Урок по химии "Виды химической связи"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Цель урока:закрепить знания учащихся по видам химической связи.
Задачи урока:
1) повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
2) развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
3) воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.
Тип урока:урок закрепления знаний.
Применяемые технологии: контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.
Оборудование:таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.
Формы учебной деятельности:фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).
3. Работа в паре по карточкам.
4. Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.
5. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vidy_himicheskoy_svyazi_11_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока химии в 11 классе.
Тема «Виды химической связи».
Цель урока: закрепить знания учащихся по видам химической связи.
Задачи урока:
- повторить основные виды химической связи, свойства и механизм их образования;
- развивать у учащихся умения и навыки в составлении схем образования различных видов химической связи;
- воспитывать у учащихся организованность, самостоятельность, коммуникативные качества, умение обобщать знания и применять их на практике.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Применяемые технологии: контрольно - корректирующая технология обучения, информационно-коммуникационная технология.
Оборудование: таблица «Виды химической связи», карточки с заданиями для индивидуальной работы (3 уровня), тестовые разноуровневые задания, интерактивная доска, мультимедиа проектор.
Формы учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная, работа с учебником и доп. литературой.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Повторение темы «Виды химической связи» (электронная презентация, подготовленная учащимися).
- Работа в паре по карточкам.
- Индивидуальная работа по выбору учащихся: устный контроль – беседа с учителем или с консультантом, проработка темы по учебнику или дополнительной литературе, выполнение тестовой работы, выполнение самостоятельной работы.
- Подведение итогов урока, домашнее задание.
Ход урока.
1.Организационный момент. Постановка цели урока.
2. Повторение основных видов химической связи. Группа учащихся выступает с электронной презентацией «Виды химической связи». Используется медиа - проектор и интерактивная доска.
3. Работа в паре. Каждая пара учащихся получает карточку с заданием, которое выполняют совместно, например:
Карточка №1
1.Определите вид химической связи в веществах и составьте схемы образования связей для этих веществ: MgBr2, H2O, Na, Н2.
2.Определите межмолекулярную химическую связь для вещества (CH3OH)n, отметьте особенности в свойствах этого вещества, в связи с данным видом химической связи.
4. Индивидуальная работа учащихся по их выбору.
Применение контрольно-корректирующей технологи обучения позволяет каждому ученику разработать свою образовательную траекторию. Учащиеся ведут лист учета деятельности, где ставится отметка по каждому виду контроля.
Ф.И. учащегося | Виды контроля | ||
У (устный контроль) | Т (тест) | ПК (письменный контроль) | |
Иванов Иван | + | + |
После изучения темы, ученик должен пройти устное собеседование с учителем или с консультантом, выполнить тестовую работу и самостоятельную работу. Только после этого он выполняет итоговую контрольную работу. Консультантов назначает учитель, это обычно 2-3 человека, которые раньше других усвоили тему и прошли все виды контроля.
Тест (1-ый уровень)
1.Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:
а) углерод и сера; в) калий и кислород;
б) водород и азот; г) кремний и водород.
2. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
а) NaCl; б) HCl; в) ВаО; г) Ca3N2.
3. Формула вещества с ковалентной неполярной связью:
а) Na; б) Br2 ; в) HBr ; г) KCl.
4.Наименее полярной является связь:
а) С – Н ; б) С – Cl ; в) С – F ; г) С – Вr .
5. Наиболее прочной является молекула:
а) Н2; б) N2; в) F2; г) О2.
6. Атомную кристаллическую решетку имеет:
а) сода; б) вода; в) алмаз; г) парафин.
7. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность IV в соединении с формулой:
а) СО2; б) С2Н6; в) СН3Cl; г) СаС2.
8. Вещество, между молекулами которого существует водородная связь:
а) этан; б) фторид натрия; в) оксид углерода (II); г) этанол.
9. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:
а) внутримолекулярной связи; б) межмолекулярной связи.
Тест (2-ой уровень)
1. Формула вещества с ионной связью:
а) NH3; б) С2Н4; в) KH; г) ССl4.
2. Ковалентная неполярная связь образуется между атомами:
а) водорода и кислорода; в) водорода и хлора;
б) водорода и фосфора; г) магния.
3. Наиболее полярной является связь:
а) Н – С; б) Н – О; в) Н – S; г) Н – I .
4.Число сигма и пи связей в веществе пропен соответственно:
а) 7- сигма, 2-пи; в) 6- сигма, 2-пи
б) 8-сигма, 1-пи; г) 8-сигма, 2-пи.
5. Наиболее прочные связи в молекуле вещества, формула которого:
а) Н2 S; б) Н2 Sе; в) Н2 О; г) Н2Те.
6. Атом азота имеет валентность III и степень окисления 0 в молекуле вещества, формула которого:
а) ) NH3 ; б) N2 ; в) CH3NO2; г) N2 O3.
7. Молекулярное строение имеет вещество с формулой:
а) СН4 ; б) NаОH; в) SiO2; г) Al.
8. Водородная связь образуется между:
а) молекулами воды; в) молекулами водорода;
б) молекулами углеводородов; г) атомами металлов и атомами водорода.
9. Какая связь обладает направленностью:
а) ионная; б) ковалентная; в) металлическая.
Тест (3-ий уровень)
1. Химические связи в веществах, формулы которых СН4 и CaCl2 соответственно:
а) ионная и ковалентная полярная;
б) ковалентная полярная и ионная;
в) ковалентная неполярная и ионная;
г) ковалентная полярная и металлическая.
2. Полярность связи больше в веществе с формулой:
а) Br2; б) LiBr; в) HBr; г) KBr.
3. Ионный характер связей в ряду соединений
Li2O - Na2O – K2O – Rb2O:
а) увеличивается; в) не изменяется;
б) уменьшается; г) сначала уменьшается, потом увеличивается.
4. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в веществе, формула которого:
а) Al(OH)3; б) [CH3NH3]Cl; в) C2H5OH; г) C6H12O6.
5. Пара формул веществ, в которых есть только сигма-связи:
а) СН4 и O2 ; б) C2H5OH и Н2O; в) N2 и СO2; г) HBr и С2Н4
6. Наиболее прочная связь из приведенных:
а) C – Cl; б) C – F; в) C – Br; г) C – I .
7. Валентность и степень азота в хлориде аммония соответственно равны:
а) IV и +4; б) IV и -2; в) III и +2; г) IV и -3.
8. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:
а) растворимость в воде; в) электропроводность растворов;
б) высокая температура кипения; г) летучесть.
9. Образованием водородных связей можно объяснить:
а) растворимость уксусной кислоты в воде;
б) кислотные свойства этанола;
в) высокую температуру плавления многих металлов;
г) нерастворимость метана в воде.
5.Подведение итогов. Итак, сегодня мы с вами повторили основные виды химической связи, ее свойства и механизм образования. Проанализируйте, что вы усвоили и какие вопросы вызвали у вас затруднения. Если необходимо, еще раз проработайте § 6 из учебника.
Домашнее задание:
- повторить § 6;
- выполнить упр. 1-3 на с.34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....
Презентация к уроку по теме : "Химическая связь".
Данная презентация будет в помощь на уроке изучения нового материала по теме "Химическая связь"....
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....
«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».
Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...
Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"
Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"...
Урок-игра "Звездный час" по теме "Обобщение знаний о химических связях и химических реакциях"
С целью развития учащихся познавательного интереса к предмету, логического мышления, активности, самостоятельности, на уроках обобщения и систематизации знаний хорошо использовать игры, которые ...