Аукцион знаний по органической химии.
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Одним из средств воспитания интереса учащихся и повышения их познавательной активности на уроках являются игры. С помощью игры можно закрепить знания учащихся и проконтролировать умения их применять на практике. Удобно использовать игры на уроках обобщения знаний. Предлагаемый урок проводится по окончании темы "Кислородсодержащие органические вещества" в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aukcion_znaniy_po_organicheskoy_himii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Аукцион знаний по органической химии
Цели:
1. проверка знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
2. развитие экономического мышления, умения находить рациональный подход к принятию решения
3. развитие интереса к предмету с помощью вовлечения учащихся в необычную игровую ситуацию
Вступительное слово учителя:
В наше время, когда страна, жившая десятилетия в рамках «плановой социалистической экономики», постигает азы рыночной экономики, экономические знания и умения необходимы каждому человеку. В большинстве школ преподается специальный предмет «Экономика». Экономика – это общественная наука о том, как сделать правильный выбор в условиях ограниченных ресурсов. Правильный, обоснованный выбор – это получение наибольших результатов при наименьших затратах.
Сегодня мы попробуем в игровой форме не только проверить наши знания по органической химии, но и поучимся, применяя экономическое мышление, находить рациональный подход к принятию решений. Предлагается провести смотр знаний в виде экономической игры «Аукцион». Аукцион – это поочередная продажа ограниченного числа реальных товаров на основе конкурса покупателей.
Ход игры:
Участникам аукциона выдается по 100 (сто) химических рублей (количество денег и число лотов ограниченно). Каждый лот – вопрос по теме «Кислородсодержащие органические вещества» - имеет стартовую цену. Ведущий торгов – аукционист – объявляет номер лота – вопроса, максимальное число баллов, которые можно заработать при ответе на него, тематику вопроса и стартовую цену. Ученик, предложивший большую сумму за данный вопрос, выкупает его, оплачивая химические рубли казначею, и отвечает на этот вопрос. При правильном ответе учащийся зарабатывает определенное число баллов, от 5 до 20 в зависимости от сложности вопроса и полноты ответа. При неправильном ответе баллы вычитаются. Учащийся, набравший за игру 20 баллов, получает оценку «5» (пять). Задача участника игры – набрать максимум баллов, имея ограниченное количество денег. Секретарь аукциона ведет учет набранный участниками очков.
Рефлексия:
По окончании игры, когда все лоты – вопросы выкуплены, учитель подводит итог. С помощью секретаря подсчитываются баллы каждого участника аукциона, выставляются оценки. Обсуждается с учащимися возможность добавления баллов некоторым игрокам за более полные ответы, глубокие знания; а также снятие баллов за некорректное поведение на аукционе. Учащиеся высказывают личные впечатления о ходе игры, об уровне выявленных умений и знаний.
ЛОТ № 1
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Применение органических веществ.
Какой многоатомный спирт применяют в косметической промышленности как смягчающее, способствующее увлажнению кожи, средство? Укажите его название по международной номенклатуре и тривиальное.
ЛОТ № 2
Стартовая цена-10 рублей. Тема: Качественные реакции.
С помощью какого одного реактива можно распознать многоатомные спирты и альдегиды? Опишите внешние проявления реакций и условия их проведения.
ЛОТ № 3
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Применение органических веществ.
Его используют в промышленности для получения смол и полимеров. В его растворе хранят биологические препараты. Его используют в кожевенном производстве и для протравливания семян. Назовите его.
ЛОТ № 4
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Свойства органических веществ.
Какая карбоновая кислота вступает в реакцию” серебряного зеркала “?
ЛОТ № 5
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Типы реакций.
Чем отличается реакция полимеризации от реакции поликонденсации?
ЛОТ №6
Стартовая цена-10 рублей. Тема: Качественные реакции.
С помощью какого реактива можно доказать наличие кратных связей в молекуле и определить фенол? Опишите внешние проявления реакций.
ЛОТ №7
Стартовая цена-10 рублей. Тема: Великие открытия.
Что изобрел основатель знаменитой премии шведский ученый и промышленник Альфред Нобель во время своей работы в России? Какое вещество лежит в основе его изобретения?
ЛОТ №8
Стартовая цена- 10 рублей. Тема: Применение органических веществ.
Какая реакция лежит в основе производства маргарина?
ЛОТ № 9
Стартовая цена-15 рублей. Тема: Свойства органических веществ.
Сравните кислотные свойства спиртов, фенола, тринитрофенола и фосфорной кислоты.
ЛОТ №10
Стартовая цена-10 рублей. Тема: Великие химики.
Чье имя носит реакция гидратации ацетилена с получением уксусного альдегида? Каковы условия ее проведения?
ЛОТ №11
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Применение органических веществ.
Она образуется при хранении вина на воздухе. Ее раствор имеется в каждом доме. Она используется в пищевой промышленности как консервант и как приправа к блюдам, а также в кожевенном производстве и при крашении тканей. Назовите ее.
ЛОТ №12
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Классы органических веществ.
Что представляют собой жиры? На какие две группы их можно разделить?
ЛОТ №13
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Классы органических веществ.
Из каких групп атомов состоит карбоксильная группа? К какому классу относятся вещества, ее содержащие?
ЛОТ №14
Стартовая цена-5 рублей. Тема: Свойства органических веществ.
Он очень ядовит, тогда как его ближайший гомолог используется в пищевой промышленности. При попадании в организм 5-10мл этого вещества наступает паралич зрения, доза в 30мл приводит к смерти. Назовите его.
ЛОТ № 15
Стартовая цена-10 рублей. Тема: Свойства органических веществ.
Это бесцветное кристаллическое вещество с характерным запахом, растворимое в горячей воде, ядовитое. Его исторически сложившееся название- карболовая кислота, однако его кислотные свойства выражены слабее, чем у угольной кислоты. Назовите его.
ЛОТ №16
Стартовая цена-15 рублей. Тема: Свойства органических веществ.
Приведите примеры двух карбоновых кислот, каждая из которых проявляет двойственные функции. Назовите качественные реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
Аукцион знаний по органической химии
Экономическая игра "Аукцион" позволяет не только проверить знания по органической химии, но и научиться, применяя экономическое мышление, находить рациональный подход к принятию решений....
Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнения по теме.
Типы химических реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезамерный эффекты). Механизмы реакций в органической химии. Задания и упражнен...
Смотр знаний по органической химии
Разработка итогового занятия по органической химии. В разработке представлены задания для контроля знаний по органической химии в игровой форме....
Методическая разработка урока "Смотр знаний по органической химии" для 10 класса
Урок проводится на День открытых дверей в 10 классе, на который приглашены родители учеников, члены родительского комитета школы, члены управляющего совета, представители общественности....
Урок химии в 10 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о типах химических реакций в органической химии"
Содержание урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта....