Развитие творческогомышления на уроках химии и обж
презентация к уроку по химии

Тычкова Светлана Евгеньевна

Основные виды регулятивных  ууд с химическими примерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon regulyativnye_uud.ppt878.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные УУД на уроках химии МБОУО гимназия №36 Г.Иваново Учитель химии Тычкова Светлана Евгеньевна.

Слайд 3

Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу- ляция умение организовывать деятельность

Слайд 4

Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, ситуации, стихотворении, загадки и т.д.)

Слайд 5

В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без …

Слайд 6

Планирование -составление плана и последовательности действий Учащиеся сами называют тему урока; с помощью наводящих вопросов выстраивается план урока

Слайд 7

Кислород как простое вещество: а) Какая схема образования молекулы б) Какой тип химической связи и кристаллической решетки в) Какие физические свойства г) Какие химические свойства д) получение е) нахождение в природе

Слайд 8

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»

Слайд 9

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Задания типа: «Проверь: прав ли он?», «Такой ли получен результат, как в образце?»,«Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?..», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по таблице…», «Проверь вывод по…»

Слайд 10

Типовые задания: «Помоги исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий …» Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Слайд 11

Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания. Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.

Слайд 12

Это такие типовые задачи, как « Выполнили задание. Оцени работу...», «Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким критериям оценивали свою работу?»

Слайд 14

Предметное содержание Учебный процесс Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно-диалогическая технология Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Слайд 15

Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач .

Слайд 16

Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность: - Выбирать средства для организации своего поведения; - Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; - Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; - Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - Начинать и заканчивать действие в нужный момент; -Тормозить ненужные реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Развитие критического мышления на уроках химии"

Технология развития критического мышления,  на мой взгляд, является одной из самых актуальных технологий на сегодняшний день. Она позволяет  учащемуся самореализовать себя, помогает адаптаци...

ПРОЕКТ профессиональной деятельности учителя химии Дудник Светланы Евгеньевны "Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения на уроках химии"

Технология аргументированного суждения -  приём, направленный на рефлексию учащихся (создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) [1]. По-английски он пишется следующим образом: PRE...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии».

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии»....

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...

Презентация к уроку химии по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов», 9 класс

Презентация может быть использована на уроке химии при изучении темы «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов&raq...

Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...