Рабочая программа по химии 9 класс(2 часа) по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С.
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
. ___________ Шушминцева Е.А.
«___» ____2012 г
Рабочая программа
по химии 9 класс
Учитель – Акимова О.В.
г.Домодедово, микрорайон Барыбино
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Химия. 9 класс», авторы И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская (2008 г.), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации без изменений.
В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений), формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.
В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химическо го эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, т. е. 2 часа в неделю.
Из них контрольных работ – 4; практических работ – 6.
В ходе ее реализации предусматривается изучение таких тем как Повторение (4 ч.); Окислительно-восстановительные реакции (4 ч.); Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений. (4 ч.); Скорость химических реакций (2 ч.); Водород и его соединения (7 ч.); Галогены (5 ч.); Подгруппа кислорода (8 ч.); Подгруппа азота (7 ч.); Подгруппа углерода (5 ч.); Металлы (12 ч.); Органические соединения (10 ч.).
Содержание
9 класс
(2 ч в неделю; всего 68часов)
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (4 ч)
Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.
Практическая работа 1
Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».
Тема 1
Окислительно-восстановительные реакции (4 ч)
Определение окислительно-восстановительных реакций. Окислители и восстановители. Окислительно-восстанови тельная двойственность. Составление уравнений окислитель но-восстановительных реакций методом электронного ба ланса.
Демонстрации
1. Взаимодействие соляной кислоты с цинком и оксидом кальция.
2. Горение серы (угля) и взаимодействие оксида серы(1У) с водой.
Лабораторный опыт 1
Окислительно-восстановительные реакции.
Тема 2
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений (4 ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Пред-сказательная роль этого открытия. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделе ева в свете современных представлений. Периодическое изме нение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов, гидроксидов). Современная формулировка периодического за кона. Причины периодичности свойств элементов и образо ванных ими веществ. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодиче ской системе. Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании на учной картины мира. Научный подвиг Д. И. Менделеева.
Демонстрации
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Мен делеева.
2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д. И. Мен делеева» (фрагмент).
Лабораторный опыт 2
Сущность явления периодичности.
Тема 3
Водород и его важнейшие соединения (7 ч)
Водород — химический элемент. Строение атома, электро отрицательность и степени окисления. Положение водорода в Периодической системе. Водород — простое вещество. Молеку ла водорода. Нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) водорода: взаимодей ствие с неметаллами, активными металлами и оксидами ме таллов. Водород — экологически чистое топливо. Применение водорода. Меры предосторожности при работе с водородом.
Молярный объем газа.
Относительная плотность газов.
Оксид водорода — вода. Состав, строение.
Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. Кислотно-основные свойства воды. Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды.
Демонстрации
1. Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.
2. Модель молекулы воды.
3. Очистка воды перегонкой.
4. Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора(У) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.
Расчетные задачи
1. Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа».
2. Определение относительной плотности газов.
3. Вычисление по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ
Тема 4
Галогены (5 ч)
Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе. Сходства и различия в строении атомов элементов подгруппы. Молекулы простых веществ и галогеноводородов. Физические и химические свойства галогенов.
Хлор — химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Хлор — простое вещество. Нахождение в природе. Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм. Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами и водородом.
Применение хлора.
Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства. Качественная реакция на хлорид-ион.
Фтор, бром, иод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Качественные реакции на бромид-, иодид-ионы и иод.
Применение галогенов и их соединений.
Демонстрации
1. Образцы галогенов — простых веществ.
2. Получение хлорной воды.
3. Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ.
4. Сравнение растворимости иода в воде, водном растворе иодида калия и органических растворителях (спирте).
5. Получение хлороводорода и соляной кислоты.
Лабораторный опыт 3
Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов).
Лабораторный опыт 4
Растворимость брома и иода в органических растворителях.
Лабораторный опыт 5
Распознавание иода.
Лабораторный опыт 6
Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.
Практическая работа 2
Галогены.
Расчетные задачи
- Решение задач по материалу темы.
Тема 5
Скорость химических реакций (2 ч)
Понятие о скорости химической реакции. Реакции гомо генные и гетерогенные. Факторы, влияющие на скорость хи мических реакций: природа, концентрация веществ, пло щадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ, температура и катализатор.
Необратимые и обратимые реакции. Классификация хими ческих реакций.
Демонстрации
Опыты, показывающие зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ (взаимодействие алюминия и железа с соляной кислотой или взаимодействие цинка с уксусной и соляной кислотами), концентрации и тем пературы (взаимодействие цинка или оксида меди(II) с сер ной кислотой различной концентрации при различных тем пературах), катализатора (разложение пероксида водорода в присутствии оксида марганца(IV)).
Лабораторный опыт 7
Влияние площади поверхности твердого вещества на ско рость растворения мела в соляной кислоте.
Тема 6
Подгруппа кислорода (8 ч)
Кислород — химический элемент. Строение атома, элек троотрицательность и степени окисления. Кислород — про стое вещество. Нахождение в природе. Получение кислорода, его физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами и неметаллами. Роль кислорода в природе и его применение.
Аллотропные видоизменения кислорода. Озон. Получение, свойства и применение. Действие озона на организм. Озоно вый щит Земли.
Сера. Строение атома, степени окисления, аллотропия. Се ра в природе. Физические и химические (окислительно-вос становительная двойственность) свойства серы: взаимодей ствие с металлами, водородом и кислородом.
Применение серы.
Сероводород. Нахождение в природе, получение, физиче ские и химические свойства. Действие сероводорода на орга низм. Сероводородная кислота. Сульфиды. Качественная ре акция на сульфид-ион. Применение сероводорода и сульфидов.
Оксид серы(1У). Получение, свойства и применение. Серни стая кислота. Качественная реакция на сульфит-ион.
Оксид серы(У1). Получение и свойства.
Серная кислота, ее физические и химические свойства. Свой ства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Дей ствие концентрированной серной кислоты на организм. Суль фаты. Качественная реакция на сульфат-ион. Значение серной кислоты в народном хозяйстве.
Демонстрации
1. Получение кислорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.
2. Взаимодействие серы с металлами и кислородом.
3. Распознавание сульфид- и сульфит-ионов в растворе.
Лабораторный опыт 8
Качественная реакция на сульфат-ион.
Практическая работа 3
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа ки слорода».
Расчетные задачи
1. Решение задач по материалу темы.
Тема 7
Подгруппа азота (7 ч)
Азот — химический элемент. Строение атома, электроотри цательность и степени окисления. Азот — простое вещество. Нахождение в природе, получение и физические свойства. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) азота: взаимодействие с металлами, водоро дом и кислородом. Применение азота.
Аммиак. Строение молекулы, получение, физические и хи мические свойства: горение, взаимодействие с водой, кисло тами и оксидами металлов. Соли аммония, их получение и свойства. Качественная реакция на ион аммония. Примене ние аммиака и солей аммония.
Оксиды азота. Получение, свойства, действие на организм и окружающую среду оксидов азота(П) и (IV).
Азотная кислота, ее получение, физические и химические (окислительные) свойства: взаимодействие с металлами, стоящими в ряду активности после водорода. Применение. Нитраты. Качественная реакция на нитрат-ион.
Фосфор. Строение атома, электроотрицательность и степе ни окисления. Аллотропия (белый, красный, черный фос фор). Химические свойства фосфора: взаимодействие с метал лами и кислородом. Важнейшие соединения фосфора: оксид фосфора(У) и ортофосфорная кислота, фосфаты и гидрофос фаты. Качественная реакция на фосфат-ион.
Применение фосфора и его соединений.
Демонстрации
1. Растворение аммиака в воде.
2. Горение аммиака в кислороде.
3. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
4. Образцы азотных, калийных и фосфорных удобрений.
Лабораторный опыт 9
Качественная реакция на соли аммония.
Лабораторный опыт 10
Качественная реакция на фосфат-ион.
Практическая работа 4
Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Тема 8
Подгруппа углерода (5 ч)
Углерод — химический элемент. Строение атома, электро отрицательность и степени окисления. Углерод — простое ве щество. Аллотропные модификации (алмаз, графит) и их свойства. Химические свойства (окислительно-восстанови тельная двойственность) углерода: горение, восстановление оксидов металлов, взаимодействие с металлами и водородом. Оксиды углерода(П) и (IV), получение, свойства и примене ние. Действие оксида углерода(П) на организм. Угольная ки слота, карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты. Углерод — основа живой (органической) природы. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе.
Кремний — химический элемент. Строение атома, электро отрицательность и степени окисления. Кремний — простое вещество. Нахождение в природе, получение и физические свойства. Химические свойства (окислительно-восстанови тельная двойственность) кремния: взаимодействие с неметал лами и металлами. Оксид кремния(ГУ) и кремниевая кислота, силикаты. Кремний — основа неживой (неорганической) природы. Применение кремния.
Понятие о силикатной промышленности (производство керамики, стекла, цемента, бетона, железобетона)
Демонстрации
1. Образцы природных соединений углерода и кремния.
2. Отношение карбонатов и гидрокарбонатов к кислотам.
3. Получение кремниевой кислоты.
Лабораторный опыт 11
Адсорбционные свойства угля.
Лабораторный опыт 12
Распознавание карбонатов.
Лабораторный опыт 13
Свойства водных растворов водородных соединений неме таллов. Практическая работа 5
Получение оксида углерода(1У) и изучение его свойств. Свойства карбонатов.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы.
Тема 9
Металлы и их соединения (12 ч)
Металлы и их важнейшие химические соединения (обзор) (3 ч)
Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления.
Простые вещества — металлы. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Характер ные физические свойства металлов.
Металлы в природе. Общие способы получения металлов (пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия). Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд ак тивности металлов. Отношение металлов к неметаллам, ра створам солей, кислот и воде.
Алюминий (1 ч)
Строение атома алюминия. Его природные соединения, по лучение, физические и химические свойства. Взаимодей ствие с неметаллами, оксидами металлов, растворами кислот и щелочей, водой. Соединения алюминия, амфотерностъ его оксида и гидроксида. Качественная реакция на ион алюми ния. Применение алюминия и его соединений.
Магний и кальций (3 ч)
Общая характеристика химических элементов главной под группы II группы.
Строение атомов магния и кальция. Магний и кальций в природе, способы их получения, физические и химические свойства.
Важнейшие соединения магния и кальция (оксиды, ги-дроксиды и соли), их свойства и применение. Качественная реакция на ион кальция. Биологическая роль и применение соединений магния и кальция. Жесткость воды и способы ее устранения. Превращения карбонатов в природе.
Щелочные металлы (2 ч)
Общая характеристика химических элементов главной подгруппы I группы.
Строение атомов щелочных металлов. Распространение ще лочных металлов в природе и способы их получения. Физиче ские и химические свойства простых веществ и важнейших со единений (оксидов, гидроксидов, солей). Биологическая роль и применение соединений натрия и калия. Калийные удобрения.
Железо (3 ч)
Особенности строения атома железа, степени окисления. Природные соединения железа, его получение, физические и химические свойства. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и (III). Качественные реакции на ионы Fе2+ и Fе3+. Сплавы железа — чугун, сталь. Значение железа и его соединений в жизненных процессах и в народном хозяйстве.
Демонстрации
1. Образцы минералов, металлов и сплавов.
2. Опыты, показывающие восстановительные свойства ме таллов.
3. Взаимодействие натрия и кальция с водой.
4. Окрашивание пламени ионами натрия, калия и кальция.
5. Получение и исследование свойств гидроксидов железа(II) и (III).
Лабораторный опыт 14
Жесткость воды и ее устранение.
Лабораторный опыт 15
Качественные реакции на ионы железа.
Практическая работа 6
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Расчетные задачи
- Решение задач по материалу темы.
Те м а 10
Органические соединения (10 ч)
Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Осо бенности органических веществ.
Предельные углеводороды — алканы. Общая характери стика предельных углеводородов. Нахождение в природе, фи зические и химические свойства: горение, реакция замеще ния (на примере метана). Применение алканов.
Непредельные углеводороды — алкены. Состав и физиче ские свойства алкенов. Химические свойства: горение, реак ции присоединения водорода, галогенов и полимеризации (на примере этилена). Представление о полимерах. Применение этилена в быту и народном хозяйстве.
Природные источники углеводородов. Природные и попут ные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть. Ка менный уголь.
Функциональные группы (гидроксильная, карбоксильная группы, аминогруппа).
Спирты. Общая характеристика спиртов. Метиловый и эти ловый спирты. Химические свойства спиртов: горение, взаи модействие с кислотами. Действие спиртов на организм. Трехатомный спирт глицерин. Применение спиртов.
Карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Реакция этерификации. Понятие о сложных эфирах.
Жиры — сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль жиров.
Понятие об углеводах. Глюкоза, сахароза, крахмал, целлю лоза, их нахождение в природе и биологическая роль.
Азотсодержащие соединения. Понятие об аминокислотах. Белки, их биологическая роль. Качественные реакции на белки.
Демонстрации
1. Отношение углеводородов к кислороду и бромной воде.
2. Образцы полимеров.
3. Горение спирта.
4. Образцы жиров и углеводов.
Лабораторный опыт 16
Свойства уксусной кислоты.
Лабораторный опыт 17
Качественная реакция на белки.
Расчетные задачи
Решение задач по материалу темы
Календарно-тематическое планирование уроков химии 9 класса (базовый уровень) (2 ч./нед., 68 ч./год)
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Уроки контроля | Практи- ческая часть | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки про-хождения |
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (4 ч) | ||||||
1 | 1 | Важнейшие классы неорганических соединений. | 03-08.09 | |||
2 | 2 | Химические реакции | ||||
3 | 3 | Реакции ионного обмена. | 10-15.09 | |||
4 | 4 | Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р №1 | |||
Тема 1 Окислительно-восстановительные реакции (4 ч) | ||||||
5 | 1 | Понятие об окислительно-восстановительных реакциях Л/о №1 «Окислительно-восстановительные реакции» | Л/о №1 | 17-22.09 | ||
6 | 2 | Восстановители и окислители, окислительно-восстановительная двойственность | ||||
7 | 3 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | 24-29.09 | |||
8 | 4 | Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций | ||||
Тема 2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева — основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений (4 ч) | ||||||
9 | 1 | Периодический закон. Л/о №2 «Сущность явления периодичности» | Л/о№2 | 01-06.10 | ||
10 | 2 | Характеристика элементов и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома | ||||
11 | 3 | Значение Периодического закона | 08-13.10 | |||
12 | 4 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева - основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений» | ||||
Тема 3 Водород и его важнейшие соединения (7 ч) | ||||||
13 | 1 | Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение | 15-20.10 | |||
14 | 2 | Свойства и применения водорода | ||||
15 | 3 | Молярный объем газов. Относительная плотность газов | 22-27.10 | |||
16 | 4 | Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа» | ||||
17 | 5 | Оксид водорода – вода | 29.10-03.11 | |||
18 | 6 | Итоговый урок по теме «Водород и его соединения» Подготовка к к/р | ||||
19 | 7 | Контрольная работа № 1 по теме «Водород и его соединения»» | к/р №1 | 12-17.10 | ||
Тема 4 Галогены (5 ч) | ||||||
20 | 1 | Анализ контрольной работы Общая характеристика галогенов Л/о №3 «Вытеснение одних галогенов другими» Л/о№4 «Растворение хлора и брома в органических растворителях» | Л/о №3 Л/о №4 | 12-17.10 | ||
21 | 2 | Хлор | 19-24.11 | |||
22 | 3 | Хлороводород и соляная кислота Л/о №5 «распознавание йода» Л/о №6 «Распознавание галогенид-ионов» | Л/о №5 Л/о №6 | |||
23 | 4 | Фтор. Бром. Йод. | 26.11-01.12 | |||
24 | 5 | Практическая работа №2. Галогены Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р №2 | |||
Тема 5 Скорость химических реакций (2 ч) | ||||||
25 | 1 | Понятие о скорости химической реакции Л/о №7 «Влияние площади поверхности твердого вещества на скорость растворения мела в соляной кислоте» | Л/о №7 | 03-08.12 | ||
26 | 2 | Классификация химических реакций | ||||
Тема 6 Подгруппа кислорода (8 ч) | ||||||
27 | 1 | Кислород | 10-15.12 | |||
28 | 2 | Озон. Аллотропия | ||||
29 | 3 | Сера | 17-22.12 | |||
30 | 4 | Сероводород. Оксид серы (IV).Сернистая кислота | ||||
31 | 5 | Оксид серы (VI). Серная кислота Л/о №8 «Качественная реакция на сульфат-ионы» | Л/о №8 | 24-29.12 | ||
32 | 6 | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода». Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р№3 | |||
33 | 7 | Итоговый урок по теме «Подгруппа кислорода» Подготовка к к/р | 14-19.01 | |||
34 | 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Подгруппа кислорода» | к/р №2 | |||
Тема 7 Подгруппа азота (7 ч) | ||||||
35 | 1 | Анализ контрольной работы Азот. Действие оксида азота на организм человека | 21-26.01 | |||
36 | 2 | Аммиак. Соли аммония Л/о №9 «Качественная реакция на соли аммония» | Л/о №9 | |||
37 | 3 | Практическая работа №4. Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р №4 | 28.01-02.02 | ||
38 | 4 | Оксиды азота. Азотная кислота | ||||
39 | 5 | Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения Л/о №10 «Качественная реакция на фосфат-ион» | Л/о №10 | 04-09.02 | ||
40 | 6 | Итоговый урок по теме «Подгруппа азота» Подготовка к к/р | ||||
41 | 7 | Контрольная работа № 3 по теме «Подгруппа азота» | к/р №3 | 11-16.02 | ||
Тема 8 Подгруппа углерода (5 ч) | ||||||
42 | 1 | Анализ контрольной работы Углерод Л/о №11 «Адсорбционные свойства угля» | Л/о №11 | 11-16.02 | ||
43 | 2 | Кислородные соединения углерода. Угарный газ и летучие наркотические препараты. Опасности отравления ими. Л/о №12 «Распознавание карбонатов» | Л/о №12 | 18-23.02 | ||
44 | 3 | Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р №5 | |||
45 | 4 | Кремний и его соединения Л/о №13 «Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов» | Л/о №13 | 25-02.03 | ||
46 | 5 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Подгруппа углерода» | ||||
Тема 9 Металлы и их соединения (12 ч) | ||||||
47 | 1 | Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов | 04-09.03 | |||
48 | 2 | Химические свойства металлов | ||||
49 | 3 | Алюминий | 11-16.03 | |||
50 | 4 | Магний и кальций | ||||
51 | 5 | Жесткость воды и способы ее устранения Л/о №14 «Жесткость воды и её устранение» | Л/о №14 | 18-21.03 | ||
52 | 6 | Щелочные металлы | ||||
53 | 7 | Железо Л/о №15 «Качественные реакции на ионы железа» | Л/о №15 | 01-06.04 | ||
54 | 8 | Соединения и сплавы железа | ||||
55 | 9 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения». Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка | п/р№6 | 08-13.04 | ||
56 | 10 | Решение задач по теме «Металлы» | ||||
57 | 11 | Итоговый урок по теме: «Металлы и их соединения». Подготовка к к/р | 15-20.04 | |||
58 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их соединения» | к/р №4 | |||
Те м а 10 Органические соединения (10 ч) | ||||||
59 | 1 | Анализ контрольной работы Первоначальные представления об органических веществах | 22-27.04 | |||
60 | 2 | Углеводороды. Предельные углеводороды - алканы | ||||
61 | 3 | Непредельные углеводороды - алкены и алкины. | 29.04-04.05 | |||
62 | 4 | Природные источники углеводородов. | ||||
63 | 5 | Кислородсодержащие органические соединения. Спирты. | 06-11.05 | |||
64 | 6 | Карбоновые кислоты. Уксусная кислота Л/о №16 «Свойства уксусной кислоты» | Л/о №16 | |||
65 | 7 | Жиры. | 13-18.05 | |||
66 | 8 | Углеводы | ||||
67 | 9 | Азотосодержащие соединения Л/о №17 «качественная реакция на белки» | Л\о №17 | 20-25.05 | ||
68 | 10 | Итоговый урок по теме «Органические соединения». | ||||
Итого | 4 часа | п/р 6 л/о 17 |
Требования к подготовке обучающихся за курс основной школы:
Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Уметь
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, - экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Список литературы
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 9 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 9 кл.:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 9 класс:— М.: Русское слово, 2010.
- Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс», 2008
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 9 кл. Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.
- Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.- 560 с.
- Степин Б.Д. Аликберова Л.Ю. Книга по химии для домашнего чтения.- М.: Химия, 2005.- 400 с.
- Ольгин О. Чудеса на выбор: Забавная химия для детей/ Оформл. серии Г. Грозной; Обложка В. Королькова; Ил. Т. Никитиной.- М.: Дет. лит., 2007.- 142 с.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания
ММО учителей химии
№ __ от «__» ____________ 2012 г
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_____________Кашинская В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....
Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС
Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа 7-9 класс география по учебнику В.П. Дронова
Рабочая программа выполняет две основные функции: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни...
Рабочая программа 7-9 классы по физике учебник Перышкин Гутник
Рабочая программа по физике 7-9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным пред...