Урок в 8 классе "Основания" с использованием ЭОР
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Конспект урока по химии в 8 классе. Урок разработан с использованием ЭОР с сайтов ФЦИОР и ЕК ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ОСНОВАНИЯ
ФИО (полностью) | Токбаева Зухра Саткуловна |
Место работы | МБОУ Наримановского района «СОШ № 3»Астраханской области |
Должность | Учитель химии |
Предмет | химия |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Основания. 3-й урок |
Базовый учебник | Габриелян О.С. Химия 8 (Дрофа)2010г. |
- Цель урока: сформировать знания о составе оснований, их классификации, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении.
9. Задачи:
- обучающие: изучить изменение цвета индикатора в растворе щелочей; физические свойства снований, отношение к воде и действие на индикаторы, дать понятие о качественных реакциях и индикаторах, показать различие между степенью окисления и зарядами ионов.
- развивающие: совершенствовать умение сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе и свойствах оснований;
- воспитательные: развивать коммуникативные качества личности, умение работать в группах, умение оценивать свои возможности и знания товарищей.
- Тип урока: комбинированный урок, изучения нового материала
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальна, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Объявляет о предстоящем уроке-соревновании | Класс делится на 4 группы, и садятся за отдельные столы. Слушают учителя. Записывают тему урока в тетрадь. | 3 мин |
2 | Проверка домашнего задания | Модуль 1 (1 кадр, 13 сцен) «Классификация оксидов» | Повторение свойств оксидов: учитель вызывает к доске трех учеников по очереди для выполнения упражнения на интерактивной доске. Оценивает и комментирует ответы учащихся, выставляет оценки в дневник и журнал. | Выходят к доске и самостоятельно выполняют задания (перетаскивают слова в ячейки) | 5 мин |
3 | Актуализация знаний | Напоминает, что на предыдущих уроках учащиеся познакомились со свойствами оксидов. На этом уроке полученные ранее знания необходимо привести в стройную систему, установить связи между оксидами и основаниями. Изучить новый класс веществ — основания | 1 мин |
4 | Изучение нового материала | Модуль 2 Гидроксид кальция (известковая вода) Модуль 3 Гидроксид кальция (известковое молоко) Модуль 4 Гидроксид натрия ( кристаллический ) Модуль 5 Свойства гидроксида натрия | 1. Демонстрирует ЭОР, рассказывает о свойствах гидроксида натрия. | 1. Смотрят ЭОР, слушают учителя. | 2 мин |
2. Записывает формулы на доске: Cu (OH)2 Na OH и просит вывести определение оснований | 2. Формулируют определение оснований | 3 мин |
3.Объявляет и организует работу в группе. Задание группы 1: Какие вещества называют основаниями, дайте определение Задание группы 2: Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры Задание группы 3: Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований. Задание группы 4: Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры Учитель по мере готовности вызывает по одному учащемуся из группы, который представляет результаты работы. Учитель оценивает и комментирует ответы учащихся. | 3. Работают в группах по учебнику §19 Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Проводят самоанализ своей деятельности. Записывают основные понятия в тетрадь. | 10 мин |
Модуль 6 Состав и классификация оснований | 4. Учитель проговаривает определение, объясняет классификацию оснований, и вводит понятия «простой ион» и «сложный ион» Демонстрирует ЭОР. | 4.Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | 5 мин |
Модуль 7 Правила техники безопасности при работе с щелочами | 5. Объясняет новую тему -Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе с щелочами. | 5. Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя. | 2 мин |
Модуль 8 Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей | 6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы. Оценивает и комментирует ответы учащихся. | 6. Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы | 3 мин |
5 | Закрепление материала | Модуль 9 «Составление названия основания по формуле» Модуль 10 «Установление соответствия: основание – оксид металла» Модуль 11 «Классификация оснований по растворимости в воде» Модуль 12 «Классификация ионов по составу» | Озвучивает задания группам: сформировать вывод об основаниях в ходе работы с тренажерами. Организует самостоятельную работу групп учащихся с электронными учебными модулями, корректирует работу учащихся в выполнении задания. Организует взаимообмен выводами между группами учащихся. | Выполняют практические задания 1-я группа: тренажер «Составление названия основания по формуле» 2-я группа: тренажер «Установление соответствия: основание – оксид металла» 3-я группа: тренажер «Классификация оснований по растворимости в воде» 4-я группа: тренажер «Классификация ионов по составу» Обсуждают результаты работы в группах, формулируют выводы о классе оснований Формулируют выводы о свойствах оснований. | 7 мин |
6 | Рефлексия | Предлагает учащимся провести самоанализ учебной деятельности на уроке и оценить свою работу при помощи сигнальных карт (красный – отлично; синий – хорошо; желтый – удовлетворительно) 1. Работа с учебником 2. Работа в группе 3. Работа с тренажером 4. Работа группы | Оценивают свою деятельность и деятельность группы | 3 мин |
7 | Домашнее задание | Модуль 13 «Классификация оснований» | Записывает на доске: § 19 Работа с тренажером Подготовить сообщение о применении оснований (по желанию) | Записывают в дневники домашнее задание. Копируют материал на электронный носитель. | 2 мин |
15 минут на ЭОР
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | Практический упражнение (1 кадр-13 сцен) | Тренажер, 15 мин |
2 | ЕК ЦОР | Информационный Иллюстрация | Иллюстрация, 1 сцена |
3 | ЕК ЦОР | Информационный Иллюстрация | Иллюстрация, 1 сцена | Гидроксид кальция (известковое молоко) |
4 | ЕК ЦОР | Информационный Иллюстрация | Иллюстрация 1 сцена |
5 | ЕК ЦОР | Информационный, анимация | Анимация 20 сек |
6 | ФЦИОР | информационный модуль, лекция (конспект) | Текст со звуковым со-провождением 15 мин (1 м 30 с) |
7 | ЕК ЦОР | Информационный, анимация | Анимация 1мин 30 сек |
8 | ЕК ЦОР | Информационный Видеофрагмент со звуковым сопровождением | Видеофрагмент 26сек |
9 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин |
10 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин |
11 | ЕК ЦОР | Практический интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин |
12 | ЕК ЦОР | Практический, интерактивное задание | Тренажер 1 сцена 1 мин |
13 | ФЦИОР | Практический, упражнение | Тренажер 15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-74251-1645607125.jpg)
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/25/picture-14142.jpg)
План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"
Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....
серия уроков по теме "Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка"
Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для организации диффер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/09/picture-140719-1407575592.jpg)
Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)
Цель урока: в ходе работы над проектом научить проводить сопоставительный анализ текстов и выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-142372-1363810522.jpg)
Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности
Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-469222-1536087675.jpg)
Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем
Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-875508-1621361082.jpg)
Конспект интегрированного урока бумагопластики, посредствам использования психомоторных технологий с использованием мультимедийного сопровождения в 1 классе на тему: "Елочная игрушка"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с изготовлением елочной игрушкой «Шар» из бумаги; закрепить представления о елочных игрушках; создать условия для коррекци...