Тематическое планирование к урокам химии
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
материалы для составления рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 14.51 КБ |
Пояснительная записка | 27.74 КБ |
Тематическое планирование | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
По предмету: химия на 2011-2012 уч.год
Учитель: Демидова Галина Григорьевна
Класс: 9
Количество недельных часов по школьному учебному плану- 68
Количество часов по программе - 68
Количество часов по четвертям
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Количество часов | 18 | 14 | 16 | 68 | |
Плановых контрольных работ | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Зачетов | |||||
Тестовых работ | 4 | 2 | 4 | 2 | 8 |
Контрольных работ | |||||
Административных контрольных работ | |||||
Лабораторных и практических работ | 2 | 2 | 2 | _ | 6 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010.).
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1.Увеличено число часов на изучение тем:
-тема 1 «Металлы» вместо 15 часов – 17 часов;
-тема 2 «Неметаллы» вместо 23 часов – 26 часов;
-тема 5 «Органические соединения» вместо 10 часов - 12часов, так как эти темы содержат наиболее важные вопросы курса химии основной школы.
2.Сокращено число часов
- на повторение « Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 2 часа за счет исключения темы «Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и процессов окисления и восстановления», т. к. этот материал частично включен в тему «Генетические ряды металла и неметалла» и повторяется при дальнейшем изучении курса химии 9 класса.
-на тему 6 «Обобщение знаний по химии за курс основной школы» с 8 часов до 6 часов.
3. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.
5. В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Резерв – 2часа.
Тематическое планирование по химии базовый уровень (68ч; 2ч/нед.)
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | Примечание | |
Практических | Контрольных | ||||
1. | Повторение основных вопросов курса 8класса. | 4 | |||
2. | Металлы | 16+1 | №1. | № 1 | |
3. | Неметаллы | 23+3 | № 2, № 3, № 4. | № 2 | |
4. | Органические соединения | 12 | |||
5. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 7 | |||
Резерв | 2 | ||||
Итого | 68 | 4 | 2 |
Содержание программы
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч.)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема 1. Металлы (18ч.)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа( II) и (III).
Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3ч.)
- Осуществление цепочки химических превращений металлов.
- Получение и свойства соединений металлов.
- Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
Тема 2. Неметаллы (27ч.)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.
Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч.)
- Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
- Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
- Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 3. Органические соединения (12ч.)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7ч.)
Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса:
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Учебно-методический комплект:
- Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. – 267с.
- Химия. 9 класс.: рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С.Габриелян, А.В.Яшукова. – М.: Дрофа, 2005. - 176с.
Методическая литература:
- Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007. - 350с.
- Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 174с.
Дополнительная литература:
- Химия. 9 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.
- Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.
- Энциклопедия для детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Предмет | Программа | Учебник | Учебное пособие для учителя | Учебное пособие для учащихся |
9 | Химия | Программы для общеобразовательных школ. Автор Габриелян О.С.
| Габриелян О.С. "Химия-9". М. "Дрофа". 2008 г.
| 1.Габриелян О.С. «Химия. Методическое пособие. 8-9 кл.». М. "Дрофа". 2.Габриелян О.С. "Настольная книга для учителя. Химия.9кл." М."Дрофа" 2008 г 3.Денисова В.Г."Уроки химии в 9 кл. Поурочные планы». Волгоград. «Учитель». 2005 г.
| 4. Габриелян О.С, Яшукова А.В. «Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс». М."Дрофа". 2007 г. 5.Габриелян О.С. «Контрольные и проверочные работы по химии. 9 класс». М. «Дрофа». 2006 г. 8-11". М."Владос".2000г. |
СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
№ уч. зан. | Содержание учебного материала. | Р/К | Кол. часов | Сроки проведения | Прогнозируемые результаты (изучаемые вопросы). | ЦОРы.
| Инструментарий отслеживания результатов | Организация повторения. |
1. | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса(4 ч.) |
1.1 1.2 | Характеристика х.э. на основании положения в ПСХЭ. | 2 | Знать: Строение атома. Характеристику простого в-ва. Состав и характер высшего оксида и гидроксида, летучего водородного соединения (для неМе). Св-ва электролитов в свете ТЭД. Генетические ряды металлов и неметаллов. Уметь: Сравнивать св-ва простого в-ва со св-вами простых в-в образованных с соседними по периоду и по подгруппе х.э. | №1-3 стр.5-7, 8-10. | *1 №4 стр.7,11. |
1.3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Знать: Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Уметь: Сравнивать св-ва простого в-ва со св-вами простых в-в образованных с соседними по периоду и по подгруппе х.э. | №1-3 Стр.11-14 | *2 №4 Стр.14 |
1.4 | Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева. | 1 | Знать: ПЗ и ПСХЭ и строение атома, их значение. Предсказание Менделеева для Германия, Скандия и Галлия. Уметь: Использовать данные ПСХЭ для предсказания св-в х.э. | №1-4 Стр.15-17 | *3 №5,6 Стр.18 |
2. | Металлы (17ч.). |
2.1 2.2 | Положение элементов-металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 2 | Знать: Характеристику положения Ме в ПСХЭ. Особенности строения атомов Ме, кристаллические решетки, металлическая химическая связь. Свойства Ме-простых веществ. Уметь: Различать Ме по внешнему виду и физическим св-вам. | №1-6 с.33-36 | **4-6 №7,8 с.36-37 |
2.3 2.4 | Химические свойства Ме. Электрохимический ряд напряжения металлов | 2 | Знать: Характеристику общих хим. св-в Ме в свете ТЭД и ОВР. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | №1-6 с.38-43 | *8 №7-9 С.43-45 |
2.5 | Металлы в природе. Общие способы получения. Сплавы. | + | 1 | Знать: Самородные металлы. Основные соединения Ме в природе. Важнейшие руды. Понятие о металлургии и ее разновидности: пиро - , гидро -, электрометаллургия. Производство чугуна и стали в гг. Челябинск. Магнитогорск, Аша, Златоуст, Касли. Предприятия цветной металлургии в гг. Карабаш, Кыштым, Верхний Уфалей. Уметь: Получать Ме в лабораторных условиях. | №1-5 С.43-45 | *9 №6-9 |
2.6 2.7 | Металлы I А группы (щелочные Ме), их соединения. | 2 | Знать: Сравнительную характеристику щелочных Ме. Обзор важнейших соединений: щелочи, соли. Понятие о калийных удобрениях. Природные соединения щелочных Ме. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.48-56 №1-5 №1-6 | *11 № 6-8 №7,8 |
2.8 2.9 | Металлы II А группы. Соединения щелочноземельных Ме. | + | 2 | Знать: Характеристику щелочноземельных Ме. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.56-62 №1-5 | *12 №6-7 |
2.10 | Соединеия кальция | + | 1 | Обзор важнейших соединений. Соединения Са (СаСО3 и его разновидности), их св-ва и значение. | *12 доп.мат. |
2.11 2.12 | Алюминий и его соединения. | + | 2 | Знать: Строение атома Al . Физические и химические св-ва алюминия – простого в-ва. Применение алюминия на основе его св-в. Амфотерность оксида и гидроксида. Бокситовые рудники Челябинской области. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.63-70 №1-7 | *13 №8-10 |
2.13 2.14 | Железо и его соединения. | + | 2 | Знать: Строение атома Fе., степень окисления железа в их соединениях. Физические и химические св-ва железа – простого в-ва. Характеристику FeO и Fe2O3 и их гидроксидов. Важнейшие соли железа. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.70-75 № 1-5 | *14 №6-8 |
2.15 | ПР№1Получение и свойства соединений металлов |
2.16 | Обобщение по теме «Металлы». | 1 | Уметь: Обобщать, решать задачи и упражнения по теме. Подготовка к контрольной работе. | С.76-77 | Повторить **4-14 |
2.17 | Контрольная работа № 1 «Металлы». | 1 | Контроль знаний по теме. |
3. | Неметаллы(26ч.). |
3.1 | Общая характеристика неметаллов. | + | 1 | Знать: Положение неметаллов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. ЭО как мера неметалличности. Ряд ЭО. Кристаллическое строение неМе – простых в-в. Аллотропия. Озон. Состав воздуха. Физические св-ва неМе. Относительность понятий «Ме» и «неМе». Уметь: Давать характеристику НеМе как простому в-ву. | С.78-82 №1-7 | *15 №8-10 |
3.2 | Водород и его химические свойства | 1 | *17 |
3.3 3.4 | Галогены и их соединения. | + | 2 | Знать: Строение атомов галогенов, их степень окисления. Строение молекул галогенов. Биологическая роль Г. Закономерности изменения физических и химических св-в в зависимости от положения в ПСХЭ. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Хлороводород и соляная кислота. Хлориды, их применение в народном хозяйстве. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.82-89 №1-7 | **17-19 №8-10 |
3.5 | Кислород, его физические и химические свойства | + | 1 | Знать: свойства кислорода и применение | *15 |
3.6 | Сера, ее физические и химические свойства. | + | 1 | Знать: Строение атома серы. Аллотропные видоизменения серы. Физические св-ва ромбической серы. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.90-92 №1-5 | *21 №6,7 |
3.7 | Оксиды серы (IV) и (VI). | + | 1 | Знать: Получение и св-ва оксидов серы как кислотных оксидов. Характеристику реакции 2SO2 + O2 =2SO3 и рассмотрение условий смещения вправо. Охрана окружающей среды Челябинской области. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.93-96 №1-5 | *21 №6,7 |
3.8 | Серная кислота и ее соли. | + | 1 | Знать: Характеристику состава и св-в H2SO4 в свете ТЭД и ОВР. Сравнение св-в концентрированной и разбавленной серной кислот. Производство серной кислоты: сырье, химизм процесса. Соли серной кислоты. Их применение в народном хозяйстве. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. Распознавать сульфат-ионов. | С.97-101 №1-7 | *22 №8-10 |
3.9 | ПР№2Решение экспериментальных задач по теме»Подгруппа кислорода» |
3.10 | Азот и его свойства. | + | 1 | Знать: Строение атома азота. Строение молекулы азота. Физические и химические св-ва в свете ОВР. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.101-103 №1-4 | *23 №5-7 |
3.11 3.12 | Аммиак. Соли аммония. | 2 | Знать: Строение молекулы аммиака. Физические св-ва, получение, собирание, распознавание. Химические св-ва аммиака с точки зрения ОВР, образование иона аммония по донорно-акцепторному механизму. Состав и св-ва солей аммония. Представители, применение в народном хозяйстве. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. Составлять схему донорно-акцепторного механизма иона аммония. | С.104-108 №1-3 | **24,25 №4,5 |
3.13 | Оксиды азота | 1 | *27 |
3.14 3.15 | Азотная кислота. Соли азотной кислоты. | + | 2 | Знать: Состав и химические св-ва азотной кислоты как электролита. Особенности ОВР конц. и разб. азотных кислот при взаимодействии с Си. Получение азотной кислоты из азота и аммиака. Применение азотной кислоты в народном хозяйстве. Нитраты и нитриты, их св-ва (разложение при нагревании). Представители. Азотные удобрения. Проблемы повышения нитратов и нитритов в с/х. продукции. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.109-112 №1-8 | *26 №9-11 |
3.16 3.17 | Фосфор и его соединения. | + | 2 | Знать: Строение атома. Аллотропия. Сравнение св-в и применение красного и белого фосфора. Химические св-ва фосфора. Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.113-118 №1-7 | *27 №9-11 |
3.18 3.19 3.20 | Углерод и его соединения. Карбонаты. | + | 3 | Знать: Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций алмаза и графита. Их применения. Аморфный углерод и его сорта. Кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химические св-ва углерода. Строение молекул СО и СО2, получение. применение и биол. роль. важнейшие карбонаты, распознавание карбонатов. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. Распознавать карбонат-ион | С.118-124 №1-8 | **28,29 №9-12 |
3.21 3.22 | Кремний и его соединения. | + | 2 | Знать: Строение атома, сравнение его св-в со св-вами атома углерода. Кристаллический кремний, сравнение его св-в с углеродом. Природные соединения кремния: SiO2, силиката и алюмосиликаты. Уметь: Составлять уравнения х.р. в свете ТЭД и ОВР. | С.124-128 №1-6 | *30 №7-9 |
3.23 | ПР№3Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода». | 1 |
3.24 | ПР№4Получение и распознавание газов» | 1 |
3.25 | Обобщение по теме «Неметаллы». | 1 | Уметь: Решать задачи и упражнения по теме. Подготовка к контрольной работе. | С.131-134 | Повторить **15-30 |
3.26 | Контрольная работа №2 «Неметаллы». | 1 | Контроль знаний по теме. |
4. | Органические вещества(12ч.). |
4.1 4.2 | Предмет органическая химия. Строение атома углерода. | + | 2 | Знать: Органическая химия – химия соединений атомов углерода. В-ва орг. и неорг. Уметь: Объяснять причины многообразия в-в. | С.134-138 №1-8 | *31 №9-12 |
4.3 4.4 | Предельные углеводороды (метан, этан) | 2 | Знать: Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия УВ - скелета. Радикал. Физические св-ва метана. Горение УВ, термическое разложение. Реакция дегидрирования этана. Уметь: Писать реакции горения. Давать название органическим в-вам. | С.138-142 №1-8 | *32 №9-13 |
4.5 | Непредельные УВ(этилен). | 1 | Знать: Гомологический ряд НУВ: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физические свойства этилена, его получение. химические свойства: горение, присоединение водорода, Г, НГ, воды. Качественная реакция на = связь. Ацетилен, бензол. Уметь: Писать реакции горения. Давать название органическим в-вам. | С. 142-149 №1-7 | *33-35 №8,9 |
4.6 | Представление о полимерах на примере полиэтилена. | + | 1 | *33-35 |
4.8 | Спирты. | + | 1 | Знать: Общая формула и гом.ряд. номенклатура спиртов. Этанол, метанол. Их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль, глицерин. Их значение. Уметь: Писать реакции горения. Давать название органическим в-вам. | С.149-151 №1-6 | *36 |
4.9 | Карбоновые кислоты. | + | 1 | Знать: Понятие об альдегидах и одноосновных карбоновых кислотах. Реакция этерификации. Уметь: Писать реакции горения. Давать название органическим в-вам. | С.151 №1-6 | *37-38 |
4.10 4.11 | Биологически активные вещества: жиры, белки, углеводы. | 2 | Знать: биологически активные вещества | *37; 38; 39 |
4.12 | Лекарственные препараты; проблемы связанные с их применением | 1 | Знать: проблемы связанные с их применением | По тетради |
5. | Обобщение знаний за курс основной школы(7ч.). |
5.1 | ПЗ и ПСХЭ. Строение атома. | 1 | Знать: Физический смысл № х.э., № периода, № группы, закономерности изменения. Значение ПЗ. Уметь: Применять знания ПСХЭ. | С/р. | **1-3 |
5 | Строение вещества. | 1 | Знать: Виды химической связи и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и св-в в-в. Уметь: Сравнивать св-ва простого в-ва со св-вами простых в-в образованных с соседними по периоду и по подгруппе х.э. | С/р. |
5.3 | Химические реакции. | 1 | Знать: Классификацию хим. реакций по различным признакам, наличие границ раздела фаз, изменение ст.ок. Обратимость. Скорость хим. реакций. Уметь: Решать задачи. | С/р. |
5.4 | Классы химических соединений в свете ТЭД. | 1 | Знать: Простые и сложные в-ва. Генетические ряды Ме и неМе. Классы неорг. в-в в свете ТЭД. Уметь: Выполнять упражнения по теме. Подготовка к контрольной работе. | С/р. |
5.5 | Генетические ряды металлов и неметаллов | 1 | С.р. |
5.6 | Роль химии в жизни современного человека. Химия и здоровье. Викторина |
5.7 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | 1 |
Итого: 68 часов. Резерв: 2 ч. |
СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.
Предмет | Класс | Тема урока | Содержание |
ХИМИЯ | 9 | Сплавы. | Производится чугуна и стали на металлургических предприятиях в области. Гидрометаллургические и пирометаллургические методы получения цветных сплавов. |
Металлы в природе. Общие способы получения. | Месторождение руд черных и цветных металлов на территории области. |
Металлы 1 А группы (щелочные металлы), их соединения. | Термическая обработка и закалка МЕ и сплавов на предприятиях региона. Калийные удобрения. |
Металлы 2 А группы. Соединения щелочноземельных металлов. | Виды жесткости воды местного проживания. Цехи по очистке воды от жесткости, ТЭЦ, химические лаборатории, предприятия, аптеки. |
Алюминий и его соединения | Применение алюминия в быту и промышленности. Бокситовые рудники Челябинской области. |
Железо и его соединения. | Применение железа и его сплавов в быту и промышленности. Производится чугуна и стали на металлургических предприятиях в области. |
Галогены и их соединения. | Биологическое значение галогенов, их влияние на физиологию организма. |
Сера, ее физические и химические св-ва. | Кислотные дожди. Производство серной кислоты в Челябинской области. Кооперирование производства цветных МЕ с сернокислым производством. Основные технологические процессы производства. Научные основы сернокислого производства в регионе. Охрана окружающей среды. |
Оксиды серы. |
Серная кислота и ее соли. |
Азот и его соединения. | Азотные, фосфорные и калийные удобрения. Применение удобрений в местном народном хозяйстве, влияние их на урожайность с/х культур. Пути экологизации с/х производства. |
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. |
Фосфор и его соединения. |
Углерод и его соединения. | Основные виды топлива, их сжигание. Соединения углерода и кремния в природе. Антропогенные источники оксидов углерода в атмосфере Урала. Минералы и горные породы Урала, содержащие углерод и кремний. Месторождения известняка и мрамора. Силикатная промышленность области. Производства кирпича, цемента, фарфора. |
Кремний. |
Силикатная промышленность. |
Предмет органическая химия. | Химические производства Южного Урала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование факультатива по химии 5 класс
Тематическое планирование факультатива по химии в 5 классе. Знакомство с основами химии, посудой, оборудованием. Развивает интерес школьников и мотивацию к изучению химии в старших классах....
Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Тематическое планирование 10 класс, химия
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химиидля изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.Тематическое планирование по химии для 10 класса составлена в соответ...
Тематическое планирование Элективного курса "Химия пищевых продуктов"
Тематическое планирование расчитано на 34 часа...
Календарно-тематическое планирование для учителя химии и биологии основной школы
Данное КТП предназначено для тех педагогов, которые работают в основных (средних) общеобразовательных школах, преподавая одновременно 2 предмета: химию и биологию. Планирование рассчитано на биологию ...
Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"
Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для са...