Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Алферова Мария Владимировна

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей №486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 10

Домашнее задание § 30-33, подготовиться к практической работе – с.114 . (письменно)



Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по теме «Основные классы неорганических веществ»

Цель урока – обобщить знания об основных классах неорганических веществ.

Задачи урока:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, их классификации и свойствах.

Развивающие:  развитие образовательных компетенций:

учебно-познавательных: развить умение применять теоретические знания для решения задач; умение  обобщать, делать выводы; проводить самопроверку и самооценку;

коммуникативных:  развитие умения отвечать на поставленный вопрос; организовывать и анализировать собственную деятельность;

Воспитательные:  воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать чувство ответственности и интерес к знаниям;  закрепить навыки безопасного обращения с реактивами.

Тип урока: обобщающий урок

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска MIMIO, мультимедийная презентация, раздаточный материал, колбы с растворами соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия, лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа.

План урока:

Организационный момент  (1-2 мин.)

Актуализация знаний учащихся (3 мин.)

Фронтальная работа (25 мин.)

Контроль знаний (12 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока:

Слайд 1.

Организационный момент – 1-2 мин.

Актуализация знаний учащихся (3 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы постараемся обобщить полученные знания об основных классах неорганических веществ. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее  число (22.02) и тему нашего урока.

Давайте, вспомним, какие вещества нам уже известны?

Чем отличаются простые вещества от сложных? Приведите примеры.

Фронтальная работа с классом:

Слайд 2.

Обратимся к слайду (Слайд 2), вы видите вещества, относящиеся к разным классам неорганических веществ.  Расставьте баночки с веществами на соответствующие полочки  (у интерактивной доски выполняет  1 ученик).

По какому признаку разделили вещества?

Что вы уже знаете об этих соединениях? (определение, состав, классификации, физ. и хим. свойства, получение, применение) -  рассматривается схема слайда 3.

Слайд 3.

Каковы физические свойства оксидов, оснований, кислот, солей?

С какими веществами вступают в химические реакции оксиды, основания, кислоты, соли?

Где применяют эти вещества?

Химические свойства (слайд 4 – 8)

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

Слайд 4.

 

С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид серы (IV)? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом серы (IV),  в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.

Слайд 5.

С какими из предложенных веществ будет реагировать оксид  натрия? Перетащите формулы веществ, вступающих в химическую реакцию с оксидом натрия,  в зеленую область. Напишите соответствующие химические реакции.

Слайд 6.

              Слайд 7.

                 Слайд 8.

Слайд 9.

С помощью каких реактивов можно распознать следующие вещества: гидроксид калия, сульфат калия и серную кислоту?

Какие индикаторы лучше для этого использовать?

Один из учащихся у доски с помощью индикаторов распознает вещества.

Контроль знаний осуществляю в виде теста.

Домашнее задание: повторить §30-33, подготовиться к практической работе – с.114.

                                                                                                                       Алферова М.В.

                                                                                                                       учитель химии

ГБОУ лицей №486


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Урок-обобщение " Классы неорганических веществ"

Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Классы неорганических веществ и их свойства" (обобщающий  урок)....

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"

Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....

Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»

Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...

Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....


 

Комментарии

Макаркина Марина Александровна

Замечательно составленная игра. Обязательно воспользуюсь- СПАСИБО

Алферова Мария Владимировна

Спасибо за отзыв.