Тема урока: «Последовательное соединение проводников"
методическая разработка по физике (8 класс)

Мусаидова Саминат Мусаевна

"Последовательное соединение проводников"


Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;
  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnoe.docx80.25 КБ
Файл posledovatelnoe.docx80.25 КБ
Файл posledovatelnoe.docx80.25 КБ
Файл posledovatelnoe.docx80.25 КБ

Предварительный просмотр:

"Последовательное соединение проводников"


Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;
  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Д/з: § 48 Упр. 24 (1,2,3)

                                               Ход урока

  1. Включаю елочную гирлянду – горят все лампы. Одну лампу убираю – гирлянда не горит. Почему? На этот вопрос дадим ответ в конце урока.
  2. Вспомним:
    1) как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
    2) формулу закона Ома;
    3) какие правила техники безопасности должны соблюдать при работе с электрическими цепями.
  3. Инструкция к фронтальному лабораторному опыту:
    1) Соберите электрическую цепь по рисунку 30 и начертите схему этой цепи. К вольтметру присоедините два провода.
    2) Установите в цепи ток I = 0,5А, и поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U
    1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали Rи общее напряжение Uобщ на двух спиралях.
    3) Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
    4) Сравните напряжения U
    общ, U1, U2. Сделайте вывод о соотношении между ними.
    5) Используя результат измерений, вычислите сопротивление первой спирали R
    1 , второй спирали и общее сопротивление Rобщ.
    6) Сравните сопротивления R
    общ, R1, R2. Сделайте вывод о соотношении между ними. Вывод запишите в тетрадь.

                                             Оформление тетради

Последовательное соединение проводников.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img1.jpg

А теперь подумайте и ответьте: почему убрав одну лампу, гаснет вся гирлянда?

Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

 

 

 

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

 

 

 

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

 

 

 

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

 

 

 

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.

 

 

 

Упр 24, задача № 4.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img2.jpg

Ответ: I0 = I1c = I2c = 0,3243 A
U
1c = 0,6486 B; U2c = 0,9727 B; Uл = 4,37 B

                 

Итог урока: активным учащимся выставляются оценки.

                                                Литература:

  1. Учебник “Физика 8”, автор Перышкин А.В., Родина Н.А.
  2. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах, автор Буров В.А., Москва "Просвещение" 1981 г.

Физика № 19/03, приложение к газете “Первое сентября”.



Предварительный просмотр:

"Последовательное соединение проводников"


Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;
  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Д/з: § 48 Упр. 24 (1,2,3)

                                               Ход урока

  1. Включаю елочную гирлянду – горят все лампы. Одну лампу убираю – гирлянда не горит. Почему? На этот вопрос дадим ответ в конце урока.
  2. Вспомним:
    1) как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
    2) формулу закона Ома;
    3) какие правила техники безопасности должны соблюдать при работе с электрическими цепями.
  3. Инструкция к фронтальному лабораторному опыту:
    1) Соберите электрическую цепь по рисунку 30 и начертите схему этой цепи. К вольтметру присоедините два провода.
    2) Установите в цепи ток I = 0,5А, и поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U
    1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали Rи общее напряжение Uобщ на двух спиралях.
    3) Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
    4) Сравните напряжения U
    общ, U1, U2. Сделайте вывод о соотношении между ними.
    5) Используя результат измерений, вычислите сопротивление первой спирали R
    1 , второй спирали и общее сопротивление Rобщ.
    6) Сравните сопротивления R
    общ, R1, R2. Сделайте вывод о соотношении между ними. Вывод запишите в тетрадь.

                                             Оформление тетради

Последовательное соединение проводников.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img1.jpg

А теперь подумайте и ответьте: почему убрав одну лампу, гаснет вся гирлянда?

Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

 

 

 

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

 

 

 

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

 

 

 

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

 

 

 

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.

 

 

 

Упр 24, задача № 4.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img2.jpg

Ответ: I0 = I1c = I2c = 0,3243 A
U
1c = 0,6486 B; U2c = 0,9727 B; Uл = 4,37 B

                 

Итог урока: активным учащимся выставляются оценки.

                                                Литература:

  1. Учебник “Физика 8”, автор Перышкин А.В., Родина Н.А.
  2. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах, автор Буров В.А., Москва "Просвещение" 1981 г.

Физика № 19/03, приложение к газете “Первое сентября”.



Предварительный просмотр:

"Последовательное соединение проводников"


Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;
  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Д/з: § 48 Упр. 24 (1,2,3)

                                               Ход урока

  1. Включаю елочную гирлянду – горят все лампы. Одну лампу убираю – гирлянда не горит. Почему? На этот вопрос дадим ответ в конце урока.
  2. Вспомним:
    1) как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
    2) формулу закона Ома;
    3) какие правила техники безопасности должны соблюдать при работе с электрическими цепями.
  3. Инструкция к фронтальному лабораторному опыту:
    1) Соберите электрическую цепь по рисунку 30 и начертите схему этой цепи. К вольтметру присоедините два провода.
    2) Установите в цепи ток I = 0,5А, и поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U
    1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали Rи общее напряжение Uобщ на двух спиралях.
    3) Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
    4) Сравните напряжения U
    общ, U1, U2. Сделайте вывод о соотношении между ними.
    5) Используя результат измерений, вычислите сопротивление первой спирали R
    1 , второй спирали и общее сопротивление Rобщ.
    6) Сравните сопротивления R
    общ, R1, R2. Сделайте вывод о соотношении между ними. Вывод запишите в тетрадь.

                                             Оформление тетради

Последовательное соединение проводников.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img1.jpg

А теперь подумайте и ответьте: почему убрав одну лампу, гаснет вся гирлянда?

Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

 

 

 

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

 

 

 

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

 

 

 

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

 

 

 

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.

 

 

 

Упр 24, задача № 4.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img2.jpg

Ответ: I0 = I1c = I2c = 0,3243 A
U
1c = 0,6486 B; U2c = 0,9727 B; Uл = 4,37 B

                 

Итог урока: активным учащимся выставляются оценки.

                                                Литература:

  1. Учебник “Физика 8”, автор Перышкин А.В., Родина Н.А.
  2. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах, автор Буров В.А., Москва "Просвещение" 1981 г.

Физика № 19/03, приложение к газете “Первое сентября”.



Предварительный просмотр:

"Последовательное соединение проводников"


Цели урока:

  • изучить последовательное соединение проводников; исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, вычислить общее сопротивление цепи;
  • развивать навык работы учащихся с лабораторным оборудованием, умение правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
  • воспитывать умение самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения; обобщать полученные результаты, делать вывод.

Д/з: § 48 Упр. 24 (1,2,3)

                                               Ход урока

  1. Включаю елочную гирлянду – горят все лампы. Одну лампу убираю – гирлянда не горит. Почему? На этот вопрос дадим ответ в конце урока.
  2. Вспомним:
    1) как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр;
    2) формулу закона Ома;
    3) какие правила техники безопасности должны соблюдать при работе с электрическими цепями.
  3. Инструкция к фронтальному лабораторному опыту:
    1) Соберите электрическую цепь по рисунку 30 и начертите схему этой цепи. К вольтметру присоедините два провода.
    2) Установите в цепи ток I = 0,5А, и поддерживая его постоянным, измерьте напряжение U
    1 на спирали R1, напряжение U2 на спирали Rи общее напряжение Uобщ на двух спиралях.
    3) Результаты измерений силы тока и напряжений запишите в тетрадь.
    4) Сравните напряжения U
    общ, U1, U2. Сделайте вывод о соотношении между ними.
    5) Используя результат измерений, вычислите сопротивление первой спирали R
    1 , второй спирали и общее сопротивление Rобщ.
    6) Сравните сопротивления R
    общ, R1, R2. Сделайте вывод о соотношении между ними. Вывод запишите в тетрадь.

                                             Оформление тетради

Последовательное соединение проводников.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img1.jpg

А теперь подумайте и ответьте: почему убрав одну лампу, гаснет вся гирлянда?

Ситуация

Краткая запись условия

Вывод формулы

Расчет

Силу тока в проводниках сопротивлениями 2,4 Ом и 6 Ом соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 36 В.

 

 

 

Напряжение на проводнике с сопротивлением 400 Ом, если на соединенном с ним последовательно проводнике сопротивлением 3000 Ом напряжение 90 В.

 

 

 

Напряжение на каждой из трех одинаковых ламп, соединенных последовательно и включенных в сеть с напряжением 120 В.

 

 

 

Силу тока в цепи с двумя проводниками сопротивлениями 32 Ом и 80 Ом соединенными последовательно и подсоединенными к источнику тока с напряжением 160 В.

 

 

 

Сопротивление участка цепи, состоящего из трех последовательно соединенных проводников сопротивлениями 70 Ом, 5 Ом и 30 Ом.

 

 

 

Упр 24, задача № 4.

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/213305/img2.jpg

Ответ: I0 = I1c = I2c = 0,3243 A
U
1c = 0,6486 B; U2c = 0,9727 B; Uл = 4,37 B

                 

Итог урока: активным учащимся выставляются оценки.

                                                Литература:

  1. Учебник “Физика 8”, автор Перышкин А.В., Родина Н.А.
  2. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах, автор Буров В.А., Москва "Просвещение" 1981 г.

Физика № 19/03, приложение к газете “Первое сентября”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Последовательное соединение проводников".

Презентация урока "Последовательное соединение проводников"....

Сценарий урока "Последовательное соединение проводников"

В основу построения данного урока положен исследовательский метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи: обучение физическим приёмам мышления, способам и методам постижения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»

Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...

Конспект урока "Последовательное соединение проводников"

Разработка урока по теме "Последовательное соединение проводников" в 8 классе....

Методическая разработка урока "Последовательное соединение проводников"

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Образовательная:исследовать закономерности протекания электрического тока в цепи при п...

Тема урока: «Последовательное соединение проводников».

Урок разработан для обучающихся 8 класса. Форма урока - урок -исследование.Цели урока:Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном соединении проводников....

Урок по теме: «Исследование последовательного соединения проводников».

Экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи....