« Получение водорода и кислорода» (с применением педтехнологии развития критического мышления).
методическая разработка по химии по теме
Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
- Повторить правила по технике безопасности.
- Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание интереса к химии.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
План урока:
- Актуализация знаний:
- Беседа:
а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
- Стадия осмысления:
Способы получения веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме « Получение водорода и кислорода»
(с применением педтехнологии развития критического мышления).
Цель: - Познакомить со способами получения, собирания и обнаружения водорода и кислорода.
- Повторить правила по технике безопасности.
- Развитие навыков наблюдения, умений анализировать химический эксперимент, делать выводы.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание интереса к химии.
Оборудование: металлический штатив с лапкой, прибор для получения газов, кристаллизатор с водой, спиртовка, химический стакан, штатив с пробирками.
Реактивы: KMnO4, HCl, Zn, лучинка.
План урока:
- Актуализация знаний:
- Беседа:
а) Назовите признаки, по которым простые вещества кислород, озон и водород относят к неМе.
б) Докажите, что кислород и озон – разные вещества.
в) Охарактеризуйте физические свойства водорода и кислорода.
2. Стадия вызова:
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми способами получения водорода и кислорода. Вспомните, что вам известно о способах получения этих веществ, запишите информацию в тетрадь, обсудите ее с партнером.
( Затем информация заслушивается и на доске составляется кластер – графический систематизатор).
- Стадия осмысления:
Способы получения веществ делятся на лабораторные и промышленные. С некоторыми лабораторными способами получения водорода и кислорода вы познакомитесь, наблюдая и анализируя демонстрационный эксперимент. Помогут вам в этом вопросы ( прием толстых и тонких вопросов ), которые записаны в таблице ( на доске и на столах учащихся).
Тонкие | Толстые |
1. Как можно собрать водород и кислород? | 1. Дайте объяснение, почему именно таким способом можно собрать водород и кислород. |
Далее учитель демонстрирует получение кислорода разложением перманганата калия, водорода – из цинка и соляной кислоты. По мере объяснения и демонстрации заполняется таблица на доске и в тетрадях учащихся.
Способы получения водорода и кислорода.
| Водорода | Кислорода |
В лаборатории В промышленности |
|
|
- Стадия рефлексии:
- Беседа по «тонким» и «толстым» вопросам.
- Возвращение к кластеру, составленному на стадии вызова для его анализа и дополнения.
- Д\З: записи в тетради, подготовиться к практической работе – работа № 5,6, стр. 113-114 учебника Химия-8, О.С.Габриелян.
ДДЗ № 6, 12, 17, стр. 36-38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности школьников на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал коммуникативные способности, мыслительную творческую активность учащихся? Представленная статья "Формирование...
География сельского хозяйства. Урок с применением технологии развития критического мышления.
Конспект урока географии в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления посредством чтения и письма Тема урока:География сельского хозяйства Класс: 10Используемые технолог...
Применение технологии развития критического мышления у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка
Изучение развития мышления ребенка представляет собой большой практический и теоретический интерес. Оно является одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его...
« Химические свойства и применение водорода и кислорода» ( с применением педтехнологии развития критического мышления).
Урок по теме « Химические свойства и применение водорода и кислорода»( с применением педтехнологии развития критического мышления). Цель: - Продолжить формирование знаний понятий « степень окисле...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Применение технологии развития критического мышления для развития ключевых компетенций учащихся на занятии по физике по теме" "Переменный ток. Получение переменного тока"
Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. В статье показаны возможности этой технологии для развития ключ...
Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...