Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"
рабочая программа
Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для самостоятельного изучения (в случае отсутствия вашего ребенка), подготовить ребенка к текущим контрольным и практическим работам.
Также здесь представлены варианты работ по промежуточной аттестации по итогам учебного года. Вы можете проработать типовые задания по пробным вариантам для успешного прохождения основной итоговой работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 68 часа, 2 часа в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 8 класс» Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2004.
8 класс.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Введение | 2 | |||
Введение. Основные понятия и теории химии. | 1 | |||
Пр/работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы работы с ним». | 1 | |||
Раздел 2. Вещество и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения. | 37 | |||
1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. | 10 | |||
Понятие «вещество». Простые и сложные вещества. | 2 | |||
Химический элемент. Металлы и неметаллы. | 1 | |||
АМУ в химии. Относительные атомные и молекулярные массы. | 1 | |||
Система химических элементов Менделеева. Валентность. С/работа. | 2 | |||
Количество вещества. Молярная масса. С\работа. | 2 | |||
Обобщение знаний о химическом элементе. | 1 | |||
К/р №1 «Химический элемент и вещество в свете атомно-молекулярного учения». | 1 | |||
2. Химические явления в свете атомно-молекулярного учения. | 4 | |||
Признаки химических реакций. Обратимость. Закон сохранения масс и энергии. | 1 | |||
Составление уравнений химических реакций. Типы химических реакций. | 1 | |||
Расчеты по уравнениям химических реакций. Обобщение знаний о химических реакциях. | 1 | |||
Пр/р №2 «Осуществление химических реакций. Тепловой эффект». | 1 | |||
3. Методы химии. Пр.работа №3 «Исследование физических и химических свойств веществ. Описание химической реакции». | 2 | |||
4. Вещества в окружающей нас природе и технике. | 4 | |||
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. | 1 | |||
Вещества органические и неорганические. Вещество как сырье. Химические технологии. | 1 | |||
Растворы, растворимость. Решение задач «Вычисление концентрации растворов по массе и объему растворимого вещества». | 1 | |||
Пр.работа №4 « Способы разделения смесей». | 1 | |||
5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 6 | |||
Газы. Закон Авогадро. | 1 | |||
Решение задач «Определение относительной плотности газов по значениям молярных масс». | 1 | |||
Кислород – свойства, получение, применение. Аллотропия. Загрязнение атмосферы в РК. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические реакции. Вещества. Газы» | 1 | |||
Пр/работа №5 «Получение О2 и исследование его свойств». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Химические вещества. Газы». | 1 | |||
6. Классы неорганических соединений. | 12 | |||
Оксиды. | 1 | |||
Основания. | 1 | |||
Кислоты. | 1 | |||
Соли. | 1 | |||
Химические свойства оксидов, оснований. | 1 | |||
Химические свойства кислот и солей. | 2 | |||
Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 | |||
Амфотерность. Периодические изменения свойств химических элементов и их соединений. | 1 | |||
Пр/работа №6 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот». | 1 | |||
Пр/работа №7 «Решение экспериментальных работ по теме «Классы неорганических соединений». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Классы неорганических соединений». | 1 | |||
Раздел 3. Вещества и химические реакции в свете электронной теории. | 29 | |||
1. Строение атома. Ядерные реакции. | 4 | |||
Строение атома. | 1 | |||
Элемент в периодической системе и структура атома. | 2 | |||
Радиоактивность. | 1 | |||
2. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева. | 4 | |||
Открытие периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. | 1 | |||
Свойства элементов и их изменения. Строение атома по положению в периодической системе. | 1 | |||
Относительная электроотрицательность. | 1 | |||
Общая характеристика элемента по положению в периодической системе. | 1 | |||
3. Химическая связь и строение веществ в свете электронной теории. | 4 | |||
Природа химической связи и ее типы. Ковалентная и ионная связи. | 1 | |||
Ионы, степень окисления | 1 | |||
Кристаллическое состояние вещества. | 1 | |||
Зависимость свойства вещества от строения. | 1 | |||
4. Химические реакции в свете электронной теории. | 5 | |||
Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 | |||
Классификация химических реакций в свете электронной теории. | 1 | |||
Пр/работа №8 «Составление и использование алгоритма расстановки коэффициентов в ОВР». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Строение атома. Химическая связь». | 1 | |||
5. Водород и его важнейшие соединения. | 4 | |||
Водород – химический элемент и простое вещество. Свойства. | 2 | |||
Вода – состав, строение, свойства. Тяжелая вода в РК. | 1 | |||
Пероксид водорода – состав, строение, свойства. | 1 | |||
6. Галогены. | 3 | |||
Характеристика галогенов. | 1 | |||
Получение и свойства галогенов. | 1 | |||
Пр/работа №9 «Получение соляной кислоты. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»». | 1 | |||
7. Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов. | 4 | |||
Характеристика химического элемента. Физико-химические свойства веществ. | 1 | |||
Основные характеристики химических реакций. Природные ресурсы и наука. | 2 | |||
Итоговая контрольная работа за курс неорганической химии 8 класса. | 1 |
Учебно-тематическое планирование по химии в 9 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 68 часов, 2 часа в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 9 класс» Н.Е.Кузнецовой, И.М. Титовой, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин. Изд. «Вентана –Граф», 2004.
9 класс.
Наименование раздела, темы | Количество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
1.Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса. | 2 | |||
2. Химические реакции в свете трех теорий. | 7 | |||
Энергетика химических реакций. Термохимические уравнения. | 2 | |||
Скорость химической реакции. Катализ. | 1 | |||
Закон действующих масс. | 1 | |||
Химическое равновесие. | 2 | |||
Пр.работа №1 «Изучение влияния условий на скорость химической реакции». | 1 | |||
3.Электролитическая диссоциация. | 12 | |||
Сведения о растворах. Теория ЭДС. Электролиты и неэлектролиты.Вода – диполь. Электролиты в расплаве и растворе. | 3 | |||
Диссоциация электролитов с различными типами химической связи. | 1 | |||
Тепловой эффект при растворении. Степень диссоциации. Понятие рН. | 1 | |||
Теория растворов. Сильные и слабые электролиты. Гидраты и кристаллогидраты. Гидролиз солей. | 2 | |||
Свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические реакции в свете трех теорий» и «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
Пр.работа №2 « Химические свойства кислот, оснований солей». | 1 | |||
Пр.работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Химические реакции в свете трех теорий. Электролитическая диссоциация». | 1 | |||
4. Неметаллы и их важнейшие соединения. | 18 | |||
Химические элементы – неметаллы. Простые вещества – неметаллы. Аллотропия. | 1 | |||
Обзор химических свойств неметаллов. | 2 | |||
Водородные соединения неметаллов. Гидроксиды неметаллов. Их состав и отражение его в структурных и электронных формулах | 2 | |||
Пр.работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Химические свойства неметаллов и их соединений»». | 1 | |||
Характеристика неметаллов VI группы элементов. | 2 | |||
Характеристика неметаллов V группы элементов. | 2 | |||
Пр.работа №5 «Получение аммиака и исследование его свойств». | 1 | |||
Характеристика неметаллов IV группы элементов. | 2 | |||
Понятие о полимерах. Соединения углерода. Углеводороды в Коми. Понятие о круговороте химических элементов. | 2 | |||
Пр.работа №6 «Химические свойства карбоновых кислот». | 1 | |||
Пр.работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»». | 1 | |||
18. Контрольная работа по теме «Неметаллы и их соединения». | 1 | |||
5. Дисперсные системы. | 2 | |||
6. Металлы. | 13 | |||
Характеристика металлов. Особенности строения. Свойства металлов. | 1 1 | |||
Электролиз. Практическое значение. | 1 | |||
Сплавы. Коррозия металлов | 1 | |||
Металлы I-II групп. Характеристика, свойства практическое применение. Соли натрия в Коми | 2 | |||
Металлы - р-элементы. Характеристика, свойства. Соединения металлов. Добыча алюминия в Коми. | 2 | |||
Металлы d-элементы. Характеристика, свойства. | 1 | |||
Редкоземельные металлы. Радиоактивные изотопы. | 1 | |||
Обобщение по теме «Металлы». | 1 | |||
Пр.работа №8 «Свойства металлов и сплавов. Металлы в ОВР. Обнаружение ионов металлов». | 1 | |||
13. Контрольные работы по теме «Металлы». | 1 | |||
7. Общие вопросы химической технологии. | 5 | |||
Химическая технология как наука. Производство серной кислоты. Научные способы организации и оптимизации производства в современных условиях. | 4 | |||
Пр.работа №9 «Определение выхода продукта реакции». | 1 | |||
8. Важнейшие материалы для жизнеобеспечения общества и основы их производства. | 6 | |||
Классификация материалов. Получение особо чистых веществ. Минеральные удобрения. | 2 | |||
Пр.работа №10 «Определение минеральных удобрений». | 1 | |||
Металлургия. Вопросы экологии и химического производства. Сыктывкарский ЛПК. | 1 | |||
Обобщение по темам «Химические технологии» и «Материалы». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Важнейшие материалы и основы их производства». | 1 | |||
9. Обобщение знаний. | 3 | |||
Периодический закон. Обобщение знаний о химических элементах. Роль химии в решении экологических проблем. | 1 | |||
Пр.работа №11 «Решение экспериментальных задач по всему курсу». | 1 | |||
Итоговая контрольная работа по курсу неорганической химии. | 1 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по химии в 10 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 34 часа, 1 час в неделю.
Реализована в учебнике «Химия 10 класс» И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская, изд. «Краснодар» 2006 год.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Строение вещества. | 5 | |||
Атом. | 2 | |||
Периодический закон. | 1 | |||
Химическая связь. | 2 | |||
Раздел 2. Химические процессы. | 11 | |||
Химические реакции и закономерности их протекания. | 3 | |||
Пр/работа №1 «Скорость химической реакции» | 1 | |||
Химические реакции в водных растворах. | 3 | |||
Реакции с изменением степени окисления атомов химических элементов. | 3 | |||
К/работа «Строение вещества. Химические процессы». | 1 | |||
3. Вещества и их свойства. | 12 | |||
Обобщение свойств важнейших классов неорганических соединений. | 3 | |||
Пр/работа №2 «Идентификация неорганических соединений» | 1 | |||
Неметаллы. | 3 | |||
Металлы. | 3 | |||
Пр/работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | |||
К/работа «Вещества и их свойства» | 1 | |||
4. Химия и химическая технология. | 2 | |||
5. Химия и охрана окружающей среды. | 3 | |||
6. Итоговое занятие. Итоговая контрольная работа по курсу химии 10 класса. | 1 |
Учебно-тематическое планирование по химии в 11 классе.
Составитель: Георгиева Т.Г.
Всего 33 часа, 1 час в неделю.
Реализована в учебнике «Органическая химия 11 класс» И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская, изд. «Краснодар» 2006 год.
Наименование раздела, темы | Коли чество часов | Коррекция часов по программе | Дата проведения коррекции | Примечания |
Раздел 1. Введение в органическую химию. | 2 | |||
Предмет органической химии. Основные положения теории А.М.Бутлерова. | 1 | |||
Взаимосвязь органической и неорганической химии. | 1 | |||
Раздел 2. Углеводороды. | 10 | |||
Алканы. | 2 | |||
Алкены | 2 | |||
Алкадиены. | 1 | |||
Алкины. | 2 | |||
Арены. | 1 | |||
Обобщение материала по разделу «Углеводороды». | 1 | |||
К/работа «Углеводороды». | 1 | |||
Раздел 3. Функциональные производные углеводородов. | 12 | |||
Гидроксильные соединения. Предельные одноатомные спирты. Многоатомные спирты. Фенол. | 3 | |||
Карбонильные соединения. Альдегиды. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. | 3 | |||
Сложные эфиры карбоновых кислот. Жиры. Мыла. | 2 | |||
Азотсодержащие соединения. Амины. | 1 | |||
Обобщение по разделу «Функциональные производные углеводородов». | 1 | |||
Пр/работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Функциональные производные углеводородов» | 1 | |||
К/работа «Функциональные производные углеводородов». | 1 | |||
Раздел 4.Бифункциональные соединения. | 7 | |||
Аминокислоты. | 1 | |||
Белки. | 1 | |||
Углеводы. | 2 | |||
Обобщение по разделу «Бифункциональные соединения» | 1 | |||
Пр/работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | |||
К/работа «Бифункциональные соединения». | 1 | |||
5. Биологически активные вещества. | 1 | |||
6. Обобщение материала по органической химии | 2 | |||
Итоговая контрольная работа по курсу органической химии. | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
п. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МС
протокол №_____ от"______"_______2018 г.
Форма: промежуточная аттестация
Предмет: химия
Класс: 8
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 8 класса по химии
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 8 класса планируемых результатов рабочей программы по предмету «Химия. 8 класс» в 2017-2018 уч. г.
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант КИМа содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности.
Форма задания | Номера заданий |
С выбором 1 ответа | 1,2,3 |
На установление соответствия | 4,5,6 |
С выбором 2 ответов | 7,8 |
Задания с альтернативным ответом | 9 |
На восстановление последовательности | 10,11 |
С кратким ответом | 12 |
С развернутым ответом | 13,14,15 |
Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 8-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит пятнадцать заданий из них двенадцать базового уровня сложности: три задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, два на установление соответствия, один с альтернативными ответами, два на восстановление последовательности, один с кратким ответом и три задания с полным решением - повышенного уровня.
4. Продолжительность выполнения работы.
Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
6. Система оценивания работы
Задания 1,2,3 оцениваются по 1 баллу.
Задания 4 – 12 – в 2 балла.
Задания 13,14,15 – в 3 балла.
Всего – 30 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе:
12 – 20 - первичных баллов – оценка «3»
21-26 – оценка «4»
27-30 – оценка «5»
7. Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся по химии в 8 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные знания | № задания |
1 | Вещество | |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | 1 |
1.2 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 10 |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | 7 |
1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | 11 |
1.5 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. | 4 |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | 2,5,6 |
2 | Химическая реакция | |
2.1. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | 3, 13, 15 |
2.2. | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | 8 |
3 | Элементарные основы неорганической химии. | |
3.1. | Химические свойства простых веществ. | 13 |
3.2. | Химические свойства сложных веществ. | 13 |
3.3. | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | 13 |
4 | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | |
4.1. | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | 9 |
4.5.1 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | 12 |
4.5.2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | 14 |
4.5.3 | Расчетная задача по уравнению реакции | 15 |
8. Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по химии в 8 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | Знать/понимать: | |
1.1 | химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций; | 1,2,3,5,8,10,12 |
1.2 | важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; | 1,7,8,11,12 |
1.2.1 | характерные признаки важнейших химических понятий; | 2,5,10,12 |
1.2.2 | о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями; | 2 |
1.3 | смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева | 12 |
2 | Уметь: | |
2.1 | Называть: | |
2.1.1 | химические элементы; | 1 |
2.1.2 | соединения изученных классов неорганических веществ; | 3,5,12,13 |
2.2 | Объяснять: | |
2.2.1 | физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; | 1 |
2.2.2 | закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; | 10 |
2.3 | Характеризовать: | |
2.3.1 | химические элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; | 1,10 |
2.3.2 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; | 2,3 |
2.3.3 | химические свойства основных классов неорганических веществ(оксидов, кислот, оснований и солей); | 3,13 |
2.4 | Определять/классифицировать: | |
2.4.1 | состав веществ по их формулам; | 2,7,11,12 |
2.4.2 | валентность и степень окисления элемента в соединении; | 11 |
2.4.3 | вид химической связи в соединениях; | 7 |
2.4.4 | принадлежность веществ к определенному классу соединений; | 2,4,5 |
2.4.5 | типы химических реакций; | 8 |
2.5 | Составлять: | |
2.5.2 | формулы неорганических соединений изученных классов; | 13,15 |
2.5.3 | уравнения химических реакций | 13,15 |
2.8 | Вычислять: | |
2.8.1 | массовую долю химического элемента по формуле соединения; | 12 |
2.8.2 | массовую долю вещества в растворе; | 14 |
2.8.3 | количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | 15 |
2.9 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
2.9.2 | объяснения отдельных фактов и природных явлений; | 4 |
2.9.3 | критической оценки информации о веществах, используемых в быту | 9 |
9. План проверочной работы
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
1. | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | Б | 1 |
2. | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 1 |
3 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | Б | 1 |
4 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей и очистка веществ. | Б | 2 |
5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
7 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | Б | 2 |
8 | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 2 |
9 | Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. | Б | 2 |
10 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Б | 2 |
11 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | 2 |
12 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | Б | 2 |
13 | Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | П | 3 |
14 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | П | 3 |
15 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Расчетная задача по уравнению реакции | П | 3 |
10. Условия проведения (требования к специалистам)
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента
Количество вариантов заданий
Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по химии учащимися 8-го класса. Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (1-12), затем повышенного (13-15). Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются на отдельных листах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 15 заданий. Задания 1-3 с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа запишите на бланке ответов в соответствии с номером задания. В заданиях 4-6 необходимо установить соответствие. Ответом к заданию является набор букв или цифр, которые записываются в на бланке ответов в соответствии с номером задания. В заданиях 7-8 требуется выбрать два варианта ответа. В задании 9 ответом является согласие или несогласие с предложенными утверждениями, которые записываются на бланках ответов в соответствии с номерами утверждений. В заданиях 10-11 требуется установить последовательность в соответствии с заданием. 13-15 задания повышенной сложности, для которых необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. В процессе выполнения работы вы можете использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо на титульном листе бланка ответов контрольной работы написать свою фамилию и имя, класс и номер варианта.
Желаем успехов!
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (1-3) ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.
За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.
2) Выполнение заданий 4-11 оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ (1 ошибка);
0 баллов – приведен неверный ответ.
3)Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 30 баллов.
11. Коды правильных ответов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 2 |
2 | 3 | 2 |
3 | 1 | 2 |
4 | БАВ | БАВ |
5 | БАГВ | БГАВ |
6 | АВБГ | ДВБЕ |
7 | 1,6 | 2,5 |
8 | 1,2 | 2,3 |
9 | Нет, да, нет, нет, да | Нет, да, нет, да, да |
10 | 2,3,4,1 | 1,4,3,2 |
11 | 3,4,1,2 | 3,1,2,4 |
12 | 72,7% | 50% |
13 | FeCl2+2NaOH= Fe(OH)2 +2NaCl (могут быть использованы другие варианты щелочей) Fe(OH)2=t FeO +H2O FeO + 2HCl = FeCl2+H2O | 2Al+3H2SO4= Al2(SO4)3 +3H2 Al2(SO4)3+3NaOH= Al(OH)3+Na2SO4 (могут быть использованы другие варианты щелочей) 2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O |
14 | 9,09% | 11,8% |
15 | 8,8 г | 8,0 г |
12. Таблица результатов промежуточной аттестации по химии,
8 класс МОУ «Благоевская СОШ»
№ п/п | ФИО, учащегося | Задания | Кол-во баллов | Отметка | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||||
Количество учащихся по списку – ______ человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%
Промежуточная аттестация по курсу 8 класса (УМК Кузнецова)
Вариант 1
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке
изображена модель атома
- бора 2) алюминия 3) азота 4) берилия
А2. В ряду расположены формулы только простых веществ
- вода, кислород, кальций
- оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
- сера, фосфор, медь
- калий, хлор, гидроксид магния
А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между столбцами
СМЕСЬ | СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ |
| А) фильтрование |
| Б) действие магнитом |
| В) выпаривание |
В ответе укажите соответствующую цифре букву.
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
| А) кислота |
| Б) оксид |
| В) основание |
| Г) соль |
В ответе укажите соответствующую цифре букву
А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| А) оксид азота (II) Д) оксид азота (I) |
| Б) азотная кислота Е) нитрат железа (III) |
| В) нитрит калия |
| Г) нитрат железа (II) |
В ответе укажите соответствующую цифре букву
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы двух веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S
А8. Выберите две классификационные характеристики реакции, уравнение которой
2SО2 + О2 2SО3 + Q
- Экзотермическая
- Эндотермическая
- Соединения
- Замещения
- Разложения
А9 . Если согласны с утверждением, то в ответе напротив цифры напишите «да» или «нет»
№ | Утверждения |
1. | Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
2. | Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
3. | Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
4. | При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой. |
5. | При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки |
В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств
- натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них
|
|
|
|
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeСl2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Запишите полное решение задачи.
В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.
Запишите полное решение задачи
Промежуточная аттестация по курсу 8 класса (УМК Кузнецова)
Вариант 2
В заданиях А1-А3 выберите номер правильного ответа.
А1. На приведённом рисунке изображена модель атома 1) бора 2) фосфора 3) мышьяка 4) брома |
А2. В ряду расположены формулы только сложных веществ
- вода, кислород, кальций
- оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
- сера, фосфор, медь
- калий, хлор, гидроксид магния
А3. При пропускании водорода над оксидом меди (II) можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета 3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между смесью и способом разделения данной смеси
Смесь | Способ разделения |
| А) фильтрование |
| Б) действие магнитом |
| В) выпаривание |
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится каждое соединение
Формула | Класс |
| А) кислота |
| Б) оксид |
| В) основание |
| Г) соль |
А6. Установите соответствие между формулой соединения и названием
Формула | Название |
| А) оксид азота (II) Е) нитрат железа (III) |
| Б) азотистая кислота |
| В) нитрат калия |
| Г) нитрат железа (II) |
Д) оксид азота (I) | |
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная неполярная химическая связь 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 7) НCl
А8. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой
- Экзотермическая
- Эндотермическая
- Разложения
- Замещения
- Соединения
А9 . Если согласны с утверждением, то в ответе напротив цифры напишите «да» или «нет»
№ | Утверждения |
1. | Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. |
2. | Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. |
3. | Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус. |
4. | При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки. |
5. | Работать с горючими жидкостями необходимо вдали от источников огня. |
В заданиях А10-А12 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке убывания металлических свойств
1)натрий 2) хлор 3)фосфор 4)алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления марганца в них
|
|
|
|
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде серы (IV).Ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений:
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 150 г воды растворили 20 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Запишите полное решение задачи
В3. Вычислите массу оксида серы (IV), полученного при сжигании 3,2 г серы.
Запишите полное решение задачи
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Благоевская средняя общеобразовательная школа"
п. Благоево Удорского района Республики Коми
«Согласовано»
на заседании МС
протокол №_____ от"______"_______2018 г.
Форма: промежуточная аттестация
Предмет: химия
Класс:9
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Спецификация
итоговой диагностической работы для учащихся 9 класса по химии
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы по предмету «Химия. 9 класс».
- Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 с изменениями, внесенными 31.12.2015 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Благоевская СОШ».
3. Структура КИМ.
Каждый вариант КИМа содержит 14 заданий различных типов и уровней сложности.
Форма задания | Номера заданий |
С выбором 1 ответа | 1,2,3, |
На установление соответствия | 5,6,7,8 |
С выбором 2 ответов | 9, 10,11 |
На восстановление последовательности | 4 |
С кратким ответом | 12 |
С развернутым ответом | В1,В2 |
Данная работа соответствуют обязательному минимуму содержания по химии и требованиям к уровню подготовки выпускников 9-го класса основной общеобразовательной школы. Каждый вариант содержит четырнадцать заданий из них двенадцать базового уровня: четыре задания с выбором 1 ответа по разным темам курса, три задания с выбором 2 ответов, четыре на установление соответствия, один на восстановление последовательности, один с кратким ответом и два задания с полным решением – повышенного уровня.
Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии 9 класса.
Задания с развёрнутым ответом наиболее сложные. Они проверяют усвоение учащимися способов получения и химических свойств различных классов веществ, взаимосвязь между классами неорганических соединений, умений проводить расчёты по химическим уравнениям и формулам.
4. Продолжительность выполнения работы.
Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
6. Система оценивания работы
Задания А1-А3 оцениваются по 1 баллу.
Задания А4 – А12 – в 2 балла.
Задания В1- 4 балла, В2 – в 3 балла.
Всего – 28 баллов.
Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе:
10 – 19 - первичных баллов – оценка «3»
20 - 24 – оценка «4»
25 - 28 – оценка «5»
7. Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся по химии в 9 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные знания | № задания |
1 | Вещество | |
1.1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | А1 |
1.2 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | А2 |
1.3 | Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная | А3 |
1.4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | А4 |
1.6 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | А5 |
2 | Химическая реакция | |
2.1. | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | А6 |
2.2. | Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | А6 |
2.3 | Электролиты и неэлектролиты | А7 |
2.4 | Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей(средних) | А7 |
2.5 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | А8, А10 |
3 | Элементарные основы неорганической химии. | |
3.2. | Химические свойства сложных веществ. | А9 |
3.3 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | В1 |
3.4.1 | Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен | А11 |
4 | Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии | |
4.5.2 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | А12 |
4.5.3 | Расчетная задача по уравнению реакции | В2 |
8. Кодификатор умений в контрольной работе по химии в 9 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | Знать/понимать: | |
1.2
| важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии; | А7 |
1.2.1 | характерные признаки важнейших химических понятий | А6 |
1.3 | смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория; законы сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева | А2 |
1.4 | первоначальные сведения о строении органических веществах | А11 |
2 | Уметь: | |
2.1 | Называть: | |
2.1.2 | соединения изученных классов неорганических веществ; | А5 |
2.2 | Объяснять: | |
2.2.1 | физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; | А1 |
2.2.2 | закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; | А2 |
2.2.3 | сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена | А7,А8,А9,А10 |
2.3 | Характеризовать: | |
2.3.2 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ; | А9 |
2.3.4 | взаимосвязь между составом, строением и свойствами отдельных представителей органических веществ | А11 |
2.4 | Определять/классифицировать: | |
2.4.2 | валентность и степень окисления элемента в соединении; | А4 |
2.4.3 | вид химической связи в соединениях; | А3 |
2.4.4 | принадлежность веществ к определенному классу соединений; | А5,А11 |
2.4.6 | возможность протекания реакций ионного обмена; | А8, А10,В1 |
2.5 | Составлять: | |
2.5.3 | Уравнения химических реакций | В1,В2 |
2.8 | Вычислять: | |
2.8.2 | массовую долю вещества в растворе; | А12 |
2.8.3 | количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | В2 |
9. План проверочной работы
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Номер задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания |
А1. | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. | Б | 1 |
А2. | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 1 |
А3 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. | Б | 1 |
А4 | Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов | Б | 2 |
А5 | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений | Б | 2 |
А6 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии | Б | 2 |
А7 | Электролиты и неэлектролиты (полярная и неполярная), Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей(средних) | Б | 2 |
А8 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления. | Б | 2 |
А9 | Химические свойства сложных веществ. | Б | 2 |
А10 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | Б | 2 |
А11 | Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен | Б | 2 |
А12 | Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе | Б | 2 |
В1 | Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. | П | 3 |
В2 | Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Расчетная задача по уравнению реакции | П | 3 |
10. Условия проведения (требования к специалистам)
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента
Количество вариантов заданий
Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по химии учащимися 9-го класса. Для проведения промежуточной аттестационной работы предусмотрено 2 варианта. На выполнение всей работы отводится 45 минут. В процессе выполнения работы учащийся может использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
При выполнении работы сначала выполняются задания базового уровня сложности (А1-А12), затем повышенного (В1-В2). Ответы на задания итоговой аттестационной работы записываются на отдельных листах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по химии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 14 заданий. Задания А1-А3 с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа запишите на бланке ответов в соответствии с номером задания. В задании А4 необходимо установить очередность. Ответом к заданию является набор цифр. В заданиях А5-А8 требуется установить соответствие. Ответом к заданию является набор букв или цифр, которые записываются в бланке ответов в соответствии с номером задания. В задании А9-А11 ответом является два варианта. В задании А12 требуется решить задачу, записав только ответ. В1-В2 задания повышенной сложности, для которых необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы. При выполнении работы можно пользоваться черновиком. Все записи в работе должны выполняться ручкой. В процессе выполнения работы вы можете использовать следующие дополнительные материалы:
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
электрохимический ряд напряжений металлов;
непрограммируемый калькулятор.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо на титульном листе бланка ответов контрольной работы написать свою фамилию и имя, класс и номер варианта.
Желаем успехов!
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы. Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения. Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (1-3) ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.
За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.
2) Выполнение заданий 4-11 оценивается по следующей шкале:
2 балла – приведен полный верный ответ;
1 балл – приведен частично верный ответ (1 ошибка);
0 баллов – приведен неверный ответ.
3)Оценивание заданий повышенного уровня сложности осуществляется на основе поэлементного анализа ответов учащихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 28 баллов.
11. Коды правильных ответов
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1 | 4 |
2 | 1 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 1423 | 2413 |
5 | БАГВ | БАГВ |
6 | АВБГ | ДВБЕ |
7 | 132 | 431 |
8 | ГВДА | ГВДА |
9 | 3,4 | 2,5 |
10 | 4,5 | 2,5 |
11 | 2,5 | 1,5 |
12 | 20% | 6% |
В1 | 6Al+3Cl2=2AlCl3 AlCl3+3NaOH= Al(OH)3+3NaCl (могут быть использованы другие варианты щелочей) 2Al(OH)3=t Al2O3 + 3H2O | P2O5 + 3H2O=2H3PO4 2H3PO4+6K= 2K3PO4+3H2 (могут быть использованы другие соединения калия) 2K3PO4+3CaCl2=Ca3(PO4)2+6KCl (могут быть использованы другие растворимые соли кальция) |
В2 | 9г | 7,5г |
12. Таблица результатов промежуточной аттестации по химии,
9 класс МОУ «Благоевская СОШ»
№ п/п | ФИО, уч-ся | Часть А | Часть В | Кол-во бал-лов | Отмет ка | |||||||||||||
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | |||||
Количество учащихся по списку – ______ человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса
Пояснительная записка и учебно тематическое планирвание к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК "English -9" , В.Н. Кузовлев...
Учебно-тематическая программа факультативного курса по теме: «Трудности орфографии» для 7 класса
Программа факультативного курса «Трудности орфографии» предназначена учащимся 7 класса, которая связана с углубленным изучением орфографии, морфемики, морфологии, приобретением практической грам...