Я исследую мир : Определение кислотности среды.
методическая разработка по химии (5 класс) по теме
Занятие по ФГОС
«Я исследую мир»
Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).
Тема: Определение кислотности среды»
Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица «определение рН среды».
Ход занятия:
- Орг. Момент
- Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
- Игра «Можно-нельзя»
Слушать учителя | Можно нельзя |
Пробовать вещества на вкус | Можно нельзя |
Выполнять работу по инструктажу | Можно нельзя |
Оставлять свое рабочее место в беспорядке | Можно нельзя |
МОЛОДЕЦ! |
|
IV.Проведение исследования.
Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :
Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…
Учитель: Какие они на вкус? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
- А почему они кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
-А все они одинаковы кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.
Слайд6: Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.
Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Слайд7: муравей- муравьиная кислота
Лимон –лимонная кислота,
аскорбиновая кислота
соляная кислота
серная кислота и т.д.
Практическая часть:
Учитель: Определим что кислее?
Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.
Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.
Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.
Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.
(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).
Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.
Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.
Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.
V.Итог урока:
Что мы узнали?
Что научились делать?
VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_issleduyu_mir.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФГОС
«Я исследую мир»
Внеклассное занятие для учащихся 1-2 классов , в рамках ФГОС ( урок необходимо проводить в кабинете химии).
Тема: Определение кислотности среды»
Оборудование: универсальная индикаторная бумага, чашки Петри, кусочки фруктов, овощей, цитрусовых, стаканчики с водой, компьютер, презентация, проектор, таблица «определение рН среды».
Ход занятия:
- Орг. Момент
- Инструктаж учащихся по технике безопасности в кабинете химии.
- Игра «Можно-нельзя»
Слушать учителя | Можно нельзя |
Пробовать вещества на вкус | Можно нельзя |
Выполнять работу по инструктажу | Можно нельзя |
Оставлять свое рабочее место в беспорядке | Можно нельзя |
МОЛОДЕЦ! |
IV.Проведение исследования.
Учитель: Правила с вами мы вспомнили и поэтому на уроке мы с вами будем учеными исследователями , а наш класс научная лаборатория , а тему нашей научной работы мы сейчас определим :
Слайд 5: лимон, яблоко, апельсин…
Учитель: Какие они на вкус? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
- А почему они кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
-А все они одинаковы кислые? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Учитель : Ребята давайте вместе сделаем вывод.
Слайд6: Вывод: Они содержат сок, в соке кислота.
Учитель: Что такое кислота? Какие вы знаете кислоты? ( учитель внимательно выслушивает ответы учащихся).
Слайд7: муравей- муравьиная кислота
Лимон –лимонная кислота,
аскорбиновая кислота
соляная кислота
серная кислота и т.д.
Практическая часть:
Учитель: Определим что кислее?
Шаг 1:Выжимаем сок лимона, яблока, томата, апельсина в отдельные стаканы с водой.
Шаг2:В каждый стакан опускаем полоску универсальной индикаторной бумаги.
Шаг3: Смотрим как изменился цвет полоски универсальной индикаторной бумаги.
Шаг 4:Сравнимаем цвет полоски в стакане с цветом на таблице и смотрим на цифру в таблице.
(Учитель объясняет, что такое рН, как определить кислотность).
Шаг5:Зарисовываем овощ, фрукт, цитрус и рядом пишем или наклеиваем цифру кислотности.
Шаг6:Определяем , что кислее из нашего перечня.
Шаг7:Делаем вывод, как можно определить среду р-ра.
V.Итог урока:
Что мы узнали?
Что научились делать?
VI.Домашнее задание: найти информацию , почему крапива жжется?есть ли кислота у муравьев?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно -исследовательская работа "Определение кислотности почвы с помощью природных индикаторов"
В работе исследуется изменение цвета различных природных индикаторов при разных значениях ph, а так же возможность их применения в бытовых условиях....
"Определение кислотности почвы".
Конспект лабораторной работы с применением цифровой лаборатории....
презентация на тему: Продукты питания, влияющие на кислотную среду организма
Исследовать pH среды жидкостей, необходимых для человека и выяснить влияние кислотности среды на здоровье человека...
презентация на тему: Продукты питания, влияющие на кислотную среду организма
В презентации представлены исследования pH среды продуктов питания и напитков и как действует эта среда на изменение кислотности в организме человека.Все исследования проводились с помощью...
Развивающее занятие в начальной школе "Кислотность среды раствора"
В статье описывается занятие учителя химии с учащимися начальной школы по теме "Кислотность среды раствора" с применением лабораторного оборудования и датчика рН ООО "Научные развлечени...
Методическая разработка занятия в рамках работы «Точка Роста» « Определение кислотности продуктов питания ( фруктов)»
Данное занятие разработано в рамках работы «Точка Роста» и рассчитано на обучающихся 8-10 классов. В рамках занятия обучающиеся знакомятся со способами определения кислотности, методикой п...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"
- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; - наглядная демонстрация значения и роли теоретической химии в практиче...