Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся
презентация к уроку по химии по теме
Данная работа показывает как можно оказать помощь учащимся в развитии способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся
Секция : «Проектно-исследовательские технологии обучения как основа развития познавательного интереса и УУД учащихся»Выступающий: учитель химии и биологии ГБОУ № 497 Невского района Санкт-ПетербургаКабакова Дина Васильевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №497Невского района Санкт-Петербурга
Цель школьного образования:
Развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения
Задача школы:
Обеспечить способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Механизм интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс
Этапы работы:
Социальный заказ: развитие способностей к исследованию
Цель: через исследовательскую деятель-ность развивать самостоятельность и умение работать в группе
Участники: учащиеся, учите-ля, библиотекарь, родители
Условия: организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материаль-но-технические, информационные
1.Подготовка2. Планирование3. Исследование
4. Защита5. Рефлексия6. Презентация
Внеурочная деятельность
Урок
Результат: выпускник с развитыми способностями к исследованию, мотивированный на самостоятельную работу и деятельность в группе
Условия организации исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность
Первичные навыки практической деятельности с лабораторным оборудованием, полученные на урокахЛабораторные и практические работы
Экспериментальная деятельность учащихся при подготовке учебно-исследовательских проектов
Исследовательскаяэксперименталь-ная деятельность
Презентационная деятельность с использованием химического эксперимента
В цепочке важных экспериментальных действий используется следующая последовательность:
.
Ценность универсальных учебных действий в том, что владение ими позволяет самостоятельно решать любую проблему
1. Выделение главного2. Наблюдение3. Выделение различий: анализ4. Моделирование
Виды деятельности, формирующие УУД
Исследовательская деятельность
Презентационная деятельность
Целью является исследование - получение новых данных, анализ закономерностей
Целью является демонстрационная модель
С точки зрения обучения, центральной задачей любого учебно-исследовательского проекта является отработка универсаль-ных учебных действий, используемых в проектно-исследовательской работе
Формы и виды интеграции исследовательской деятельности
Логические универсальные действия
.
Анализ объекта -анализ производят на основе критериев: происходит обучение выбору критериев, обучение методикам анализа. Методика- универсальный и основной механизм решения задачиМоделирование - сложное многофункциональное действие
Логические универсальные действия
Синтез гипотезы –- основан на восприятии закономерностей – установление причинно-следственных связейСтатистический анализ истинности утверждений, логика доказательств, поиск ошибок
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников
1. Постановка целиРеальна ли возможность выбора темы учащимся? 2. Обзор литературыПроблемы современных обзоров – копии интернет-источников… 3. Способы решения экспериментальных задачБанк методик и оборудования4. Экспериментальная деятельность должна быть успешнойПроблемы оценки исследовательских проектов
Научное общество школы №497
Особенностью всех наших учебно-исследовательских проектов является формирование у учащихся универсальных последовательных действий по достижению цели, основанных на использовании комплекса межпредметных практических навыков
Учебно-исследовательские проекты
Цель: познакомиться с методикой работы с микроорганизмами, сделать анализ микрофлоры воздуха 2-х кабинетов по числу колоний на питательной пластинке.
Заключение
Овладение учащимися УУД в процессе исследовательской деятельности создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться.Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»
В настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...
Информационно-коммуникативные технологии как инструмент формирования универсальных учебных действий и реализации проектно – исследовательской деятельности учащихся
Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Образовательные технологии, обеспечивающие достижение требований ФГОС к результатам деятельности общеобразовательной школы», март 2014 ...
Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной работе
Сегодня обучение должно иметь системно -деятельностный подход, основой которого является исследовательская и проектная деятельность. Главная цель исследовательской и проектной деятельности...
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»
Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...
Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся
Мною накоплен определенный опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников. Занимаясь такой работой, я ставлю следующие задачи:...
Проектная деятельность как инструмент формирования универсальных учебных действий на уроке немецкого языка
Данная работа является рефератом , где собран основной материл по проектной технологии...
Организация внеурочной деятельности с позиций формирования универсальных учебных действий
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся,...