Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Лакинска Владимирской области».
Учитель Тихонова Елена Викторовна
8 класс
Урок по теме
«Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ.
Задачи урока:
образовательные -– продолжить формирование научного мировоззрения о материальности и познаваемости мира, многообразии веществ: о трёх формах существования химического элемента, систематизация и обобщение знаний об основных классах неорганических веществ; закрепление знаний и умений составлять формулы по названиям и названия по формулам; закрепление знаний химических символов, терминологии и номенклатуры; продолжить работу по закреплению умений учащихся решать задачи на нахождение n, m, M, N;
развивающие - содействовать формированию умений наблюдать, сравнивать,
анализировать, делать обобщения и выводы; содействовать развитию памяти и логического мышления; обучение приемам самостоятельной практической работы; развитие познавательных интересов учащихся к химии;
воспитательные – содействовать выработке ответственности (отчёт учащегося о работе перед коллективом), развитию целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия, формирование моральных качеств (взаимопомощь, умение работать в паре).
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Методы: словесные, наглядные (лабораторный опыт).
Оборудование: наборы реактивов для лабораторного опыта: CaO,SiO2 , H2CO3,CuSO4, CuO, Ca (OH)2 ,CO 2 ,CaCO3, NaCl, H2O;карточки с формулами веществ, с символами элементов и ионов; карточки для самостоятельной работы,
таблица «Классификация веществ».
План урока.
- Организационный момент. 2мин
- Актуализация знаний учащихся. 5 мин
- Формулы веществ и определения. 7мин
- Тестирование . 7мин
- Решение задач. 5мин
- Закрепление. 10мин
- Подведение итогов урока. 2мин
- Домашнее задание. 2мин
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
1.Фронтальная беседа с использованием таблицы «Классификация веществ».
--Назовите три формы существования химического элемента?
(свободные атомы, простое вещество, сложное вещество)
--На какие группы можно разделить простые вещества?
(металлы и неметаллы)
--На какие классы делятся сложные вещества?
(оксиды, основания, кислоты, соли)
--Какие сложные вещества называются:
-оксидами?
(сложные вещества, молекулы которых состоят из двух элементов, одним из которых является кислород);
-основаниями?
(сложные вещества, состоящие из ионов металла и связанных с ними одного или нескольких гидроксид - ионов);
-кислотами?
(сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка);
-солями?
(сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка).
2.Повторим номенклатуру и классификацию неорганических веществ.
Учащиеся готовят таблицы и рассказывают по ним.
III.Формулы веществ и определение классов. Учитель рассказывает о правилах составления формул веществ, используя компьютер.
Письменное задание, классификация неорганических веществ (из перечня веществ распределить оксиды, основания, кислоты, соли). Самопроверка.
IV. Тестирование. Работа в группах.
V.Решение задач.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Задачи:
- Определите массу и число молекул в 2,5 молях гидроксида магния.
Решение.1.M(Mg(OH)2) = 24+2(16+1) =58 г/моль
2. m = n · M= 2, 5 · 58 = 145 г
3. N (Mg (OH) 2) = NA· n = 6 · 10·2, 5 = 15 ·10молекул
-Какое количество вещества соответствует 34,2 мг сульфата алюминия. Сколько молекул содержится в данном количестве?
Решение.1.M(Al2(SO4)3) = 2 ·27+ 3·(32+4·16) =342 мг/моль
2. n =m/M=34,2/342=0,1 моль
3. N=NA · n=6·10·0, 1=6 ·10молекул.
Сильным учащимся даются индивидуальные карточки с задачами.
VI.Закрепление. Самостоятельная работа по вариантам (по карточкам).
VII.Подведение итогов урока.
VIII.Домашнее задание.
Параграф 18-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....
Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются по две команды в количестве шести человек. Т...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Урок-игра "Обобщение знаний по основным классам неорганических веществ"
Игра - путешествие...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...