Работа с анимациями как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.
статья (химия, 8 класс) по теме
Статья отражает личный опыт реализации деятельностного подхода к обучению на уроках химии. В статье описывается, как анимацию можно использовать для активизации мыслительной деятельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Журова О. В.
МОУ СОШ пгт. Новокручининский
Читинского района Забайкальского края
Работа с анимациями как одна из форм организации
деятельностного подхода в обучении химии.
Одной из современных тенденций в образовании является использование деятельностного подхода в процессе обучения школьников. В обучении химии формы работы с учащимися в рамках этого подхода чаще всего выражаются в выполнении упражнений, решении задач, в работе с текстом (составление конспекта, плана, тезисов), выполнении опытов в ходе лабораторной или практической работы. Эти формы работы учителя химии на уроке традиционны и используются очень давно. Внедрение ИКТ в процесс преподавания позволяет учителю использовать на уроке анимации и видеоматериалы. Их демонстрация может быть использована для организации эвристических бесед на этапе изучения нового учебного материала. Эта работа может быть проведена по плану:
1. Первый просмотр анимации или видеоматериала от начала до конца с целью дать общее представление о сути вопроса;
2. Второй просмотр с остановками в нужных местах и в сочетании с беседой по вопросам. Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируют ее, учитель корректирует ответы учащихся;
3. Третий просмотр с проговариванием текста, который составлен из ответов на вопросы. Желательно, чтобы текст проговаривался не учителем, а учащимися.
Для работы подбираются яркие динамичные анимации и видеоматериалы длительностью не более 4-5 минут.
В качестве примера приведем план беседы при просмотре анимации «Ионная связь» (мультимедийное учебное пособие «Химия. 8 класс», электронная библиотека «Просвещение»), которая используется на уроке «Ионная связь» (Тема «Атомы химических элементов», 8 класс, программа Габриеляна О. С.)
Кадр анимации | Задаваемый вопрос | Ожидаемый ответ |
Какое строение имеют атомы натрия и хлора? К каким группам элементов они принадлежат? | Атом натрия – металл, у него три электронных уровня, на внешнем - 1 электрон; Атом хлора - неметалл, у него три электронных уровня, на внешнем - 7 электронов. | |
Какой процесс наблюдаем? | Наблюдаем переход одного электрона с внешнего уровня атома натрия на внешний уровень атома хлора. | |
Какие частицы образуются в результате этого процесса? | Атом натрия превратился в положительный ион, у него на внешнем втором уровне – 8 электронов, атом хлора превратился в отрицательный ион, у него на внешнем третьем уровне 8 электронов. | |
Почему частицы притягиваются друг к другу? | Эти частицы притягиваются, т. к. имеют противоположные заряды. | |
Дайте определение ионной связи. | Ионная связь – это притяжение между разноименно заряженными ионами металла и неметалла. |
Таким образом, при организации работы с электронными материалами реализуется позиция учителя: не предоставление готового знания (рассказ, объяснение), а совместное изучение вопроса. Подобная работа позволяет активизировать и тренировать мыслительную деятельность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий"
Творческая работа по теме: "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий", 2007 г....
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
Работа над ансамблями как одна из форм развития интереса в обучении детей со средними и слабыми музыкальными данными.
Доклад к семинару -практикуму...
Работа над ансамблями, как одна из форм развития интереса в обучении в классе фортепиано
Методическое сообщение: "Работа над ансамблями, как одна из форм развития интереса в обучении в классе фортепиано" для выступления на методическом совете...
«Интеграция социально-гуманитарных предметов как одна из форм метапредметного подхода в обучении»
Выступление на 1 республиканской научно-методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений "Инновации и традиции в современном образовании"...
Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.
Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии....
Мастер-класс "Интегрированные уроки как одна из форм метапредметного подхода в обучении"
Мастер-класс предназначен для молодых педагогов, интересующихся интеграцией учебных предметов, конкретно, математика и музыка, математика и литература. Разработка содержит основные тезисы по данной те...