Тематическое планирование по химии 8, 9 классы
календарно-тематическое планирование по химии по теме
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа, с указкнием УМК, контрольных и практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_rudzitisu.doc | 144.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_9.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по химии в 8 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов).
- Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 8 класс,
изд. «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Количество контрольных работ: 5, практических работ: 3
№ п/п в уч. году | № п/п в теме | ТЕМЫ УРОКОВ | ТИП урока; МЕТОДЫ, применяемые на уроке; ФОРМЫ организации учебной деятельности. | ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. | Опыты, оборудова-ние | Дом. задание (Г.Е.Рудзитис и др.) | Источники информации. (С.Т.Сатбалдина, Гара и др.) |
1 | 1 | От химического явления к атому (7 ч.) Предмет химии. | Вводный, обучающий. Комбинированный. | Химия Правила техники безопасности в химическом кабинете | Д-1 | §1 | §1-3 |
2 | 2 | Вещество. Чистые вещества и смеси. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Вещество, смеси | презентация | §2 | Записи |
3 | 3 | Основные способы разделения смесей. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Отстаивание, фильтров-ие, дистилляция, хроматография, перегонка, кристаллизация. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §2 | Записи |
4 | 4 | Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химическом кабинете» | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №1 Мультимед-ый диск 8-9 кл. | с. 46-47 | ||
5 | 5 | Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли» | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №2 | с. 47 | ||
6 | 6 | Физические и химические явления. Условия и признаки химической реакции. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Физические явления, химические явления. | Д-2, Лаб.оп. -3,4 (с.45) | §3 | §4, §5 |
7 | 7 | Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение (АМУ). Простые и сложные вещества. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Атом, молекула. Кристаллические решетки. Простое вещество, сложное вещество. | Д-4, Лаб.оп. - 5 (с.45) | §4, §5, §13 | §6 |
8 | 1 | От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов) (14ч.) Состав атома. | Вводный, обучающий. Словесно-наглядный. | Ядро, электронная оболочка, протон, нейтрон, электрон, а.е.м.. | §40, записи | §7, | |
9 | 2 | Характеристика атома. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Спин. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §40, записи | §7 |
10 | 3 | Строение атома: химический элемент. Строение атома: изотопы. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Химический элемент. Изотоп. | §6, записи §40 (с.112-113), записи | §8 | |
11 | 4 | Строение атома: ионы. Химическая символика. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Ион, катион, анион. Химическая символика. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §8, записи | §8, §9 |
12 | 5 | Относительная атомная масса химических элементов. Электронные облака: модели. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Относительная атомная масса (Аr). Электронное облако. | §7, записи. | §10 | |
13-14 | 6-7 | Электронные облака: ориентация в пространстве. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | s-, p-, d-, f- облака (орбитали). | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §40, записи | §11 |
15 | 8 | Состояние электрона в атоме. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | Записи. | §11 | |
16 | 9 | Энергетические уровни и подуровни. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Энергетический уровень, энергетический подуровень, энергетическая ячейка. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | Записи. | §12 |
17 | 10 | Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | Записи. | §13 | |
18 | 11 | Структура ПСХЭ Д. И. Менделеева. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Периоды (малые и большие), группы (главные и побочные), металлы, неметаллы, амфотерные элементы | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | Записи. | §20, §21 |
19 | 12 | Характеристика элементов главных и побочных подгрупп. Значение ПСХЭ Д. И. Менделеева. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-словесный. | §41-42. записи. | §14-19, §22 | ||
20 | 13 | Обобщение изученной темы. | Комбинированный, повторение и закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | §23 | |||
21 | 14 | Контрольная работа №1. | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | ||||
22-24 | 1-3 | Молекула – система взаимосвязанных атомов (11ч.) Электроотрицательность химических элементов. Валентность химических элементов. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Относительная электроотрицательность, валентность. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §43, §11 | Записи |
25 | 4 | Основные типы химической связи. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Ионная связь, заряд на атоме, ковалентная полярная неполярная связи, металлическая связь. | презентация | §44 | §24-26 |
26-27 | 5-6 | Степень окисления. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §46 | §19, записи |
28 | 7 | Кристаллические решетки. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Кристаллическая решетка, молекулярная, атомная, ионная и металлическая решетки | Д: модели простр-ых решеток пов-ой соли, ТВ. оксида углерода (IV) | §45 | §30-34 |
29-30 | 8-9 | Закон постоянства состава. Химическая формула. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Химическая формула, закон постоянства состава, индекс, относительная молекулярная масса, качественный и количественный состав вещества, отношение масс. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | Записи, §9,10 | §25 (с.67-68) |
31 | 10 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Характеристика вещества по формуле. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Количество вещества, моль. Молярная масса, число Авогадро. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §17 (с.37 – до вычисления по хим. уравнениям) | §27-29, §35, 37, записи |
32 | 11 | Контрольная работа №2. | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | ||||
33 | 1 | Водород и кислород – простые вещества. (13ч. +2) Общая характеристика, получение, свойства и применение водорода. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Химические свойства, горение, окисление, оксид, круговорот элемента. | Д: горение водорода, взаим-вие водорода с окс-ом меди (II). | §25- 27 | §38-39 |
34 | 2 | Общая характеристика, получение, свойства и применение кислорода. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Сырьё, экологически чистое топливо. | Д: 1)сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа, | §18- 22 | §40-42 |
35-37 | 3-5 | Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций, коэффициент. | Д: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ. | §14-15 | Записи |
38-39 | 6-7 | Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. | Д: разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде. Лаб.оп. - 7 (с.46) | Записи, §16; упр.5,7 с.43 | Записи |
40-41 | 8-9 | Решение задач по уравнениям химических реакций. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §17 (с.40-42) | Записи, §49 | |
42 | 10 | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. | Д: взаимодействие хлора и йода с металлами как пример оки-льно-вос-ой реакции. Лаб.оп.: вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений. | §46 (с.134-135), записи | Записи, §39 |
43 | 11 | Тепловой эффект реакции, эндо- и экзотермические реакции. Решение задач по тепловому эффекту. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений. Решение задач. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §23-24 | §46, §50 | |
44 | 12 | Растворы. Молярная концентрация. Массовая доля. | Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений. Решение задач. | презентация | §28-29 | ||
45 | 13 | Контрольная работа №3. | Контроль знаний. Репродуктивный. | ||||
46 | 1 | Основные классы неорганических соединений (16ч.) Классификация неорганических соединений. Гидриды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Оксиды, гидриды, гидроксиды, основания, кислоты, соли. Летучие и нелетучие водородные соединения. | презентация | Записи | Записи, §65 |
47-49 | 2-4 | Оксиды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Солеобразующие и несолеобразующие оксиды; основные, кислотные, амфотерные оксиды. | Лаб.оп. - 8 (с.61) презентация | §33, записи; упр.1-6 с.88 | §43, §45, §51, §72, §74, записи |
50-52 | 5-7 | Основания. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Основание, гидроксид, индикатор; кислотный, основной, амфотерный гидроксид; нерастворимое и растворимое (щелочь) основание. | Лаб.оп. – 15-18 (с.84) презентация | §32, §34, записи; упр.5-7 с.92 | §58-61, §73, записи |
53-55 | 8-10 | Кислоты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Кислородсодержащие и бескислородные кислоты; одно-, двух- и трёхосновные кислоты. | Д: показ образцов кислот. Лаб.оп. – 9-13 (с.71-72) | §28, §35, записи; упр.2,7,8 с.95 | §52-57, §74, записи |
56-58 | 11-13 | Соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Средние (нормальные), кислые, основные, двойные, комплексные соли. | Д: показ образцов солей. презентация | §29, §36, записи; упр.2,6,7 с.100 | §62, §75, записи |
59 | 14 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №6 | с.102 | ||
60 | 15 | Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | |||
61 | 16 | Контрольная работа №4. | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | ||||
62-63 | 1-2 | Галогены. (5ч.) Характеристика галогенов. Хлор и его соединения. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | презентация | с.183-185 | ||
64-67 | Молекулярный объём. Закон Авогадро. Относительная плотность. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-репродуктивный, словесный. | Молярный объём газа, закон Авогадро, относительная плотность газа. | Мультимед-ый диск 8-9 кл. | §47-48 | §36, §49 | |
68 | Итоговое тестирование |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по химии в 9 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов + 2резерв).
- Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 9 класс,
изд. «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Количество контрольных работ: 7, практических: 6
№ п/п в уч. году | № п/п в теме | ТЕМЫ УРОКОВ | ТИП урока; МЕТОДЫ, применяемые на уроке; ФОРМЫ организации учебной деятельности. | ПЛАНИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. | Опыты, оборудование | Дом. задание (Г.Е.Рудзитис и др.) |
Повторение основных вопросов | неорганической химии курса 8 | класса (3ч.) | ||||
1 | 1 | Основные классы неорганической химии. | Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный, словесный.. | Решение генетических схем. | Записи в тетради за 8 класс (повторить) | |
2 | 2 | Типы химических реакций. Расчёты по химическим уравнениям. | Комбинированный. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Моль, масса продукта, объём газа. | Записи в тетради за 8 класс (повторить) | |
3 | 3 | Галогены. Сравнительная характеристика галогенов. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. | Записи | |
4 | 1 | Электролитическая диссоциация. (10ч.) Электролитическая диссоциация веществ. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония. | Д-1, Д-2, Д-3 Л-1, Л-2 | § 1 с.3,4,7; упр.1,2 (устно) с. 12 |
5 | 2 | Электролитическая диссоциация растворов кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты | § 2 упр.10, 11, 12 (устно) с. 12 | |
6-7 | 3-4 | Реакции ионного обмена. Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений. | Комбинированный, обучающий. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Реакции молекулярные, полные и сокращенные. | Л-3 | § 4 упр.1,3,4 с. 20 |
8 | 5 | Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Избыток одного из реагирующих веществ. | Повторить п. 1-4, Зад.1,2 с.20 | |
9 | 6 | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | § 5, записи упр.6,7 с. 20 | ||
10 | 7 | Уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Записи | ||
11 | 8 | Гидролиз солей. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Гидролиз. | Д. – определение реакции среды в растворах разных солей | §6, записи, |
12 | 9 | Гидролиз солей. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений | §6, записи, упр.8,9 с. 20 | ||
13 | 10 | Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. | Пр. раб. №1 | Пр. раб. №1, с.22 | |
14 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Электролитическая диссоциация ». | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | |||
15 | 1 | Подгруппа кислорода (халькогены) (9 ч.) Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Аллотропия, аллотропные модификации. | Д.-5 | §7, 8 упр.1-3 (устно) с. 29 |
16 | 2 | Сера, её свойства. Получение, применение и нахождение в природе. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Пластическая и кристаллическая сера, флотация. | Д. – взаимодействие серы с металлами, кислородом. | §9-12 упр.1, зад. 2 с. 29 |
17 | 3 | Сероводород. Сероводородная кислота. Сульфиды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Сульфиды. | Записи | |
18 | 4 | Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Качественные реакции. | Д. – кач. ре-и | Записи |
19 | 5 | Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. | Общие научные принципы производства. | §13 упр.2,3 с.31,32, §16 | |
20 | 6 | Скорость химической реакции. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Скорость химической реакции, катализаторы, ингибиторы, катализ. Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье. | §14, Упр.1,2 с. 43 §15 Упр.5 с. 43 | |
21 | 7 | Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции. | Записи подготовиться к Пр. раб. №2 с.44 | |
22 | 8 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №2 с.44 | ||
23 | 9 | Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода». | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | |||
24 | 1 | Подгруппа азота (10 ч.) Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | §17, 18, 24 упр.1-6 (устно) с. 55 | ||
25 | 2 | Аммиак и его свойства. Производство аммиака. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Ион аммония. | Д. – получение хлорида аммония, | §19, 20 упр.7-9,11 зад. 1 с. 55 подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75 |
26 | 3 | Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. | Пр. раб. №3 с.74-75 | ||
27 | 4 | Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Выход продукта реакции. | с.170, 171, третий тип задач. Записи. Повторить п. 17-19, зад. 1 с. 73 | |
28 | 5 | Азотная кислота и оксиды азота . Производство азотной кислоты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Д. – свойства азотной кислоты Д.- качественные реакции на нитраты (сухие и растворы). | §21, 22, 26 §21,23 с.56-58, упр.3 с. 62, зад. 1 с. 63 | |
29 | 6 | Соли аммония. Нитраты. | Комбинированный, обучающий. Объяснительно- словесный. | §20,22 упр.13 зад. 2. | ||
30 | 7 | Фосфорные кислоты, оксиды, соли. Минеральные удобрения. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. | Гидроортофосфат-ион, дигидроортофосфат-ион. Минеральные удобрения: простые и сложные. | Л.-9 | §26, упр.5,6 (письм.), с. 72-73 П.27 с. 68-71. |
31 | 8 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. | Пр. раб. №4 с.74-75 | ||
32 | 9 | Решение расчетных задач по теме «Подгруппа азота». | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений. Решение задач. | Записи, план подготовки к контрольной работе. | ||
33 | 10 | Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота». | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа | |||
34 | 1 | Подгруппа углерода (7ч.) Общая характеристика подгруппы углерода. Аллотропия углерода. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. Объяснение. | §28, зад. 3,4 с. 92 | ||
35 | 2 | Характеристика химических элементов и простых веществ углерода и кремния в сравнении. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Адсорбция. | Д.: 1) поглощение углем растворен-ных веществ и газов, 2) восстановле-ние меди из оксида меди (II) углем. | §29, 35 упр.7 (письм.) с. 91 |
36 | 3 | Оксиды углерода и кремния: состав, строение, свойства, применение. Топливо. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива. | Д.: 1) получение СО2 и взаимодействие его с водой, растворами щелочей. | §30, 31, 36 упр.14-18 с. 91, упр.3 с. 101 |
37 | 4 | Угольная и кремневая кислоты и их соли. Силикатная промышленность. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Карбонат-ионы, гидрокарбонат-ионы. | Д. - получение кремниевой кислоты, Л.-11, Л.-12 Д.: 1) виды стекла, 2) затвердевание цемента при смешивании с водой. | §32-34, 37, 38 упр.19, 21 с. 91, упр.22 с. 92, упр.5 с. 101 §39, упр.9 с. 101 |
38 | 5 | Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | с.169, тип задач 2 (1,2), подготовиться к Пр. раб. №5 с.102 | ||
39 | 6 | Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. | Пр. раб. №5, с.102 | ||
40 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа углерода». | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | |||
41-42 | 1-2 | Металлы (14 ч.) Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов, свойства. Общее представление о сплавах. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, ряд напряжения. | §40, 41, 43, 45 §44, упр. 11 зад. 4,5 с. 120 | |
43-44 | 3-4 | Электролиз. Сущность электролиза. Практическое значение и применение электролиза для получения металлов, водорода, хлора и щелочей. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Электролиз. | Д. – электролиз раствора хлорида меди (II) | §42 упр.5 с. 120 зад. 1 с. 119 |
45 | 5 | Коррозия металлов. Сущность коррозии, защита металлов от коррозии. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Коррозия металлов. | §46 упр.15 зад. 2 с. 120 | |
46 | 6 | Общая характеристика металлов I и III группы главной подгруппы периодической системы. Кальций, строение, свойства. Соединения кальция. Жесткость воды и способы её устранения. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Жесткость воды. | Л.-16 Д. – 1)взаимодей-ствия кальция и его оксида с водой, 2) качествен-ные реакции на ионы кальция и бария. Д. – устранение жесткости воды. | §47, 48 упр.8,9 зад. 1 с. 126 §49 (до жесткости воды, до с. 131), упр.5-9 зад.1,2 с.133 §49 (до конца), упр.15 зад. 3 с. 133 |
47 | 7 | Алюминий: строение, свойства. Соединения алюминия. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Д.: 1)взаимодей-ствие алюминия с кислородом, водой, кислотами, солями, 2)механичес-кая прочность оксидной пленки алюминия. Л.-18 | П.50, упр.5-8, зад. 2 с. 138, подготовиться к Пр. раб. №6 с.139 | |
48 | 8 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №6 с.139 | ||
49 | 9 | Железо. Строение атомов железа. Свойства железа – простого вещества. Соединения железа. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Д.: 1)горение железа в кислороде, 2)получение гидроксидов железа (II и III). | §51-52, упр.5 зад. 1 с. 144 | |
50 | 10 | Сплавы железа (чугун, сталь). Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. . | Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали, закалка и отпуск стали. Металлургия, руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, металлотермия, электрометаллургия. | Л. – ознакомление с образцами чугуна и стали | §45, повторить §51-53, упр.10 с. 144 §54, 55, зад. 1,2 с. 157 |
51 | 11 | Производство чугуна и стали. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Шихта, доменная печь, флюсы, концентрат, агломерация, шлак, хвосты, (части доменной печи); кислородный конвертор, электропечь, мартеновская печь, передельный чугун, раскислители, прокат стали. | §56-57, упр.6-10 (устно) зад. 3 с. 157, упр.12-15 (устно) зад. 4 с. 157 | |
52 | 12 | Практическая работа №7 «Железо и его соединения». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический. Практическая работа. | Пр. раб. №7 с.144 | ||
53 | 13 | Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»». | Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый. Практическая работа. | Пр. раб. №8 с.145 | ||
54 | 14 | Контрольная работа №5 по теме «Металлы». | Контроль знаний. Репродуктивный. Контрольная работа. | |||
55 | 1 | Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа) Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений. | ||
56 | 2 | Углеводороды. (4 часа) Предельные углеводороды Природные источники углеводородов. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. | Метан, этан. Нефть и природный газ. | ||
57 | 3 | Алкены. Алкины | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Этилен. Ацетилен | Л-. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства. | |
58 | 4 | Алкадиены. Циклические углеводороды. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). | ||
59 | 5 | Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Комбинированный, обучающий, закрепление знаний. Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений. Решение задач. | |||
60 | 1 | Спирты. (2 часа) Одноатомные спирты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Метанол. Этанол. | ||
61 | 2 | Многоатомные спирты. | Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Этиленгликоль. Глицерин | Д- Качественные реакции на многоатомные спирты | |
62 | 1 | Карбоновые кислоты. Жиры. (3 часа) Муравьиная и уксусная кислоты | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Физические свойства. | ||
63 | 2 | Высшие карбоновые кислоты. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Стеариновая кислота. | Д- свойства карбоновых кислот. | |
64 | 3 | Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | |||
65 | 1 | Углеводы. (2 часа) Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Фотосинтез | ||
66 | 2 | Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Д- Качественные реакции на глюкозу и крахмал. | ||
67 | 1 | Белки. Полимеры. (3 часов) Белки - биополимеры. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Понятия о ферментах и гормонах. | Д- Качественные реакции на белок. | |
68 | 2 | Полимеры – высокомолекулярные соединения. | Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный. | Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид | Д- коллекций. | |
69 | 3 | Контрольная работа по органической химии. | ||||
70 | Итоговое тестирование |
Литература:
- «Программа курса химии (VIII-IX) Г. Е. Рудзитиса», Москва «Просвещение» 1994г.
- Фельдман Ф. Г., Рудзитис Г. Е.: Химия: Неорганическая химия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 1997г.
- «Химия 8-11 классы (тематическое планирование по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана), составитель Л. М. Брейгер», издательство Волгоград «Учитель-АСТ», 2002г.
Пояснительная записка.
Программа Г. Е. Рудзитиса по курсу химии в 9 классе рассчитана на 2,5 часа в неделю. Считаю, что это наиболее полноценная и логически правильно выстроенная программа обучения данного курса химии. Поэтому я взял её за основу, но адаптировал к изучению в 2 часа в неделю. При этом тема «Вода. Растворы» была перенесена с конца 8-го класса в начало 9-го класса последующим причинам: 1) важность данной темы в последующем обучении, необходимость её хорошей проработки, 2) на практике, обычно, не хватает 1-2 часов в конце учебного года. Кроме того, для целостности картины была введена тема «Галогены». А тема «Органические соединения углерода», наоборот, была исключена, так как считаю, что поверхностное изучение данной темы, которую предстоит изучать более детально и подробно в следующем курсе химии, основано только на механическом заучивании, а не на логическом понимании взаимосвязи строения и свойств. Это лишняя ненужная трата учебного времени для учителя и сил для учащихся. Тем более что в настоящее время в стране всеобщее 11-летнее образование (а не 9-летнее как раньше), и нет прерывания в процессе образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....
календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
материалы для составления рабочей программы...
календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Материалы для составления рабочей программы...