Календарно-тематический план по химии 11 класс (136ч)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie11kl136.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для профильного изучения химии в 11 классе
Календарно-тематический план (136ч)
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты обучения и уровень усвоения | Контрольно-измерительные материалы | ||
знания | умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тема 1. Строение атома ( 15 ч.) | ||||||||
1 | Введение в общую химию. Вводный инструктаж. | 1 | Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира[1]. | химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду | . Индивидуальная, объяснительно - иллюстративная | Демонстрация моделей атомов, таблиц. | ||
2 | Атом — сложная частица. Доказательства сложности атома. | 1 | . Модели строения атома. Ядро и нуклоны. Нуклиды и изотопы. Электрон. Дуализм электрона. Квантовые числа | Уметь объяснять строение атома сложную структуру ядра атома: протоны, нейтроны, мезоны, мюомы. | : Знать строение атома, строение электронных оболочек элементов малых периодов, изотопы. | Демонстрация моделей атомов, таблиц. | ||
3 | Строение ядра атома. Изотопы. Радиоактивный распад. | 1 | . Атомная орбиталь. Распределение электронов по орбиталям. | Уметь объяснять взаимосвязь главного квантового числа с типом и формой орбиталей элементов больших периодов. | Знать квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов. | Периодическая система Д. И. Менделеева | ||
4 | Состояние электронов в атоме | 1 | Уметь объяснять закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов больших периодов ( лантаноидов и актиноидов) | Квантовые характеристики электронов на основе четырех квантовых чисел . и основные закономерности заполнения электронами атомных орбиталей элементов малых периодов. | Периодическая система Д. И. Менделеева | |||
5 | Электронные конфигурации атомов химических элементов (2ч) | 1 | Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов. | Р: Уметь составлять электронные и графические схемы строения электронных слоев атомов элементов № 1-20. | Электронная классификация элементов разных семейств. Групповая ,поисковая, работа с книгой | Карточки-задания, тексты №1 и №2. Периодическая таблица. | ||
6 | Электронная классификация элементов. | 1 | Электронные конфигурации атомов переходных элементов. | Уметь составлять электронные и графические схемы строения атомов больших периодов. | Воспроизведение учебного материала. | |||
7 | Валентные возможности атомов химических элементов | 1 | . | Валентные электроны. Основное и возбужденные состояния атомов. | Уметь определять валентность и степень окисления хим. элементов. |
| Проверочные тесты № 3 и №4 | |
8 | Степень окисления. | 1 | Степень окисления и валентность. | Уметь сравнивать понятия «валентность и степень окисления». | Уметь преобразовывать материал из одной формы в другую. | |||
9 | История открытия Периодического закона | 1 | Знать три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева | Групповая, прохождение материала быстрым темпом Уметь объяснять горизонтальную, вертикальную и диагональную закономерности изменения свойств элементов. | Современная трактовка понятия « химический элемент». Объяснять закономерность Ван-ден-Брука-Мозли. Групповая, прохождение материала быстрым темпом | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. | ||
10 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строение атома | 1 | Современная формулировка периодического закона и современное состояние периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. | Уметь объяснять структуру периодической системы, закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе. | Три формулировки Периодического закона Д. И Менделеева, характеризовать хим. элементы № 1-38 по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева. | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева. | ||
11 | Повторение обобщение темы «ПСХЭ Д. И, Менделеева. Строение атома». | 1 | характеризовать хим. элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева | Уметь объяснять структуру периодической системы | Периодическая таблица хим. элементов Д. И. Менделеева | |||
12 | Практическая работа №1 «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств» | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Карточки, тесты разного уровня сложности | |||
13 | Обобщение знаний по теме «Строение атома» | 1 |
| Тренинг-минимум | Парная, обобщающее повторение | Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе | Карточки, тесты разного уровня сложности | |
14 | Контрольная работа | 1 | Знать: теоретические основы изученного материала. | |||||
15 | Решение задач по теме «Строение атома» | 1 | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям | |||||
Тема 2. Строение вещества ( 21 ч). | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
16 | Химическая связь, ее виды. | 1 |
| Вводное повторение. Семинар-практикум Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.
| Групповая, проблемное изложение, рассказ, беседа уметь определять вид хим. связи по формуле вещества. | Классификация хим. связи, кристаллические решетки веществ с различными видами связей, | Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи. Электронная таблица « Химическая связь» | |
17 | Типы кристаллических решеток. | 1 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Современные представления о строении твердых, жидких и газообразных веществ. | Групповая, проблемное изложение, рассказ, беседа | ||||
18 | Ионная и ковалентная связи. | 1 | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. . Характеристики ковалентной связи. | Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи. | Групповая, проблемное изложение, рассказ, беседа характеризовать свойства ковалентной связи | |||
19 | Металлическая и водородная связи. | 1 | Полярность молекул. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. | Уметь объяснять механизм образования ковалентной , ионной, металлической и водородной видов связи. | Групповая, проблемное изложение, рассказ, беседа | |||
20 | . Единая природа химической связи | 1 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность Межмолекулярные взаимодействия. Единая природа химических связей. | Уметь объяснять единую природу химической связи, переход одного вида связи в другой, разные виды связей в одном веществе. | Групповая, проблемное изложение | Электронная таблица « Химическая связь» | ||
21 | Гибридизация атомных орбиталей. | 1 |
| Гибридизация атомных орбиталей. Пространственное строение молекул
| Уметь объяснять все виды гибридизации в молекулах веществ алканов, воды, аммиака, алмаза ( SP-3гибридизация),алкенов, аренов, диенов, графита и соединений бора (sp-гибридизация), алкинов, карбина,и соединенийц бериллия(SP-гибридизация) | Геометрия молекул органических и неорганических веществ. Парная, поисковая, | Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации. | |
22 | Геометрия молекул и частиц. | 1 | Пространственное строение молекул. Знать геометрию молекул органических и неорганических веществ. | Уметь объяснять геометрию молекул органических и неорганических веществ | Геометрия молекул органических и неорганических веществ. | |||
23 | Дисперсные системы | 1 | Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы. | Индивидуальная ,объяснительно-иллюстративная Демонстра- | Виды дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. | Д. 1. Образцы различных дисперсных систем .Электронная таблица « Виды дисперсных систем». | ||
24 | Растворение. Растворимость. Количественная характеристика растворов. | 1 | . Растворение как физико-химический процесс. . Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрации. | Уметь объяснять « Эффект Тендаля»,процессы коогуляции,синерезис. | Индивидуальная ,объяснительно-иллюстративная, демонстра- | |||
25 | Теория строения химических соединении . А.М. Бутлерова | 1 |
| Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикал. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд.
| Парная, поисковая беседа, рассказ Уметь определять виды изомерии, называть изомеры по международной номенклатуре. | Знать основные положения Т. С. Органических соединений. Парная, поисковая беседа, рассказ | Модели структурных и пространственных изомеров. | |
26 | Современные направления развития теории химического строения. | 1 | Структурная и пространственная изомерия. Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва. | Уметь объяснять зависимость свойств веществ от хим., электронного и пространственного строения | Парная, поисковая беседа, рассказ | |||
27 | Универсальность теории химического строения А. М. Бутлерова | 1 | Научные методы исследования химических веществ и превращений. | Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ, индукционный и мезомерный эффекты, стериорегулярность. | Парная, поисковая беседа, рассказ | |||
28 | Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии | 1 | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. | Групповая, организация совместной деятельности. Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова |
|
| ||
29 | Повторение и обобщение темы « Строение вещества» | 1 | Уметь сравнивать философские основы общности двух ведущих теорий химии: теории периодичности Д. И. Менделеева и теории хим. строения А. М. Бутлерова | |||||
30 | Полимеры органические и неорганические. | 1 | Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. | Групповая, рассказ, демонстрация. Обобщающее повторение Уметь объяснять строение полимеров | Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. | Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. | ||
31 | Пластмассы, Эластомеры. Волокна. Биополимеры. | 1 | Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Новые вещества и материалы в технике. | геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность | Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. | Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. | ||
32 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон» | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
33 | Полимеры- высокомолекулярные соединения, их применение. | 1 | Знать важнейшие понятия химии В М С, классификацию орг. и неорг. полимеров, их строение, свойства, получение и применение. | |||||
34 | Каучуки. | 1 | Знать строение, свойства, получение и применение. | Коллекции пластмасс, каучуков и волокон. | ||||
35 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| Знать: теоретические основы изученного материала. |
|
|
| |
36 | Контрольная работа№2 « Строение вещества». | 1 | Знать: теоретические основы изученного материала. | |||||
Тема 3. Химические реакции ( 33 ч.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37 | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | Химические реакции, их классификация в неорганической и органической химии. | Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации. | Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. Реакций. ,\ | |||
38 | Классификация химических реакций в неорганической химии | 1 | Закономерности протекания химических реакций. | Уметь определять типы химических реакций по всем признакам их классификации. | Знать определения понятия «хим. реакции» типы классификации хим. Реакций, отличие хим. реакции от ядерной . | |||
39 | Классификация химических реакций в органической химии | 1 | . Закономерности протекания химических реакций. | Уметь классифицировать хим. реакции по механизму ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию,( фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические) | типы классификации хим. реакций , отличие хим. реакции от ядерной . | Компьютерная поддержка: «Классификация хим. реакций». | ||
40 | Классификация химических реакций в органической химии | 1 | Уметь классифицировать хим. реакции по механизму ( радикальные и ионные), по виду энергии. инициирующей реакцию,( фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические) | Индивидуальная, объяснительно-иллюстративная, поисковая | ||||
41 | Почему идут химические реакции | 1 | Семинар-практикум | Уметь объяснять закон сохранения энергии, рассчитывать тепловой эффект реакции по теплоте образования простых веществ и на основании закона Гесса, |
| методическое пособие | ||
42 | Тепловой эффект реакций. Термохимические уравнения. | 1 | Термохимические уравнения. Понятие об энтальпии и энтропии Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него. . | Уметь предсказывать возможность протекания реакции в зависимости от изменения энергии и энтропии. | ||||
43 | Понятие о скорости химических реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость химической реакции | 1 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. | Парная, объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация Уметь объяснять зависимость скорости реакции от различных факторов. Энергия активации | Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». | Проверочный тест «Скорость хим. реакций» Компьютерная поддержка: «Закономерности протекания химических реакций» | ||
44 | Влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции. | 1 | . Элементарные и сложные реакции. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. | Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции | Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». | |||
45 | Влияние температуры и катализатора на скорость реакции. | 1 | Энергия активации. Катализ и катализаторы. | Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции | Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». | |||
46 | Влияние концентрации реагирующих веществ и давления на скорость реакции. | 1 | Уметь объяснять механизм гомогенного и гетерогенного катализа, производить расчеты по вычислению скорости хим. реакции | Знать определения понятий «скорость химической реакции», «катализ». | ||||
47 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
| 1 | Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. | Групповая, поисковая Уметь определять константу равновесия, рассчитывать равновесные концентрации веществ. | Групповая, поисковая | Проверочный тест «Химическое равновесие» Компьютерная поддержка | ||
48 | Факторы, влияющие на смещение равновесия. | 1 | Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. | Уметь объяснять зависимость положения химического равновесия обратимых реакций от различных факторов на основе принципа Ле Шателье. | Групповая, поисковая | |||
49 | Практическая работа №3 «Скорость химических реакций, химическое равновесие». | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
50 | Основные понятия теории электролитической диссоциации. | 1 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. | Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация Объяснять сущность реакции ионного обмена. | Знать основные понятия ТЭД. | Д. 1 Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с у частием неорганических электролитов | ||
51 | Степень диссоциации. Константа диссоциации. | 1 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. | Уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей, уравнения реакции ионного обмена в полном и сокращенном ионном виде. | Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация | |||
52 | Обобщение знаний об электролитической диссоциации. | 1 | . Реакции ионного обмена. | Уметь записывать уравнения реакций ступенчатой диссоциации веществ, определять константу диссоциации веществ. | Парная , совместная учебная деятельность. Демонстрация | |||
53 | Среда водных растворов. Ионное произведение воды. | 1 | Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. Ионное произведение воды | Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели». | Р: Иметь представления о количественных характеристиках кислотной, щелочной и нейтральной средах водных растворов, водородном показателе. | Л. 1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах. Авторское методическое пособие. | ||
54 | Водородный показатель | 1 | Водородный показатель (рН) раствора. | Уметь производить расчеты с использованием понятий: « ионное произведение воды», « водородный и гидроксильный показатели». | Объяснительно-иллюстративная. | |||
55 | Гидролиз неорганических веществ. | 1 | Гидролиз органических и неорганических соединений . | Уметь объяснять сущность реакции гидролиза солей, составлять уравнения реакции гидролиза различных солей. | . Иметь представления о практическом значении гидролиза в живой и неживой природе, в жизни общества. | Д.. Л.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка. | ||
56 | Гидролиз органических веществ. | 1 | Гидролиз органических и неорганических соединений . | На основе универсальности понятия «гидролиз» показывать единство мира органических и неорганических веществ. | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация: | |||
57 | Обратимый и необратимый гидролиз. | 1 | Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого) | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация: | ||||
58 | Гидролиз солей. | 1 | Уметь составлять уравнения гидролиза неорганических и органических веществ( в том числе и ступенчатого) | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация: | ||||
59 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз» | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
60 | Опорные понятия теории окислительно- восстановительных реакций | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, | степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель,,восстановитель, составление ОВР методом электронного баланса , классификация ОВР, составление ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР.. | Карточки-задания разного уровня сложности | ||
61 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных и сложных соединениях, окислитель,,восстановитель, составлять ОВР методом электронного баланса | Знать классификацию ОВР, составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР.. | |||
62 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом полуреакций. | 1 | Уметь составлять ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР.. | Составление ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР | ||||
63 | Классификация окислительно- восстановительные реакции. | 1 | . Ряд стандартных электродных потенциалов. | Составление ОВР методом полуреакций с учетом влияния среды на протекание ОВР | ||||
64 | Окислительно- восстановительные реакции в органической химии. | 1 | ||||||
65 | Повторение и обобщение темы «Окислительно-восстановительные реакции». | 1 | ||||||
66 | Повторение и обобщение темы «Электролитическая диссоциация». | 1 | Семинар, тренинг | Групповая , развивающее дифференцированное повторение | Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности | Карточки-задания разного уровня сложности | ||
67 | Повторение и обобщение темы «Гидролиз». | 1 | ||||||
68 | Повторение и обобщение раздела «Химические реакции». | 1 | ||||||
69 | Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции» | 1 |
| Знать: теоретические основы изученного материала. |
|
|
| |
Тема № 4 Вещества и их свойства. ( 46 ч.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
70 | Классификация неорганических веществ. | 1 | Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ. | Уметь определять принадлежность в-в к соответствующему классу по химическим формулам; | Знать основные признаки классификации неорганических и органических в-в, | Компьютерная поддержка: «Классификация неорганических и органических веществ» Д. 1. Образцы представителей классов неорганических и органических веществ. | ||
71 | Классификация неорганических веществ. | 1 | Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ. | Уметь определять по характерным хим. свойствам, называть в-ва по международной номенклатуре, объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств от строения.. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая | |||
72 | Классификация органических веществ. | 1 | Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ. | Уметь называть комплексные соли и составлять формулы комплексных солей по названию | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая | |||
73 | Классификация органических веществ. | 1 | Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая | ||||
74 | Практическая работа №5 «Сравнение свойств неорганических и органических соединений» | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
75 | Особенности электронного строения атомов металлов. | 1 | Переходные элементы (медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец, железо) и их соединения. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств металлов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева и в электрохимическом ряду напряжений. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация | |||
76 | Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка. | 1 | Комплексные соединения переходных элементов. | Уметь объяснять зависимость свойств металлов от их степени окисления | Р: Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. | Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов. Комплект проверочных работ (цепочки превращений) Компьютерная поддержка « Химия металлов». | ||
77 | Химические свойства металлов. | 1 | Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения. | : Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация | |||
78 | Химические свойства металлов. | 1 | Алюминий и его соединения | : Знать общие свойства металлов и их важнейших соединений (оксидов и гидроксидов), способы получения металлов и сплавов. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация | |||
79 | Коррозия металлов. Виды коррозии. | 1 | Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. | : Объяснять сущность коррозии как окислительно -восстановительного процесса | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая, демонстрация | |||
80 | Методы защиты металлов от коррозии. | 1 | Коррозия металлов и способы защиты от нее. Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. | Индивидуальная Проблемное изложение материала | Р: Знать виды коррозии металлов ( химическая, электрохимическая ) способы предупреждения коррозии, | Д. 1. Изделия, подвергшиеся коррозии. 2. Электрохимическая коррозия Zn в соляной кислоте в контакте с медью. Схема и таблица «Коррозия металлов» | ||
81 | Общие способы получения металлов | 1 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Сплавы (черные и цветные). | Уметь объяснять сущность электролиза расплавов солей, его значение для народного хозяйства. | Знать основные способы получения металлов из природного сырья. | Комплект проверочных тестов по теме «Электролиз» | ||
82 | Способы получения металлов. Пирометаллургия. | 1 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. | Проблемное изложение, рассказ, беседа. Практикум. Групповая | ||||
83 | Способы получения металлов. Гидрометаллургия. | 1 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. | Знать основные способы получения металлов из природного сырья. | ||||
84 | Способы получения металлов. Электролиз. | 1 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. | Уметь объяснять сущность электролиза растворов солей, кислот и щелочей. | Знать основные способы получения металлов из природного сырья. | |||
85 | Урок-упражнение по теме «Металлы». | 1 | Характерные химические свойства металлов, | |||||
86 | Решение задач по теме «Металлы» | 1 | Комбинированный зачет | Индивидуальная, | Выполнение заданий разного уровня сложности | Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия. | ||
87 | Повторение и обобщение знаний по теме «Металлы». | 1 | Характерные химические свойства металлов | |||||
88 | Неметаллы. Положение неметаллов в П.С.Х.Э. в связи со строением атома. | 1 | Характерные химические свойства неметаллов Водород. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Пероксид водорода. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева. | : Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. | |||
89 | Неметаллы: химическая связь и кристаллическое строение; физические свойства неметаллов. | 1 | Галогены. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора. Кислород. Оксиды и пероксиды. Озон. Сера. Сероводород и сульфиды. Оксиды серы. | Уметь объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в зависимости от их положения в периодической таблице Д. М. Менделеева. | : Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. | |||
90 | Неметаллы. Химические свойства неметаллов. | 1 | Азот. Аммиак, соли аммония. Оксиды азота. Фосфор. Фосфин. Оксиды фосфора. | Уметь объяснять строение молекул и кристаллов, физические свойства, отношение к воде, изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах | Знать общие свойства неметаллов и их важнейших соединений (оксидов, гидроксидов, водородных соединений), способы получения неметаллов. | Д. 1. Модели кристаллических решеток графита, алмаза. | ||
91 | Химические свойства неметаллов | 1 | Углерод. Метан. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газыКремний. Силан. Оксид кремния (IV).. Благородные газы. | Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. | Парная Развивающее дифференци-рованное закрепление | |||
92 | Урок-упражнение по теме «Неметаллы» | 1 | Семинар, комбинированный зачет | Уметь объяснять изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. | Выполнение упражнений и заданий разного уровня сложности | Задания разного уровня сложности из авторского методического пособия | ||
93 | Урок-упражнение по теме «Неметаллы» | 1 | ||||||
94 | Повторение и обобщение темы «Неметаллы». | 1 | ||||||
95 | Кислоты органические и неорганические. Свойства неорганических кислот. | 1 | Галогеноводороды. . Сернистая и серная кислоты и их соли. Азотистая и азотная кислоты и их соли. . Фосфорные кислоты. Ортофосфаты. . Угольная кислота и ее соли. Кремниевые кислоты, силикаты. | Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, | Составление уравнений реакций, характеризующих их свойства. Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот. | Электронная таблица «Классификация кислот». Авторское пособие, Комплект заданий разного уровня сложности | ||
96 | Свойства органических кислот. | 1 | . Карбоновые кислоты. Функциональные производные карбоновых кислот. | Уметь определять принадлежность веществ к органическим или неорганическим кислотам, | Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот. | |||
97 | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | Электролитическая диссоциация. | Уметь показывать относительность понятия « кислота» и «основание».Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде . | Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот. | |||
98 | Кислоты и окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. | Знать особенности свойств серной ( конц.) азотной кислоты, уксусной и муравьиной кислот. | ||||
99 | Основания органические и неорганические | 1 | Классификация и номенклатура неорганических и органических оснований. | Групповая Объяснительно-иллюстративная, поисковая. Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим основаниям, | Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая. | Электронная таблица «Классификация оснований». Комплект заданий из авторского пособия. | ||
100 | Основания в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | Уметь составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения. | Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая. | ||||
101 | Свойства нерастворимых оснований. | 1 | Уметь объяснять свойства оснований в свете протолитической теории. | Групповая, объяснительно-иллюстративная, поисковая. | ||||
102 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | Амфотерность. | Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории.. | Парная, проблемное изложение | Проверочный тест Цепочка превращений..Электронная таблица « Амфотерные соединения» | ||
103 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | Амфотерность. | Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории.. | Парная, проблемное изложение | |||
104 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | Амфотерность. | Уметь определять принадлежность веществ к органическим и неорганическим амфотерным соединениям, составлять уравнения реакций характеризующих их свойства, знать способы получения Уметь объяснять свойства амфотерных соединений в свете протолитической теории.. | Парная, проблемное изложение | |||
105 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
106 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по органической химии». | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
107 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. | 1 | Семинар. Тренинг-минимум | Уметь объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. | Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление | Д. Практическое осуществление переходов. Задания разного уровня сложности из авторского пособия | ||
108 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Выполнение заданий разного уровня сложности | Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. | Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление | |||
109 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 1 | Выполнение заданий разного уровня сложности | Уметь характеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии через генетические связи с помощью уравнений реакций. | Групповая ,Развивающее дифференцированное закрепление | |||
110 | Выполнение упражнений по теме «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ». | 1 | Выполнение заданий разного уровня сложности | Уметь объяснять единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ. | ||||
111 | Практическая работа №8 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ». | 1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | Уметь выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; | Лабораторное оборудование и реактивы по теме работы | |||
112 | Урок-упражнение | 1 | Тренинг-минимум | Уметь выполнять задания разного уровня сложности | Выполнение заданий разного уровня сложности | Задания разного уровня сложности из авторского пособия. | ||
113 | Урок-упражнение | 1 | Тренинг-минимум | Уметь выполнять задания разного уровня сложности | Парная, Обобщающее повторение, коррекция | |||
114 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| Знать: теоретические основы изученного материала. | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
|
|
| |
115 | Контрольная работа | 1 | Знать: теоретические основы изученного материала. | Уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; |
Тема 6. Химия в жизни общества. (16 ч.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
116 | Химия и производство | 1 | Лекция, беседа. Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. | Индивидуальная Объяснительно-иллюстративный | Р: Знать закономерности протекания хим. реакций, оптимальные условия осуществления промышленных хим. процессов, научные принципы хим. производства. | Д. Модели производства серной кислоты и NH3. | ||
117 | Химическая промышленность и химическая технология. | 1 | Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. | |||||
118 | Защита окружающей среды и охрана труда. | 1 | Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. | |||||
119 | Производство аммиака и метанола. | 1 | Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ. | |||||
120 | Химия и сельское хозяйство | 1 | Научная конференция | Индивидуальная, Объяснительно-иллюстративный | Знать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов. | Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества» | ||
121 | Удобрения и их классификация. | 1 | самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах; | Знать хим. средства защиты растений, виды удобрений, характеризовать способы борьбы с отрицательными последствиями применения пестицидов. | Л. Коллекция удобрений и пестицидов. Электронный проект « Химия в жизни общества» | |||
122 | Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. | 1 | самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах; | Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. | ||||
123 | Химизация животноводства. | 1 | самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах; | Уметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. | ||||
124 | Химия и экология | 1 | «Круглый стол» Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасная работа с веществами в лаборатории, быту и на производстве; | Уметь предлагать способы защиты окружающей среды. экологически грамотного поведения в окружающей среде; | Характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых; | Электронный проект « Химия в жизни». | ||
125 | Охрана атмосферы от химического загрязнения. | 1 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | Уметь предлагать способы защиты окружающей среды. | характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. | |||
126 | Охрана водных ресурсов. | 1 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | Уметь предлагать способы защиты окружающей среды. | характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. | |||
127 | Охрана земельных ресурсов. | 1 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | Уметь предлагать способы защиты окружающей среды. | характеризовать хим. загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве. | |||
128 | Химия и повседневная жизнь человека | 1 | Пресс-конференция Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | Групповая Объяснительно-иллюстративная: Уметь применять знания по химии в повседневной жизни | Пресс-конференция объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; | Электронный проект « Химия в жизни». | ||
129 | Моющие и чистящие средства. | 1 | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | : Уметь применять знания по химии в повседневной жизни | Пресс-конференция объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; | |||
130 | Химические средства гигиены и косметики. | 1 | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | : Уметь применять знания по химии в повседневной жизни | Пресс-конференция | |||
131 | Химия и пища. Развитие пищевой промышленности. | 1 | Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | : Уметь применять знания по химии в повседневной жизни Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. | Пресс-конференция |
Повторение и обобщение знаний (5часов). | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
132 | Обобщение и систематизация знаний по курсу общей химии | 1 | ||||||
133 | Решение расчетных задач. | 1 | ||||||
134 | Решение расчетных задач. | 1 | ||||||
135 | Итоговое контрольное тестирование. | 1 | ||||||
136 | Анализ контрольной работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно - тематическое планирование консультаций по химии в 9 классе
Использовать при подготовке к экзамену по химии в 9 классе...
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .
Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 8 -9 классы, УМК О.С. Габриелян
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Химия. 8 класс: учебник / О. С. Габриелян. и учебника: Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. ...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О.С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Химия, 11 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа) УМК О. С. Габриеляна...