная проекция фигуры. Угол между прямой и плоскостью. | Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью | Индивидуальный опрос | Макет, демонстрация слайдов | ||||||||||||||
28 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | Практикум, урок-тест |
| Сформировать навык применения изученного материала к решению задач | Тест | |||||||||||||||
29-30 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | КУ | Двугранный угол, свойства двугранного угла. | Знать определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла. | Демонстрация слайдов | |||||||||||||||
31 | Прямоугольный параллелепипед | КУ | Прямоугольный параллелепипед, свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда | Знать понятие прямоугольного параллелепипеда, доказывать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда | Индивидуальный опрос | Плакаты, таблицы | ||||||||||||||
32 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | КР | Контроль знаний учащихся | КР | ||||||||||||||||
МНОГОГРАННИКИ – 11 ч | ||||||||||||||||||||
33-35 | Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма | Лекция | Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора | Знать понятие многогранника, призмы и их элементов. Знать виды призм, понятие и формулу площади поверхности призмы | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Тест, доклад «Геометрическое тело», «Биография Эйлера», «Биография Пифагора» | Слайд-шоу | |||||||||||||
36-38 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | Лекция,решен-ие задач | Пирамида, виды пирамид, определение и свойства правильной пирамиды, площадь поверхности пирамиды. | Знать понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды | Математический диктант | Слайд-шоу | ||||||||||||||
39-41 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | Лекция, проект-ная работа | Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, правильные многогранники. | Знать понятие правильного многогранника | Проектная работа «Многогранники» | Плакаты, таблицы, слайды. | ||||||||||||||
42 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | КР | Контроль знаний учащихся | КР | ||||||||||||||||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ – 6 ч | ||||||||||||||||||||
43 | Понятие вектора. Равенство векторов. | Лекция | Вектор в пространстве, равные векторы | Знать понятие вектора в пространстве, определение равенства векторов | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | |||||||||||||||
44-45 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число | КУ | Действия с векторами в пространстве. | Сформировать навык действий над векторами в пространстве | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||
46-47 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Лекция, решение упражнений | Компланарные векторы, разложение вектора по некомпланарным векторам. | Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов, доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам | Индивиду альный опрос, тест | Демонстрация слайдов | ||||||||||||||
48 | Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» | КР | Контроль знаний учащихся | КР | ||||||||||||||||
49-51 | Итоговое повторение курса геометрии 10 класса | Практикум | Решение задач | Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс | Зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА· Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...
Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....