Технологическая карта урока английского языка по теме "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием технологии критического мышления
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
(5 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Англия или Великобритания».
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать изучению знаний по грамматическому материалу «Определённый артикль the и нулевой артикль с географическими названиями» на основе лексического материала по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов.
Формируемые УУД
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме,
умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Методы обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование урока:
- Вербицкая М.В., Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык Forward.
- раздаточный дидактический материал.
- Аудиоприложение к учебнику.
- Компьютер.
- Проектор .
- Карта Великобритании.
Педагогические технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Стадия (фаза) | |
I. Организационный момент. Приветствие. | Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к уроку). |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. |
III. Актуализация знаний. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего. |
V.Физкультминутка. | Релаксация и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
VI. Первичное усвоение новых знаний. | Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. |
VII. Первичная проверка понимания. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
VIII. Первичное закрепление. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Запись и объяснение домашнего задания. |
X. Рефлексия (подведение итогов урока) | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме "Family" с использованием технологии критического мышления
На уроке английского языка по теме «Family» в 5 классе по учебнику « Spotlight» использована технология критического мышления. ученики знакомятся с правилами создания кластера и синквейна....
технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Seasons. Months" с применением проектной технологии
технологическая карта открытого урока...
Исследовательская деятельность на уроке английского языка. Тема: "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии"
В данном уроке исследоввательская деятельность проводится детьми дома, на уроке-же они представляют результаты своей деятельности и закрепляют пройденный языковой материал....
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка для 6 класса на тему "Узнаем больше о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии"
В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций на основе дистанционных образовательных технологий - конспект урока....
Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)
Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Технологическая карта урока английского языка с использованием технологий критического мышления по УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А, Английский с удовольствием /Enjoy English: 4 класс
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с использованием технологии критического мышления. Тема урока "Город и село"....