Жиры - триглицериды: состав, классификация, свойства, применение
методическая разработка по химии (10 класс) на тему
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по органической химии в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiry.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Жиры - триглицериды: состав, классификация, свойства, применение
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 1 | Приветствие, проверка готовности к уроку | |
Мотивация учебной деятельности | 6 | Приемы: выставочная галерея, источники информации. Методы: 1. Частично-поисковый (наглядно-индуктивный) – наглядность, ведущая к выводу. 2. Исследовательский (словесно-индуктивный) – работа с литературой, ведущая к выводу. | Обращаем внимание учеников на выставочную галерею: мыло жидкое и твердое, кусок линолеума, свечи стеариновые, масло какао (шоколад), масляные краски. Задаем вопрос: что объединяет эти предметы? В качестве подсказки раздаем по группам выдержки из статей о том, как впервые были получены предметы из нашей галереи. Вторая подсказка – обратить внимание на то, что являлось источником их получения. Учащиеся должны сделать вывод, что все предметы впервые были получены из жиров. После этого к выставке можно добавить различные виды жидких и твердых жиров: сливочное масло, маргарин, рыбий жир, подсолнечное масло и т. д., сказать, что жиры являются важнейшими веществами для жизни человека. |
Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний | 1 | Записываем тему урока. Знакомимся с планом урока. Даю названия группам, определяю работу каждой группы, раздаю инструктивные карты. | |
Изучение нового материала | 24 | В основном групповая работа. Исследовательский метод (словесно-индуктивный, наглядно-дедуктивный, практико-дедуктивный) | Строение жиров рассматривается всеми группами вместе. Далее идет работа по группам по инструктивным картам. Группа 1 – Химики –теоретики – рассматривают классификацию жиров Группа 2 - Физическая лаборатория рассматривает физические свойства жиров . Растворимость и эмульгирование изучают на практике. Группа 3 – Лаборатория химической технологии рассматривает получение жиров, называет ученых, с именами которых связан синтез и анализ жиров. Группа 4 – Химическая лаборатория 1 рассматривает химические свойства жиров: реакцию гидролиза и ее биологическое значение; реакцию окисления и ее практическое применение. Группа 5 – Химическая лаборатория 2 рассматривает химические свойства жиров: реакцию омыления и реакцию гидрирования и их практическое значение. После подготовки, заведующие лабораториями выступают с сообщениями. Основные мысли сообщений дублируются слайдами презентации, пользуясь которыми учащиеся составляют конспект урока в тетради. По возможности, химические свойства показываются с диска «Органическая химия» |
Первичная проверка усвоения знаний | 5 | Прием «Найди ошибку» Репродуктивный метод (наглядно-традуктивный) | Ученикам раздаю листы, на которых записаны формулы с названиями жиров, уравнения реакций с участием жиров. Задача найти то, что написано без ошибок. |
Контроль и самопроверка знаний | 4 | Тестирование | Провожу тестирование по теме с взаимопроверкой или на бумажном носителе, или с использованием цифровой коллекции ЦОР |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 | Прием «Цветовая феерия» | Подведение итогов урока, выставление оценок |
Информация о домашнем задании | 2 | §38, задание на выбор : - задача по теме «Жиры» - «Вместительная корзина» - подготовить сообщения « История производства мыла», «Вещества и материалы, использующиеся для освещения помещений» |
Подготовка к уроку
Тема урока | Жиры – триглицериды: состав, классификация, свойства, применение |
Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная) | Учебная: дать понятие жиров на примере глицеридов; создать условия для изучения учащимися классификации, физических и химических свойствах жиров; установить зависимость между химическими свойствами жиров и их применением; обеспечить применение наглядности и лабораторных опытов для лучшего понимания изучаемого материала Развивающая: развивать навыки работы учащихся с учебной и дополнительной литературой; совершенствовать умение учащихся наблюдать за веществами и происходящими с ними изменениями; создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований, делать выводы, обобщать; Воспитательная: воспитание любви к предмету; осуществление всестороннего развития |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Основные термины и понятия для изучения | Триглицериды, сложные эфиры, омыление, гидролиз, обратимость |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация, диск «Органическая химия»; предметы «выставки» (бутылка растительного масла, любой твердый жир, кусочек линолеума, художественные краски, свечи, мыло…), пробирки, реактивы (растительное масло, вода, бензин, спирт, раствор 5% NaOH , 5%Na2CО3, раствор белка
|
Формы работы | Коллективная, групповая |
Методические приемы мотивации обучения | Выставочная галерея, источники информации |
Межпредметные связи | История, биология, физика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока на тему: Основания.Состав, классификация, химические свойства и получение. Презентация к уроку.
Технологическая карта урока, модульурока....
«ВОДА, СОСТАВ, СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ»
ЦЕЛЬ: способствовать развитию у школьников интереса к химической науке, углубить знания о свойствах вода, ее роли в природе и жизни людей; раскрыть межпредметные связи (химии, биологии, ге...
Целлюлоза: состав, строение, свойства, применение. Урок химии в 10 классе.
Технологическая карта содержит цели, задачи, этапы комбинированного урока....
"Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.
Данный материал представляет собой технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...
ацетилен: состав, строение, свойства, применение
урок по теме "Ацетилен" для 10 класса. Подготовлен для базового уровня (1 час. в неделю) по учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия.10 класс.М.: "Просвещение", 2016...
8 класс Урок изучения темы: « Кислоты: состав, классификация, физические и химические свойства»
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по химии....
8 класс Урок изучения темы: « Кислоты: состав, классификация, физические и химические свойства»
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по химии....