урок химии в 9 классе "Азот"
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме
Презентация к уроку химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна "Азот". В презентации содержится весь материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azot_-_otkrytyy_urok_v_9_klasse.zip | 111.12 КБ |
Подписи к слайдам:
АЗОТ - «Безжизненный элемент, но важная составная часть жизни».
ЦЕЛИ :
Сформировать представление о строении атома и молекулы азота.Рассмотреть физические и химические свойства азота.Показать значение азота как биогенного элемента.
ПЛАН УРОКА
История открытияНахождение в природеСтроение и свойства атома и молекулыФизические свойстваХимические свойстваПолучение Применение
ДЕВИЗ УРОКА :
«Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков.» Д.Н.Прянишников
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ
К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот1772г. Д.Резерфорд описал получение и свойства1787г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» (а – нет, зоэ – жизнь)Многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ, испорченный воздух, огорюченный воздух, селитрород, гнилотвор, смертельный газ, нитроген и др.
НАХОЖДЕНИЕ В ПРИРОДЕ: 1)в свободном состоянии в атмосфере (78%),2)в связанном состоянии (смотри таблицу)
Природная форма
Оболочка Земли
Соли аммония и азотной кислоты
Литосфера, гидросфера
Азот
Атмосфера
Азот и аммиак вулканов
Литосфера
Соединения в некоторых видах топлива (нефть, уголь)
Литосфера
Нуклеиновые кислоты, белковые вещества
Биосфера
СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА АТОМА
2 период, 5 группа, главная подгруппа
Содержит на внешнем энергетическом уровне 5 электронов +7 ) ) 2 5
Окислитель N0 + 3e- N-3* Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al.
Восстановитель N0 –1,2,3,4,5e- N+1,N+2,N+3,N+4,N+5* Составьте формулы оксидов
3
1
2
4
Проверь себя
Li3N, Ca3N2, AlN, H3N N2O, NO, N2O3, NO2, N2O5.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ
N N
N N
СВЯЗЬ:-КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ
МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
1
3
4
2
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
Газ без цвета, запаха и вкусаПлохо растворим в водеНемного легче воздуха, плотность 1,2506 кг/м3Tєпл.= -210єСTєкип.= -196єСНе поддерживает дыхание и горение
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Задание: составить уравнения химических реакций.
Окислительные N20 2N-3При нагревании с другими металлами(Ca, Al, Fe)При комнатной tє только с Li*При высокой tє, р, kat (Fe, оксиды Al, K) с H2
Восстановительные N20 2N+2*При tє электрической дуги (3000 - 4000єС) с О2
ПРИМЕНЕНИЕ АЗОТА
ПрименениеПолучение аммиака и азотной кислоты.Создание инертной атмосферы в металлургии.Производство азотных удобрений.Производство взрывчатых веществ.Жидкий азот в медицине.Насыщение поверхности стали для повышения прочности
Получение азота
Получение В промышленности – из жидкого воздухаВ лаборатории – разложением неустойчивых соединений азота
Вопросы для самоконтроля
Газ без цвета , вкуса и запахаМолекула двухатомнаСодержание в воздухе 78 %В лаборатории получают разложением KMnO4 и H2O2В промышленности – из жидкого воздухаХимически малоактивенВзаимодействует почти со всеми простыми веществамиС ним связаны процессы дыхания и фотосинтезаЯвляется составной частью белковУчаствует в круговороте веществ в природе
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
O2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. « 5 »N2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 »1-2 ошибки « 4 »3-4 ошибки « 3 »5 ошибок и более « 2 »
Домашнее задание
Параграф №23 , выполнить задания 1,3 на странице 111Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе»Ответить на вопросы: Как можно доказать опытным путём, что в воздухе есть азот? Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...