Урок по химии в 9 классе «Аммиак: строение, получение, свойства соли аммония».
тест по химии (9 класс) по теме
Урок по химии в 9 классе
Клочкова Виолетта Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_himii_v_9_klasse.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по химии в 9 классе
Клочкова Виолетта Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ № 2 имени И. И. Тарасенко ст. Выселки Краснодарского края.
Учебник: Новошинский И.И. Новошинская Н.С. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И.И. Новошинский,, Н.С. Новошинская,- 5-е изд.- М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2010.-256.:ил.
.Программа: Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской « Химия» для 9 класса общеобразовательных учреждений/ И. И. Новошинский Н. С. Новошинская. - М.: ООО ТИД Русское слово- РС, 2008.- 100с.
Тема урока: «Аммиак: строение, получение, свойства соли аммония».
Тип урока:изучение нового материала, комбинированный, разноуравневый.
Цель урока: - изучить строение, свойства аммиака и солей аммония.
Задачи урока:
Знать строение и свойства аммиака и солей аммония.
Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства этих веществ.
Развивать наблюдательность, внимание, умение работать самостоятельно, умение анализировать, развивать умения выделять главное, существенное.
Воспитывать:
- выработка личностных качеств: аккуратности, внимательности при заполнении тетрадей, точности ответов,
- умение работать самостоятельно и в группе.
Метод обучения: информационно-развивающий (работа с электронной версией учебного материала, работа с тетрадями и таблицей, самостоятельная работа.
Средства обучения:
Данный урок проводится в кабинете химии, оснащенном мультимедийной техникой. На компьютере установлена обучающая программа – «КМ-школа» также авторская презентация «Аммиак», которая далее будет именоваться «Приложение 1».
Конспект урока:
момент | Деятельность учителя | Деятельность учащихся группы 1. | Деятельность учащихся группы (ВУ). | Деятельность учащихся группы 3 (СУ). | Деятельность учащихся группы 4. (НУ) |
I. Организационный | Здоровается. Проверяет наличие принадлежностей. Объявляет домашнее задание: ( П. 32 уч., стр. 245, работа 4. Записи уравнений в тетради). На интер.акт.доске включает и проговаривает текст названия и цели урока. Цель сегодняшнего урока: Знать строение и свойства аммиака и солей аммония. Уметь составлять уравнения реакций, отражающие свойства этих веществ. Развивать наблюдательность, внимание, умение работать самостоятельно, умение анализировать. | Слушают учителя. Записывают дом. Задание. Учащиеся распределены по группам: № 1 – консультанты № 2 – высокий уровень № 3 – средний уровень № 4 – низкий уровень. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. |
II. Ознакомление с новым материалом III. Изучение нового материала. IV. Закрепление. V. Контроль. VI. Домашнее задание. | На прошлых уроках мы знакомились со свойствами азота, а теперь мы познакомимся с важнейшим из его соединений – аммиаком. Узнаем о его свойствах и свойствах его соединений, на следующем уроке расширим эти знания при выполнении практической работы. Я предлагаю получить это вещество, узнать о его свойствах, но при работе прошу строго выполнять правила по ТБ. Раздает лотки с реактивами, отчет о веществе «Аммиак». Но как всякий исследователь вы должны составить скрупулезный отчет о проделанной работе: поясняет правила работы с отчетом. Группа ребят перед уроком изучила материалы об аммиаке и приготовила презентацию о нем, и перед выполнением работы они дадут некоторые консультации.
(показ фрагмента 1)- ученик 1 рассказывает о получении вещества. Встречались ли вы в домашних условиях с этим веществом? Как называется раствор этого вещества? 2. А теперь узнаем, что же о нем говорит наука? Сейчас мы кратко познакомимся с материалом учебника ( п32, с123 учебника 9 класса). Каждая группа получает свое задание. Консультантов прошу раздать задания и обеспечить информационную поддержку. Нам нужно знать свойства аммиака, его получение в промышленности и лаборатории, применение. 3. Ребята готовили материал к уроку, используя открытую электронную энциклопедию – википедию, поэтому они нам приготовили более обширный материал, в виде презентации.
И так, мы закончили ознакомление со свойствами и строением аммиака, теперь посмотрим, что вы узнали нового? Даю вам минутку на просмотр материала и обсуждение в группе. Прошу представить отчет от группы. 1. Какие физические свойства проявляет аммиак, в виде чего он находится в природе, для чего применяется?
Теперь я даю вам 3-4 минуты на доработку отчета, затем прошу сдать отчет. Просмотрим домашнее задание. Откройте учебники: П. 32 учебника., стр. 245, работа 4. Записи уравнений в тетради.
Спасибо за работу. Консультантам оценки – «отлично», оценки после проверки работ. | Распределяются консультантами по группам. Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по заданию. 1. Рассказ 2 учащегося по презентации о строении аммиака, его физических свойствах. 2. Рассказ 3 учащегося по презентации о химических свойствах аммиака, показ видеоролика (реакция аммиака с кислотами). Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по отчету. 3. Рассказ 4 учащегося по презентации о строении солей аммония, их физических и химических свойствах, качественной реакции на них. Находятся со своими группами, помогают при поиске материала по отчету. Находятся со своими группами, помогают при затруднении, собирают и сдают отчеты учителю. Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике. | Слушают учителя и учащихся Знакомятся с формой отчета, получают аммиак - ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.) Знакомятся со строением вещества, химическими свойствами. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Представитель дает ответ на вопросы задания группы. Делают записи в отчете. Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике. | Слушают учителя и учащихся Знакомятся с формой отчета, получают аммиак - ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.) Знакомятся со строением вещества, получением в лаборатории и промышленности. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. представитель дает ответ на вопросы задания группы. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Делают записи в отчете. Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике. | Слушают учителя и учащихся Знакомятся с формой отчета, получают аммиак - ( смешивая реактивы, слегка смачивая их водой, растирая в фарфоровой чашке), изучают физические свойства аммиака, заполняют часть отчета.) Знакомятся с формулой вещества, физическими свойствами, нахождением в природе, применением. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Представитель дает ответ на вопросы задания группы. Слушают учителя и учащихся, делают записи в отчете. Делают записи в отчете. Открывают учебник, просматривают материал практической работы, делают пометки карандашом в учебнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС. "ЖЕЛЕЗО И ЕГО СВОЙСТВА"
Данный урок- презентация по теме « железо и его свойства» позволяет реализовать принцип наглядности и доступности, повысить эффективность урока. Сформировать понятие о строении и свойства...
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"
Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...
Химические свойства солей аммония
В презентации рассматривается химические свойства солей аммония и их применение....
Урок по химии в 10 классе по теме "Получение, свойства и применение алкенов"
На данном уроке обучающиеся, работая в группах, рассматривают различные способы получения алкенов, знакомятся с их физическими и химическими свойствами, применением с помощью различных источников инфо...
Самостоятельная работа по химии 9 класс Азот и его свойства. Аммиак. Соли Аммония. Азотная кислота
Проверочная работа направлена на проверку знаний по теме Азот и его соединения....
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".
План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...
Урок химии 10 класс: Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства.
Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства....