Доклад "Использование ИКТ на уроках химии"
презентация к уроку по химии по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.rar266.21 КБ

Предварительный просмотр:

      Какие требования предъявляются к выпускникам современной школы? Взгляды педагогов разных стран мира весьма близки. Сегодня учащимся недостаточно успешно освоить базовый курс школьной программы, им необходимо научиться быть самостоятельными, работать с информацией и приобретать знания. Только в этом случае они могут рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века.

      Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.  Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека, а именно:

      Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;

Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;

Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Использование компьютерных технологий в работе учителя позволит достичь целей образования современной молодёжи, но при условии, что цели образования станут для обучающегося личностно значимыми.

     
Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – координирующей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, Интернета, новых средств обучения. Задача учителя – подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер.

Направления использования компьютерных технологий


Использование компьютерных технологий может осуществляться по следующим направлениям:


Тематическое планирование уроков


Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.


Освоение и использование новых технических средств обучения


Уроки

Внеклассные мероприятия


Проектная и творческая работа учащихся

Разработка программ предпрофильных, элективных курсов, занятий факультативов.


Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся.


Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Какие возможности для изучения химии дают ИКТ?

       Организация работы на уроке с применением ИКТ в современной школе помогает решить проблемы, связанные с мотивацией учения, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовки к олимпиадам и конкурсам и др. Кроме того, компьютерные технологии дают возможность:

1). Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.


2). Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.


3). Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.


4). Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.


5). Воспроизводить химические эксперименты с опасными, токсичными, взрывчатыми реактивам


6). Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.


7). Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития.

8).  Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований и т. д.


9). Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.


10). Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах.


     
Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету
После того как составлено основное тематическое планирование, необходимо начать создание коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые и вносятся в планирование. Это могут быть электронные учебники, различные диски, Интернет – ресурсы, презентации, созданные самим учителем, видеофрагменты, учебные фильмы, флеш-анимации, коллекция картинок, аудиофайлы, музыкальные фрагменты. Все они помогают учителю объяснить учебный материал, сделать урок понятным и красочным. Можно порекомендовать обратиться за информацией на следующие сайты:

http: // school-collection.edu.ru
http: // experiment.edu.ru
http: // him.1september.ru
http: // fcior.edu.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....

Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"

Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...

Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.

В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...

Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».

Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...