рабочая программа по химии для 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Глушенко Марина Алексеевна

 

                                                            

                                                              Рабочая программа

 по химии 10 класс, разработанная на основе  программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.

 

Пояснительная записка

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ- 6часов.

Практические работы-5 часов.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_himiya.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                              Рабочая программа

 по химии 10 класс, разработанная на основе  программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян) и государственного образовательного стандарта.


Пояснительная записка

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ- 6часов.

Практические работы-5 часов.

Форма итоговой аттестации – контрольная работа, тесты.

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, ИТК технологии, проблемного обучения.

 Программа по химии для 10 класса общеобразовательных учебных заведений является логическим продолжением для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые теоретические темы рассматриваются снова, но уже на более высоком, углубленном и расширенном уровне.

    После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «Состав – строение - свойства» веществ является тема « Химические реакции в органической химии», знакомящая обучающихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о механизмах их протекания.

   Полученные в первых темах знания закрепляются на богатом фактическом материале химии органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простого (углеводороды) до более сложного – биополимер.

    Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.



Содержание программы реализуется с помощью учебника  Габриэляна О.С.

 «Химия-10», издательство «Дрофа», 2009 год.






Сводная таблица по видам контроля. Химия 10 класс.


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 Четверть


Год


итого

Административный контроль ЗУНов







Количество плановых контрольных работ







практических работ







лабораторных работ







Других видов работ







Экскурсий










Список учебно - методического комплекса:


Габриелян О.С. Химия.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010 год.

Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Ростовской области: Учитель,2009.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия 10 класс: методическое пособие. О.С.Габриелян. - М: Дрофа,2009 год.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы. О.С.Габриелян. – М. Дрофа, 2010год.

Габриелян О.С. Химия. 10класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна. О.С.Габриелян. – М. Дрофа,2010год

Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5

ДенисоваВ.Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы. Учитель, 2010год.

Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин. – М.: Дрофа, 2009год.

Электронный ресурс. Пособие для учителей и учащихся 8-11 классы. Ростов: Учитель 2009год.

Календарно-тематическое  планирование по химии, 10 класс, базовый уровень

(2 ч в неделю, всего 68 часов), УМК О.С. Габриеляна


№№

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д.- демонстрационный.

Л.- лабораторный

Требования к уровню подготовки выпускников






1

Предмет органической химии

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтети
еские органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них


Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

2

Классификация органических веществ

Функциональные группы органических веществ. Приз
аки классификации органических веществ (
аличие кратных связей и функциональных групп)


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений







3-4

Теория стро
ния
органических соединений

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия)

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;

-теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова

5-6

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы
оменклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды

Л. Изготовление моделей молекул углеводородов

Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

7

Систематизация и обобщение знаний по теме №1,Диагностическая контрольная работа по теме: « за курс 9 класса»


Л. Определение элементного состава органических соединений

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ






8

Природный газ


Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа



Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

 9-10

Алканы

Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Хим
ческие свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения

11-12

Алкены

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этиле
а, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия


Л. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения


 13

Полиэтилен

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение пол
этилена на основе его свойств

Д. Коллекция изделий из полиэтилена

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение

14

Алкадиены. Каучуки

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химически
свойства бутадиена-1,3  и изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на наличие двойных связей.


Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их приме
ение


15-16

Алкины. Ацетилен

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена






Д. Получение и свойства ацетилена


Л. Изготовление мо
ели молекулы ацетилена

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

17

Нефть

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»


Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

 18-19

Арены. Бензол

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола.  Получение бензола из гексана и
цетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Знать/понимать

строение молекулы бензола;

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

20

Решение задач

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению


Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

14(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.




22

Контрольная работа   № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»




23

Анализ контрольной работы





24

Углеводы

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жи
ни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза)

Д. Ознакомление с образцами углеводов


Л. Свойства крахмала

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

25

Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление
глюконовую кислоту, восстановление в сорбит,  брожение (спиртовое и молочнокислое).  Применение глюкозы на основе свойств.

Л. Свойства глюкозы


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы


26

Спирты

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена


Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

27

Химические
св
йства спиртов

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупре
дение.

Л. Свойства этилового спирта


Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения


28

Многоатомные спирты

Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качес
венная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств

Л. Свойства глицерина

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов


29-30

Каменный уголь.

Фенол

Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола.

Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом  в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств


Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании

Д. Качественные реакции на фенол

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы


31-32

Альдегиды

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

 химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Д. Окисление спирта в альдегид

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с  помощью гидроксида   меди (П)


Л. Свойства формальдегида

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов;

Уметь

-называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов


33-34

Карбоновые кислоты

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы,  химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеи
овая кислоты – представители высших жирных кислот.

Л. Свойства
ксусной кислоты

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот,

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

35

Сло
н
е эфиры

Получение сложных эфиров  реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сло
ных эфиров на основе свойств.

Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров

Д. Коллекция эфирных масел


Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров


36-37

Жиры

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких ж
ров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.

Л. Свойства жиров


Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

38

Практ

еская работа № 1

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений


Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

39

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление ур
внений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь

-характеризовать строение

имические свойства изученных органических соединений

40

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.




41

Контрольная работа   № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»




42

Анализ контрольной работы








43

Амины

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул ам
нов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.


Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение  и химические свойст
а аминов

44

Анилин

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение  из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-характеризовать строение  и химические свойства анилина



45-46

Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновы
кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Д. Доказательство
аличия
ункциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот


47-48

 Белки

 Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Л. Свойства белков

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белко

49

Нуклеиновые кислоты

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной ин
енерии.

Д. Модель молекулы ДНК



50-51

Решение расчетных задач. Выполнение у
ражнений









52

Ферменты

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмо
и народном хозяйстве.

Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля


Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы



53

Витамины

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С



как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов                                    


Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки


54

Гормоны

Понятие о гормона
как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного
диабета



55

Лекарства

Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Нарко
ические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

Д. Коллекция витаминных препаратов


Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

56

Практическая р
бота №
2

Обнаружение витаминов





Уметь

-выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов


 57-58

Искусственные полимеры

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах.  Получение искусственных полимеров, как продуктов химической
одификации природного полимерного сырья.  Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

59-60

Синтетические полимеры

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и простра
ственная.

Л. Ознакомление с коллекцией                                    пластмасс, волокон и каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

61

Синтетические пластмассы

Полиэтилен и полип
опилен: их
получение, свойства и применение.

Д. Коллекция изделий из
пластмасс

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

62

Синтетические волокна

Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение


Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна

63

Синтетические каучуки

Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков


Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические  каучуки

64-65

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.



66

Контрольная работа   № 3 по курсу органической химии




67-68

Анализ контрольной работы











Тема урока.

Тип урока.

К-во

Часов по разделу.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид

 контроля. Измерители.

Оборудование.

Домашнее задание.

Дата

Элементы дополнительного образовательного содержания.

Базовый уровень.



1

(1)

Строение органических соединений. 9 часов.

Предмет органической химии. Место и ее роль в системе наук о природе.


УИНМ

    9

Предмет органической химии. Особенности строения и свойства органических соединений. Краткий исторический очерк развития химии.

Особенности строения и свойства органических соединений.

Таблицы. Коллекция органических веществ и материалов.

Пар.1.стр.13 упр.6

2

(2)

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

УИНМ

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Изомерия на примере бутана и изобутана. Предпосылки создания теории строения, работы А. Кекуле и Э. Франкланда.

Основные положения теории строения А.М. Бутлерова.

Текущий контроль.

Д. Модели молекул метана, бутана и изобутана. Взаимодействие натрия с этанолом.

Коллекция полимеров.

Пар.2. стр.22 упр.8,9.

3

(3)

Валентные состояния атомов углерода.

КУ

Первое, второе и третье валентные состояния  углерода на примере –zp-

Гибридизации на примере молекулы ацетилена и алканов.

Первое, второе и третье валентные состояния  углерода.

Проверка тетрадей выборочно.

Таблицы. Шаростержне-вые и объемные модели метана, этилена и ацетилена.

Пар.2 упр.2,5

Стр.22.

4

(4)

Классификация органических соединений по функциональным группам.

КУ

Классификация  органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.

Классификация  органических соединений по строению углеродного скелета.

Текущий контроль.

Таблицы. Шаростержневые и объемные модели метана, этилена и ацетилена

5

(5)

Изомерия в органической химии. Виды изомерии.

КУ

Структурная изомерия и ее виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения функциональной группы и кратных связей. Межклассовая изомерия.

Структурная изомерия и ее виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения функциональной группы и кратных связей.

Работа дидактическим материалом.

Д. Шаростержне-вые модели молекул.

ДМ.

6

(6)

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.

КУ

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.

Текущий контроль.

ДМ.

7

(7)

Обобщение и систематизация знаний о строении и классификаций органических соединений.

УОИСЗ

Выполнение упражнений по изготовлению моделей молекул, выполнение тестов.

Подготовка к контрольной работе.

Выполнение упражнений по изготовлению моделей молекул, выполнение тестов.

Таблицы.

ДМ, подготовка к контрольной работе.

8

(8)

Контрольная работа №1 по теме:

 « Строение и классификация органических соединений».

КР

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.

Решение задач на вывод молекулярной формулы органических соединений.

Контрольная работа №1.

9

(9)

Анализ контрольной работы.

КУ

Выяснение степени усвоения изученного материала.

Текущий контроль.





10

(1)

                                                                 Типы химических реакций. Алканы. 6 часов.

Типы химических реакций в органической химии. Реакции присоединения и замещения.

КУ

    6

Галогенирование алканов и Аренов. Гидрирование, гидрогалогени-рование, галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации.

Галогенирова-ние алканов и Аренов. Гидрирование, гидрогалогени-рование, галогенирова-ние.


Текущий контроль.


Таблицы. Д. Обесцвечивание бромной воды этиленом. Получение этилена и этанола.

11

(2)

Типы химических реакций в органической химии. Реакции  отщепления и изомеризации.

КУ

Понятие о реакциях отщепления. Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов. Понятие о крекинге алканов. Реакции изомеризации.

Понятие о реакциях отщепления. Дегидрирование алканов. Дегидратация спиртов.

Выборочная проверка тетрадей.

Д. Коллекция продуктов переработки бензина.

12

(3)

Природные источники углеводородов. Природный газ. Алканы.

Строение, номенклатура, свойства.

УИНМ

Понятие об углеводородах, Нефть и ее промышленная переработка. Природный газ и его состав. Гомологический ряд алканов, строение, свойства, изомерия, применение.

Гомологический ряд алканов, строение, свойства, изомерия, применение.

Текущий контроль.

Д. Коллекция «Природные источники углеводородов», «Нефть», изготовление парафиновой бумаги, ее свойства.

Пар.3. Упр. №7 стр.32.

13

(4)

Практическая работа№1 по теме: Качественный анализ органический соединений.

ПР.

Обугливание органических соединений. Определение углерода, водорода и кислорода в составе парафина.

Определение углерода, водорода и кислорода в составе парафина.

Практическая работа. ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №1.

Подготовка к контрольной работе.

14

(5)

Контрольная работа №2 по теме: «Предельные углеводороды».

КР.

Строение, физические, химические свойства и способы получения предельных углеводородов.

Выяснение степени усвоения изученного материала.

Контрольная работа №2.

15

(6)

Анализ контрольной работы.

Проверка

ЗУН.

Выяснение степени усвоения изученного материала.

Текущий контроль.



16

(1)

                                                                          Углеводороды. 13 часов.

Алкены: строение, изомерия, номенклатура, физические свойства.

КУ

    13

Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекул, изомерия структурная и пространственная.

Гомологичес-кий ряд и общая формула алкенов,

строение молекул, изомерия.

Выборочная проверка тетрадей.

Таблицы. Шаростержневые и объемные модели молекул.

Пар.4. Упр.4,7.стр.41.

17

(2)

Алкены - химические свойства.

КУ

Реакции присоединения (галогенирование, окисления, полимеризации). Применение алкенов на основе их свойств.

Реакции присоединения (галогенирование, окисления, полимеризации).

Текущий контроль.

Таблицы.

Д.Л.О. Обесцвечивание раствора марганцовки, горение.

Раб.тет. стр.26-28. упр.1-4.

18

(3)

Урок-упражнение по решению расчетных задач.

КУ

Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.

Решение расчетных задач.

Выборочная проверка тетрадей.

Л.О. обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов.

Д.М.

19

(4)

Алкины - строение, номенклатура, изомерия и физические свойства.

КУ

Гомологический ряд алкинов, изомерия. Способы получения и номенклатура углеводородов.

Гомологичес-кий ряд алкинов, изомерия.

Текущий контроль.

Таблицы.

Л. Изготовление молекул алкинов и их изомеров.

Пар.6.Раб. Тет.

Стр.35-37.упр.1-3

20

(5)

Алкины - химические свойства, получение и применение.

КУ

Реакции присоединения (галогенирование, окисления, реакция Кучерова). Применение алкинов на основе их свойств.

Реакции присоединения (галогенирова-ние, окисления, реакция Кучерова).

Выборочная проверка тетрадей.

Д. взаимодействие ацетилена с бромной водой, и раствором перманганата калия.

Раб. Тет. Стр.37-41.упр.8. 2. 3, 6.

21

(6)

Алкадиены. Каучуки.

КУ

Формулы. Строение молекулы, изомерия и физические свойства алкадиенов.

Кумулированное. Сопряженное и изолированное расположение в молекулах. Полимеризация, натуральные и синтетические каучуки.

Формулы. Строение молекулы, изомерия и физические свойства алкадиенов.

Текущий контроль.

Л. Изучение коллекций каучуков и резины. Отношение резины и каучука к органическим растворителям.

Пар.5.Раб. Те. Стр.30-32. упр.1-5.

22

(7)

Обобщение и систематизация знаний по теме « Непредельные углеводороды».

УОИСЗ

Особенности строения, получения, химические свойства и применение предельных углеводородов.

Особенности строения, получения, химические свойства и применение предельных углеводородов.

Текущий контроль.

ДМ.

ДМ.

23

(8)

Циклоалканы.

КУ

Понятие циклоалканов, изомерия, гомологический ряд. Химические свойства: горение, разложение, замещение, изомеризация циклоалканов.

Понятие циклоалканов, изомерия, гомологический ряд. Химические свойства.

Выборочная проверка тетрадей.

Шаростержневые модели молекул.

Раб. Тет. Стр.52-53.

24

(9)

Ароматические углеводороды (арены).

УИНМ

Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Гомологи бензола. Изомерия и номенклатура.

Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола.

Текущий контроль.

Таблицы, объемные модели.

Пар.7. раб.тет. стр.42-43.

25

(10)

Нефть и способы ее переработки. Химические свойства бензола.

КУ

Химические свойства бензола, реакции замещения: галогенирование, нитрование. Применение бензола и его гомологов.

Выборочная проверка тетрадей.

Таблицы, Дм.

Д. Горение бензола, отношение к бромной воде, нитрование.

Раб тет. Стр.46-51.

26

(11)

Урок – обобщения знаний по теме: «Углеводороды».

УОЗ

Упражнение по составлению уравнений реакций с участием углеводородов. Распознавание гомологов и изомеров. Выполнение тестовых заданий.

Текущий контроль.

ДМ.

Подготовка к контрольной работе. Раб. Тет. Стр.52-53.

27

(12)

Контрольная работа №3 по теме: «Углеводороды»

КР

Контроль и учет знаний по изученной теме.

Контрольная работа №3.

28

(13)

Анализ результатов контрольной работы.

КУ

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Текущий контроль.

ДМ. Тесты, задачники.




29

(1)

Кислородосодержащие соединения. 22 часов.

Спирты, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства.

УИНМ

   22

Состав и классификация спиртов, изомерия, межмолекулярная водородная связь.

Состав и классификация спиртов, изомерия.

Текущий контроль.

Таблицы.

Д.Отношение спирта к воде.

Пар.9. Раб.тет. стр.58-60.

30

(2)

Химические свойства спиртов.

КУ

Химические свойства спиртов, обусловленных наличием в молекулах гидроксокруппы.

Химические свойства спиртов.

Выборочная проверка тетрадей.

Д. Горение спирта, дегидратация этанола, качественная реакции на этанол.

Раб.тет. стр.61-63.

31

(3)

Получение и применение спиртов.

КУ

Способы получения спиртов, действие на организм человека, применение предельных одноатомных спиртов.

Способы получения спиртов, действие на организм человека.

Текущий контроль.

Таблицы, Дм.

Раб.тет. таблица№16.

32

(4)

Многоатомные спирты.

КУ

Особенности строения и свойств многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина.

Особенности строения и свойств многоатомных спиртов.

Выборочная проверка тетрадей.

Л. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Пар.9 стр.72-74. Раб.тет. стр.63-65.

33

(5)

Практическая работа №2 по теме: «Спирты».

ПР.

Химические свойства спиртов, обусловленных наличием в молекулах гидроксокруппы.

Химические свойства спиртов.

Практическая работа. ТБ.

ПР. Приборы и материалы к практической работе №3

34

(6)

Фенолы.

КУ

Физические и химические свойства, способы получения фенола. Кислотные свойства, взаимное влияние атомов и групп в молекуле. Классификация.

Физические и химические свойства, способы получения фенола.

Выборочная проверка тетрадей.

Таблицы.

Д. Свойства фенола.

Пар.10 Раб.тет.

Стр.70-71.

35

(7)

Решение задач по темам: «Спирты и фенолы».

КУ

Решение расчетных задач на определение формулы кислородосодержащих органических соединений. Осуществление цепочки химических превращений.

Решение расчетных задач на определение формулы.

Выборочная проверка тетрадей.

ДМ.

Карточки с заданиями.ДМ.

36

(8)

Строение, номенклатура, изомерия и физические свойства альдегидов и кетонов.

УИНМ

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомеры и гомологи. Особенности строения карбонильной группы.

Альдегиды и кетоны. Строение их молекул, изомеры и гомологи.

Текущий контроль.

Л. Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов.

Пар.11,раб. Тет. Стр.71-72.

37

(9)

Химические свойства альдегидов и кетонов.

КУ

Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачным раствором серебра и гидроксида меди)

Химические свойства альдегидов.

Выборочная проверка тетрадей.

Л. Окисление спирта в альдегид.

Реакция «Серебряного зеркала». Окисление гидроксидом меди.

Раб. Тет. Ср.73-75.

38

(10)

Решение задач по темам: «альдегиды и кетоны».

КУ

Решение расчетных задач на определение формулы кислородосодержащих органических соединений. Осуществление цепочки химических превращений.

Решение расчетных задач на определение формулы кислородосодержащих органических соединений.

Текущий контроль.

Карточки с дидактическими заданиями.

39

(11)

Систематизация и обобщение знаний по теме: « Спирты, фенолы и карбонильные соединения».

КУ

Закрепление знаний, подготовка к контрольной работе.

Закрепление знаний, подготовка к контрольной работе.

Выборочная проверка тетрадей.

Подготовка к контрольной работе

40

(12)

Контрольная работа №4 по теме: «Спирты, фенолы и карбонильные соединения».

КР

Контроль и учет знаний по изученной теме.

Контрольная работа №4.

41

(13)

Анализ контрольной работы.

КУ

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Закрепление знаний, подготовка к контрольной работе.

Текущий контроль.

ДМ. Тесты, задачники.

42

(14)

Строение, номенклатура, изомерия и физические свойства карбоновых кислот.

УИНМ

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура. Свойства и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе и их биологическая роль.

Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура.

Текущий контроль.

Таблицы.

Пар.12 раб.тет. стр.77-78.

43

(15)

Химические свойства карбоновых кислот.

КУ

Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями и солями). Реакция этерификации, условия ее протекания.

Общие свойства неорганических и органических кислот.

Выборочная проверка тетрадей.

Д. Взаимодействие кислот со щелочами.

Л.Взаимодействие уксусной кислоты с металлом, оксидом, гидроксидом.

Пар.12 Раб. Тет. Стр.79-80.

44

(16)

Получение и применение карбоновых кислот.

КУ

Способы получения и применение карбоновых кислот.

Способы получения и применение карбоновых кислот.

Текущий контроль.

Л. Получение уксусной кислоты из соли.

Раб.тет. стр.82-83.

45

(17)

Сложные эфиры.

УИНМ

Строение сложных эфиров, изомерия и номенклатура. Обратимость реакции этерификации, гидролиз.

Строение сложных эфиров, изомерия и номенклатура.

Выборочная проверка тетрадей.

Л. Получение сложного эфира. Отношение эфиров к воде и органическим веществам.

Пар.13. раб. Тет. Стр.83-84.

46

(18)

Жиры, мыла, синтетические моющие средства.

КУ

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Классификация, омыление и получение жиров. Жиры в природе. Понятие о СМС.

Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Жиры в природе. Понятие о СМС.

Текущий контроль.

Л. Гидролиз мыла. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. Получение мыла, омыление жиров.

Пар.13.раб. Тет. Стр.85-86.

47

(19)

Практическая работа№3 по теме: «Карбоновые кислоты и сложные жиры».

ПР.

Химические свойства карбоновых кислот: взаимодействие с металлами, основаниями, спиртами, растворимость в воде. Реакции этерификации. Физические свойства эфиров.

Химические свойства карбоновых кислот.

Практическая работа.ТБ.

Приборы и материалы для практической работы №3.

Подготовка к зачету.

48

(20)

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Карбоновые кислоты, жиры и эфиры».

УЗ

Решение расчетных задач, задач на вывод формулы вещества. Упражнение в составлении уравнений реакций с участием карбоновых кислот, жиров и эфиров.

Упражнение в составлении уравнений реакций. Решение расчетных задач, задач на вывод формулы вещества.

Работа дидактическим материалом.

Таблицы.

Подготовка к контрольной работе.

Раб. Тет. Стр.87-

89.

49

(21)

Контрольная работа №5 по теме:

 « Карбоновые кислоты и их производные».

КР.

Контроль и учет знаний по изученной теме.

Контроль и учет знаний по изученной теме.

Контрольная работа №5.

Дидактический материал, тесты.

50

(22)

Анализ контрольной работы.

КУ

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Контроль и учет знаний по изученной теме.

Текущий контроль.

Дидактический материал, тесты.



51

(1)

Азотосодержащие и гетерофункциональные соединения. 12 часов.

 Углеводы, их классификация и значение.

КУ

    12

Моно-,ди- и

полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Моно-,ди- и

полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов.

Текущий контроль

Д. Образцы

углеводов и изделий из них. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом меди.

Пар.14, раб тет. Стр.89-90.

52

(2)

Моносахариды.

КУ

Глюкоза, ее физические свойства и строение. Зависимость свойств от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди, реакция «Серебряного зеркала». Применение глюкозы, биологическая роль. Фруктоза как изомер глюкозы.

Глюкоза, ее физические свойства и строение. Зависимость свойств от строения молекулы. Применение глюкозы, биологическая роль. Фруктоза как изомер глюкозы.

Выборочная проверка тетрадей.

Д. Реакция «серебряного зеркала», физические свойства глюкозы, (аптечная упаковка и таблетки)

Пар.14. стр.109 упр.9.

53

(3)

Полисахариды.

УИНМ

Крахмал и целлюлоза, сравнительная характеристика. Химические свойства, гидролиз крахмала, качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе их биологическая роль, применение.

Крахмал и целлюлоза, сравнительная характеристика. Химические свойства, гидролиз крахмала, качественная реакция на крахмал.

Текущий контроль.

Д. Набухание крахмала и целлюлозы в воде. Гидролиз сахарозы и целлюлозы.

Л.Знакомство с коллекцией природных и искусственных волокон. Взаимодействие с оксидами металлов.

Пар.15. Раб. Тет. Стр.96-98.

54

(4)

Практическая работа №4 по теме: «Углеводы».

ПР.

Химические свойства моносахаридов и полисахаридов. Качественные реакции.

Химические свойства моносахаридов и полисахаридов. Качественные реакции.

Практическая работа. ТБ.

Приборы и материалы к практической работе №4

Раб. Тет. Стр.100-101.

55

(4)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводы».

УОЗ

Упражнение в составлении уравнений реакций с участием углеводов, осуществление цепочки превращений. Решение расчетных задач.

Упражнение в составлении уравнений реакций с участием углеводов, осуществление цепочки превращений.

Выборочная проверка тетрадей.

Дидактический материал. Тесты.

Раб. Тет. Стр.99.№1.

56

(6)

Амины.

КУ

Определение аминов, строение. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Получение аминов, реакция Зимина. Анилин и его химические свойства.

Определение аминов, строение. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Получение аминов, реакция Зимина.

Текущий контроль.

Л. Изготовление моделей молекул изомерных аминов.

Пар.16. раб.тет. стр.104.

57-58

(7,

8)

Аминокислоты. Белки.

КУ.

Состав и строение  молекул аминокислот. Изомерия и номенклатура аминокислот, двойственность и ее причины. Химические свойства, образование сложных эфиров. Реакция поликонденсации аминокислот. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами.

Состав и строение  молекул аминокислот. Изомерия и номенклатура аминокислот .Химические свойства, образование сложных эфиров.

Выборочная проверка тетрадей.

Д. Обнаружение функциональных групп в молекулах аминокислот. Нейтрализация щелочи аминокислотой, а также кислоты аминокислотой. Качественные реакции на белок.

Пар.17, раб тет. Стр.107-108.

59-60

(9,

10)

Нуклеиновые кислоты.

КУ

Понятие ДНК РНК. Нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры ДНК. Биологическая роль РНК и ДНК. Генная инженерия и биотехнологии.

РНК. Нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры ДНК. Биологическая роль РНК и ДНК. Генная инженерия и биотехнологии.

Текущий контроль.

Д. Модель молекулы ДНК. Таблицы.

Пар.18. Раб.тет.  стр.116-117.

61

(11)

Контрольная работа №6 по теме: «Углеводы и азотосодержащие соединения».

КР

Контроль и учет знаний по темам: «Углеводы и азотосодержащие соединения».

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа №6.

Карточки- задания.

62

(12)

Анализ контрольной работы.

КУ

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Текущий контроль.

Карточки- задания.

Раб.тет. стр.117-118.





63

(1)

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. Искусственные полимеры. 6 часов.

Ферменты.

УОНМ

   

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация. Зависимость активности фермента от температуры и рН среды.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Значение в биологии и применение в промышлен-ности. Классификация.

Выборочная проверка тетрадей.

Л. Ферментативный гидролиз крахмала под действием амилазы. Разложение пероксида водорода под действием каталазы.


Пар.19. стр.148 упр.7,8.

64-65.

(2,3)

Витамины. Гормоны. Лекарства.

УИНМ

Понятие о витаминах их классификация. Гормоны как биологически активные вещества, отдельные представители гормонов. Лекарства - химиотерапевтические препараты. Группы лекарств. Безопасные способы применения лекарственных форм.

Понятие о витаминах их классификация. Гормоны как биологически активные вещества, отдельные представители гормонов. Лекарства. Группы лекарств. Безопасные способы применения лекарственных форм.

Текущий контроль.

Д. Обнаружение витамина А в растительном масле, витамина С в яблоке.

Анализ лекарственных препаратов. (Стр.218 поуроч. план.)

Пар.20. стр.161 упр.6-11.

66

(4)

Искусственные полимеры. Синтетические органические соединения. Практическая работа №5 по теме:

 « Распознавание пластмасс и волокон».

ПР

Физические и химические свойства пластмасс и волокон.

Физические и химические свойства пластмасс и волокон.

Практическая работа. ТБ.

Приборы и материалы к практической работе №5

Подготовка к зачету.

67

(5)

Повторительно - обобщающий урок по теме: « Свойства различных классов органических соединений».

УОСЗ

Генетические связи органических соединений.

Генетические связи органических соединений.

Зачет.

Дидактический материал. Тесты.

68-70

(6-8)

Анализ зачетной работы.

КУ

Анализ, работа над ошибками, решение аналогичных задач.

Выборочная проверка тетрадей.

Дидактический материал. Тесты.

                                                                 

«УТВЕРЖДАЮ»                          «СОГЛАСОВАНО»                                               «РАССМОТРЕНО»

Директор школы:                                  Зам. директора по УВР.                                                      На заседании МО

……………………                                ………………………..                                                        Протокол №………..

                                                                                                                                                              от «….»………20….г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибалковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района

Рабочая программа по биологии

5 – 11 классы

Технология диалоговая

Учитель биологии: Глушенко М.А.

2010 -2011 учебный год.

«УТВЕРЖДАЮ»                          «СОГЛАСОВАНО»                                               «РАССМОТРЕНО»

Директор школы:                                  Зам. директора по УВР.                                                      На заседании МО

……………………                                ………………………..                                                        Протокол №………..

                                                                                                                                                              от «….»………20….г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибалковская средняя общеобразовательная школа

Азовского района

Рабочая программа

по химии

8 – 11 классы

Технология диалоговая

Учитель химии: Глушенко М.А.

2010 -2011 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....