Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются по две команды в количестве шести человек. Трое играющих хоккеистов - нападающие; двое защитники и один – вратарь, самый подготовленный учащийся. Игра состоит из двух периодов - теоретического и практического. Часть вопросов для играющих формулируют члены судейской коллегии, остальные подбирают команда – соперники. Вопросы записываются на «шайбах» - кружках из плотной цветной бумаги. Игра проходит в виде командной эстафеты: нападающие – защитники - вратарь. Если вся команда играющих не сумеет отразить атаку нападающих, шайба считается пропущенной. Победителем «Хи-по-хо» считается команда, пропустившая наименьшее количество шайб. В основном эта игра проводится на уроках обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_khi-po-kho.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры «Хи-по-хо»
по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей».
Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются по две команды в количестве шести человек. Трое играющих хоккеистов - нападающие; двое защитники и один – вратарь, самый подготовленный учащийся. Игра состоит из двух периодов - теоретического и практического. Часть вопросов для играющих формулируют члены судейской коллегии, остальные подбирают команда – соперники. Вопросы записываются на «шайбах» - кружках из плотной цветной бумаги. Игра проходит в виде командной эстафеты: нападающие – защитники - вратарь. Если вся команда играющих не сумеет отразить атаку нападающих, шайба считается пропущенной. Победителем «Хи-по-хо» считается команда, пропустившая наименьшее количество шайб. В основном эта игра проводится на уроках обобщения знаний.
Цель игры: выявить уровень знаний учащихся по изученной теме, развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
ХОД ИГРЫ
- Период- теоретический.
Вбрасывание.
Комплект вопросов:
- При взаимодействии кислотного оксида с водой можно получить…
- Кислоты не взаимодействуют с … оксидами…
- При взаимодействии кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами всегда образуется…
- При взаимодействии с чем оксиды не образуют соль
- При каких условиях соли взаимодействуют с металлами?
- Назовите тип реакции взаимодействия водорода с кислородом
- Нерастворимые в воде основания можно получить при взаимодействии…
- Какое свойство характерно только для нерастворимых в воде основаниям?
- Взаимодействие между кислотными и основными оксидами относится к реакции…
- Реакцией нейтрализации называется реакция…
Вбрасывание
На поле перемешаны карточки - шайбы с формулами неорганических веществ различных классов. Предлагается командам выбрать формулы солей (одной команде), кислот (другой команде).
Вбрасывание
Выдаётся командам по одному листу, расчерченному на 9 квадратов с изображением формул веществ.
На поле раскладываются разрезанные квадратики с названием этих веществ. Обратная сторона квадратика – это часть рисунка, который должен получиться, если команды правильно прикрепят квадратики на расчерченные листы. ( Для наглядности используется магнитная доска.)
Первый раунд закончен. Судьи – комментаторы информируют болельщиков о ходе игры.
II Период практический
Вбрасывание
Командам выдаются пробирки с растворами кислот, щелочей, солей. Предлагается определить с помощью индикаторов вещества.
Вбрасывание
Вратари удаляются с поля, им предлагается решить задачу. Условие: Вычислить какой объём оксида серы ( IV) может вступить в реакцию с гидроксидом натрия массой
8г. ( V(SO2) = 2,24л.)
Тем временем для игроков на поле « Эстафета», причём вступают в игру нападающие, затем защитники. Обеим командам предлагается цепочка превращений. Для наглядности каждый игрок записывает свою реакцию на доске.
Cu ↔ CuO → Cu Cl2 ↔ Cu (ОН)2
Сa ↔ Ca O → Ca S O4
↓
Ca (OH) 2
Свисток. Игра окончена.
Во время перерыва между первым и вторым периодом вступают в игру болельщики. Заранее было дано задание сочинить четверостишье о химическом элементе, веществах, их свойствах, классах неорганических веществ, типах химических реакций. Фантазия ребят не ограничивается: это могла быть и сказка, и реклама. Хочу привести для примера сказку, которую сочинили ребята: В некотором царстве, некотором государстве жили – были гидроксид натрия и фенолфталеин. Крепкая была у них была дружба. Стоило им расстаться хоть на миг, сразу тосковали друг по другу, бледнели. Но стоило вновь встретиться, как всё сразу становилось в малиновым цвете. И вот однажды приехали погостить в соседнее имение соляная кислота, ветреная была девушка. Только появилась и сразу пронзила сердце гидроксид натрия. И день за днём, каплей за каплей влюблялся наш герой в неё. И в конце концов влюбился так, что порвал полностью дружбу с фенолфталеином, потому что от него уже ничего не осталось, а только соль и вода. Этот сказкой проиллюстрирована реакция нейтрализации.
Na OH + HCl = NaCl + H2O
Изучая периодический закон Д.И.Менделеева, кроме традиционных «Лото», «Домино», провожу игру, аналогичную детской игре « Отгадай, кого задумали». Только отгадываем на уроках не кого, а что – один из задуманных химических элементов. Участвуют две стороны: ведущий, который задумывает элемент и отвечает только «да» и «нет»; и игрок, пытающийся отгадать элемент наводящими вопросами.
Количество задаваемых вопросов оговаривается заранее. Отгадывание элемента - полутур, после которого играющие меняются ролями. Выигрывает та сторона, которая в двух, четырех и т.д. турах игры (количество также оговаривается) находит загаданный элемент наименьшим числом заданных вопросов. Приведу пример одного полутура. Ведущий загадывает элемент, например серу. Вопрос: «Это металл? (ответ: Нет) Вопрос: «»При обычных условиях это газ?» (Ответ: нет) Вопрос: «Способен ли проводить электрический ток?» (Ответ: нет) Вопрос: « Живет в большом периоде?» (ответ: нет) Вопрос: «Его гидроксид- сильная кислота?» (Ответ: да) поиск закончен: этот элемент- сера, порядковый номер 16.
Итог: элемент найден с помощью 4 вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .
Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»
Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...