Урок химии
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме
Урок химии по теме "Силикатная промышленность" с учетом дифференцированного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.zip | 477.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Дифференцированные задания
Задания для первого уровня
ПРОИЗВОДСТВО ЦЕМЕНТА
ЦЕМЕНТ – это вяжущий материал, употребляемый в строительстве для скрепления между собой твердых предметов. Основным сырьем для производства цемента является . . . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . .содержащие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Основным строительным материалом является . . . . . . . . . . , . . . . . . . . . . . , . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
БЕТОН – это смесь . . . . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . с цементом. При смешивании цемента со шлаком получают . . . . . . . . . . . . . . Из него сооружают заводские корпуса, плотины.
Цемент был известен еще римлянам, которые получали его из извести и вулканического пепла. Но в настоящее время цемент получают прокаливанием смеси известняка и глины. Только в редких случаях в природе можно встретить глинистые известняки. Мощные залежи такого цементного камня находятся у нас на Черноморском побережье Кавказа – от Новороссийска до Сочи. В Большинстве случаев цемент готовят из искусственной смеси.
ПРОИЗВОДСТВО КЕРАМИКИ
Основным сырьем для производства керамики является . . . . . . . . . . .
В древнем мире керамические изделия были распространены по всей территории Земли. Изготовление этих изделий основано на свойстве глины при смешивании с . . . . . . . . . . . . . образовывать пластическую массу. Ей придают любую форму, которая сохраняется после высыхания и закрепляется посредством . . . . . . . . . . . . . . . . при . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . Состав глины – Al2O3 * 2 SiO2 * 2H2O. Из белой глины изготавливают . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . . . изделия.
ФАРФОР - керамический материал, который состоит из каолина, глины, кварца и полевого шпата. Это материал белого цвета, родиной которого является Китай. В России изготовление фарфора было разработано Д.И. Виноградовым в 1746 году.
ФАЯНС – керамический материал, который содержит больше глины (85%), чем фарфор. Название «фаянс» произошло от города Фаэнца в Северной Италии, где в 14 – 15 в. Было широко развито его производство.
ПРОИЗВОДСТВО СТЕКЛА
Сырьем для производства обычного стекла служит . . . . . . . . . , . . . . . . . . . . . . и . . . . . . . . . . . . Примерный состав обычного оконного стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Если соду заменяют поташом К2СО3, то получают . . . . . . . . . . . . . . . . . Если в качестве сырья берут поташ, оксид свинца(II) и песок, то получают . . . . . . . . . . . . . . Это стекло сильно преломляет свет и поэтому его применяют для изготовления . . . . . . . . и . . . . . . . . . Из чистого песка получают . . . . . . . . . . . Посуду, изготовленную из этого стекла, можно накалить добела, бросить в холодную воду и она не трескается. Поэтому из кварцевого стекла делают . . . . . . . . . . . посуду. А так же оно пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому из него изготавливают . . . . . . . . . . ., используемые в медицине.
Для получения цветных стекол к сырью добавляют оксиды Ме. Так, например, при добавлении оксида кобальта (II) получают . . . . . . . . . . Оксид хрома (III) - . . . . . . . . . . . Оксид меди(II) - . . . . . . . . . . . . А при добавлении небольших количеств мелкораздробленного золота получают . . . . . . . . . . . . . . . Расплавленное стекло образует вязкую массу и застывает не сразу, поэтому ему можно придать любую форму. Для формовки применяют: выдувание ( . . . . . . . . . . .), прессование( . .. . . . . . . ), прокатку и вытягивание ( . . . . . . . . . . .).
Задания для второго уровня.
Сравнительная характеристика отраслей силикатной промышленности
Отрасли силикатной промышленности Признаки сравнения | Керамическая | Стекольная | Цементная |
1. Сырье | |||
2. Состав | |||
3. Особенности технологии | |||
4. Основные продукты |
Задания для третьего уровня
Сравнительная характеристика отраслей силикатной промышленности
Отрасли силикатной промышленности Признаки сравнения | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии "Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»"11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду....
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...
Технологическая карта урока химии «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенклатура углеводородов».
Технологическая карта урока химии в 9 классе УМК Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара по теме «Возникновение и развитие органической химии - химии соединений углерода. Классификация и номенк...