Урок по химии "Виды химической связи"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Михайлова Лилия Алексеевна

 

Цель урока:закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

1)     повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;

2)     развивать у  учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;

3)     воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока:урок закрепления знаний.

Применяемые технологии:   контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование:таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности:фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

1.     Организационный момент.

2.     Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).

3.     Работа в паре по карточкам.

4.     Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.

5.     Подведение итогов урока, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vidy_himicheskoy_svyazi_11_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока химии в 11 классе.

 Тема «Виды химической связи».

Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.

Задачи урока:

  1. повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
  2. развивать у  учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
  3. воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Применяемые технологии:   контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.

Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.

Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).
  3. Работа в паре по карточкам.
  4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

2. Повторение основных видов химической связи. Группа учащихся выступает с электронной презентацией «Виды химической связи». Используется медиа - проектор и интерактивная доска.

3. Работа в паре. Каждая пара учащихся получает карточку с заданием, которое выполняют совместно, например:

Карточка №1

1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr2, H2O, Na, Н2.  

2.Определите  межмолекулярную химическую связь  для вещества      (CH3OH)n, отметьте особенности в свойствах этого вещества, в связи с данным видом химической связи.

4. Индивидуальная работа учащихся по их выбору.  

Применение контрольно-корректирующей технологи  обучения позволяет каждому ученику разработать свою образовательную траекторию. Учащиеся  ведут лист учета деятельности, где ставится отметка по каждому виду контроля.

Ф.И. учащегося

Виды контроля

У (устный контроль)

Т (тест)

ПК (письменный контроль)

Иванов Иван

+

+

 После изучения темы, ученик должен пройти устное собеседование с учителем или с консультантом, выполнить тестовую работу и  самостоятельную работу. Только после этого он выполняет итоговую контрольную работу. Консультантов назначает учитель, это обычно 2-3 человека, которые раньше других усвоили тему и прошли все виды контроля.

Тест (1-ый уровень)

1.Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:

 а) углерод и сера;                                в) калий и кислород;

б) водород и азот;                                г) кремний и водород.

2. Формула вещества  с ковалентной полярной связью:

  а) NaCl;         б) HCl;          в) ВаО;        г) Ca3N2.

3. Формула вещества  с ковалентной неполярной связью:

а) Na;           б) Br2 ;            в) HBr ;           г)  KCl.

4.Наименее полярной является связь:

а) С – Н ;          б) С – Cl ;         в) С – F ;       г) С – Вr .

5. Наиболее прочной является молекула:

а) Н2;         б) N2;          в) F2;           г) О2.

6. Атомную кристаллическую решетку имеет:

а) сода;         б) вода;        в) алмаз;        г) парафин.

7. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность IV в соединении с формулой:

а) СО2;            б) С2Н6;            в) СН3Cl;          г) СаС2.

8. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:

а) этан;      б) фторид натрия;     в) оксид углерода (II);    г) этанол.

9. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:

а) внутримолекулярной связи;      б) межмолекулярной связи.

Тест (2-ой уровень)

1. Формула вещества с ионной связью:

а) NH3;        б) С2Н4;           в) KH;          г) ССl4.

2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:

а) водорода и кислорода;                 в) водорода и хлора;

б) водорода и фосфора;                    г) магния.

3. Наиболее полярной является связь:

а) Н – С;        б) Н – О;          в) Н – S;         г)  Н – I .

4.Число сигма и пи связей в веществе пропен соответственно:

а) 7- сигма, 2-пи;                   в) 6- сигма, 2-пи

б) 8-сигма, 1-пи;                    г) 8-сигма, 2-пи.

5. Наиболее прочные связи в молекуле вещества, формула которого:

а) Н2 S;        б) Н2 Sе;        в) Н2 О;        г) Н2Те.

6. Атом азота имеет валентность III и степень окисления 0 в молекуле вещества, формула которого:

а) ) NH3 ;        б) N2 ;           в) CH3NO2;         г) N2 O3.

7. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:

а) СН4  ;      б) NаОH;           в) SiO2;         г) Al.  

8. Водородная связь образуется между:

а) молекулами воды;                в) молекулами водорода;

б) молекулами углеводородов;   г) атомами металлов и атомами водорода.

9. Какая связь обладает направленностью:

а) ионная;      б) ковалентная;        в) металлическая.

Тест (3-ий уровень)

1. Химические связи в веществах, формулы которых  СН4   и CaCl2                 соответственно:

а) ионная и ковалентная полярная;

б) ковалентная полярная и ионная;

в) ковалентная неполярная и ионная;

г) ковалентная полярная и металлическая.

2. Полярность связи больше в веществе с формулой:

а) Br2;        б) LiBr;         в) HBr;            г) KBr.

3. Ионный характер связей в ряду соединений

Li2O - Na2O – K2O – Rb2O:

а) увеличивается;                  в) не изменяется;

б) уменьшается;                    г) сначала уменьшается, потом увеличивается.

4. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула которого:

а) Al(OH)3;        б)  [CH3NH3]Cl;          в) C2H5OH;       г) C6H12O6.

5. Пара формул веществ, в которых  есть только сигма-связи:

а) СН4  и O2 ;   б) C2H5OH и Н2O;   в) N2   и СO2;          г) HBr и С2Н4

6. Наиболее прочная связь из приведенных:

а) C – Cl;      б) C – F;       в) C – Br;       г) C – I .

7. Валентность и степень азота в хлориде аммония соответственно равны:

а) IV и +4;             б) IV  и  -2;          в) III и +2;           г)  IV  и  -3.

8. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде;                  в) электропроводность растворов;

б) высокая температура кипения;    г) летучесть.

9. Образованием водородных связей можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;

б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;

г) нерастворимость метана в воде.

5.Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте  § 6 из учебника.

  Домашнее задание:

- повторить  § 6;

- выполнить упр. 1-3 на с.34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Презентация к уроку по теме : "Химическая связь".

Данная презентация будет в помощь на уроке изучения нового материала по теме "Химическая связь"....

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"...

Урок-игра "Звездный час" по теме "Обобщение знаний о химических связях и химических реакциях"

С целью развития учащихся познавательного интереса к предмету, логического мышления, активности, самостоятельности, на уроках обобщения и систематизации знаний хорошо использовать игры, которые ...