« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
методическая разработка по химии по теме

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»
( с применением педтехнологии развития критического мышления).

 

Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления»,
 « окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
   - Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать    причинно-следственные связи.
   - Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ.
Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.

                                               План урока:
       1.Проверка Д\З:
 - задачи у доски,
 - С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2.
      2. Актуализация знаний:
        - Какими свойствами обладает атом?
        - Что такое степень окисления?
        - Какие степени окисления проявляют водород и кислород?
      3. Стадия вызова:
      Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса
       - Какой процесс происходит согласно схеме:  Н20  - 2е = 2Н+
                                                                                      О20 + 2·2е = 2О-2
   Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия.
4.Стадия осмысления:
    Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»).
 (Таблица на доске и на столах учащихся).
Химические свойства и применение водорода и кислорода.

Водород

Кислород

ХС

Его применение

ХС

Его применение

    

По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов.
Затем уравнения записываются на доске.

  1. Стадия рефлексии:

 -Беседа по вопросам:
 - К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода?
 - Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях?
 Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства.
  - Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»
( с применением педтехнологии развития критического мышления).

 

Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисления»,
 « окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».
   - Формирование умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать    причинно-следственные связи.
   - Воспитание бережного отношения к здоровью через знание и соблюдение правил по ТБ.
Оборудование: прибор для получения газов, металлический штатив с лапкой, спиртовка, ложечка для сжигания веществ.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, CuO, сера, красный фосфор.

                                               План урока:
       1.Проверка Д\З:
 - задачи у доски,
 - С классом беседа с использованием «тонких» и «толстых» вопросов урока №2.
      2. Актуализация знаний:
        - Какими свойствами обладает атом?
        - Что такое степень окисления?
        - Какие степени окисления проявляют водород и кислород?
      3. Стадия вызова:
      Дискуссия «совместный поиск»: обсуждение вопроса
       - Какой процесс происходит согласно схеме:  Н20  - 2е = 2Н+
                                                                                      О20 + 2·2е = 2О-2
   Сначала каждый ученик обдумывает свой ответ, записывает в тетрадь. Затем идет дискуссия.
4.Стадия осмысления:
    Процессы окисления и восстановления это две стороны ОВР. Какие химические реакции характеризуют химические свойства кислорода и водорода, с этим мы познакомимся при проведении эксперимента. В процессе наблюдения и анализа вы должны заполнить таблицу (прием «концептуальная таблица»).
 (Таблица на доске и на столах учащихся).
Химические свойства и применение водорода и кислорода.

Водород

Кислород

ХС

Его применение

ХС

Его применение

По мере демонстрации опытов учащиеся заполняют таблицу, составляют уравнения реакций, определяют окислитель, восстановитель, показывают переход электронов.
Затем уравнения записываются на доске.

  1. Стадия рефлексии:

 -Беседа по вопросам:
 - К какому типу относятся химические реакции с участием водорода и кислорода?
 - Какую функцию выполняют водород и кислород при данных химических реакциях?
 Дописывают в шапку таблицы: восстановительные свойства и окислительные свойства.
  - Составление синквейна в парах, затем обсуждение фронтально.

Пример синквейна

Водород
Бесцветный, легкий
В реакции вступает, восстанавливает, сгорает.
В смеси с кислородом взрывоопасен.
Осторожно‼

 

6. Д\З: записи в тетради, ДДЗ- № 5, 9, 11, стр. 36-37.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках географии.

Выступление на семинаре "Применение инновационных технологий личностной ориентации в практической деятельности учителей школы" В ходе выступления была рассмотрена надпредметна...

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Урок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии« Развитие критического мышления через чтение и письмо»Аксиоматическое построение  геометрии. Аксиома параллельности....

Формирование коммуникативной компетентности школьников на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал коммуникативные способности, мыслительную творческую активность учащихся? Представленная статья  "Формирование...

« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).

Урок по теме « Получение водорода и кислорода»(с применением педтехнологии развития критического мышления).Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода....

Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"

Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В  статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...

Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...