Урок химии 10 класс: Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
методическая разработка по химии (10 класс)
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_klass_slozhnye_efiry.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
Цель урока:
Образовательные: дать учащимся понятие о составе и строении сложных эфиров; отработать умение выделять общие существенные свойства, на основе которых вещества объединяются в класс сложных эфиров, рассмотреть получение и применение сложных эфиров; дать понятие о реакции этерификации.
Развивающие: формирование умений составлять формулы сложных эфиров и называть их, умений составлять уравнения реакций гидролиза и этерификации, развить знания учащихся о закономерностях химических реакций, об условиях смещения химического равновесия; развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, доброжелательности, уважения друг к другу, умения слушать и верно оценивать ответы товарищей, воспитание культуры общения, самостоятельности в приобретении знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: раздаточный материал-, проектор, экран, ноутбук, презентация.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Этап. Организационный момент, приветствие. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовят рабочие места. |
2. «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.» | 1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос во фронтальном режиме Что такое реакция этерификации? Какая общая формула карбоновых кислот ? - подводит итог опроса. 2. И только аромат цветущих роз, Летучий пленник, запертый в стекле, Напоминает в стужу и мороз О том, что было лето на земле. У многих из нас самые яркие воспоминания связаны с определёнными ароматами. Представьте весну, пробуждение природы. Какие ароматы всплывают в вашей памяти? (Ароматы цветущей черёмухи, смоля-нистых тополиных почек, первых весенних цветов.) Как вы думаете, о каких органических веществах сегодня пойдет речь? Цветочно-фруктовые запахи излучают сложные эфиры. | Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя. Слушают учителя. |
3. Этап «Изучение нового материала» | Делит класс на три группы: Раздает карточки с заданиями для каждой группы. Реакция образования сложных эфиров при взаимодействии кислот и спиртов называется реакцией этерификации.( показывает видио опыт на экране получение сложного эфира) Запишите уравнения реакций которые заданы в ваших карточках. ЗАДАНИЕ №1 Поработайте с учебником на стр и запишите определение в тетрадь что такое сложные эфиры. Номенклатура эфиров 1)Название R спирта+слово эфир+тривиальное(историческое) название кислоты- МЕТИЛОВЫЙ ЭФИР УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ 2) название R спирта+название аниона кислоты+окончание-АТ МЕТИЛАЦЕТАТ 3) Название R спирта+систематическое название кислоты+окончание -ОАТ МЕТИЛЭТАНОАТ Теперь выполняем ЗАДАНИЕ №2 в ваших карточках, дайте название эфиру. Посмотрите на химические свойства эфиров, это обратная реакция этерификации- гидролиз. В результате которой образуются карбоновые кислоты и спирты. Также существует щелочной гидролиз. Также эфиры восстанавливаются водородом до спиртов. 1.Сложные эфиры-основа фруктовых запахов. 2.Сложные эфиры в пищевой промышленности. 3.Медицина и ароматерапия. 4.Парфюмерная промышленность. Слушают сообщения одноклассников. Сложные эфиры – вещества, широко распространенные в природе. Приятные ароматы цветов, плодов и ягод в значительной степени обусловлены присутствующими в них сложными эфирами.( показывает призентацию) | Самостоятельно выполняют задания. Самостоятельно выполняют задания. Записывают в тетради уравнение реакции гидролиза. Учащиеся выступают с подготовленными сообщениями Слушают сообщения одноклассников. Самостоятельно выполняют задания. |
4. Этап «Закрепление нового материала» | Организует деятельность по выполнению теста. Подводит итог работы на данном этапе. | Самостоятельно выполняют задания. |
5. Этап «Домашнее задание» | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алканы, номенклатура, физические и химические свойства
Аннотация : Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту предмета «Химия» для общеобразовательных школ, 10 класс. Пособие подготовлено на английском языке....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1. ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....
Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".
Данная презентация полностью отражает урок в 9-м классе к учебнику О.С. Габриеляна по химии 9 класс. Здесь и материал из истории этого метаала, и о его физических и химических свойствах, в конце презе...
Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства.
Конспект урока по химии на тему "Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства....
презентация урока по теме: «Алканы: гомологический ряд, строение, номенклатура, физические свойства»
знакомство обучающихся с алканами, их строением, изомерией, физическими свойствами....
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
конспект урока химии по теме " Амины. Изомерия и номенклатура. Физические свойства"
урок разработан на основе технологии деятельностного метода...