Рабочая программа по химии 10 класс(2 часа) по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Акимова Ольга Васильевна

В 10 классе преподается курс общей химии. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. общеобразовательный уроветь, в программе авторов есть также расчасовка на 1 час (базовый уровеь) и 3/4 часа в неделю(профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_10.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа

                           «УТВЕРЖДАЮ»

                           Директор школы

.           ___________ Шушминцева Е.А.

 «___» ____2012 г

           

Рабочая программа

по химии 10 класс

                                                       

Учитель –  Акимова О.В.

г.Домодедово, микрорайон Барыбино

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. Внем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии.

Рабочая программа составлена на основании авторской «Программы по химии, 8-11 класс», авторы Новошинский И.И., Новошинская Н.С. без изменений. Реализуется в учебнике Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 10 кл.: Учебник. Базовый уровень — М.: Русское слово, 2009.

 Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). В программе предусмотрено проведение 5 практических  и 5 контрольных работ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(2 ч в неделю; всего 68 ч)

Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, выделен курсивом.

I. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Тема 1

Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (6 ч)

Атом. Обобщение ранее полученных знаний об атоме. Состав атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны, их заряд и масса. Заряд ядра — важнейшая характеристика атома. Изотопы. Электронная схема атома.

Развитие представлений о сложном строении атома. Состояние электронов в атоме. Двойственная природа электрона. Атомная орбиталь и электронное облако. Форма орбиталей (s­, p-, d-орбитали). Максимальное число электронов на энергетических уровнях и подуровнях. Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах элементов первых четырех периодов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-семейства. Валентные электроны s-, p- и d-элементов. Графическая схема строения электронных слоев атомов (электронно-графическая формула).

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома. Современная формулировка периодического закона. Физический смысл номеров периода и группы. Причины периодичности изменения характеристик и свойств атомов элементов и их соединений на примерах малых и больших периодов, главных подгрупп. Физический смысл пeриодического закона. Общая характеристика элемента и свойств его соединений на основе положения элемента в Периодической системе. Предсказание свойств веществ на основе периодического закона. Значение периодического закона для развития науки и понимания научной карти ны мира.

Демонстрации

1. Модели электронных облаков разной формы.

2. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д. И. Менделеева» (фрагмент).

Тема 2

Химическая связь (10 ч)

Ковалентная химическая связь, механизмы ее образования: обменный и донорно-акцепторный.

Полярная и неполярная ковалентная связь.

Валентность и валентные возможности атома в свете теории строения атома. Основное и возбужденное состояние атома. Степень окисления. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

Количественные характеристики химической связи: энергия связи, длина связи. Свойства ковалентной связи: насыщаемость, направленность. -Связи и -связи.

Понятие о гибридизации атомных орбиталей. Виды гибридизации атомных орбиталей. Зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная и тетраэдрическая форма молекул).

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи. Сравнение свойств ковалентной и ионной связей.

Водородная связь. Механизм образования водородной связи: электростатическое и донорно-акцепторное взаимодействие. Сравнение свойств ковалентной и водородной связи. Влияние водородной связи на свойства веществ.

Типы кристаллических решеток; ионные, атомные, молекулярные и металлические кристаллические решетки.

Металлическая связь, ее особенности. Зависимость свойств веществ от типа связи между частицами в кристаллах. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации

1. Модели молекул различной геометрической формы.

2. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.

3. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения вещества с его свойствами (возгонка иода, нагревание кварца, серы и поваренной соли).

II. ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Тема 3

Химические реакции и закономерности их протекания (9 ч)

Сущность химической реакции: разрыв связей в реагентах и образование новых связей в продуктах реакции. Энергетика химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.

Скорость реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции: природа реагирующих веществ, концентрация, температура (правило Вант-Гоффа). Площадь поверхности соприкосновения реагирующих веществ. Энергия активации. Катализаторы. Гомогенный и гетерогенный катализ. Роль катализаторов в природе и интенсификации технологических процессов.

Обратимые и необратимые реакции. Понятие химического равновесия. Химическое равновесие в гомо- и гетерогенных реакциях. Факторы, влияющие на смещение равновесия (концентрация реагентов, температура и давление). Принцип Ле Шателье. Роль смещения равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности.

Демонстрации

1. Экзо- и эндотермические реакции (гашение извести и разложение дихромата аммония).

2. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами при разных концентрациях и температурах).

3. Действие катализаторов и ингибиторов на скорость химической реакции.

4. Влияние площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции (взаимодействие гранул и порошка цинка или мела с соляной кислотой одинаковой концентрации).

Лабораторный опыт 1

Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.

Практическая работа 1

Скорость химической реакции.

Расчетные задачи

1. Определение скорости реакции по изменению концентрации реагирующих веществ.

2. Решение задач с использованием правила Вант-Гоффа.

Тема 4

Растворы. Электролитическая диссоциация (6 ч)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Золи, гели, понятие о коллоидах. Истинные растворы.

Образование растворов. Механизм и энергетика растворения. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Насыщенный раствор. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.

Способы выражения состава растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Электролитическая диссоциация. Зависимость механизма диссоциации от характера химических связей в электролитах. Слабые и сильные электролиты.

Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Индикаторы. Значение среды растворов для химических и биологических процессов.

Реакции ионного обмена в водном растворе. Условия протекания реакций: выпадение осадка, выделение газа, образование слабого электролита.

Демонстрации

1. Образцы дисперсных систем с жидкой средой.

2. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

3. Эффект Тиндаля.

4. Получение насыщенного раствора.

5. Окраска индикаторов в различных средах.

Лабораторный опыт 2

Тепловые явления при растворении.

Лабораторный опыт 3

Реакции ионного обмена в растворе.

Расчетные задачи

Расчет массовой доли растворенного вещества.

Тема 5

Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов (8 ч)

Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций. Метод электронного баланса.

Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

Электролиз. Электролиз расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами. Применение электролиза в промышленности.

Коррозия металлов. Ущерб от коррозии. Виды коррозии (химическая и электрохимическая). Способы защиты металлов от коррозии: легирование, антикоррозионные покрытия (неметаллические, химические и металлические — анодные и катодные), протекторная защита, ингибирование.

Демонстрации

1. Примеры окислительно-восстановительных реакций.

2. Электролиз растворов хлорида меди(II) и сульфата натрия или калия.

Лабораторный опыт 4

Окислительно-восстановительные реакции.

Расчетные задачи

Решение задач по теме «Электролиз».

III. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Тема 6

Сложные неорганические вещества (11 ч)

Классификация неорганических соединений. Обобщение свойств неорганических соединений важнейших классов.

Оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам, физические и химические свойства.

Гидроксиды:

 основания, их диссоциация и химические свойства;

 кислоты, их диссоциация и химические свойства;

 амфотерные гидроксиды, их химические свойства.

Соли:

 средние соли, их диссоциация и химические свойства;

 кислые соли, способы их получения, диссоциация, перевод кислых солей в средние;

 основные соли, их состав, номенклатура, способы получения, диссоциация, перевод основных солей в средние.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Гидролиз солей. Понятие о гидролизе. Гидролиз солей различных типов (исключая полный гидролиз солей). Степень гидролиза. Влияние температуры и концентрации на степень гидролиза. Смещение равновесия гидролиза.

Демонстрации

1. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов и гидроксидов.

2. Получение и свойства средних, кислых и основных солей.

3. Гидролиз солей различных типов.

Лабораторный опыт 5

Распознавание оксидов.

Лабораторный опыт 6

Распознавание катионов натрия, магния и цинка.

Лабораторный опыт 7

Получение кислой соли.

Лабораторный опыт 8

Получение основной соли.

Практическая работа 2

Гидролиз солей.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 7

Простые вещества (9 ч)

Неметаллы. Общий обзор неметаллов. Положение элементов, образующих простые вещества — неметаллы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Строение простых веществ — неметаллов. Аллотропия. Способы получения неметаллов. Физические и химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами и водородом, неметаллами, атомы ко торых имеют более низкое значение электроотрицательности, некоторыми сложными веществами. Восстановительныe свойства в реакциях с кислородом, фтором и оксидами (углерод, водород). Реакция диспропорционирования: взаимодействие галогенов (кроме фтора) и серы со щелочами, хлора и брома с водой. Роль неметаллов в природе и технике.

Металлы. Общий обзор металлов. Положение элементов, образующих простые вещества — металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Нахождение металлов в природе и способы их получения. Физические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с простыми веществами — неметаллами, со сложными веществами: с водой, растворами щелочей и кислот, кислотами-окислителями (азотная и концентрированная серная), растворами солей.

Применение металлов, их сплавов и соединений в промышленности и современной технике. Роль металлов в природе и жизни организмов.

Демонстрации

1. Модели кристаллических решеток иода, алмаза и графита.

2. Взаимодействие серы с кислородом, водородом и раствором щелочи.

3. Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.

4. Коллекция металлов с различными физическими свойствами.

5. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

6. Взаимодействие алюминия или цинка с растворами серной и азотной кислот.

Лабораторный опыт 9

Взаимодействие металлов с растворами щелочей.

Практическая работа 3

Получение, собирание и распознавание газов (кислород, водород, оксид углерода(IV)).

Практическая работа 4

Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

Практическая работа 5

Идентификация неорганических соединений.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

IV. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Тема 8

Химическая технология. Охрана окружающей среды(9 ч)

Производство серной кислоты контактным способом: закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления.

Общие научные принципы химического производства. Современные методы оптимизации химических производств. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды от загрязнений. Необходимость экологической экспертизы новых технологий.

Охрана атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.

Охрана гидросферы. Вода в природе. Вода — универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнения.

Охрана почвы. Почва — основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.

Демонстрации

1. Модель или схема производства серной кислоты.

2. Схемы круговорота в природе кислорода, азота, серы, углерода, воды.

3. Схема безотходного производства.

4. Фильмы о загрязнении воздуха, воды и почвы.

5. Схема очистки воды (стадии подготовки питьевой воды).

Экскурсия

Предприятия по производству неорганических веществ.

Расчетные задачи

Расчет выхода продукта реакции.


Календарно-тематическое планирование

по химии 10 класс (общая химия)

№ урока

п/п

урока

в теме

Наименование разделов и тем

Уроки

контроля

Практи-

ческая

часть

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки про-хождения

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева (6 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ОТ. Атом – сложная частица

01.09

2

2

Характеристика состояния электронов в атоме.

03-08.09

3

3

Электронная формула атома

4

4

Электронно-графическая формула атома

10-15.09

5

5

ПЗ и ПС Д.И.Менделеева

6

6

Изменение свойств химических элементов в группе и периоде. Значение ПЗ

17-22.09

Тема 2. Химическая связь.  (10 часов)

7

1

Ковалентная связь

17-22.09

8

2

Валентность и валентные возможности атомов

9

3

Валентность и степень окисления атомов химических элементов

24-29.09

10

4

Характеристики ковалентной связи

11

5

Пространственное строение молекул

01-06.10

12

6

Ионная связь

13

7

Водородная связь

08-13.10

14

8

Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

15

9

Подготовка к контрольной работе

15-20.10

16

10

К/р №1 «Строение вещества»

К/р№1

Тема 3. Химические реакции и закономерности их протекания.  (9 часов)

17

1

Анализ к/р№1. Энергетика химических реакций

22-27.10

18

2

Скорость химических реакций

19

3

Факторы, влияющие на скорость химических реакций

29.10-03.11

20

4

Катализ

21

5

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Скорость химической реакции»

Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р№1

12-17.11

22

6

Химическое равновесие Л/о №1 Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ»

Л/о №1

23

7

Решение задач по теме «Химическое равновесие»

19-24.11

24

8

Подготовка к контрольной работе

25

9

К/р №2 «Закономерности протекания химических реакций»

К/р №2

26.11-01.12

Тема 4. Растворы. Электролитическая диссоциация (6 часов)

26

1

Анализ к/р№2. Дисперсные системы и их классификация

26.11-01.12

27

2

Растворы Л/о №2 «Тепловые явления при растворении»

Л/о №2

03-08.12

28

3

Концентрация растворов

29

4

Электролитическая диссоциация

10-15.12

30

5

Реакции ионного обмена в водных растворах Л/о №3 «Реакции ионного обмена в растворе»

Л/о№3

31

6

Решение задач по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация»

17-22.12

Тема 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов  (8 часов)

32

1

Окислительно-восстановительные реакции

17-22.12

33

2

Повторный инструктаж поОТ.

Окислительно-восстановительные реакции Л/о №4 «ОВР»

Л/о №4

24-29.12

34

3

Электролиз расплава электролита

35

4

Электролиз раствора электролита

14-19.01

36

5

Коррозия металлов

37

6

Решение задач по теме

21-26.01

38

7

Подготовка к контрольной работе

39

8

К/р№3 «Химические процессы»

К/р №3

28.01-02.02

Тема 6. Сложные неорганические вещества  (11 часов)

40

1

Анализ к/р №3. Основные оксиды и основания

28.01-02.02

41

2

Кислотные оксиды и кислоты

04-09.02

42

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды Л/о №5 «Распознавание оксидов» Л/о №6 «Распознавание катионов»

Л/о №5

Л/о№6

43

4

Средние и кислые соли Л/о №7 «Получение кислой соли»

Л/о №7

11-16.02

44

5

Основные соли Л/о №8 «Получение основной соли»

Л/о №8

45

6

Гидролиз солей

18-23.02

46

7

Гидролиз солей

47

8

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Гидролиз солей»

П/р№2

25.02-02.03

48

9

Решение задач по теме

49

10

Подготовка к контрольной работе

04-09.03

50

11

 К/р №4 « Сложные неорганические вещества»

К/р №4

Тема 7. Простые вещества.  (9 часов)

51

1

Анализ к/р №4. Общая характеристика и способы получения неметаллов

11-16.03

52

2

Свойства неметаллов

53

3

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Получение, собирание и распознавание газов»

П/р№3

18-21.03

54

4

Общая характеристика и способы получения металлов

55

5

Свойства металлов Л/о №9 «Взаимодействие металлов с растворами щелочей»

Л/о №9

01-06.04

56

6

Текущий инструктаж по ОТ.

 « Экспериментальные задачи по разделу «Вещества и их свойства».

П/р№4

57

7

Текущий инструктаж по ОТ.

 « Идентификация неорганических соединений.»

П/р№5

08-13.04

58

8

Подготовка к контрольной работе

59

9

 К/р №5« Вещества и их свойства»

К/р №5

15-20.04

Тема 8. Химическая технология. Охрана окружающей среды  (9 часов)

60

1

Анализ к/р №5 Производство серной кислоты контактным способом

15-20.04

61

2

Общие научные принципы химического производства

22-27.04

62

3

Проведение расчетов, связанных с выходом продукта реакции

63

4

Проведение расчетов, связанных с выходом продукта реакции

29.04-04.05

64

5

Охрана атмосферы

65

6

Охрана гидросферы и почвы

06-11.05

66

7

Обобщение материала по теме «Химическая технология. Охрана окружающей среды»

67

8

Обобщение материала по курсу химии

13-18.05

68

9

Обобщение материала по курсу химии

ИТОГО

5 часов

п/р 5

л/о 9


Требования и результаты усвоения учебного материала

по неорганической химии в 10 классе.

Уровень А (базовый)

1. Называть:

    1.1. Вещества по их химическим формулам.        

1.2. Общие свойства классов неорганических и ор ганических соединений; металлов, неметаллов.

1.3. Функциональные  группы  органических   ве ществ.

1.4. Типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи.

1.5. Основные   положения   теории   химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.

1.6. Признаки классификации  химических  элементов.

1.7. Признаки классификации неорганических и органических веществ.        

1.8. Аллотропные     видоизменения     химический элементов (кислород, сера, углерод, фосфор).

1.9. Признаки и условия осуществления химиче ских реакций.

    1.10. Типы химических реакций.

1.11. Реакцию среды раствора при растворении различных солей в воде.

1.12. Факторы,   влияющие на скорость химиче ской реакции.

1.13. Условия   смещения   химического   равнове сия.

1.14. Области применения отдельных неорганиче ских и органических веществ (например, пищевая сода, медный купорос, йод, глюкоза, сахароза, крах мал, клетчатка и др.).

1.15. Области практического применения метал лических сплавов, силикатных материалов (стекло, цемент), пластмасс, продуктов важнейших химиче ских производств (серной кислоты, аммиака), а так же продуктов переработки нефти, природного газа и каменного угля.

2. Определять:

2.1. Простые и сложные вещества.

2.2. Принадлежность веществ к соответствующе му классу.

2.3. Валентность и (или) степень окисления хими ческих элементов по формулам соединений.

2.4. Заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях.

2.5. Вид химической связи в соединениях.

  2.6. Возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ.

2.7. Тип химической реакции по всем известным признакам классификации.

2.8. Окислитель   и   восстановитель   в   реакциях окисления-восстановления.

2.9. Условия, при которых реакции ионного обме на идут до конца.

2.10. Гомологи и изомеры различных классов ор ганических веществ.

3. Составлять:

3.1. Формулы оксидов, оснований, кислот, солей, водородных соединений по валентности химических элементов или степени окисления.

3.2. Молекулярные и структурные формулы орга нических веществ.

3.3. Схемы распределения электронов в атомах химических элементов первых трех периодов, а так же калия и кальция.

3.4. Уравнения химических реакций, различных типов, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь.

3.5. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

3.6. Полные и сокращенные ионные уравнения ре акций обмена.

3.7. Уравнения окислительно-восстановительных реакций.

3.8. Химические уравнения электролиза раство ров солей бескислородных кислот.

3.9. Уравнения реакций гидролиза солей, образо ванных сильным основанием и слабой кислотой, сла бым основанием и сильной кислотой.

3.10. Уравнение химических реакций, лежащих в основе промышленного способа получения амми ака, серной кислоты, чугуна, стали, метанола.

3.11. План решения экспериментальных задач по распознаванию веществ, принадлежащих к различ ным классам соединений.

3.12. Отчет о проведении практической работы по получению веществ и изучению их химических свойств.

4. Характеризовать:

4.1. Качественный и количественный состав веще ства.

4.2. Химические элементы первых трех периодов, а также калий и кальций по их положению в пери одической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов.

    4.3. Свойства высших оксидов химических эле ментов первых трех периодов, а также соответствую щих им гидроксидов, исходя из положения элемен тов в периодической системе Д. И. Менделеева.

4.4. Химические свойства веществ — представите лей важнейших классов неорганических и органиче ских соединений.

4.5. Общие химические свойства металлов и их важнейших соединений на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реак циях ионного обмена.

4.6. Общие и особенные свойства неметаллов и их важнейших соединений на основе представлений об окислительно-восстановительных реакциях и реак циях ионного обмена.

4.7. Химическое строение органических веществ.

4.8. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

4.9. Свойства и физиологическое действие на орга низм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

4.10. Типы сплавов и их свойства.

4.11. Круговороты углерода, кислорода, азота в природе.

4.12. Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и непра вильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

4.13. Способы защиты окружающей среды от за грязнений.

4.14. Условия и способы предупреждения корро зии металлов.

4.15. Оптимальные условия осуществления хими ческих реакций, лежащих в основе промышленного производства аммиака, серной кислоты, чугуна, ста ли и метанола.

4.16. Условия горения и способы его прекращения.

5. Объяснять:

5.1. Зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электрон ных оболочек.

5.2. Физический смысл номеров группы и пери ода, порядкового (атомного) номера химического эле мента в периодической системе Д. И. Менделеева.

5.3. Закономерности изменения свойств химиче ских элементов, расположенных: а) в одном перио де; б) в главной подгруппе периодической системы Д. И. Менделеева.

5.4. Сходство и различие в строении атомов хими ческих элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

5.5. Сущность основных положений теории хими ческого строения органических соединений А. М. Бут лерова.

5.6. Закон сохранения массы веществ при химиче ских реакциях.

5.7. Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

5.8. Способы образования ионной, ковалентной (неполярной и полярной), донорно-акцепторной, ме таллической и водородной связей.

5.9. Зависимость химических свойств органиче ских веществ от вида химической связи и наличия функциональных групп.

5.10. Механизм электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

5.11. Сущность реакций ионного обмена.

5.12. Сущность процессов окисления и восстанов ления.

5.13. Причины многообразия органических соеди нений.

5.14. Зависимость скорости химических реакций от: а) природы реагирующих веществ; б) концентрации реагентов; в) температуры; г) наличия веществ-катализаторов .

6. Соблюдать правила:

6.1. Техники безопасности при обращении с хими ческой посудой, лабораторным оборудованием и хи мическими реактивами.

6.2. Личного поведения при обращении с вещест вами в химической лаборатории и повседневной жиз ни.

6.3. Оказания первой помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

7. Проводить:

7.1. Опыты по получению, собиранию и изуче нию свойств неорганических и органических ве ществ.

7.2. Нагревание, отстаивание, фильтрование и вы паривание.

     7.3. Распознавание кислорода, водорода, оксида углерода (IV), растворов кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионов, предельных и непредельных органических соединений.

7.4. Изготовление моделей молекул веществ: во ды, оксида углерода (IV), хлороводорода, метана, этана, ацетилена, этанола, уксусной кислоты.

7.5. Вычисления: а) молекулярной и молярной массы веществ по химическим формулам; б) массо вой доли растворенного вещества в растворе; в) мас совой доли химического элемента в веществе; г) ко личества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; д) массы одного из продуктов по массе исходного ве щества, содержащего определенную долю примесей; е) массу одного из продуктов по массе раствора, со держащего определенную массовую долю одного из исходных веществ.


 

Список литературы

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 10 кл.: Учебник. Базовый уровень — М.: Русское слово, 2009.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 10 кл.: Базовый уровень — М.: Русское слово, 2009.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. 10 класс: Базовый уровень — М.: Русское слово, 2008.
  4. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 класс. ООО «Издательство Оникс»,  2008
  5.  Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 10-11 кл. Базовый уровень Тетрадь для практических работ. «ТИД «Русское слово» - РС», 2010.

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                                        

Протокол заседания                                                                                                                                                                                                                

ММО учителей химии                                                                                                                                                                                

№ __ от «__»                ____________ 2011 г

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_____________Кашинская В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....

Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС

Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника   «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

Рабочая программа 7-9 класс география по учебнику В.П. Дронова

Рабочая программа выполняет две основные функции: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни...

Рабочая программа 7-9 классы по физике учебник Перышкин Гутник

Рабочая программа по физике 7-9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным пред...