Программа по химии (профильный уровень) 10 класс с КТП
календарно-тематическое планирование (химия, 10 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по химии основного общего образования. По учебнику Габриеляна О.С. Профильный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_str.docx | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МБОУ Тинская СОШ № 3
Кулага М.С. _________ Бублик О.Б.
«___» _________2013 года «___» ____________ 2013 года
ПРОГРАММА
По химии (профильный уровень) 10 класс
Учитель Кошляк И.С.
п. Тинской 2013 год.
- Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса химии для
10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по химии основного общего образования (2005 года).
Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.
Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую 10 класс и общую химию. Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Количество часов: 105 часов (3 часа в неделю)
В том числе:
Практических работ – 8
Контрольных работ – 5
- Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов |
I | Введение | 5 |
II | Строение и классификация органических соединений | 10 |
III | Химические реакции в органической химии | 6 |
IV | Углеводороды | 25 |
V | Спирты и фенолы | 7 |
VI | Альдегиды и кетоны | 8 |
VII | Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры | 11 |
VIII | Углеводы | 8 |
IX | Азотсодержащие соединения | 10 |
X | Биологически активные вещества | 6 |
XI | Химический практикум | 2 |
XII | Обобщение за 10 класс | 7 |
ИТОГО ЧАСОВ | 105 | |
- Контроль уровня обученности.
Перечень контрольных работ.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Строение и классификация органических соединений. | 1 | |
2 | Углеводороды | 1 | |
3 | Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. | 1 | |
4 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | |
5 | Углеводы. Азотсодержащие соединения | 1 | |
ИТОГО часов | 5 |
Перечень практических работ.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов | |
1 | Качественный анализ органических соединений | 1 | |
2 | Спирты и фенолы | 1 | |
3 | Альдегиды и кетоны | 1 | |
4 | Карбоновые кислоты | 1 | |
5 | Углеводы | 1 | |
6 | Амины, аминокислоты, белки | 1 | |
7 | Действие ферментов на различные вещества | 1 | |
8 | Анализ некоторых лекарственных препаратов. | 1 | |
ИТГО часов | 8 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Демонстрации, таблицы и л\р | п\р | Оборудо- вание | Проверочные работы | |
план | факт | |||||||
I | Введение | 5 | ||||||
1 | Предмет органической химии. Роль и место органической химии в системе наук о природе. | 1 | ||||||
2 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | ||||||
3 | Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. | 1 | . | |||||
4 | Строение атома углерода. С.Р. | 1 | Основные понятия органической химии | |||||
5 | Валентные состояния атома углерода. С.Р. | 1 | Строение и валентность атома углерода | |||||
II | Строение и классификация органических соединений | 10 | ||||||
6 | Классификация органических соединений по строению «углеводородного скелета» | 1 | Таблицы «Название алканов, основные классы органических соединений» | |||||
7 | Классификация органических соединений по функциональным группам. С.Р. | 1 | Классификация органических веществ | |||||
8-9 | Основы номенклатуры органических соединений. С.Р. | 2 | Номенклатура органических соединений | |||||
10-11 | Структурная изомерия и её виды. | 2 | Таб. «изомеры» | |||||
12 | Пространственная изомерия и её виды. | 1 | ||||||
13 | Урок-упражнения. Уравнения реакций. С.Р. | 1 | Виды изомерии | |||||
14 | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений. | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Строение и классификация органических соединений» | 1 | ||||||
III | Химические реакции в органической химии | 6 | ||||||
16 | Анализ контрольной работы № 1. Виды химической связи в органических соединениях. | 1 | ||||||
17 | Понятие о реакциях соединения. | 1 | ||||||
18 | Понятие о реакциях отщепления. Реакции изомеризации. С.Р. | 1 | Типы реакций в органической химии | |||||
19 | Гомо и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи. Образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. | 1 | ||||||
20 | Классификация реакций по типу реагирующих частиц. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. С.Р. | 1 | Типы реакционных частиц. | |||||
21 | Обобщение и систематизация знаний о хими- ческих реакциях и видах реагирующих частиц. | 1 | ||||||
IV | Углеводороды | 25 | ||||||
22 | Природные источники углеводородов. Нефть её промышленная переработка. | 1 | Коллекция «Природные источники» | |||||
23 | Природный газ. Каменный уголь. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. С.Р. | 1 | Природные источники | |||||
24 | Алканы. Строение, изомерия, номенклатура. С.Р. | 1 | Л. Построение моделей молекул алканов | Предельные углеводороды. | ||||
25 | Физические свойства и получение алканов. | 1 | ||||||
26 | Химические свойства алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. С.Р. | 1 | Алканы. | |||||
27 | Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | ||||||
28 | Алкены. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | Л. Построение моделей алкенов. | |||||
29 | Физические и химические свойства алкенов. Получение алкенов. С.Р. | 1 | Алкены | |||||
30 | Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. | 1 | ||||||
31 | Применение алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного присоединения. | 1 | Л. Обнаружение алкенов в бензине. | Микро-Лаборатория | ||||
32 | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | ||||||
33 | Физические свойства и получение. | 1 | Л. Получение ацетилена и его обнаружение | Микро-Лаборатория | ||||
34 | Химические свойства алкинов. Применение алкинов | 1 | ||||||
35 | Урок-упражнения. С.Р. | 1 | Алкины | |||||
36 | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | 1 | ||||||
37 | Химические свойства алкадиенов. | 1 | ||||||
38 | Натуральный и синтетические каучуки. С.Р. | 1 | Алкадиены. | |||||
39 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура и свойства. | 1 | ||||||
40 | Арены. Строение молекулы бензола. Физические свойства и получение аренов. | 1 | ||||||
41 | Химические свойства бензола и его гомологов. Применение бензола и его гомологов. | 1 | Д. Отношение бензола к бромной воде и перманганату калия. | Микро-Лаборатория | ||||
42 | Генетическая связь между классами углеводородов. С.Р. | 1 | Циклоалканы. Арены. | |||||
43 | Урок-упражнения. | 1 | ||||||
44 | Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений». | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды» | 1 | ||||||
46 | Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды» | 1 | ||||||
V | Спирты и фенолы | 7 | ||||||
47 | Анализ контрольной работы № 2. Спирты: состав, классификация, изомерия и номенклатура. | 1 | ||||||
48 | Физические свойства и получение спиртов. | 1 | Л. Растворимость спиртов с различным числом атомов углерода в воде. | Микро-Лаборатория | ||||
49 | Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Применение спиртов. | 1 | Л. Растворимость. Взаимодействие с гидроксидом меди. | Микро-Лаборатория | ||||
50 | Урок-упражнения. Решение задач на нахождение МФВ. С.Р. | 1 | Спирты. | |||||
51 | Фенолы: строение, физические и химические свойства, применение. | 1 | ||||||
52 | Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям. С.Р. | 1 | Фенолы. | |||||
53 | Практическая работа №2 «Спирты и фенолы» | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
VI | Альдегиды и кетоны. | 8 | ||||||
54 | Альдегиды и кетоны: классификация, Изомерия, номенклатура. | 1 | ||||||
55 | Строение молекул, физические свойства. Получение альдегидов. | 1 | ||||||
56 | Химические свойства альдегидов. | 1 | Л. Реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов гидроксидом меди | Микро-Лаборатория | ||||
57 | Химические свойства кетонов и их Применение. | 1 | ||||||
58 | Урок-упражнения. Решение разных типов задач. | 1 | ||||||
59 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 1 | ||||||
60 | Практическая работа № 3 Альдегиды и кетоны. | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
61 | Контрольная работа № 3 по теме: «Альдегиды и кетоны» | 1 | ||||||
VII | Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры | 11 | ||||||
62 | Анализ контрольной работы №3. Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, изомерия. | 1 | ||||||
63 | Физические свойства кислот. Получения. | 1 | Л. Сравнение растворимости в воде кислот и их солей. | Микро-Лаборатория | ||||
64 | Химические свойства карбоновых кислот. | 1 | Л. Сравнение силы уксусной и соляной кислот в реакциях с цинком. | Микро-Лаборатория | ||||
65 | Применение карбоновых кислот. С.Р. | 1 | Л. Взаимодействия с с основными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами и солями. | Микро-Лаборатория | Карбоновые кислоты | |||
66 | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. | 1 | ||||||
67 | Свойства эфиров. Применение. | 1 | ||||||
68 | Жиры. Состав и строение молекул. Физические свойства жиров. С.Р. | 1 | Л. Растворимость жиров в воде и органических растворителях | Микро-Лаборатория | Эфиры | |||
69 | Мыла. С.Р. | 1 | Жиры | |||||
70 | Практическая работа № 4 «Карбоновые кислоты» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
71 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры» С.Р. | 1 | Мыла | |||||
72 | Контрольная работа № 4 по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» | 1 | ||||||
VIII | Углеводы | 8 | ||||||
73 | Анализ контрольной работы № 4. Углеводы, их состав и классификация. | 1 | ||||||
74 | Моносахариды. Гексозы. С.Р. | 1 | Углеводы. | |||||
75 | Глюкоза и фруктоза. | 1 | Л. Ознакомление с физическими свойствами | |||||
76 | Дисахариды. Важнейшие представители. С.Р. | 1 | Моносахариды | |||||
77 | Крахмал. Целлюлоза. | 1 | ||||||
78 | Урок-упражнения. Решение разных типов задач. С.Р. | 1 | Дисахариды, Крахмал, целлюлоза. | |||||
79 | Практическая работа № 5. «Углеводы» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
80 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводы» | 1 | ||||||
IX | Азотсодержащие соединения | 10 | ||||||
81 | Нитросоединения. Амины: строение, классификация, номенклатура, получение физические свойства. | 1 | Л. Смешивание анилина с водой. | |||||
82 | Химические свойства аминов. | 1 | ||||||
83 | Аминокислоты: состав и строение молекул. Номенклатура аминокислот, их физические и химические свойства. С.Р. | 1 | Азотсодержащие | |||||
84 | Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков. С.Р. | 1 | Химические свойства кислот. | |||||
85 | Строение и свойства белков. С.Р. | 1 | Л. Качественные реакции на белки | Микро-Лаборатория | Белки | |||
86 | Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав аминокислот. | 1 | ||||||
87 | Нуклеиновые кислоты | 1 | ||||||
88 | Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях. С.Р. | 1 | Нуклеиновые кислоты | |||||
89 | Практическая работа № 6 «Амины, аминокислоты, белки» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
90 | Контрольная работа № 5 по темам: «Углеводы», «Азотсодержащие соединения» | 1 | ||||||
X | Биологически активные вещества | 6 | ||||||
91 | Анализ контрольной работы № 5. Витамины | 1 | ||||||
92 | Ферменты | 1 | ||||||
93 | Биологические катализаторы. С.Р. | 1 | . Ферменты | |||||
94 | Гормоны. | 1 | ||||||
95 | Лекарства. Домашняя аптечка. С.Р. | 1 | Лекарства Гормоны. Витамины | |||||
96 | Урок-упражнения | 1 | ||||||
XI | Химический практикум | 2 | ||||||
97 | Практическая работа № 7 «Действие фермен- тов на различные вещества. | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
98 | Практическая работа № 8 «Анализ некоторых Лекарственных препаратов» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
XII | Обобщение за 10 класс | 7 | ||||||
99 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 1 | ||||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
101 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
102 | Решение задач Нахождение МФВ. | 1 | ||||||
103 | Решение задач на объем выд. газов. | 1 | ||||||
104 | Решение задач | 1 | ||||||
105 | Итоговый урок. «Предмет и пути развития органической химии» |
- Требования к уровню подготовки
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
Использование элементов причинно-следственного и сруктурно-функционального анализа.
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.
Умение развернуто обосновать суждения, давать определение, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Предметно орентированные.
Основаные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании сысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать''
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органически соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная , соляная, азотная и уксусная кислоты,; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; '
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников ( научно-популярных изданий, компьютерных баз даны, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и со представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Учебно-методическое обеспечение.
10 класс. Химия (профильный уровень)
Химия 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учереждений /О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М: Дрофа, 2007 год.
Габриелян О.С. Химия 10 класс: Настольная книга учителя /Текст/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М,: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С.. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно методическое пособие /Текст/ О.С. Габриеляна, Л.В. Ватлина. – М.: Дрофа 2005
Габриелян О.С. Органическая химия: в текстах, задачах, упражнениях: пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений /Текст/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, - М. Дрофа 2003
Габриелян О.С. Дидактические карточки-задания по химии 10 класс: учебно-методический комплект /Текст/ Н.С. Павлова – М,: Просвещение 2007
Новашинский И.И., Новашинская Н.С Органическая химия: пособие для старшеклассников и абитуриентов. – Москва, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 10 классе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы, авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неде...
Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...
КТП 10 класс химия профильный уровень
Календарное Тематическо планирование для профильного уровня по химии для 10 класса....
Рабочая программа ФКГОС по химии на уровень среднего общего образования (профильный уровень)
Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования (профильный уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)
Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для проф...
Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень
Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...
Рабочая программа по химии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по химии ориентирована на обучающихся, выбравших изучение химии в старшей школе на профильном уровне, успешно освоивших государственный стандарт основного общего образования по данно...