Смотр знаний по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Совершенствование и коррекция знаний, умений, навыков. Контроль и учет знаний учащихся по теме: "Классификация сложных неорганических веществ."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikaciya_slozhnyh_neorganicheskih_veshchestv.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

         Смотр знаний по теме «Классификация сложных неорганических веществ»

Смотр знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ». 

Цели урока:   Совершенствование и коррекция знаний, умений, навыков. Контроль и учет знаний по теме: «Классификация сложных неорганических веществ».

Оборудование и реактивы: банки с оксидами, кислотами, солями, основаниями.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Проверка домашнего задания.               

                                               

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа у доски.

1 ученик)  Из перечня веществ: H2O; H2SO4, NaOH, MgSO4, SO2, H3PО4, Ca(OH)2, Na2CO3  выписать: оксиды, кислоты, соли, основания, и им дать названия

2 ученик) Составить формулы следующих веществ: ортофосфата кальция, силиката натрия, хлорида натрия, нитрата кальция.

3 ученик) Определите степень окисления элементов в следующих солях:  Ca3(PO4)2, Fe(NО3)3, AlPО4, MgSO3, CaSO4.

II. Фронтальная беседа с классом.

а) Что называется классификацией?

б) На какие две группы делятся все сложные вещества?

в) Назовите важнейшие классы неорганических веществ.

г) Что называется оксидами?

д) Общая формула выражающая состав оксидов

е) От чего зависят значения Х и У?

ж) Как классифицируются оксиды?

з) Какие соединения называются основаниями?

и) Что означает «n» в формуле и от чего зависит?

к) Как классифицируются основания?

л) Какие вещества называются кислотами?

м) Общая формула кислот.

н) Как классифицируются кислоты?

о) Какие вещества называются солями?

п) Как классифицируются соли?

III. Работа с перфокартами.

Учащиеся получают перфокарты с заданиями: отметить знаком «+» правильный ответ.

 

Вариант 1.        

1) Отметьте знаком «+» кислоты:  а) K2S; б) NaBr; в) H2SO4; г) Hсl

2) Отметьте знаком «+» основания: а) H2O    б)KOH      в) SO2  г) Fe(OH)3

3) Отметьте знаком «+» оксиды: а) P2O5;  б) H2CO3; в) NаOH; г) CaCO3.

4) Отметьте знаком «+» соли: а) NaHSiO3;  б)SO3; в)K2SO4; г) FeCl2

ВАРИАНТ 2

1) Отметьте знаком «+»  кислоты: а) Na2S; б) H2CO3; в) MgCl2 г)SO2

2)Отметьте знаком «+» основания: а)CO2; б) LiOH; в)ZnCl2 г) Al(OH)3

3) Отметьте знаком «+»  оксиды: 1) N2O5; 2)HNO3; 3) KOH; 4)SiO2

4) Отметьте знаком «+» соли: 1)KHСO3; 2)FeCO3; 3) KNO3; 4) HBr

Образец  перфокарты

Вопросы

         Ответы

   1

    2

    3

   4

1

2

3

4

IV.  Разминка

Учащимся загадываем загадки на некоторые вещества.

  1. Она рождается в огне

Пожары тушат ей

Она в тебе, она во мне

Нет жидкости важней.

(вода)

  1. Допустим к нам пришли два брата

Равны по росту, но собой

Один был очень уж худой

Другой мужчина в два обхвата,

Их вес совсем не равный будет

Скажите что это за люди?

Приходу их не очень рады

В их ружьях разные заряды.

(изотопы)

  1. Была обменною монетой

Причиной войн была не раз

И все же, несмотря на это

Ее не ценим мы сейчас

(поваренная соль)

4)В ней соли можно растворить

Ей можно жажду утолить,

Она везде по белу свету

Мне назовите жидкость эту

Она как газ, она тверда

Друзья, так это же...

(вода)

5) Кто мне скажет, не соврет,

            Что ему известен лед,

            Что и летом он сухой

            Неужели есть такой!

                                        (твердый CO2)

6) Она прозрачна как вода

Не пахнет и густа как масло

А воду лить в нее всегда

При растворении опасно!

Из колбы пар, вода шипит

Как будто в ней змея лежит,

И вольно иль невольно

Ужалить может больно.

(серная кислота)

7)Возьмем азотной кислоты 3 части

И часть одну соляной кислоты

Такая смесь увидишь ты

Подобно зверя алчной пасти

В ней золото растает, словно соль

Мне эту смесь назвать сейчас изволь.

(царская водка)

8)Для земли надежная кольчуга

Щит! Для всех животных и полей

Нам без него пришлось бы туго

Под огнем космических лучей.

(Озон)

9)Над землей он везде там и тут,

Без него не прожить 5 минут

Половину Земли составляет

Лист зеленый его нам рождает.

(Кислород)

10)Кто об этом не слыхал?

В мире есть такой металл,

Чудным свойством наделен,

Необычный- жидкий он!

(Ртуть)

                                        

Заполнить пропущенные буквы

... О Л Я ... ... ...

( Переели как тут быть?

Оля пищу вам поможет

Побыстрей переварить!(HCl))

... З О ... ... ... Я

(Всех металлов повелитель

Зоя сильный окислитель (HNO3))

... Р... И... Т А ...

(Риту эту ведь беда!

Не увидишь никогда! (H2SO3))

... ... Р ... А Я

( И в жару и в холода

Рая воду пьет всегда (H2SO4))

У ... ... Л .. .. .

(Уля в жаркую погоду

Газирует людям воду(H2CO3))

.. .. С.. О.. Н..Я

( Соня вновь в любимой роли

Дарит нам 3 видов соли (H3PO4))

Дать названия веществам.

А теперь по формулам которые я буду показывать, определите к какому классу относится данное вещество, как классифицируется и дать ему название.  

H3PO4; H2SO4; HCl; KCl; HNO3; Na2CO3.

V. Выступления учащихся с сообщениями.

Учитель

А сейчас мы прослушаем небольшие сообщения о некоторых соединениях которые широко распространены в природе или широко используются. Некоторые из них постоянно окружают нас и находят широкое практическое применение. Вспомним о некоторых из них.

  1. Вода. Оксид водорода
  2. Оксид углерода (IV)
  3. Серная кислота
  4. Уксусная кислота
  5.  Гидроксид натрия
  6. Поваренная соль

VI.Работа в группах

Класс делится на 3 группы. Учащиеся получают задания, которые они должны выполнить в течении 5 минут и оформить на доске. Результаты работы групп обсуждаем у доски, защищает всю группу представитель.

         Задания учащимся предлагаются дифференцированные.

1 группа)  Составить всевозможные вещества имея следующие ионы

             H+

          SO4 2-

           OH-

            Na+

          O 2-

           CO3 2-

          NO3-

          Cl-

           Al 3+

2 группа) Шифровальное письмо.

Дети нашли зашифрованное геологами письмо. Определить формулы веществ, зашифрованных геологами в своем донесении.

40; 12; 16. 3;                                         CaCO3 - известняк

64.  2; 12. 1;1.  2; 16.  5                             Cu2CHO5-малахит

56; 32                                                FeS- сульфид железа(II)

3 группа.  Дать названия следующим веществам

NaNO3 -

CaSO4-

CuCl2-

H2SO4-

H2SO3-

H2S-

MgCO3-

Fe(HSO4)2-

VII.Подведение итогов

                 Лист контроля

Ф.И.

Работа у доски

Фронтальный опрос

Работа с перфокарта

ми

Разминка

Сообщения

Работа в группах

Итог

1

2

3

4

         VIII. Домашнее задание.

Повторить тему «Важнейшие классы неорганических соединений».  

Работа 2, Вариант 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация сложных неорганических веществ, оксиды

По УМК Новошинского И.И. основные классы неорганических соединений изучаются в два этапа: на первом дается определение, классификация...В конце учебного года знания расширяются: изучаются химические с...

Урок: Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)

Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «Соединения химических элементов». (УМК О.С.Габриеляна).Позволяет за...

Контрольная работа по химии для 8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ"

Контрольная работа по химии  для  8 класса по теме "Классификация сложных неорганических веществ" представлена в 4-х вариантах....

Дидактический материал. Обобщение по темам « Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции» (8 класс).

Дидактическое описаниеиспользования работы в образовательном процессе. 1.     Предмет  химия.2.     Класс 8.3.     Тема: « Классиф...

Обобщение и повторение по темам "Классификация сложных неорганических веществ" и "Химические реакции"

Цель: 1)Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах неорганических соединений (построение названий соединений), типы химических реакций . 2) Развитие познавательного интереса к хим...

Тест по теме "Классификация органических и неорганических веществ" 11 класс

Тесты по теме "Классификация неорганических и органичееских веществ" представлен в 10 вариантах. Данный тест можно использовать на занятиях при подготовке к ЕГЭ, а также при проверке знаний ...

Методическая разработка урока в 8 классе "Делаем контрольную закупку! (тема: Классификация и номенклатура неорганических веществ)"

Урок химии проводится в 8 классе после изучения тем «Степень окисления», «Оксиды», «Основания», «Кислоты», «Соли». Раздел программы «С...