Соли угольной кислоты - карбонаты
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soli_ugolnoy_kisloty-_karbonaty.doc.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Уни Кировской области
Технологическая карта урока по химии «Соли угольной кислоты - карбонаты».
1. Класс - 9-А класс МОУ СОШ с УИОП пгт. Уни
2. Тема урока - «Соли угольной кислоты - карбонаты».
3. Тип урока – изучение нового материала.
5. Единая дидактическая цель:
1.Сформировать у учащихся представление о карбонатах.
2.Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.
6. Цели урока:
Образовательная:
- Повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов.
- Выявить качественную реакцию на карбонат - ион.
Воспитательная: Воспитание валеологической грамотности учащихся.
Развивающая: Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся,
формирование исследовательских навыков.
Формы организации деятельности на уроке – парная, индивидуальная, фронтальная.
9. Методы обучения – частично-поисковый, проблемный, исследовательский.
10. Ведущий вид деятельности учащихся – лабораторные опыты.
11. Средства обучения - наборы химических реактивов и лабораторной посуды для проведения опытов, компьютерная презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, экран.
12. Эпиграф «Нельзя знать все, достаточно понимать» Жорж Санд.
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный момент. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
II | Целеполагание планирование деятельности | 1.Актуализация знаний Задаёт вопрос: - Какие соединения образует углерод? | В группах заполняют схему - соединения углерода (мини-проект на бумажной основе). |
|
| 2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими. | Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.
|
III | Решение частных задач | 1.Организация работы по выяснению распространенности карбонатов в природе. Выяснение, формул карбонатов, чаще встречающихся в повседневной жизни. | Учащиеся заполняют таблицы: записывают формулы карбонатов, по их химическому названию, дописывают технические названия солей (заполнение мини-проекта). |
|
| 2. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на карбонат - ион CO32-). | Выполняют мини-исследование, краткие записи в тетради. |
3. Рассказывает, какие чудеса творит природа. | Делают записи. | ||
3. Предлагает составить рассказ из ключевых слов: природная вода, жесткость воды, растворимые соли, кипячение, сода, уксус, мыло, пена, накипь, перегрев котлов, выход из строя электроприборов. | Составляют рассказ в группе (заполнение мини-проекта). | ||
|
| 4. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Карбонатная жесткость воды, ее устранение). Предлагает провести исследование водопроводной воды. | Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради |
|
| 7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания. | Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают время образования мыльной пены в дистиллированной и водопроводной воде. |
IV | Домашнее задание | Планирование работы на следующий урок. Предлагает составить сообщение «Карбонаты в моей жизни» или «Карбонаты в природе». | Выбирают задания к следующему уроку. Записывают задание. |
V | Рефлексия | Создаёт условия для заключительной рефлексии:
| Оценивают свои знания. Демонстрация мини-проектов. |
Литература и другие источники информации
- http://festival.1september.ru/articles/537772/
- Журнал «Химия в школе», 2010, №9
- http://ru.wikipedia.org/
- http://wiki.web.ru/wiki/Карстовые_пещеры.
- http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=stalactity_stalagmity.
- http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1885.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соли угольной кислоты
Фрагменты разработки урока "Соли угольной кислоты" могут быть использованы при преподавании химии по любой из авторских линий. На уроке используется литературно-химический тест, который позволяет осущ...
Урок химии в 9классе по теме"Угольная кислота и её соли"
Урок изучения и первичного закрепления знаний.Материал урока позволяет закрепить знания о средних и кислых солях на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимопревращениях; изучи...
Открытый урок по химии в 9 классе по теме: « Угольная кислота и ее соли».
Цели урока: изучить свойства солей угольной кислоты карбонатов и гидрокарбонатов.Задачи урока:Образовательная:- повторить средние и кислые соли на примере карбонатов и гидрокарбонатов...
Урок по теме: "Соли угольной кислоты"
Цели урока: Изучить химические свойства солей угольной кислоты – карбонатов и гидрокарбонатов; приобрести навыки в решении расчетных задач....
Урок химии в 9 классе "Угольная кислота и её соли"
Урок изучения нового материала....
Конспект урока и презентация по теме "Угольная кислота и её соли"
Конспект урока, презентация по теме "Угольная кислота и её соли"...
Презентация для урока по теме Угольная кислота и её соли
Презентация для урока "Угольная кислота и её соли"...