Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 10 классе
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы, авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 136 часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
лицей № 86
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея №86 ____________О.В.Большакова
Приказ № от г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО _____________
расшифровка подписи
Протокол № от
Рабочая программа
по химии
(профильный уровень)
в 10 в классе
Смирновой М.В.
2013-2014 учебный год
г. Ярославль
Раздел № 1. Пояснительная записка
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы, авторской программы О.С.Габриеляна. (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2009.).
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Авторской программе соответствует учебник: О.С. Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарёв, В.И. Теренин Химия 10 класс, профильный уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/14 учебный год и рекомендован МО РФ.
По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует профильному уровню государственного стандарта.
На изучение химии в 10 классе отводится 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 136 часов.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- Тема 2. Химические реакции в органической химии – 9 вместо 8 ч.
- Тема 3. Углеводороды -37 вместо 31 ч.
- Тема 4. Спирты и фенолы – 10 вместо 8 ч.
- Тема 5. Альдегиды и кетоны – 10 вместо 9 ч.
- Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры – 14 вместо 11 ч.
- Тема 7. Углеводы – 12 вместо 9 ч.
- Тема 8. Азотсодержащие органические вещества – 14 вместо 11 ч.
- Тема 9. Биологически активные вещества – 9 вместо 8 ч.
2. Дополнительно введена тема Высокомолекулярные соединения в связи с тем, что ее изучение определено государственным стандартом, а в УМК она отсутствует.
3. Сокращено число часов на изучение тем:
- Введение 7 – вместо 8 ч.
- Тема 1. Строение и классификация органических соединений – 12 вместо 13 ч.
4. Практические работы из практикума перенесены в соответствующие темы курса.
Изучение химии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, минералы и химические реакции, выполнять лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации, сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций сов-
ременной химии; навыков самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в том, что химия - мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений; позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ, сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень/ О.С. Габриелян.-М.: Дрофа, 2010
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2008
- Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2007.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2007.
- Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература
для учителя
1. Габриелян О.С. Конторльные и проверочные работы по химии. 10 класс/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин. –М.:,2008.
2. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 10 класса: пособие для учителя/А.М. Радецкий.-М.: Просвещение,2007.
3. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.
для ученика
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2010.
2. Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: Дрофа.
3. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь/ О.С.Габриелян, А.В.Ящукова.- М.: Дрофа, 2010.
Предварительный просмотр:
Раздел № 2. Тематическое планирование
№№ п\п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | ||
лабораторные опыты | практические работы | контрольные работы | ||||
1 | Введение | 7 | - | - | ||
2 | Тема 1. Строение и классификация органических соединений | 12 | - | К/р №1 | ||
3 | Тема 2. Химические реакции в органической химии | 9 | - | - | ||
4 | Тема 3. Углеводороды | 37 | 5 л.о. | П/р №1 П/р №2 | К/р №2 | |
5 | Тема 4. Спирты и фенолы | 10 | 5 л.о. | П/р №3 | - | |
6 | Тема 5. Альдегиды и кетоны | 10 | 4 л.о. | П/р №4 | К/р №3 | |
7 | Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры | 14 | 5 л.о. | П/р №5 | К/р №4 | |
8 | Тема 7. Углеводы | 12 | 6 л.о. | П/р №6 | - | |
9 | Тема 8. Азотсодержащие органические вещества | 14 | 4 л.о. | П/р №7 П/р №8 | К/р №5 | |
10 | Тема 9. Биологически активные вещества | 9 | 6 л.о. | П/р №9 П/р№10 | - | |
11 | Тема 10. Высокомолекулярные соединения | 1 | ||||
12 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 1 | - | - | ||
Итого | 136 | 35 | 10 | 5 |
Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала
Дата | № п/п | Наименование разделов и тем. | Изучаемые вопросы. | Всего часов | Из них | примечания. | ||
лабораторные эксперименты и практические работы. | контрольные и диагностические материалы. | демонстрации. | ||||||
Введение |
| 7 | ||||||
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии. | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них | |||||
2 | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. | Предпосылки создания теории строения: теория радикалов и теория типов, работы А. Кекуле, Э. Франкланда и А. М. Бутлерова, съезд врачей и естествоиспытателей в г. Шпейере. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. | Д1 Модели молекул СН4 и СН3ОН; С2Н2, С2Н4 и С6Н6; н-бутана и изобутана. Д2 Взаимодействие натрия с этанолом и отсутствие взаимодействия с диэтиловым эфиром. Д3 Коллекция полимеров, природных и синтетических каучуков, лекарств препаратов, красителей | |||||
3 | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикал. (урок-упражнение) | |||||||
4 | Строение атома углерода. | Электронное облако и орбиталь, их формы: s и р. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. | ||||||
5 | Типы связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва. Ковалентная химическая связь. | Ковалентная химическая связь и ее разновидности: . Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи. | Д Шаростержневые и объемные модели СН4, С2Н4, С2Н2. | |||||
6 | Валентные состояния атома углерода. | Первое валентное состояние — sp3-гибридизация — на примере молекулы метана и других алканов. Второе валентное состояние — sр2-гибридизация — на примере молекулы этилена. Третье валентное состояние — sp-гибридизация — на примере молекулы-ацетилена. Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них. Модель Гиллеспи для объяснения взаимного отталкивания гибридных орбиталей и их расположения в пространстве с минимумом энергии. | Д 1 Шаростержневые и объемные модели СН4, С2Н4, С2Н2. Д 2 Модель, выполненная из воздушных шаров, демонстрирующая отталкивание гибридных орбиталей. | |||||
7 | Валентные состояния атома углерода. (урок – упражнение) | |||||||
Тема 1. Строение и классификация органических соединений | 12 | 1 к.р. | ||||||
1/8 | Классификация органических соединений по строению «углеродного скелета». Гомологи и гомологический ряд. | Классификация органических соединений по строению «углеродного скелета»: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. | Д Образцы представителей различных классов органических соединений и шаростержневые или объемные модели их молекул. | |||||
2/9 | Функциональная группа. Классификация органических соединений по функциональным группам | Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. | ||||||
3/10 | Классификация органических соединений (урок упражнение) | |||||||
4/11 | Основы номенклатуры органических соединений | Номенклатура тривиальная, рациональная и ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп (алфавитный порядок). | Д Таблицы «Название алканов и алкильных заместителей» и «Основные классы органических соединений». | |||||
5/12 | Основы номенклатуры органических соединений (урок-упражнение). | |||||||
6/13 | Изомерия в органической химии. Виды изомерии. | Структурная изомерия и ее виды: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии. Отражение особенностей строения молекул геометрических и оптических изомеров в их названиях. | Д Модели молекул изомеров разных видов изомерии. | |||||
7/14 | Структурная и пространственная изомерия. | |||||||
8/15 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. | Решение задач на вывод формул органических соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества. | ||||||
9/16 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях | Решение задач на вывод формул органических соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества. | ||||||
10/17 | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений | Классификация и номенклатура веществ. Изомерия и ее виды. Изомеры. Гомологи. Решение задач. | ||||||
11/18 | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений | Классификация и номенклатура веществ. Изомерия и ее виды. Изомеры. Гомологи. Решение задач. | ||||||
12/19 | Контрольная работа №1«Строение и классификация органических соединений» | К.р.№1 | ||||||
Тема 2. Химические реакции в органической химии | 9 | |||||||
1/20 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции замещения. Ионный и радикальный механизмы реакций. | Понятие о реакциях замещения. Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. | Д Взрыв смеси метана с хлором. | |||||
2/21 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения | Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. | Д Обесцвечивание бромной воды этиленом и ацетиленом. Получение фенолоформальдегидной смолы. | |||||
3/22 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции отщепления. | Понятие о реакциях отщепления (элиминирования). Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров. | Д Деполимеризация полиэтилена. Получение этилена и этанола. Крекинг керосина. Горение метана | |||||
4/23 | Типы химических реакций в органической химии. Реакции изомеризации. | Реакции изомеризации | ||||||
5/24 | Классификация реакций по типу реагирующих частиц | Гомолитический и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Классификация реакций по типу реагирующих частиц (нуклеофильные и электрофильные) и принципу изменения состава молекулы. | Д1 Взрыв гремучего газа. Д2 Горение метана или пропанобутановой смеси (из газовой зажигалки). Д3 Взрыв смеси метана или пропанобутановой смеси с кислородом (воздухом). | |||||
6/25 | Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ | Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. Индуктивный и мезомерный эффекты. Правило Марковникова. | ||||||
7/26 | Решение задач на вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного. | |||||||
8/27 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в органической химии» | Решение задач и упражнений, Выполнение тестов | ||||||
9/28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в органической химии» Решение комбинированных задач | Решение задач и упражнений, Выполнение тестов | ||||||
Тема 3. Углеводороды | 36 | 2 п.р., 5 л.о. | 1 к.р. | |||||
1/29 | Природные источники углеводородов. Нефть. | Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. | Д1.Коллекция «Природные источники углеводородов». Д2.Сравнение процессов горения нефти и природного газа. Д3.Образование нефтяной пленки на поверхности воды. Д4.Каталитический крекинг парафина. | |||||
2/30 | Природные источники углеводородов. Природный газ, каменный уголь | Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. Происхождение природных источников углеводородов. Риформинг, алкилирование и ароматизация нефтепродуктов. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. | ||||||
3/31 | Алканы. Строение и номенклатура | Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия алканов. | Л1. Построение моделей молекул алканов. | Д Модели молекул алканов — шаростержневые и объемные. | ||||
4/32 | Алканы. Получение и физические свойства. | Физические свойства алканов. Алканы в природе. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти. Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование солей карбоновых кислот, гидролиз карбида алюминия. | Л2. Сравнение плотности и смешиваемости воды и углеводородов. | Д1.Растворение парафина в бензине и испарение растворителя из смеси. Д2.Плавление парафина и его отношение к воде (растворение, сравнение плотностей, смачивание). Д3.Разделение смеси бензин — вода с помощью делительной воронки. Д4.Получение метана из ацетата натрия и гидроксида натрия. | ||||
5/33 | Химические свойства алканов. Реакции замещения | Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободно-радикальном) реакций в правилах техники безопасности в быту и на производстве. | Д1.Горение метана, пропанобутановой смеси, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода. Д2.Взрыв смеси метана с воздухом. Д3.Отношение метана, пропанобутановой смеси, бензина, парафина к бромной воде и раствору перманганата калия. Д4.Взрыв смеси метана и хлора, инициируемый освещением. Д5.Восстановление оксида меди (II) парафином. | |||||
6/34 | Химические свойства алканов. Применение алканов. | Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов. Применение алканов. | ||||||
7/35 | Практическая работа №1«Качественный анализ органических соединений» | П.р.№1 | ||||||
8/36 | Алкены: строение, изомерия, номенклатура | Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура. Поляризация π-связи в молекулах алкенов на примере пропена. Понятие об индуктивном (+I) эффекте на примере молекулы пропена. | Л3. Построение моделей молекул алкенов. | Д1.Шаростержневые и объемные модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. Д2.Объемные модели молекул алкенов. | ||||
9/37 | Алкены: физические свойства, получение | Физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов и спиртов. | Д Получение этена из этанола. | |||||
10/38 | Химические свойства алкенов. Реакции присоединения | Реакции присоединения (галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация, гидрирование). | Л4. Обнаружение алкенов в бензине. | Д1.Обесцвечивание этеном бромной воды. Д2.Обесцвечивание этеном раствора перманганата калия. | ||||
11/39 | Химические свойства алкенов. Реакции окисления и полимеризации. Применение алкенов на основе их свойств. | Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного присоединения к алкенам. Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях. | Д Горение этена. | |||||
12/40 | Практическая работа №2 «Углеводороды» | П.р.№2 | ||||||
13/41 | Урок- упражнение по решению расчетных задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | |||||||
14/42 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Алканы» и «Алкены» | Упражнения в составлении химических формул изомеров и гомологов веществ классов алканов и алкенов. Упражнения в составлении реакций с участием алканов и алкенов; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между классами соединений | ||||||
15/43 | Алкины: строение, изомерия, номенклатура | Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. | ||||||
16/44 | Алкины: физические свойства, получение | Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. | Д1.Получение ацетилена из карбида кальция. Д2.Физические свойства. | |||||
17/45 | Химические свойства алкинов. | Реакции присоединения: галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова), гидрирование. Тримеризация ацетилена в бензол. Окисление алкинов. Особые свойства терминальных алкинов. Применение алкинов. | Л5. Получение ацетилена и его реакции с бромной водой и раствором перманганата калия. | Д1.Взаимодействие ацетилена с бромной водой. Д2.Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия. Д3.Горение ацетилена. Д4.Взаимодействие ацетилена с раствором соли меди или серебра. | ||||
18/46 | Химические свойства алкинов. Применение алкинов. | |||||||
19/47 | Алкадиены. Сторение молекул. | Алкадиены. Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Взаимное расположение π-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. | Д Модели (шаростержневые и объемные) молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей. | |||||
20/48 | Алкадиены. Изомерия и номенклатура | Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства. | ||||||
21/49 | Химические свойства алкадиенов | Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. | Д1.Деполимеризация каучука. Д2.Модели молекул алкадиенов с различным взаимным расположением π-связей. Д3.Коагуляция млечного сока каучуконосов (молочая, одуванчиков или фикуса). | |||||
22/50 | Каучуки. Резина | Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В. Лебедева. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными π-связями. | ||||||
23/51 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды» | Решение расчетных задач, выполнение упражнений | ||||||
24/52 | Циклоалканы. Строение; изомерия, номенклатура. | Циклоалканы. Понятие о циклоалканах и их свойствах. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Напряжение цикла в С3Н6, С4Н8 и С5Н10, конформации С6Н12. Изомерия циклоалканов (по «углеродному скелету», цис-, транс-, межклассовая). | ||||||
25/53 | Свойства циклоалканов | Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана, циклобутана. | Д1.Шаростержневые модели молекул циклоалканов и алкенов. Д2.Отношение циклогексана к раствору перманганата калия и бромной воде. | |||||
26/54 | Ароматические углеводороды (арены). Бензол и его гомологи. | Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола. Сопряжение π-связей. Изомерия и номенклатура аренов, их получение. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность сопряженного π-облака в молекулах гомологов бензола на примере толуола. | Д Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов. | |||||
27/55 | Физические свойства и способы получения аренов | Физические свойства и способы получения аренов | Д1. Разделение с помощью делительной воронки смеси бензол — вода.Д 2.Растворение в бензоле различных органических и неорганических (например, серы) веществ. Д3.кстрагирование красителей и других веществ (например, иода) бензолом из водных растворов. | |||||
28/56 | Химические свойства бензола. | Химические свойства бензола. Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование и алкилирование. Применение бензола и его гомологов. Радикальное хлорирование бензола. Механизм и условия проведения реакции радикального хлорирования бензола. Каталитическое гидрирование бензола. Механизм реакций электрофильного замещения: галогенирования и нитрования бензола и его гомологов. Сравнение реакционной способности бензола и толуола в реакциях замещения. Ориентирующее действие группы атомов СН3— в реакциях замещения с участием толуола. Ориентанты I и II рода в реакциях замещения с участием аренов. Реакции боковых цепей алкилбензолов. | Д1.Горение бензола. Д2.Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Д3.Получение нитробензола. Д4.Обесцвечивание толуолом подкисленного раствора перманганата калия и бромной воды. | |||||
29/57 | Химические свойства бензола. Хлорирование и гидрирование бензола. Реакции замещения бензола. | |||||||
30/58 | Применение бензола и его гомологов. Стирол. | |||||||
31/59 | Галогенопроизводные углеводородов | Галогенопроизводные углеводородов | ||||||
32/60 | Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме «Углеводороды». | Выполнение упражнений на генетическую связь, получение и распознавание углеводородов | ||||||
33-35/61-63 | Экзаменационная работа по теме «Углеводороды» | |||||||
36/64 | Урок-упражнение по решению расчетных задач | Урок- упражнение по решению расчетных задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания и по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. | ||||||
37/65 | Анализ результатов экзаменационной работы | |||||||
Тема 4. Спирты и фенолы | 10 | 1 п.р., 5 л.о. | ||||||
1/66 | Спирты. Состав, классификация (одноатомные и многоатомные спирты) | Спирты. Состав и классификация спиртов. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. | Л6. Построение моделей молекул изомерных спиртов. | Д Шаростержневые модели молекул изомеров с молекулярными формулами С3Н8О и С4Н10О. | ||||
2/67 | Изомерия, физические свойства спиртов | Физические свойства спиртов, их получение. | Л7.Растворимость спиртов с различным числом атомов углерода в воде. | Д Физические свойства этанола, пропанола-1 и бутанола-1. | ||||
3/68 | Химические свойства предельных спиртов | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксильных групп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутримолекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. | Д1.Количественное вытеснение водорода из спирта натрием. Д2.Сравнение реакций горения этилового и пропилового спиртов. Д3.Получение простого эфира. Д4.Получение сложного эфира. Д5.Получение этена из этанола. | |||||
4/69 | Химические свойства предельных спиртов | |||||||
5/70 | Многоатомные спирты | Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. | Л8. Растворимость многоатомных спиртов в воде. Л9. Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II). | Д. Сравнение скоростей взаимодействия натрия с этанолом, пропанолом-2, глицерином. | ||||
6/71 | Важнейшие представители спиртов. | Важнейшие представители спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола. Алкоголизм, его последствия. Профилактика алкоголизма. | ||||||
7/72 | Фенол, строение, физические свойства и получение. | Фенолы. Фенол, его физические свойства и получение. | Д Растворимость фенола в воде при обычной и повышенной температуре. | |||||
8/73 | Химические свойства фенола. Применение. Простые эфиры | Химические свойства фенола как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Классификация фенолов. Сравнение кислотных свойств веществ, содержащих гидроксильную группу: воды, одно- и многоатомных спиртов, фенола. Электрофильное замещение в бензольном кольце. Применение производных фенола. | Л10. Взаимодействие водного раствора фенола с бромной водой. | Д1.Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. Д2.Реакция фенола с хлоридом железа (III). Д3.Реакция фенола с формальдегидом. | ||||
9/74 | Практическая работа №3 «Спирты и фенолы» | |||||||
10/75 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Спирты и фенолы» | Выполнение упражнений и решение расчетных задач по термохимическим уравнениям. | ||||||
Тема 5. Альдегиды и кетоны | 10 | 1 п.р., 4 л.о. | 1 к.р. | |||||
1/76 | Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. | Строение молекул альдегидов и кетонов, их изомерия и номенклатура. | Л11. Построение моделей молекул изомерных альдегидов и кетонов. | Д Шаростержневые модели молекул альдегидов и изомерных им кетонов. | ||||
2/77 | Альдегиды Строение молекул и физические свойства альдегидов | Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов и кетонов. | ||||||
3/78 | Химические свойства альдегидов. | Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации формальдегида с фенолом. | Л12. Реакция «серебряного зеркала». Л13. Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). Л14. Окисление бензальдегида кислородом воздуха. | Д1.Окисление бензальдегида на воздухе. Д2.Реакция «серебряного зеркала». Д3.Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). | ||||
4/79 | Качественные реакции на альдегиды | |||||||
5/80 | Кетоны, номенклатура, свойства | Особенности строения и химических свойств кетонов. Нуклеофильное присоединение к карбонильным соединениям. Присоединение циановодорода и гидросульфита натрия. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по ионному механизму на свету. Качественная реакция на метилкетоны. | ||||||
6/81 | Практическая работа №4«Альдегиды и кетоны» | П.р.№4 | ||||||
7/82 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием спиртов, фенолов, альдегидов, а также на генетическую связь между классами органических соединений | ||||||
8/83 | Урок-упражнение по решению расчетных и экспериментальных задач | |||||||
9/84 | Контрольная работа №3 «Спирты и фенолы, карбонилсодержащие соединения» | |||||||
10/85 | Анализ результатов контрольной работы | |||||||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры | 14 | 1 п.р., 5 л.о. | 1 к.р. | |||||
1/86 | Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одоноосновных карбоновых кислот | Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. | Л15. Построение моделей молекул изомерных карбоновых кислот и сложных эфиров. | Д1.Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, пропионовой, масляной, щавелевой, лимонной, олеиновой, стеариновой, бензойной. Д2.Возгонка бензойной кислоты. Д3.Отношение различных карбоновых кислот к воде. | ||||
2/87 | Химические свойства карбоновых кислот. | Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием π-связи в молекуле. Реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты. | Л16. Сравнение силы уксусной и соляной кислот в реакциях с цинком. Л17. Сравнение растворимости в воде карбоновых кислот и их солей. Л18. Взаимодействие карбоновых кислот с основными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами и солями. | Д1.Сравнение кислотности среды водных растворов муравьиной и уксусной кислот одинаковой молярности. Д2.Получение приятно пахнущего сложного эфира. Д3.Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия предельной и непредельной карбоновых кислот. | ||||
3/88 | Химические свойства карбоновых кислот. | |||||||
4/89 | Представители карбоновых кислот и их применение. Функциональные производные карбоновых кислот. | |||||||
5/90 | Практическая работа №5«Карбоновые кислоты» | П.р.№5 | ||||||
6/91 | Сложные эфиры неорганических и органических кислот: получение, строение, номенклатура. | Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета» и межклассовая). Номенклатура сложных эфиров. | Д Модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот | |||||
7/92 | Физические и химические свойства сложных эфиров. | Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции этерификации — гидролиза; факторы, влияющие на него. | Д Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масла к бромной воде и раствору перманганата калия | |||||
8/93 | Химические свойства сложных эфиров. Применение | |||||||
9/94 | Урок-упражнение по решению расчетных задач | Решение расчетных задач на определение выхода продукта реакции (в %) от теоретически возможного, установление формулы и строения вещества по продуктам его сгорания (или гидролиза). | ||||||
10/95 | Жиры. Состав и строение молекул. Физические и химические свойства жиров. Мыла и СМС | Жиры — сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура и классификация жиров. Масла. Жиры в природе. Биологические функции жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получение мыла. Объяснение моющих свойств мыла. Гидрирование жидких жиров. Маргарин. Понятие о CMC. Объяснение моющих свойств мыла и CMC (в сравнении). | Л19. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. | |||||
11/96 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров , а также на генетическую связь между ними и углеводородами. Решение экспериментальных задач. Решение расчетных задач. | Экспериментальные задачи. 1. Распознавание растворов ацетата натрия, карбоната натрия, силиката натрия и стеарата натрия. 2. Распознавание образцов сливочного масла и маргарина. | |||||
12/97 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры» | Экспериментальные задачи. 3. Получение карбоновой кислоты из мыла. 4. Получение уксусной кислоты из ацетата натрия. | ||||||
13/98 | Контрольная работа №4«Карбоновые кислоты и их производные» | К.р.№4 | ||||||
14/99 | Анализ результатов контрольной работы | |||||||
Тема 7. Углеводы | 12 | 1 п.р., 6 л.о. | ||||||
1/100 | Углеводы, их состав и классификация | Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества. | Д Образцы углеводов и изделий из них. | |||||
2/101 | Углеводы, их состав и классификация | |||||||
3/102 | Моносахариды. Гексозы. Глюкоза . | Моносахариды. Глюкоза, ее физические свойства. Строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. | Л20. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы. | |||||
4/103 | Химические свойства и биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы | Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. | Л21. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании. | Д1.Реакция «серебряного зеркала» для глюкозы. Д2.Взаимодействие глюкозы с фуксинсернистой кислотой. | ||||
5/104 | Фруктоза | Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнение строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль. | ||||||
6/105 | Дисахариды. | Дисахариды. Строение дисахаридов. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. | Д Отношение растворов сахарозы и мальтозы (лактозы) к гидроксиду меди (II) при нагревании. | |||||
7/106 | Дисахариды. Важнейшие представители. | Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. | Л22. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с аммиачным раствором оксида серебра. Л23. Кислотный гидролиз сахарозы. | |||||
8/107 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (сравнительная характеристика: строение, свойства, биологическая роль). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами — образование сложных эфиров. | Л24. Качественная реакция на крахмал | Д1.Ознакомление с физическими свойствами целлюлозы и крахмала. Д2.Набухание целлюлозы и крахмала в воде. Д3.Получение нитрата целлюлозы. | ||||
9/108 | Полисахариды. Крахмал и целлюлоза. | Л25. Знакомство с коллекцией волокон. | ||||||
10/109 | Практическая работа №6«Углеводы» | П.р.№6 | ||||||
11/110 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» | Упражнения в составлении уравнений реакций с участием углеводов, уравнений, иллюстрирующих цепочки превращений и генетическую связь между классами органических соединений. | ||||||
12/111 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» Решение экспериментальных задач | Решение экспериментальных задач | Экспериментальные задачи. 1. Распознавание растворов глюкозы и глицерина. 2. Определение наличия крахмала в меде, хлебе, маргарине. | |||||
Тема 8. Азотсодержащие органические вещества | 14 | 2 п.р., 4 л.о. | 1 к.р. | |||||
1/112 | Нитросоединения. Амины: строение, классификация, номенклатура. | Амины. Состав и строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. | Л26. Построение моделей молекул изомерных аминов. | |||||
2/113 | Получение и химические свойства аминов. Анилин. | Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд ароматических аминов. Алкилирование и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов. Применение аминов. | Л27. Смешиваемость анилина с водой. Л28. Образование солей аминов с кислотами. | Д1.Физические свойства метиламина. Д2.Горение метиламина. Д3.Взаимодействие анилина и метиламина с водой и кислотами. Д4.Отношение бензола и анилина к бромной воде. Д5.Окрашивание тканей анилиновыми красителями. | ||||
3/114 | Аминокислоты: состав и строение молекул, номенклатура. | Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров. Образование внутримолекулярных солей (биполярного иона). Реакция поликонденсации аминокислот. Синтетические волокна (капрон, энант и др.). Биологическая роль аминокислот. Применение аминокислот. | Д1.Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Д2.Нейтрализация щелочи аминокислотой. Д3.Нейтрализация кислоты аминокислотой. | |||||
4/115 | Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот, получение | |||||||
5/116 | Пептиды. Белки как биополимеры. Структура белков | Белки как природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. | ||||||
6/117 | Биологические функции белков. Химические свойства белков. Значение белков | Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. | Л29. Качественные реакции на белки. | Д1.Растворение и осаждение белков. Д2.Денатурация белков. Д3.Качественные реакции на белки. | ||||
7/118 | Практическая работа №7 «Амины, аминокислоты, белки» | П.р.№7 | ||||||
8/119 | Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. | Понятие о пиримидиновых и пуриновых основаниях. | ||||||
9/120 | Представление о структуре нуклеиновых кислот. | Нуклеиновые кислоты. Общий план строения нуклеотидов. Первичная, вторичная и третичная структуры молекулы ДНК. | Д Модели молекулы ДНК и различных видов молекул РНК. | |||||
10/121 | Нуклеиновые кислоты. | Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы животных и растений. | Д Образцы продуктов питания из трансгенных форм растений и животных; лекарств и препаратов, изготовленных с помощью генной инженерии. | |||||
11/122 | Практическая работа №8 «Идентификация органических соединений» | П.р.№8 | ||||||
12/123 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводы и азотсодержащие соединения» | Решение задач и упражнений | ||||||
13/124 | Контрольная работа №5«Углеводы и азотсодержащие соединения» | К.р.№5 | ||||||
14/125 | Анализ результатов контрольной работы | |||||||
Тема 9. Биологически активные вещества | 9 | 2 п.р., 6 л.о. | ||||||
1/126 | Витамины. Водорастворимые витамины. | Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витамина С) и жирорастворимые (на примере витаминов А и D) витамины. Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах. Профилактика авитаминозов. Отдельные представители водорастворимых витаминов (С, РР, группы В) и жирорастворимых витаминов (A, D, Е). Их биологическая роль. | Л30. Обнаружение витамина С в яблочном соке. | Д1.Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.. | ||||
2/127 | Жирорастворимые витамины. | Л31. Обнаружение витамина А в растительном масле. Л32. Обнаружение витамина D в желтке куриного яйца. | Д Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов | |||||
3/128 | Ферменты | Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. | Д Сравнение скорости разложения Н2О2 под действием фермента (каталазы) и неорганических катализаторов (KI, FeCl3, MnO2). | |||||
4/129 | Ферменты (урок-упражнение) | Л33. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. Л34. Разложение пероксида водорода под действием каталазы. | ||||||
5/130 | Практическая работа №9 «Действие ферментов на различные вещества» | П.р.№9 | ||||||
6/131 | Гормоны | Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин. | Д1.Плакат или кодограмма с изображением структурных формул эстрадиола, тестостерона, адреналина. Д2.Взаимодействие адреналина с раствором FeCl3. Д3.Белковая природа инсулина (цветные реакции на белки). | |||||
7/132 | Лекарства. Химия и здоровье. | Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), аспирин. Безопасные способы применения, лекарственные формы. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. Дисбактериоз. Наркотики, наркомания и ее профилактика. | Л35 Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме (реакцией гидролиза или цветной реакцией с сульфатом бериллия). | |||||
8/133 | Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | |||||||
9/134 | Практическая работа №10 «Анализ некоторых лекарственных препаратов (аспирина, парацетамола) | П.р.№10 | ||||||
Тема 10. Высокомолекулярные соединения | 1 | |||||||
1/135 | Высокомолекулярные соединения. Полимеры. Пластмассы, волокна. Каучуки. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Новые вещества и материалы в технике. Реакции полимеризации и поликонденсации. | |||||||
1/136 | Обобщение и систематизация знаний по органической химии Решение задач различной направленности | 1 |
Раздел № 4. Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № К.Р. | Тема контрольной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились | Получили «4»-«5» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
№1 | Строение и классификация органических соединений | ||||||
№2 | Углеводороды (экзаменационная работа) | ||||||
№3 | Спирты, фенолы и карбонилсодержащие соединения | ||||||
№4 | Карбоновые кислоты и их производные | ||||||
№5 | Углеводы и азотсодержащие соединения | ||||||
Интегрированный зачет |
Раздел № 5. Анализ выполнения Программы
Параметры | Учебный период | |||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | ||
Кол-во часов | % | |||||
Кол-во часов по программе |
| |||||
Проведено фактически | ||||||
Разница в часах | ||||||
Причины | ||||||
Выполнение программы | ||||||
Дата заполнения |
| |||||
Подпись учителя |
|
Раздел № 6. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к результатам усвоения учебного материала химии 10 класса
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон, - основные теории химии: химической связи, строения органических соединении.
- важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
уметь:
- называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различны классам органических соединений,
- характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединении,
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы; - безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием; - приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации,
поступающей из разных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству Примерной учебной программы основного обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии Уровень образования (класс): основное общее ( 6 класс) Количество часов: 34 часа 1 раз в неделю Учитель: Савинкова О.В.
Рабочая программа составлена на основе «Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс», авторской программы «Биология. Живой ...
Рабочая программа "Литература" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Литература Класс 11 М Количество часов 102 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК Под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С...
Рабочая программа "Литература" (профильный уровень) 11 класс.
Рабочая программа для 11 классов (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС (2023-2024)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС (2023-2024)...