Деятельностный подход в обучении химии
статья по химии (9 класс) по теме

Захарова Зоя Геннадьевна

Деятельностный подход-это обучение деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный подход в обучении химии

Захарова Зоя Геннадьевна, учитель химии 

Статья отнесена к разделу: Преподавание химии 

Российское фундаментальное образование строилось на знаньевой парадигме. Основное внимание уделялось усвоению знаний. Считалось, что сам процесс усвоения знаний обладает развивающим потенциалом, что именно в процессе обучения должны формироваться необходимые умения и навыки. Отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но на формирование личности учащегося, овладение им универсальными, метапредметными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах его образования.

Деятельностный подход – это основа концепции развивающего обучения. Деятельностная технология обучения позволяет превратить ученика из пассивного объекта педагогического воздействия в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход определяет цель школьного обучения как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями.

Задача учителя не в том, чтобы наглядно и доступно все объяснить, рассказать и показать детям, а в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и других проблем, составляющих содержание образования.

Процесс обучения – это обучение деятельности. Обучать деятельности – значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения, а также формировать у учащегося умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-размышление о принципах деятельностного подхода в обучении химии

Данные размышления составлены на основе многолетней педагогической деятельности учителя химии....

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

Деятельностный подход в обучении химии

Ученик усваивает информацию только в результате самостоятельной деятельности.Учитель выполняет на уроке функцию не информатора, а организатора познавательной деятельности учащегося. В статье приводитс...

Работа с анимациями как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.

Статья отражает личный опыт реализации деятельностного подхода к обучению на уроках химии. В статье описывается, как анимацию можно использовать для активизации мыслительной деятельности учащихся....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.

В данной статье представлен материал об исследовательской деятельности (микроисследования) на уроках химии....

Тема по самообразованию: Использование системно-деятельностного подхода в обучении химии.

Тема по самообразованию: Использование системно-деятельностного подхода в обучении химии.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевы...

Системно-деятельностный подход в обучении химии

Текст выступления по теме "Системно-деятельнстный подход в обучении химии" с презентацией...