Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_klassy_neorg.veshchestv.pptx | 2.11 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_klassy_neorg.veshchestv.docx | 907.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание § 30-33, подготовиться к практической работе – с.114 . (письменно)
Предварительный просмотр:
Урок – обобщение по теме «Основные классы неорганических веществ»
Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.
Задачи урока:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.
Развивающие: развитие образовательных компетенций:
учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;
коммуникативных: развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям; закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.
Тип урока: обобщающий урок
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска MIMIO, мультимедийная презентация, раздаточный материал, колбы с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа.
План урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Актуализация знаний учащихся (3 мин.)
Фронтальная работа (25 мин.)
Контроль знаний (12 мин.)
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
Слайд 1.
Организационный момент – 1-2 мин.
Актуализация знаний учащихся (3 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы постараемся обобщить полученные знания об основных классах неорганических веществ. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число (22.02) и тему нашего урока.
Давайте, вспомним, какие вещества нам уже известны?
Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры.
Фронтальная работа с классом:
Слайд 2.
Обратимся к слайду (Слайд 2), вы видите вещества, относящиеся к разным классам неорганических веществ. Расставьте баночки с веществами на соответствующие полочки (у интерактивной доски выполняет 1 ученик).
По какому признаку разделили вещества?
Что вы уже знаете об этих соединениях? (определение, состав, классификации, физ. и хим. свойства, получение, применение) - рассматривается схема слайда 3.
Слайд 3.
Каковы физические свойства оксидов, оснований, кислот, солей?
С какими веществами вступают в химические реакции оксиды, основания, кислоты, соли?
Где применяют эти вещества?
Химические свойства (слайд 4 – 8)
Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Слайд 4.
С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид серы (IV)? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом серы (IV), в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.
Слайд 5.
С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид натрия? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом натрия, в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
С помощью каких реактивов можно распознать следующие вещества: гидроксид калия, сульфат калия и серную кислоту?
Какие индикаторы лучше для этого использовать?
Один из учащихся у доски с помощью индикаторов распознает вещества.
Контроль знаний осуществляю в виде теста.
Домашнее задание: повторить §30-33, подготовиться к практической работе – с.114.
Алферова М.В.
учитель химии
ГБОУ лицей №486
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Урок-обобщение " Классы неорганических веществ"
Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Классы неорганических веществ и их свойства" (обобщающий урок)....
Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»
В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"
Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...
Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"
Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....
Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»
Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...
Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....
Комментарии
Урок-обобщение "Классы неорганических соединений"
Замечательно составленная игра. Обязательно воспользуюсь- СПАСИБО
Спасибо за отзыв.
Спасибо за отзыв.