Я исследую мир : Определение кислотности среды.
методическая разработка по химии (5 класс) по теме

 

Занятие по ФГОС

«Я исследую мир»

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).

Тема: Определение кислотности среды»

Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица  «определение  рН среды».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
  3. Игра «Можно-нельзя»

Слушать учителя

Можно

нельзя

Пробовать вещества на вкус

Можно

нельзя

Выполнять работу по инструктажу

Можно

нельзя

Оставлять свое рабочее место в беспорядке

Можно

нельзя

МОЛОДЕЦ!

 

IV.Проведение исследования.

Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :

Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…

 

Учитель: Какие они на вкус?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

- А почему они кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

-А все они одинаковы кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.

Слайд6:  Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.

Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Слайд7: муравей- муравьиная кислота

Лимон –лимонная кислота,

аскорбиновая кислота

соляная кислота

серная кислота и т.д.

Практическая часть:

Учитель: Определим что кислее?

Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.

Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.

Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.

Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.

(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).

Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.

Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.

Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.

V.Итог урока:

Что мы узнали?

Что научились делать?

VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_issleduyu_mir.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФГОС

«Я исследую мир»

Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).

Тема: Определение кислотности среды»

Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица  «определение  рН среды».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
  3. Игра «Можно-нельзя»

Слушать учителя

Можно

нельзя

Пробовать вещества на вкус

Можно

нельзя

Выполнять работу по инструктажу

Можно

нельзя

Оставлять свое рабочее место в беспорядке

Можно

нельзя

МОЛОДЕЦ!

IV.Проведение исследования.

Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :

Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…

Учитель: Какие они на вкус?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

- А почему они кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

-А все они одинаковы кислые?  ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.

Слайд6:  Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.

Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).

Слайд7: муравей- муравьиная кислота

Лимон –лимонная кислота,

аскорбиновая кислота

соляная кислота

серная кислота и т.д.

Практическая часть:

Учитель: Определим что кислее?

Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.

Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.

Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.

Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.

(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).

Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.

Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.

Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.

V.Итог урока:

Что мы узнали?

Что научились делать?

VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"

В работе исследуется изменение цвета различных природных индикаторов при разных значениях ph, а так же возможность их применения в бытовых условиях....

"Определение кислотности почвы".

Конспект лабораторной работы с применением цифровой лаборатории....

презентация на тему: Продукты питания, влияющие на кислотную среду организма

Исследовать pH среды жидкостей, необходимых для человека и выяснить влияние кислотности среды на здоровье человека...

презентация на тему: Продукты питания, влияющие на кислотную среду организма

В презентации  представлены исследования pH среды продуктов питания и напитков и как действует эта среда на изменение кислотности  в организме человека.Все исследования проводились с помощью...

Развивающее занятие в начальной школе "Кислотность среды раствора"

В статье описывается занятие учителя химии с учащимися начальной школы по теме "Кислотность среды раствора" с применением лабораторного оборудования и датчика рН ООО "Научные развлечени...

Методическая разработка занятия в рамках работы «Точка Роста» « Определение кислотности продуктов питания ( фруктов)»

Данное занятие разработано в рамках работы «Точка Роста» и рассчитано на обучающихся 8-10 классов. В рамках занятия обучающиеся знакомятся со способами определения кислотности, методикой п...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"

- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; -  наглядная демонстрация  значения и роли теоретической химии в практиче...