Тематическое планирование 10 класс, химия
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии
для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Тематическое планирование по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Программы ОУ (химия) 8-11. Издательство «Просвещение», Москва 2011. Автор программы Н.Н.Гара.
Учебник: Химия – 10. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение» Москва 2010, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas._zapiska_10_klass.doc | 30.5 КБ |
tem._plan._10_klass.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии
для изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
Тематическое планирование по химии для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Программы ОУ (химия) 8-11. Издательство «Просвещение», Москва 2011. Автор программы Н.Н.Гара.
Учебник: Химия – 10. Авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Издательство «Просвещение» Москва 2010, 2011
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 3 часа, практические работы 4 часа, лабораторные работы – 7 часов.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
К/р – 3: 1. К.р. №1 по теме «Алканы»,
2. К.р. №2 по теме «Углеводороды»,
3. К.Р. №3 по темам 6-12
Практических работ – 4:
Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах
Получение этилена и его свойств
Получение и свойства карбоновых кислот
Распознавание пластмасс и волокон
Лабораторных работ – 7:
Изготовление моделей молекул углерода, водорода, хлора
Ознакомление с образцами нефтепродуктов
Растворение глицерина в воде
Окисление этаналя раствором Ag2O
Растворимость жиров
Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди II
Цветные реакции на белки
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Цель | Основные термины и понятия | Формы и методы | Химический эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание |
знать | уметь |
10 КЛАСС органическая химия Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч) |
1-2 | Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории строения органических веществ. | Сформировать понятие об органической химии как науки, теория химических соединений органических соединений. | Органическая химия, изомерия, изомеры. | Репродуктивный, словесно-наглядный | Дем. Модели молекул органических соединений. Л/О №1 Изготовление моделей молекул углерода, водорода, хлора | Определение органической химии, изомеров. | Основные положения теории химических соединений органических соединений. |
3. | Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Сформировать понятие о гибридизации орбиталей | Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. | Репродуктивный, словесно-наглядный | Как образуется ковалентная связь, способы ее разрыва. | Обозначать частичные заряды у атомов молекул. |
4. | Классификация органических соединений. | Ознакомить с общей классификацией органических соединений | Ациклические, циклические соединения | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Основные типы органических соединений | Распознавать органические соединения |
Углеводороды (22 ч) Тема 2 Предельные углеводороды (7 ч) |
5. | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов. | Гомологи, гибридизация, алканы | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Определение алканов, название гомологов и их формулы | Писать формулы предельных углеводородов, изомеры алканов |
6. | Физические и химические свойства алканов | Рассмотреть физические и химические свойства алканов | Реакция изомеризации, термическое разложение | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Физические и химические свойства алканов | Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алканов |
7. | Получение и применение алканов | Ознакомить с основными способами получения алканов | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Практическое применеие алканов | Записывать уравнения реакций, характеризующие способы получения алканов |
8. | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | Повторить и обобщить решение задач на нахождение молекулярной массы | Молярная масса, массовая доля | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Находить молекулярную формулу вещества на основе его плотности, массовой доли |
9. | Циклоалканы. | Сформировать понятие о циклоалканах | Циклическое строение, нафтены | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Определение циклоалканов, их формулу, свойства | Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства циклоалканов |
10. | Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах | Стеклянная посуда, органические вещества |
11. | Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». | Контроль |
Тема 3 Непредельные углеводороды (6 ч) |
12. | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Номенклатура алкенов. | Ознакомить с гомологическим рядом этилена, рассмотреть строение молекулы алкенов, виды изомерии | Алкены, цис- и транс-изомерия, двойная связь | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Определение алкенов, изомерию, строение, общую формулу | Писать гомологи этилена, изомеры |
13. | Свойства, получение и применение алкенов | Рассмотреть свойства алкенов, ознакомить с применением алкенов | Реакции полимеризации | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Основные свойства алкенов | Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства алкенов |
14. | Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием | Пробирки, этиловый спирт, серная кислота, стеклянная посуда |
15. | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. | Сформировать понятие о диеновых углеводородах | Сопряжение связи, изопрен | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Свойства диеновых углеводородах | Записывать уравнения реакций |
16. | Ацетилен и его гомологи. | Познакомить с гомологическим рядом ацетилена, видами изомерии, свойствами | Тройная связь, алкины | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Реакции тримеризации, изомерию алкинов, общую формулу | Химические свойства алкинов. |
17. | Получение и применение ацетилена | Познакомить со способами получения ацетилена, показать его применение | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Лабораторный и промышленный способы получения ацетилена | Записывать уравнения реакций |
Тема 4 Ароматические углеводороды (арены) (4 ч) |
18. | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура | Познакомить с ароматическими углеводородами и ароматической связью | Бензольное кольцо, арены | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Определение аренов, изомерию, строение | Писать изомеры аренов, называть гомологи |
19. | Физические и химические свойства бензола. | Познакомить с физическими и химическими свойствами бензола и его гомологов | Нитрование, алкилирование | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Физические и химические свойства аренов. | Записывать уравнения реакций |
20. | Гомологи бензола. Свойства. Применение. | Показать свойства гомологов бензолов | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Свойства и применение гомологов бензола |
21. | Генетическая связь ароматических углеводородов | Повторение и обобщение по теме «Углеводороды». Рассмотреть генетическую связь различных углеводородов. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Применять полученные ЗУН в упражнениях и задачах |
Тема 5 Природные источники углеводородов (5 ч) |
22. | Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование | Ознакомить с природными источниками углеводородов | Природный и попутные нефтяные газы | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Л/О №2 Ознакомление с образцами нефтепродуктов | Состав природного и попутного нефтяных газов |
23. | Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти | Рассмотреть промышленную переработку нефти | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Перегонку нефти |
24. | Крекинг нефти | Показать крекинг нефтепродуктов | Крекинг, ректификация | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Термический, каталитический крекинг | Описывать крекинг нефти |
25. | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | Повторить и обобщить ЗУН при решении задач | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Применять ЗУН при решении задач | Записи в тетради |
26. | Итоговая контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | Контроль |
Кислородсодержащие органические соединения (23 ч) Тема 6 Спирты и фенолы (6 ч) |
27. | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | Ознакомить с классификацией спиртов | Алканолы, гидроксильная группа | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Классификацию спиртов, общую формулу | Называть и записывать изомеры спиртов |
28. | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Действие этанола на организм | Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов |
29. | Получение спиртов. Применение | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-наглядный | Основные способы получения спиртов |
30. | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | Повторить и обобщить ЗУН при решении задач на избыток | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Применять ЗУН при решении задач |
31. | Многоатомные спирты. Этиленглюколь, глицерин | Сформировать понятие о многоатомных спиртах | Функциональная группа | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Л/О №3 Растворение глицерина в воде | Свойства, получение и применение многоатомных спиртов | Записывать уравнения реакций | Глицерин, стеклянная посуда |
32. | Строение, свойства, применение фенола | Рассмотреть физические, химические свойства фенола. Его применение | Феноляты | Репродуктивный, словесно-наглядный, частично-поисковый | Определение фенолов, общую формулу | Записывать структуру фенола, основные свойства |
Тема 7 Альдегиды и кетоны (3 ч) |
33. | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | Рассмотреть строение молекулы альдегидов, номенклатуру и изомерию | Альдегидная группа | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Л/О №4 Окисление этаналя раствором оксида серебра (I) | Строение альдегидов | Составлять структурные формулы, называть их по систематической номенклатуре | Пробирки, этаналь. оксид серебра |
34. | Свойства альдегидов. Получение и применение | Изучить свойства альдегидов | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Свойства и применение альдегидов | Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства альдегидов |
35. | Ацетон-представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | Рассмотреть строение молекулы кетонов | Кетонная группа | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Строение, свойства кетонов | Записывать основные уравнения реакций |
Тема 8 Карбоновые кислоты (5 ч) |
36. | Однородные предельные карбоновые кислоты. Строение молекулы. Изомерия и номенклатура | Рассмотреть строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы | Карбоксильная группа | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Классификацию кислот, строение одноосновных карбоновых кислот | Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле карбоновых кислот |
37. | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | Рассмотреть химические свойства и способы получения карбоновых кислот | Реакция этерификации | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Основные химические свойства карбоновых кислот | Записывать уравнения реакций с металлами. Со спиртами, со щелочами |
38. | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | Сформировать понятие о непредельных карбоновых кислотах | Двойная связь | Репродуктивный, частично-поисковый | Свойства, применение непредельных карбоновых кислот | Записывать уравнения реакций |
39. | Практическая работа №3 Получение и свойства карбоновых кислот | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Применять полученные ЗУН на практике | Стеклянная посуда, ацетат натрия, серная кислота, уксусная кислота, цинк или магний |
40. | Контрольная работа №3 по темам 6-8 | Контроль |
Тема 9 Сложные эфиры. Жиры (3 ч) |
41. | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | Рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров | Реакция гидролиза | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Строение сложных эфиров, свойства | Записывать формулу сложных эфиров, химические свойства |
42. | Жиры, их строение, свойства и применение | Рассмотреть строение и виды изомерии, привести классификацию жиров. Ознакомить с получением мыла | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Л/О №5 Растворимость жиров | Определение жиров, их строение, превращение жиров в организме | Записывать основные химические свойства | Пробирки, различные виды жиров |
43. | Понятие о синтетических моющих средствах, Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Применение синтетических моющих средств, их влияние на природу |
Тема 10 Углеводы (6 ч) |
44. | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. | Ознакомить с важнейшим представителем моносахаридов- глюкозой. Рассмотреть физические свойства и нахождение в природе | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Строение и свойства глюкозы |
45. | Химические свойства глюкозы | Рассмотреть химические свойства глюкозы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Л/О №6 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди II | Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства глюкозы | Пробирки, глюкоза, гидроксид натрия, гидроксид меди |
46. | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | Ознакомить со свойствами сахарозы | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Строение и свойства сахарозы |
47. | Крахмал, его строение, химические свойства, применение | Рассмотреть строение крахмала, его свойства | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Строение, нахождение в природе, свойства крахмала |
48. | Целлюлоза, ее строение и химические свойства | Рассмотреть строение целлюлозы, ее свойства | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Строение, нахождение в природе, свойства целлюлозы |
49. | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно | Ввести понятие об искусственных волокнах | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Применять знания о характерных признаках целлюлозы |
Азотсодержащие органические соединения (7 ч) Тема 11 Амины и аминокислоты (3 ч) |
50. | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов | Ознакомить с новым классом органических соединений- аминами. Рассмотреть строение, строение, свойства, изомерию аминов | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Строение, свойства аминов | Записывать структурные формулы изомеров |
51. | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства | Познакомить с аминокислотами, рассмотреть их свойства, строение | Пептиды, полипептиды | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Строение и свойства аминокислот | Записывать уравнения реакций |
52. | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | Показать связь аминокислот с другими классами органических соединений | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Применять полученные ЗУН при выполнении упражнений |
Белки (4 ч) |
53. | Белки – природные полимеры. Состав и строение белков | Ознакомить с природными материалами – белками.Изучить строение, классификацию | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Состав и строение белков |
54. | Свойства белков. Превращение белков в организме. | Рассмотреть свойства белков, их биологическую роль | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Л/О №7 Цветные реакции на белки | Качественные реакции на белок | Колба, белок яйца, гидроксид натрия, гидроксид меди |
55. | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты. | Сформировать понятие о ДНК и РНК | Нуклеотиды, пиримидиновые и пуриновые основания | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Строение нуклеиновых кислот, их биологическую роль |
56 | Химия и здоровье человека | Показать роль химии в жизни человека | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый |
Высокомолекулярные соединения (7ч) Тема 3 Синтетические полимеры (7 ч) |
57. | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их от свойств от строения | Сформировать представление о ВМС | Мономеры, полимеры | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Определение ВМС, их классификацию |
58 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры, Полиэтилен | Рассмотреть классификацию пластмасс | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Дем. Образцы пластмасс | Свойства полимеров |
59. | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | Сформировать понятие о синтетическом каучуке | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Деем. Образцы синтетических каучуков | Строение и свойства каучука |
60. | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан | Рассмотреть свойства синтетических волокон, их распознавание | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный | Дем. Образцы синтетических волокон |
61. | Практическая работа № 4 Распознавание пластмасс и волокон | Применять ЗУН на практике |
62. | Итоговая контрольная работа №4 по темам 6-12 | Контроль |
63. | Органическая химия, человек и природа | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый |
64-70 | Обобщение знаний по курсу органической химии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Тематическое планирование по химии в 8 классе
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 105 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам к...
Тематическое планирование по химии в 9 классе
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 70 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по о...