Тематическое планирование 10 класс, химия
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Тинюкова Ольга Николаевна

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Тематическое планирование по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Программы ОУ (химия) 8-11. Издательство «Просвещение», Москва  2011. Автор программы Н.Н.Гара.

Учебник: Химия – 10. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение»  Москва 2010, 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyas._zapiska_10_klass.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon tem._plan._10_klass.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии

для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.

Тематическое планирование по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Программы ОУ (химия) 8-11. Издательство «Просвещение», Москва  2011. Автор программы Н.Н.Гара.

Учебник: Химия – 10. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение»  Москва 2010, 2011

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 3 часа, практические работы 4 часа, лабораторные работы – 7 часов.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.  

К/р – 3: 1. К.р. №1 по теме «Алканы»,

              2. К.р. №2 по теме «Углеводороды»,

              3. К.Р. №3 по темам 6-12

Практических работ – 4:

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

 Получение этилена и его свойств

Получение и свойства карбоновых кислот

Распознавание пластмасс и волокон

Лабораторных работ – 7:

Изготовление моделей молекул углерода, водорода, хлора

Ознакомление с образцами нефтепродуктов

Растворение глицерина в воде

Окисление этаналя раствором Ag2O

Растворимость жиров

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди II

Цветные реакции на белки



Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Цель

Основные термины и понятия

Формы и методы

Химический

эксперимент

Планируемые результаты

Оборудование

Домашнее

задание

знать

уметь

                                                                                                                                            10 КЛАСС

                                                                                                                                органическая химия


                                                                          Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории строения органических веществ.

Сформировать понятие об органической химии как науки, теория химических соединений органических соединений.

Органическая химия, изомерия, изомеры.

Репродуктивный, словесно-наглядный

Дем. Модели молекул органических соединений.

Л/О №1 Изготовление моделей молекул углерода, водорода, хлора

Определение органической химии, изомеров.

Основные положения теории  химических соединений органических соединений.

3.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Сформировать понятие о гибридизации орбиталей

Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.

Репродуктивный, словесно-наглядный

Как образуется ковалентная связь, способы ее разрыва.

Обозначать частичные заряды у атомов молекул.

4.

Классификация органических соединений.

Ознакомить с общей классификацией органических соединений

Ациклические, циклические соединения

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Основные типы органических соединений

Распознавать органические соединения


                                                                                                                                                             Углеводороды (22 ч)

                                                                                                                                             Тема 2 Предельные углеводороды (7 ч)

5.

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов.

Гомологи, гибридизация, алканы

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Определение алканов, название гомологов и их формулы

Писать формулы предельных углеводородов, изомеры алканов

6.

Физические и химические свойства алканов

Рассмотреть физические и химические свойства алканов

Реакция изомеризации, термическое разложение

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Физические и химические свойства алканов

Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алканов

7.

Получение и применение алканов

Ознакомить с основными способами получения алканов

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Практическое применеие алканов

Записывать уравнения реакций, характеризующие способы получения алканов

8.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

Повторить и обобщить решение задач на нахождение молекулярной массы

Молярная масса, массовая доля

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Находить молекулярную формулу вещества на основе его плотности, массовой доли

9.

Циклоалканы.

Сформировать понятие о циклоалканах

Циклическое строение, нафтены

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Определение циклоалканов, их формулу, свойства

Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства циклоалканов

10.

Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи.

Практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах

Стеклянная посуда, органические вещества

11.

Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».

Контроль


                                                                                                       Тема 3 Непредельные углеводороды (6 ч)

12.

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Номенклатура алкенов.

Ознакомить с гомологическим рядом этилена, рассмотреть строение молекулы алкенов, виды изомерии

Алкены, цис- и транс-изомерия, двойная связь

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Определение алкенов, изомерию, строение, общую формулу

Писать гомологи этилена, изомеры

13.

Свойства, получение и применение алкенов

Рассмотреть свойства алкенов, ознакомить с применением алкенов

Реакции полимеризации

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Основные свойства алкенов

Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов

14.

Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием

Пробирки, этиловый спирт, серная кислота, стеклянная посуда

15.

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук.

Сформировать понятие о диеновых углеводородах

Сопряжение связи, изопрен

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Свойства диеновых углеводородах

Записывать уравнения реакций

16.

Ацетилен и его гомологи.

Познакомить с гомологическим рядом ацетилена, видами изомерии, свойствами

Тройная связь, алкины

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Реакции тримеризации, изомерию алкинов,  общую формулу

Химические свойства алкинов.

17.

Получение и применение ацетилена

Познакомить со способами получения ацетилена, показать его применение

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Лабораторный и промышленный способы получения ацетилена

Записывать уравнения реакций

                                                                                                                           Тема 4 Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

18.

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура

Познакомить с ароматическими углеводородами и ароматической связью

Бензольное кольцо, арены

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Определение аренов, изомерию, строение

Писать изомеры аренов, называть гомологи

19.

Физические и химические свойства бензола.

Познакомить с физическими и химическими свойствами бензола и его гомологов

Нитрование, алкилирование

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Физические и химические свойства аренов.

Записывать уравнения реакций

20.

Гомологи бензола. Свойства. Применение.

Показать свойства гомологов бензолов

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Свойства и применение гомологов бензола

21.

Генетическая связь ароматических углеводородов

Повторение и обобщение по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую связь различных углеводородов.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Применять полученные ЗУН в упражнениях и задачах

                                                                                      Тема 5 Природные источники углеводородов (5 ч)

22.

Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование

Ознакомить с природными источниками углеводородов

Природный и попутные нефтяные газы

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Л/О №2 Ознакомление с образцами нефтепродуктов

Состав природного и попутного нефтяных газов

23.

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

Рассмотреть промышленную переработку нефти

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Перегонку нефти

24.

Крекинг нефти

Показать крекинг нефтепродуктов

Крекинг, ректификация

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Термический, каталитический крекинг

Описывать крекинг нефти

25.

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Повторить и обобщить ЗУН при решении задач

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Применять ЗУН при

решении задач

Записи в тетради

26.

Итоговая контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

Контроль


                                                                                  Кислородсодержащие органические соединения (23 ч)

                                                                                                    Тема 6 Спирты и фенолы (6 ч)

27.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

Ознакомить с классификацией спиртов

Алканолы, гидроксильная группа

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Классификацию спиртов, общую формулу

Называть и записывать изомеры спиртов

28.

Свойства метанола (этанола). Водородная связь.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Действие этанола на организм

Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов

29.

Получение спиртов. Применение

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный

Основные способы получения спиртов

30.

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач  по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

Повторить и обобщить ЗУН при решении задач на избыток

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Применять ЗУН при

решении задач

31.

Многоатомные спирты. Этиленглюколь, глицерин

Сформировать понятие о многоатомных спиртах

Функциональная группа

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Л/О №3 Растворение глицерина в воде

Свойства, получение и применение многоатомных спиртов

Записывать уравнения реакций

Глицерин, стеклянная посуда

32.

Строение, свойства, применение фенола

Рассмотреть физические, химические свойства фенола. Его применение

Феноляты

Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый

Определение фенолов, общую формулу

Записывать структуру фенола, основные свойства

                                                                                                                              Тема 7 Альдегиды и кетоны (3 ч)

33.

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

Рассмотреть строение молекулы альдегидов, номенклатуру и изомерию

Альдегидная группа

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Л/О №4 Окисление этаналя раствором оксида серебра (I)

Строение альдегидов

Составлять структурные формулы, называть их по систематической номенклатуре

Пробирки, этаналь. оксид серебра

34.

Свойства альдегидов. Получение и применение

Изучить свойства альдегидов

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Свойства и применение альдегидов

Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства альдегидов

35.

Ацетон-представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

Рассмотреть строение молекулы кетонов

Кетонная группа

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Строение, свойства кетонов

Записывать основные уравнения реакций

                                                                                                                                   Тема 8 Карбоновые кислоты (5 ч)


36.

Однородные предельные карбоновые кислоты. Строение молекулы. Изомерия и номенклатура

Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы

Карбоксильная группа

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Классификацию кислот, строение одноосновных карбоновых кислот

Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоновых кислот

37.

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот

Реакция этерификации

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Основные химические свойства карбоновых кислот

Записывать уравнения реакций с металлами. Со спиртами, со щелочами

38.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

Сформировать понятие о непредельных карбоновых кислотах

Двойная связь

Репродуктивный, частично-поисковый

Свойства, применение непредельных карбоновых кислот

Записывать уравнения реакций

39.

Практическая работа №3 Получение и свойства карбоновых кислот

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Применять полученные ЗУН на практике

Стеклянная посуда, ацетат натрия, серная кислота, уксусная кислота, цинк или магний

40.

Контрольная работа №3 по темам 6-8

Контроль


                                                                                                                 Тема 9 Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

41.

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

Рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров

Реакция гидролиза

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Строение сложных эфиров, свойства

Записывать формулу сложных эфиров, химические свойства

42.

Жиры, их строение, свойства и применение

Рассмотреть строение и виды изомерии, привести классификацию жиров. Ознакомить с получением мыла

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Л/О №5 Растворимость жиров

Определение жиров, их строение, превращение жиров в организме

Записывать основные химические свойства

Пробирки, различные виды жиров

43.

Понятие о синтетических моющих средствах, Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Применение синтетических моющих средств, их влияние на природу

                                                                                                                 Тема 10 Углеводы (6 ч)


44.

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.

Ознакомить с важнейшим представителем моносахаридов- глюкозой. Рассмотреть физические свойства и нахождение в природе

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Строение и свойства глюкозы

45.

Химические свойства глюкозы

Рассмотреть химические свойства глюкозы

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Л/О №6 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди II

Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства глюкозы

Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, гидроксид меди

46.

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

Ознакомить со свойствами сахарозы

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Строение и свойства сахарозы

47.

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

Рассмотреть строение крахмала, его свойства

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Строение, нахождение в природе, свойства крахмала

48.

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

Рассмотреть строение целлюлозы, ее свойства

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Строение, нахождение в природе, свойства целлюлозы

49.

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Ввести понятие об искусственных волокнах

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Применять знания о характерных признаках целлюлозы

                                                                                                                      Азотсодержащие органические соединения (7 ч)

                                                                                                             Тема 11 Амины и аминокислоты (3 ч)

50.

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Ознакомить с новым классом  органических соединений- аминами. Рассмотреть строение, строение, свойства, изомерию аминов

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Строение, свойства аминов

Записывать структурные формулы изомеров

51.

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

Познакомить с аминокислотами, рассмотреть их свойства, строение

Пептиды, полипептиды

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Строение и свойства аминокислот

Записывать уравнения реакций

52.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

Показать связь аминокислот с другими классами органических соединений

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Применять полученные ЗУН при выполнении упражнений

                                                                                                                                Белки (4 ч)



53.

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков

Ознакомить с природными материалами – белками.Изучить строение, классификацию

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Состав и строение белков

54.

Свойства белков. Превращение белков в организме.

Рассмотреть свойства белков, их биологическую роль

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Л/О №7 Цветные реакции на белки

Качественные реакции на белок

Колба, белок яйца, гидроксид натрия, гидроксид меди

55.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

Сформировать понятие о ДНК и РНК

Нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Строение нуклеиновых кислот, их биологическую роль

56

Химия и здоровье человека

Показать роль химии в жизни человека

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

                                                                                                                               Высокомолекулярные соединения (7ч)

                                                                                                           Тема 3 Синтетические полимеры (7 ч)

57.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их от свойств от строения

Сформировать представление о ВМС

Мономеры, полимеры

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Определение ВМС, их классификацию

58

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры, Полиэтилен

Рассмотреть классификацию пластмасс

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Дем. Образцы пластмасс

Свойства полимеров

59.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

Сформировать понятие о синтетическом каучуке

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Деем. Образцы синтетических каучуков

Строение и свойства каучука

60.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

Рассмотреть свойства синтетических волокон, их распознавание

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

Дем. Образцы синтетических волокон

61.

Практическая работа № 4 Распознавание пластмасс и волокон

Применять ЗУН на практике

62.

Итоговая контрольная работа №4  по темам 6-12

Контроль

63.

Органическая химия, человек и природа

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

64-70

Обобщение знаний по курсу органической химии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

Тематическое планирование по химии 8 класс

Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...

календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .

Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....

Тематическое планирование по химии в 8 классе

Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 105 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам к...

Тематическое планирование по химии в 9 классе

Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 70 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по о...