рабочая программа по химии 10,11,12класс заочного обучения
рабочая программа по химии (10 класс) по теме
Рабочая программа по химии 10, 11, 12 классы заочного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_101112klass_zaochnogo_obucheniya.rar | 51.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
города Троицка Челябинской области
«Согласовано» Руководитель МО ____________ М. А. Воронова Протокол № ___ от«____»_________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ №9» _____________ Л. Л. Лавренюк «____»____________2011 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №9» ____________ В. И. Горских Приказ № __ от «___»____2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель Коткова Н.А.
II квалификационная категория
по учебному предмету «Физика»
10,11,12 класс
Базовый уровень заочного обучения
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от «__»_______2011 г.
2011- 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по химии заочной формы обучения в МБОУ СОШ № 9, для 10, 11, 12 классов, составлена на основе примерной программы по химии и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263, и требований к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствует целям и задачам государственного образовательного стандарта.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по химии. В основу построения курса химии 11,12 классов положена классификация органических соединений по функциональным группам: вначале рассматриваются углеводороды разных типов, включая ароматические, затем — функциональные и полифункциональные производные углеводородов. При отборе фактического материа ла в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между органическими соединениями разных классов, но и между всеми веществами в природе — органическими и неорганическими. Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками, обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала, представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии с собственной траекторией развития.
Целями программы являются:
- Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного применения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачами программы являются:
- Изучение основных методов познания в химии;
- формирование умений применения изученных теоретических положений при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их конкретных соединений;
- совершенствование практических навыков в решении расчетных задач и в выполнении упражнений, лабораторных и практических заданий;
- развитие представлений о теориях электронного строения и принципах классификации химических веществ и соединений;
- развитие представлений о применении химических веществ и соединений при производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров;
- формирование умений проводить простейшие реакции с участием химических соединений и исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения химического языка;
- развития логического мышления.
Рабочая программа конкретизирует объем и содержание предметных разделов образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам предмета. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, на 3 года обучения, исходя из 1 часа учебной нагрузки в неделю (10 класс, 11класс, 12 класс по 35 часов в год). Программой предусмотрен прием 9 обязательных зачетов и индивидуальных консультаций к ним, на 3 года обучения (10 класс, 11 класс , 12 класс по 1 зачету в месяц). Планированием предусмотрено повторение ранее изученного материала в объеме: 10 класс – 1 час, 12 класс 1 час.
Для ликвидации пробелов и повышения уровня знаний, умений и навыков могут проводиться индивидуально-групповые занятия, в соответствии с учебным планом на конкретный учебный год. Резерв учебного времени в рабочей программе составляет 3 часов. Дополнительно к рабочей учебной программе прилагается календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с учебно-тематическим планом на конкретный учебный год. Основой организации учебной работы является: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Формой итоговой и промежуточной аттестации являются контрольные работы и зачеты. Формы проведения зачетов: устные, письменные или комбинированные.
При формировании учебных групп, где количество обучающихся менее 9 человек, используется индивидуальная форма обучения, предполагающая проведение индивидуальных консультаций и аттестацию обучающихся на основании выполнения длительного домашнего задания. Конкретное количество часов по индивидуальной форме обучения определяется в календарно-тематическом планировании на конкретное полугодие, с учетом учебно-тематического плана заочной формы обучения. Уровень сложности программы регулируется подбором дифференцированных заданий с учётом индивидуальных способностей учащихся.
Рабочая программа предусматривает использование регионального компонента, который органично вплетается во все разделы программы, что позволяет приблизить рассмотрение некоторых теоретических вопросов к использованию практических примеров непосредственно касающихся Челябинской области.
Тематическое распределение часов
10 класс (35часов, 1час в неделю) Повторение основных вопросов курса неорганической химии (12 ч) Методы познания в химии (4 ч.) Органическая химия (19 ч.) | 11 класс (35часов, 1час в неделю) Повторение (3 ч.) Органическая химия (30 ч.) Химия и жизнь (5 ч.) | 12 класс(35часов, 1час в неделю) Методы познания в химии (1ч.) Теоретические основы химии (17ч.) Неорганическая химия (15 ч.) Химия и жизнь (2ч.) |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
- Предмет органической химии
- Органические
- Научные методы познания веществ и химических явлений.
- Роль эксперимента и теории в химии.
- Моделирование химичес ких процессов.
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
- Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова
- Строение атома углерода. Валентные состояния углерода
- Типы химических связей в молекулах органических соединений.
СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
- Классификация и номенклатура органических соединений.
- Химические свойства основных классов органических соедине ний.
- Теория строения органических соединений.
- Углеродный ске лет.
- Радикалы.
- Функциональные группы.
- Гомологический ряд, гомологи.
- Структурная изомерия.
УГЛЕВОДОРОДЫ
- Углеводороды:
- алканы,
- алкены,
- алкадиены,
- алкины,
- арены.
- Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
- Кислородсодержащие соединения:
- одно- и многоатомные спирты,
- фенол,
- альдегиды,
- одноосновные карбоновые кислоты,
- сложные эфиры,
- жиры,
- углеводы.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
- Азотсодержащие соединения:
- амины,
- аминокислоты,
- белки,
- ферменты,
- витамины,
- гормо ны,
- лекарства.
ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ
- Полимеры:
- пластмассы,
- каучуки,
- волокна.
Демонстрации
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Получение этилена и ацетилена.
Качественные реакции на кратные связи.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Изготовление моделей молекул органических соединений.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.
Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.
Практические занятия
Идентификация органических соединений.
Распознавание пластмасс и волокон.
СТРОЕНИЕ АТОМА
- Современные представления о строении атома
- Атом.
- Изотопы.
- Атомные орбитали, s-, р-, d-элементы.
- Электронная классификация элементов
- Особен ности строения электронных оболочек атомов переходных элемен тов.
- Периодический закон и периодическая система химичес ких элементов Д. И. Менделеева.
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
- Химическая связь
- Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образо вания
- Электроотрицательность.
- Степень окисления и валент ность химических элементов.
- Ионная связь.
- Катионы и анио ны.
- Металлическая связь.
- Водородная связь.
- Единая природа химических связей.
- Качественный и количественный состав вещества.
- Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
- Кристаллические решетки.
- Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, ал лотропия.
- Явления, происходящие при растворении веществ — разру шение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гид ратация.
- Чистые вещества и смеси.
- Истинные растворы.
- Растворение как физико-химический процесс.
- Способы выражения концент рации растворов: массовая доля растворенного вещества.
- Дис социация электролитов в водных растворах.
- Сильные и слабые электролиты.
- Золи, гели, понятие о коллоидах.
- Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова
- Классификация органических соединений
- Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды
- Общая характеристика полимеров. Строение.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИ
- Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.
- Особенности реакций в органической химии.
- Скорость реакций, ее зависимость от различных факторов.
- Катализ.
- Обратимость реакций.
- Химическое равновесие и способы его смещения
- Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
- Водородный показа тель (рН) раствора.
- Окислительно-восстановительные реакции.
- Реакции ионного обмена в водных растворах.
- Гидролиз органических соединений
- Гидролиз неорганических соединений
Демонстрации
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
Модели молекул изомеров и гомологов.
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Лабораторные опыты
Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.
Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА
- Классификация неорганических соединений.
- Физические свойства металлов
- Химические свойства металлов
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
- Коррозия металлов и способы защиты от коррозии
Способы получения металлов.
- Электролиз расплавов и растворов
- Физические и химические свойства неметаллов
- Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
- Водородные соединения неметаллов
- Оксиды неметаллов и соответствующие им гидрооксиды
- Кислоты органические и неорганические
- Основания органические и неорганические
- Амфотерные органические и неорганические соединения
- Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ
Демонстрации
Образцы металлов и неметаллов.
Образцы металлов и их соединений.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты
Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).
Распознавание хлоридов и сульфатов.
Практические занятия
Получение, собирание и распознавание газов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».
Идентификация неорганических соединений.
ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
- Химия и здоровье.
- Химия и пища.
- Химия в повседневной жизни.
- Химические вещества как строительные и поделочные мате риалы.
- Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульп туре, архитектуре.
- Химическое загрязнение окружающей среды и его послед ствия.
- Бытовая химическая грамотность.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
- Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
- Проведение химических реакций в растворах.
- Проведение химических реакций при нагревании.
- Качественный и количественный анализ веществ.
- Опреде ление характера среды.
- Индикаторы.
- Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органичес ких соединений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 10-12 классов
(заочной формы обучения)
№ п\п | Разделы | 10 класс | 11 класс | 12 класс | ||||||
ГК | Зачет | ГК | Зачет | ГК | Зачет | |||||
ТЗ | ПЗ | ТЗ | ПЗ | ТЗ | ПЗ | |||||
1. | Предмет органической химии | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
2. | Теория строения органических соединений | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
3. | Строение органических соединений | 2 | - | - | - | - | - | - | - | |
4. | Типы химических реакций в органической химии | 1 | - | - | - | - | - | - | - | |
5. | Углеводороды | 12 | 2 | - | - | - | - | - | - | |
6. | Кислородсодержащие органические соединения | 12 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4\1 | - | - | - |
7. | Азотсодержащие органические соединения | - | - | 1 | 6 | 2 | - | - | - | |
8. | Искусственные и синтетические органические полимеры | - | - | 1 | 4 | - | - | - | - | |
9. | Строение Атома | - | - | 1 | 6 | - | 5\1 | - | - | - |
10. | Строение вещества | - | - | 1 | 11 | - | - | - | - | |
11. | Химические реакции | - | - | 1 | 15 | 1 | 4\1 | |||
12. | Вещества и их свойства | - | - | 1 | 12 | 3 | 5\1 | |||
13. | Химия в жизни общества | - | - | - | 2 | - | ||||
Резервное время | 2 | 2 | 2 | - | ||||||
Итого : | 35ч | 9ч | 35ч | 9ч | 35ч | 9ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
Габриелян О.С. Химия.10класс: Учебник для общеобразоват. учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.
Габриелян О.С. Химия.11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.
Методические материалы:
- Новые государственные стандарты школьного образования. - М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2004.-445, (2)с. – (Образование в документах и комментариях)
- Журнал “Учитель”.
- Журнал «Химия в школе».
- Газета «Химия», приложение к газете «Первое сентября».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Химия 8-9 класс, Развернутое тематическое планирование. Габриелян О.С., Учитель, 2007.
Интернет - ресурсы
- http://him.1september.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
- http://www.chemnet.ru ChemNet: портал фундаментального химического образования
- http://www.alhimik.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
- http://www.hemi.nsu.ru Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
- http://www.chemistry.ru Химия в Открытом колледже
- http://webelements.narod.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов
- http://belok-s.narod.ru Белок и все о нем в биологии и химии
- http://maratakm.narod.ru Виртуальная химическая школа
- http://all-met.narod.ru Занимательная химия: все о металлах
- http://chem.km.ru Мир химии
- http://www.104.webstolica.ru Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
- http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru Органическая химия: электронный учебник для средней школы
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
- http://chemistry.r2.ru Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова
- http://schoolchemistry.by.ru Школьная химия
- http://rushim.ru/books/books.htm Электронная библиотека по химии и технике
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Натуральные объекты – химические вещества и реактивы;
- Изобразительные пособия (таблицы, схемы, экранные пособия);
- Коллекции;
- Модели;
- Макеты;
- Горные породы и минералы.
- Электронные учебники;
- Электронные справочники;
- Электронные пособия для проведения виртуальных практических работ по химии;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать
- важнейшие химические понятия:
- вещество,
- химический эле мент,
- атом, молекула,
- относительные атомная и молекуляр ная массы,
- ион, аллотропия, изотопы,
- химическая связь,
- электроотрицательность,
- валентность,
- степень окисления,
- моль, молярная масса,
- молярный объем,
- вещества молеку лярного и немолекулярного строения,
- растворы, электролит и неэлектролит,
- электролитическая диссоциация,
- окисли тель и восстановитель,
- окисление и восстановление,
- тепло вой эффект реакции,
- скорость химической реакции,
- катализ, химическое равновесие,
- углеродный скелет,
- функциональная группа,
- изомерия, гомология;
- основные законы химии:
- сохранения массы веществ,
- постоян ства состава,
- периодический закон;
- основные теории химии:
- химической связи,
- электролитичес кой диссоциации,
- строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы:
- основные металлы и спла вы;
- серная, соляная, азотная и уксусная кислоты;
- щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или между народной номенклатуре;
- определять:
- валентность и степень окисления химических элементов,
- тип химической связи в соединениях,
- заряд иона,
- характер среды в водных растворах неорганических соеди нений,
- окислитель и восстановитель,
- принадлежность ве ществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать:
- элементы малых периодов по их положе нию в периодической системе Д. И. Менделеева;
- общие хи мические свойства металлов,
- общие свойства неметаллов,
- общие свойства основных классов неорганических и органических соединений;
- строение и хи мические свойства изученных органических соединений;
- объяснять:
- зависимость свойств веществ от их состава и стро ения;
- природу химической связи (ионной, ковалентной, ме таллической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важ нейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с
- использованием различных источников (научно-популяр ных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне та);
- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превра щений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей сре ды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными вещества ми, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информа ции, поступающей из разных источников.
Список литературы. Методическое и дидактикотехническое обеспечение.
Учебник:
- Учебник - Химия 12, Габриеялин О. С.
- Учебник - Химия 11, Габриеялин О. С.
Дидактический материал:
- Карточки-задания (по планированию).
- Контрольные и проверочные работы по химии 8 – 11 класс, Гара Н.Н., Зуева М.В.
- Дидактические карточки-задания по химии 9,11 класс, Павлова Н.С.
- Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса, 8 – 11 классы, Горбунцова С.В.
- Химия в таблицах, весь курс школьной химии 8-11 класс, Левина Э.М.
Справочные материалы:
- Справочник школьника по химии, 8-11 класс, Еремина, Е.А., Еремин В.В.
- Энцик лопедический справочник по химии.
Электоронные пособия:
- Электронные уроки и тесты.CD-диски по программе химии 8-12 классов: «Химия в школе».
- Химия. Интерактивные творческие задания.
- Виртуальная химическая лаборатория 8 – 11 классы.
- Электронная библиотека 8 – 11 класс.
- DVD – диски. Химия – практическая часть. Неорганическая химия - 8-9, 11 классы.
Литература для учителя:
- Предметные недели в школе. Изд. «Учитель», Волынова Л.Г.
- Элективные курсы 8-9 классы. «Дрофа».
- Тематические игры по химии. Творческий центр. Шукайло А.Д.
- ЕГЭ. Химия. Типовые тестовые задания / Ю.Н. Медведев. — М.: издательство «Экзамен». — 111 с. (Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»)ЕГЭ. Химия. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие.— М.: издательство «Экзамен». — 103 с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие / Р.А. Лидин. — М.: издательство «Экзамен». — 382 с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов. Эффективная подготовка к ЕГЭ»)ГИА. Химия. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). 9класс. Типовые тестовые задания / А.С. Корощенко, Ю.Н.Медведев. — М.: издательство «Экзамен». — 93 с. (Серия «ГИА. Типовые тестовые задания»)Химия. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / А.В. Хомченко. — М.: издательство «Экзамен». — 63 с. (Серия «ГИА. Практикум»)
Характеристика и график проведения контрольно - измерительных материалов 8-9 классы
№ п/п | Класс |
Название темы контрольной работы | Содержание | График проведения контрольной работы |
1 | 10 | «Углеводороды» | Назначение: контроль ЗУН учащихся по темам –Важнейшие хим.понятия: атом, молекула, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология Основные законы химии: постоянства состава Основные теории химии: строения органических соединений. Важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол Структура: работа состоит из 10 тестовых заданий с выбором ответа и карточки с 3 заданиями (задачами) Время выполнения: 40 мин | |
2 | 10 | «Итоговая контрольная работа за 10 класс» | Назначение: контроль ЗУН учащихся по темам –важнейшие реакции метана, этана, этилена, ацетилена, бутадиена, бензола. основные способы их получения и области их применения. важнейшие реакции спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим.превращений Структура: работа состоит из 15 заданий, из которых 5 повышенной сложности. Время выполнения: 40 мин | |
1 | 11 | «Строение атома. Строение вещества» | Назначение: контроль ЗУН учащихся по темам – основные типы реакций, характерных для карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. вещества, широко используемые на практике – кислоты, эфиры, жиры. классификацию и номенклатуру углеводов. основные типы реакций, характерных для углеводов. вещества, широко используемые на практике – глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу. классификацию и номенклатуру аминов, аминокислот. основные типы реакций, характерных для аминов, аминокислот, белков. Структура: работа состоит из 2 частей, в 1 части 10 тестовых заданий, во 2 части 3 задачи. Время выполнения: 40 мин | |
2 | 11 | «Итоговая контрольная работа за 11 класс» | Назначение: контроль ЗУН учащихся по темам – Особенности строения и свойств органических соединений. Спирты и фенолы. Состав и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. Химические свойства фенола. Применение фенола. Альдегиды. Кетоны. Строение молекул, изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида. Качественные реакции на альдегиды. Строение молекул карбоновых кислот. Структура: работа состоит из 4 заданий Время выполнения: 40 мин | |
1 | 12 | «Химические реакции. Химические вещества.» | Назначение: проверка знаний учащихся по темам – Основные сведения о строении атома. Ионная химическая связь. Ковалентная связь. Металлическая связь. Единая природа химических связей. Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Структура: работа состоит из 13 заданий, из которых 3 повышенной сложности. Время выполнения: 40 мин | |
2 | 12 | «Итоговая контрольная работа за 12 класс» | Назначение: проверка знаний учащихся по темам – Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Неметаллы и их свойства. Благородные газы. Общая характеристика галогенов. Структура: работа состоит из 5 заданий. Время выполнения: 40 мин |
Контрольная работа №1 по теме: Углеводороды.
Вариант 1.
№1. Охарактеризовать по приведенной ниже схеме непредельные углеводороды ряда этилена: сформулировать определение алкенов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические и химические свойства, составить уравнения основных химических реакций, характерных для этилена и его гомологов.
№2. Осуществите цепочку превращений:
циклогексан – бензол – нитробензол бромбензол
Укажите тип химических реакций, условия их проведения.
№3. Массовая доля углерода в алкане равна 83,72%. Определите молекулярную формулу вещества, составьте структурную формулу изомера данного УВ, содержащего четвертичный атом углерода. Назовите его.
Вариант 2.
№1. Охарактеризовать по приведенной ниже схеме непредельные углеводороды ряда ацетилена: сформулировать определение алкинов, дать общую формулу гомологического ряда, указать тип гибридизации, описать их физические и химические свойства, составить уравнения основных химических реакций, характерных для ацетилена и его гомологов.
№2. Осуществите цепочку превращений:
этан – этилен – этиловый спирт – бутадиен-1,3
Укажите тип химических реакций, условия их проведения.
№3. Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для полного сгорания 210 г пентена? Составьте структурные формулы изомеров данного УВ с третичным атомом С и двойной связью при нем, дайте названия.
Тестовый вариант контрольной работы по теме «Непредельные углеводороды»
1. Алкины имеют общую формулу:
1) СnH2n+2 3) CnH2n-2
2) CnH2n 4) CnH2n-6
2. Изомерами являются:
- этан и этилен 3) пентан и 2-метилбутан
- пропен и циклопропан 4) бензол и толуол
- Гомологами являются:
- метан и декан 3) гексин и циклогексан
- октен и октадиен 4) орто-ксилол и 1,4-диметилбензол
- π-связь присутствует в молекуле
- нонана 3) бромгексана
- этина 4) четыреххлористого углерода
- Для алкенов характерна изомерия:
- геометрическая 3) углеродного скелета
- положения заместителя 4) положения функциональной группы
6. Формула арена
1)С2Н2 3) С12Н22
2) С12Н18 4) С6Н14
7. Допишите уравнение химической реакции и определите ее тип. Дайте названия соединениям:
400-500 0С,АI2О3, ZnO
2С2Н5ОН CH2=CH-CH=CH2+2H2О+Н2
1)дегидратация и дегидрирование
2)восстановление
3)дегидрирование
4) окисление
8. В реакцию полимеризации способен вступать
1)Бензол 3)бутадиен
2) ъэтан 4) этилен
9. При полном сгорании 22,4 ацетилена образуется
1)36 г Н2О 3)11,2 г СО2
2)44,8 л СО2 4)18 г Н2О
10. Бензол получают из
1)толуола 3)этилового спирта
2)метана 4) ацетилена.
Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа за год» (10 класс)
- Через последовательно соединенные электролизеры с инертными электродами, содержащими: первый – раствор хлорида бария, второй – раствор сульфита калия с одинаковыми количествами веществ, пропускали электрический ток. Электролиз закончили, когда в первом электролизере прекратилось повышение концентрации гидроксильных ионов, а на аноде этого электролизера выделилось 11,2 л (н.у.) газа. Полученные в результате электролиза растворы смешали. Определите состав и массу выделившегося осадка. (Уравнения реакций электролиза по 1 баллу. Определение состава осадка – 1 балл. Определение массы осадка – 2 балла. Итого 5 баллов).
- Навеску цинковой руды массой 1,2500 г растворили и за 10 минут при силе тока 1000 мА выделили цинк на электроде. Приняв выход по току равным 100%, рассчитайте массу выделенного цинка и массовую долю (%) оксида цинка в руде. (Уравнение электрохимической реакции на катоде – 0,5 балла. Определение массы выделенного цинка – 1 балл. Определение массовой доли оксида цинка – 1 балл. Итого 2,5 балла).
- Для определения содержания фенола 100,0 мл пробы подкислили до рН 4,00, ввели избыток бромида калия, фенол прореагировал с электрогенерированным на платиновом аноде бромом. Процесс генерации проходил в течение 7 мин 35 с при силе тока 0,0515 А. Рассчитайте содержание (мкг/мл) фенола в сточной воде. (Уравнение реакции генерации брома – 0,5 балла. Уравнение реакции взаимодействия фенола с бромом – 1 балл. Определение содержания фенола в сточной воде – 2,5 балла. Итого 4 балла).
- Через раствор соли органической кислоты в течение 2 ч пропускали ток 0,5 А. В результате электролиза на катоде выделился металл массой 3,865 г, а на аноде – этан и оксид углерода(IV). Какую соль подвергли электролизу? (Уравнение реакции на аноде – 1 балл. Соль какого металла подвергли электролизу – 2 балла. Соль какой кислоты подвергли электролизу – 2 балла. Итого – 5 баллов).
- Вычислить потенциал водородного электрода в растворе, 1 л которого содержит 5,61 г КОН. (Определение молярной концентрации ионов водорода – 1 балл. Написание уравнения Нернста – 1 балл. Вычисление потенциала водородного электрода – 1 балл. Итого – 3 балла).
- Два юных химика получили задание – проверить полноту осаждения хлорида серебра. Были выданы образцы, представляющие собой раствор с осадком хлорида серебра, а также раствор соляной кислоты. Первый юный химик решил, что осаждение полное, второй – что необходимо еще добавить соляной кислоты к раствору над осадком. В чем причина расхождения мнений? Образцы для исследования готовили одинаково, заливая свежеполученный и тщательно промытый в темноте осадок хлорида серебра дистиллированной водой. (Объяснение результатов анализа первого химика – 2,5 балла. Объяснение результатов анализа второго химика – 2,5 балла. Итого – 5 баллов).
- Какой объем хлороводородной кислоты массовой концентрации 34,18% (плотность 1,17г/мл) потребуется для осаждения серебра в виде хлорида серебра из 2,0 г сплава, содержащего 22% серебра, при использовании полуторного количества осадителя? (Определение массы серебра в сплаве – 0,5 балла. Определение объема хлороводородной кислоты – 1 балл. Определение полуторного объема хлороводородной кислоты – 0,5 балла. Итого – 2 балла).
- Из навески каменного угля массой 2,6248 г после соответствующей обработки получили 0,3248 г сульфата бария. Вычислите массовую долю (%) серы в каменном угле. Пересчитайте массовую долю серы на сухое вещество, если содержание влаги составило 2,58%. (Определение массы серы – 0,5 баллов. Определение массовой доли серы в каменном угле – 0, 5 баллов. Определение массовой доли серы в пересчете на сухое вещество – 2 балла. Итого – 3 балла).
- Какой объем раствора карбоната натрия с массовой долей 15% (плотность 1,16 г/мл) потребуется для приготовления 120 мл 0,45 М раствора карбоната натрия? (Определение количества вещества карбоната натрия в приготовленном растворе – 0,5 балла. Определение объема раствора карбоната натрия – 2 балла. Итого – 2,5 балла).
- Навеску дигидрата щавелевой кислоты массой 0,6000 г растворили в мерной колбе емкостью 100,0 мл. На титрование (прибавление строго стехиометрического количества) 20,00 мл полученного раствора щавелевой кислоты израсходовано 18,34 мл гидроксида натрия. Титрование вели в присутствии фенолфталеина. Определите молярную концентрацию раствора гидроксида натрия. (Уравнение реакции – 1 балл. Вычисление молярной концентрации щавелевой кислоты – 2 балла. Определение молярной концентрации раствора гидроксида натрия – 2 балла. Итого – 5 баллов).
- На реакцию смеси, состоящую из карбонатов натрия и калия, массой 0,4000 г израсходовали 22,00 мл 0,3000 М раствора хлороводородной кислоты. Титрование проводили в присутствии метилового оранжевого. Вычислить массовую долю (%) карбоната натрия. (Уравнение реакции – 1 балл. Вычисление количества вещества HCl – 0,5 балла. Вычисление массовой доли карбоната натрия – 2,5 балла. Итого – 4 балла).
- Навеску соли аммония массой 1,000 г обработали избытком концентрированного раствора гидроксида натрия. Выделившийся аммиак поглотили 50,00 мл 1,0720 М хлороводородной кислоты, избыток кислоты оттитровали в присутствии метилового оранжевого 25,40 мл 0,1030 М раствором гидроксида натрия. Вычислите массовую долю (%) аммиака в образце. (Уравнения реакций – по 0,5 балла. Вычисление количества вещества HCl – 0,5 балла. Вычисление количества вещества гидроксида натрия – 0,5 балла. Вычисление массовой доли аммиака – 2,5 балла. Итого – 5 баллов).
- Навеску соли аммония массой 1,2899 г растворили в мерной колбе емкостью 250,0 мл. К 25,00 мл полученного раствора прибавили раствор формальдегида. На титрование выделившейся кислоты израсходовали 24,22 мл 0,09909 М раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю (%) азота в образце. (Уравнения реакций – по 0,5 балла. Вычисление количества вещества гидроксида натрия – 0,5 балла. Вычисление массовой доли азота – 3,5 балла. Итого – 5 баллов).
- Навеску образца массой 0,1000 г, содержащего 99,98% железа, растворили в 1 М растворе серной кислоты без доступа воздуха и прибавили 0,02000 М раствор перманганата калия до появления бледно-розовой окраски. Какой объем перманганата калия израсходован? Напишите уравнения реакций, укажите восстановитель и окислитель. (Уравнения реакций – по 0,5 балла. Объяснение появления бледно-розовой окраски – 1 балл. Определение объема перманганата калия – 2 балла. Итого – 4 балла).
- Навеску технического хлорида железа(III) массой 4,2083 г растворили в мерной колбе объемом 250,0 мл. К 20,00 мл полученного раствора добавили иодид калия и кислоту и к выделившемуся иоду добавили строго стехиометрическое количество тиосульфата натрия (22,10 мл 0,09230 М). Титрование проводили в присутствие крахмала. Вычислите массовую долю (%) хлорида железа(III) в образце. Напишите уравнения реакций, укажите восстановитель и окислитель. (Уравнения реакций – по 1 баллу. Вычисление количества вещества тиосульфата натрия – 0,5 балла. Вычисление массовой доли хлорида железа(III) – 2,5 балла. Итого – 5 баллов).
Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Строение вещества»
Вариант 1.
Часть А
1.Определите химический элемент по составу его атома - 18 p+, 20 n0, 18 e-:
а) F б) Ca в) Ar г) Sr
2. Общее число электронов у иона хрома 24Cr3+:
а) 21 б) 24 в) 27 г) 52
3.Максимальное число электронов, занимающих 3s - орбиталь, равно:
а) 14 б) 2 в) 10 г) 6
4.Число орбиталей на f - подуровне:
а) 1 б) 3 в) 5 г) 7
5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет:
а) Mg б) Ca в) Si г) Cl
6. Из приведённых элементов 3-го периода наиболее ярко выражены неметаллические свойства имеет:
а) Al б) S в) Si г) Ar
7. Ряд элементов, образующих оксиды с общей формулой RO:
а) Ba, Sr, Ca б) P, As, N в) C, Si, Ge г) B, Al, Ga
8. К р-элементам относится:
а) кремний б) актиний в) гелий г) хром
9. Наиболее сходными химическими свойствами обладают простые вещества, образованные элементами:
а) Ca и Si б) Pb и Ag в) Cl и Ar г) P и As
10. Электронная формула атома 1s22s22p63s23p2. Формула его водородного соединения:
а) PH3 б) H2S в) CH4 г) SiH4
Часть Б
1. Электронная формула внешнего электронного слоя атома химического элемента …3s23p5. Определите этот элемент, составьте формулы его высшего оксида, летучего водородного соединения и гидроксида. Какими свойствами (основными, кислотными или амфотерными) они обладают? Составьте его графическую формулу и определите валентные возможности атома этого химического элемента.
2. Составьте электронную и графическую формулы атома химического элемента № 22.
3. Расположите оксиды в порядке увеличения их кислотных свойств: P2O5, Al2O3, MgO, Na2O, B2O3.Напишите их гидроксиды.
Вариант 2.
Часть А
1. Пара элементов, между которыми образуется ионная химическая связь:
а) углерод и сера б) водород и азот в) калий и кислород г) кремний и водород
2. Наименее полярной является связь:
а) C-H б) C-Cl в) C-F г) C-Br
3.Вещество, в молекуле которого нет «пи-связи»:
а) этилен б) бензол в) аммиак г) азот
4. Атом углерода имеет степень окисления -3 и валентность 4 в соединении с формулой:
а) CO2 б) C2H6 в) CH3Cl г) CaC2
5. Атомную кристаллическую решётку имеет:
а) сода б) вода в) алмаз г) парафин
6.Вещество, между атомами которого существует водородная связь:
а) этан б) фторид натрия в) этанол г) углекислый газ
7. Группа формул соединений, в которых имеется только sp3-гибридизация:
а) CH4, C2H4, C2H2 б) NH3, CH4, H2O в) H2O, C2H6, C6H6 г) C3H8, BCl3, BeCl2
8. Между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторному механизму в молекуле:
а) CH3NO2 б) NH4NO2 в) C5H8 г) H2O
Часть Б
1. Определите вид связи и напишите электронные и графические формулы веществ: C2H2, Br2, K3N.
2. Напишите реакцию полимеризации винилхлорида. Определите структурное звено и молекулярную массу полимера, если степень полимеризации равна 350.
3. Напишите все изомеры для вещества с формулой С4Н6 и назовите их.
Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа за 11 класс.»
Вариант 1.
1. Охарактеризуйте химический элемент под №12 по плану:
а) положение его в периодической системе химических элементов (период, группа, электронное семейство, металл или неметалл);
б) строение атома (электронная и графическая формулы, число протонов, электронов и нейтронов);
в) формула, вид химической связи в его высшем оксиде и свойства этого оксида (подтвердить уравнениями реакций);
г) формула гидроксида, вид химической связи в нём и его свойства (подтвердить уравнениями реакций).
2. Осуществите превращения:
SiO2 → Si → Mg2Si → SiH4 → SiO2 → K2SiO3
а) охарактеризуйте реакцию 1 в соответствии с различными классификациями;
б) в реакции 4 расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
3. Осуществите превращения, укажите условия их протекания и назовите продукты реакций:
C2H5OH → C2H4 → C2H4Cl2 → C2H2 → C6H6 → C6H5Cl
4. Вычислите объём ацетилена (н.у.), выделившегося при взаимодействии 0,4 моль карбида кальция и 7,2 г воды.
Вариант 2.
1. Осуществите превращения:
Na2S ← Na→ Na2O2→ Na2 О→ NaOH → NaCl→ Na NO3
Реакцию №2 рассмотреть как окислительно-восстановительную, а к реакции №6 напишите краткое ионное уравнение.
2. Определите, к какому классу относится соединение CrO3 . Назовите его, определите агрегатное состояние, тип кристаллической решётки в нём и вид связи. Напишите два уравнения реакции, характеризующие его свойства, как представителя указанного вами класса. Напишите его гидроксид.
3. Титан в виде мелкого порошка получают восстановлением оксида титана (IV) гидридом кальция при нагревании в вакууме. При этом образуется титан и гидроксид кальция. Составьте уравнение этой реакции и рассчитайте, какую массу титана можно получить из титановой руды массой 40 кг, если массовая доля оксида титана (IV) в ней 93%. Массовая доля выхода титана составляет 90%.
4. Напишите уравнение электролиза водного раствора а) иодида калия, б) нитрата железа (II),
в) хлорид меди (II). Электроды графитовые.
Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции. Химические вещества» (12 класс)
1. Реакция, уравнения которой 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O + Q является:
а) эндотермической, обмена; в) обмена, экзотермической;
б) гетерогенной, обмена. г) обмена, каталитической;
Дайте характеристику этой реакции по всем известным вам классификациям.
2. Коэффициент перед окислителем в уравнении H2S + SO2 → S + H2O равен:
а) 2 б) 5 в) 1 г) 6.
Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.
3. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO3 2- → CO2 + H2O соответствует взаимодействию:
а) азотной кислоты с карбонатом натрия; в) соляной кислоты с карбонатом кальция;
б) угольной кислоты с гидроксидом калия; г) серной кислоты с оксидом углерода (IV).
Напишите полные ионные и молекулярные уравнения для этой реакции.
4. В водном растворе среда щелочная в случае:
а) сульфита натрия; б) сульфата натрия;
в) сульфата меди (II); г) карбоната аммония.
Напишите сокращённое ионное уравнения гидролиза этой соли.
5. Какое из веществ подвергается гидролизу?
а) глюкоза б) твёрдое мыло (стеарат натрия) в) серная кислота г) поваренная соль.
Напишите уравнение обратимого гидролиза и укажите условия смещения равновесия этого процесса в сторону продуктов гидролиза.
6. Какова будет скорость реакции при 40 0С, если при 20 0С она равна 0,4 моль/л.ч, а при повышении температуры на каждые 10 0С она возрастает в 3 раза?
а) 0,8 моль/л.ч б) 1,2 моль/л.ч в) 2,4 моль/л.ч г) 3,6 моль/л.ч
7. Термохимическое уравнение полного сгорания ацетилена 2C2H2+5O2=4CO2+ 2H2O+2610 кДж
При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты:
а) 1305 кДж; б) 261 кДж; в) 130, 5 кДж; г) 65,25 кДж.
8*. Расставьте коэффициенты в уравнении методом электронного баланса.
CH3-CH=CH-CH3+KMnO4+H2O → CH3-CHOH-CHOH-CH3+MnO2+KOH
9. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):
С→ СН4 → С2Н2 → СО2 → К2СО3 → СаСО3 → СаНСО3 → СаСО3
10. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и укажите условия их протекания (где необходимо):
а) с натрием б) с оксидом натрия в) оксидом фосфора (V) г) с метиловым эфиром уксусной кислоты д) с ацетиленом.
11. Получите хлорид железа (III) тремя возможными способами.
12. Выведите формулу фосфорсодержащей кислоты, массовая доля фосфора в котором 37,8 %, кислорода – 58,5 %, водорода – 3,7 %.
13. Какое количество вещества и какой соли образуется при нейтрализации 1моль гидроксида натрия 490 г 40 % раствором серной кислоты?
Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа за 12 класс.»
Вариант 1.
- Определите валентные возможности фтора и хлора. Укажите степени окисления хлора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
О
//
- Для вещества, формула которого СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – С
\ ОН
напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.
3. В уравнении HCl + MnO2 → MnCl2 + Cl2 + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие
превращения:
Fe(NO3)2 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2
↓
FeCl3
- Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 10г с
раствором азотной кислоты массой 18,9г? ( Ответ: 21,25г)
Вариант 2.
- Определите валентные возможности азота и фосфора. Укажите степени окисления фосфора в соединениях, напишите формулы этих соединений.
- Для вещества, формула которого СН3 – СН = СН2 – СН2 – СН3 напишите формулы изомера и гомолога. Назовите все вещества.
3. В уравнении KOH + Cl2 → KCl + KClO3 + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
S → ZnS → SO2 → SO3 → H2SO4 → CaSO4
- Сколько граммов соли получается при взаимодействии раствора гидроксида натрия массой 4г с
раствором соляной кислоты массой 18,25г? ( Ответ: 5,85г)
10 класс
Календарно – тематический план
(1 час в неделю, всего 35часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Материал учебника | Федеральный компанент государственного стандарта | НРК | Вид контроля | Тип урока |
Теория строения органических соединений (3 часа) | |||||||
1/1 | Введение. Предмет органической химии. | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические (циклоалканы и арены) и гетероциклические. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК:. Рациональная номенклатура как предшественник номенклатуры ИЮПАК. Структурная изомерия и её виды: изомерия углеродного скелета, изомерия положения (краткой связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и её виды: геометрическая и оптическая. | Изучение нового материала | ||||
2/2 | Основные положения теории химического состояния органических соединений. | Индивид. Опрос. Устная проверка знаний | Комбини –рованный. | ||||
3/3 | Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. | Индивид. Опрос. Устная проверка знаний | Комбини –рованный. | ||||
Углеводороды и их природные источники (9 часов) | |||||||
4/1 | Природный газ. Алканы. | Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, углеродный скелет, гибридизация, пространственное строение молекул. Знать теорию строения органических веществ. Знать основные типы реакций в органической химии Знать классификацию и номенклатуру алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов. Знать природные источники углеводородов и способы их переработки. Уметь решать задачи на вывод формул органических веществ по массовой доле и по продуктам сгорания. Уметь составлять уравнения реакций с участием углеводородов;реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов. Уметь: - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; - характеризовать строение и свойства углеводородов; -химические эксперименты. - осуществлять самостоятельно поиск необходимой химической информации из различных источников. | Изучение нового материала | ||||
5/2 | Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями. | Индивид. Опрос. Письменная проверка знаний. | Комбини –рованный. | ||||
6/3 | Получение этилена и ацетилена. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
7/4 | Химические свойства этилена, бутадиена – 1,3, ацетилена. | Индивид. Опрос. Письменная проверка знаний. | Комбини –рованный. | ||||
8/5 | Полиэтилен его свойства и применение. Поливинилхлорид его применение. Резина. Каучуки. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
9/6 | Нефть. Состав и переработка. | Индивид. Опрос. Письменная проверка знаний. | Комбини –рованный. | ||||
10/7 | Бензол. | Индивид. Опрос. Письменная проверка знаний. | Комбини –рованный. | ||||
11/8 | Обобщение знаний по теме «Углеводороды» | Индивид. Опрос. Письменная проверка знаний. | Комбини –рованный. | ||||
12/9 | Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» | К/р | Контрольный урок | ||||
Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (10 часов) | |||||||
13/1 | Единство химической организации в живых организмах. Углеводы, их классификация. | Знать важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь определять принадлежность к различным классам органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Характеризовать химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Знать понятия «функциональная группа». Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. Уметь характеризовать строение изученных органических соединений. Знать вещества: уксусная кислота. Уметь характеризовать строение и свойства органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Знать вещества: жиры, масла. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
14/2 | Глюкоза – альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе ее свойств. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
15/3 | Спирты. Гидроксильная группа как функциональная. Понятия о предельных многоатомных спиртах. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
16/4 | Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
17/5 | Фенол. Каменный уголь. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
18/6 | Альдегиды. Получение, свойства, применение. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
19/7 | Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
20/8 | Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
21/9 | Сложные эфиры. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
22/10 | Жиры. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
Азотосодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов) | |||||||
23/1 | Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений. Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Уметь называть вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре. Использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
24/2 | Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
25/3 | Аминокислоты. Получение. Химические свойства. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
26/4 | Белки. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
27/5 | Нуклеиновые кислоты. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
28/6 | Генетическая связь между классами органических соединений. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
Биологически активные органические соединения (3 часа) | |||||||
29/1 | Химия и здоровье. Ферменты. | Химия и здоровье | + | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||
30/2 | Витамины. Гормоны. | + | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
31/3 | Лекарства. | + | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
Искусственные и синтетические органические соединения (4 часа) | |||||||
32/1 | Искусственные полимеры. | Знать важнейшие искусственные волокна, пластмассы, синтетические волокна, каучуки. Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ. Уметь использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
33/2 | Синтетические полимеры. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
34/3 | Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа» | К/р | Контрольный урок | ||||
35/4 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. |
11 класс
Календарно – тематический план
(1 час в неделю, всего 35часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Материал учебника | Федеральный компанент государственного стандарта | НРК | Вид контроля | Тип урока |
Повторение основных вопросов курса 10 класса (3 часа) | |||||||
1/1 | Введение. Предмет органической химии. | Инструктаж по ТБ. Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, углеродный скелет. Знать теорию строения органических веществ. Знать классификацию и номенклатуру алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов. Определять валентность и степень окисления химических элементов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ: алканов и алкенов, алкинов и аренов | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
2/2 | Особенности строения и свойств органических соединений. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
3/3 | Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
Органическая химия (30 часов) | |||||||
4/1 | Спирты и фенолы. | Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, углеродный скелет. Знать теорию строения органических веществ. Знать классификацию и номенклатуру алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов. Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, функциональная группа, углеродный скелет. Знать классификацию и номенклатуру спиртов. Знать основные типы реакций, характерных для спиртов. Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, функциональная группа, углеродный скелет. Знать классификацию и номенклатуру спиртов. Знать основные типы реакций, характерных для альдегидов. Знать понятия: изомерия, гомология, валентность, степень окисления, функциональная группа, углеродный скелет, гидролиз, СМС, омыление, этерификация. Знать классификацию и номенклатуру спиртов. Знать основные типы реакций, характерных для карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. Знать вещества, широко используемые на практике – кислоты, эфиры, жиры. Знать классификацию и номенклатуру углеводов. Знать основные типы реакций, характерных для углеводов. Знать вещества, широко используемые на практике – глюкозу, сахарозу, крахмал, целлюлозу. Знать классификацию и номенклатуру аминов, аминокислот. Знать основные типы реакций, характерных для аминов, аминокислот, белков. Знать вещества, широко используемые на практике – анилин. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять гомологи и изомеры, характер взаимного влияния атомов в молекуле, проводить расчеты по химическим реакциям, характеризовать строение и свойства спиртов. Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять гомологи и изомеры. проводить расчеты по химическим реакциям, характеризовать строение и свойства альдегидов . Уметь: называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять гомологи и изомеры. проводить расчеты по химическим реакциям, характеризовать строение и свойства карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров. выполнять химический эксперимент. Уметь называть углеводы, определять пространственное строение молекул, характеризовать строение и свойства углеводов выполнять химический эксперимент. Уметь: называть амины и аминокислоты, характеризовать строение и свойства углеводов. выполнять химический эксперимент.
| Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
5/2 | Состав и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
6/3 | Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, углеродного скелета). | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
7/4 | Химические свойства фенола. Применение фенола. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
8/5 | Альдегиды. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
9/6 | Кетоны. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
10/7 | Строение молекул, изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
11/8 | Особенности строения карбонильной группы. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
12/9 | Физические свойства формальдегида. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
13/10 | Качественные реакции на альдегиды. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
14/11 | Строение молекул карбоновых кислот. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
15/12 | Контрольная работа №1 по теме «Строение атома» | К/р | Контрольный урок | ||||
16/13 | Физические свойства карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
17/14 | Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
18/15 | Представители карбоновых кислот и их применение. Строение сложных эфиров. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
19/16 | Жиры – сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
20/17 | Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Моно-, ди- и полисахариды. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
21/18 | Биологическая роль углеводов. Значение углеводов в жизни человека и общества. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
22/19 | Глюкоза, ее физические свойства. Строение. Крахмал и целлюлоза. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
23/20 | Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
24/21 | Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
25/22 | Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
26/23 | Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные (цветные) реакции. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
27/24 | Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
28/25 | Первичная, вторичная, третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
29/26 | Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
30/27 | Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
31/28 | Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
32/29 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органическая химия» | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
33/30 | Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа» | К/р | Контрольный урок | ||||
Химия и жизнь (2 часа) | |||||||
34/1 | Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Нормы потребления витаминов. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для: безопасной работы с веществами в быту, на производстве, в лаборатории, для распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов, для критической оценки достоверности химической информации. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ. | |||||
35/2 | Понятие об авитаминозах, гипер- и гиповитаминозах. Профилактика авитаминозов. |
12 класс
Календарно – тематический план
(1 час в неделю, всего 35часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Материал учебника | Федеральный компанент государственного стандарта | НРК | Вид контроля | Тип урока |
Методы познания в химии (1 час) | |||||||
1/1 | Научные методы познания веществ и химических явлений. | Знать основные теории химии. Уметь проводить самостоятельный поиск химической информации, использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
Теоретические основы химии (17 часов) | |||||||
2/1 | Основные сведения о строении атома. | Знать современные представления о строении атомов. Знать сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей. Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Знать причины многообразия веществ. Знать закон ПС, способы разделения смесей. Знать физическую и химическую теории растворов. Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы. Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Роль воды в химических реакциях. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД. Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций. Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты-биокатализаторы. Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность»,«валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», классификация химических реакций. ТЭД. Уметь составлять электронные формулы атомов. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС. Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи. Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки. Уметь вычислять массовую и объёмную долю компонента в смеси. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса. | Изучение нового материала | ||||
3/2 | Ионная химическая связь. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
4/3 | Ковалентная связь. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
5/4 | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
6/5 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. | Индивид. Опрос. | Изучение нового материала | ||||
7/6 | Состав вещества. Причины многообразия веществ. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
8/7 | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
9/8 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
10/9 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели). | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
11/10 | Классификация химических реакций в неорганической химии. | Индивид. Опрос. | Изучение нового материала | ||||
12/11 | Реакции ионного обмена. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
13/12 | Гидролиз неорганических соединений. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
14/13 | Окислительно – восстановительные реакции. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
15/14 | Скорость химической реакции. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
16/15 | Обратимость реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
17/16 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии» | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
18/17 | Контрольная работа №1 по теме «Химические реакции. Химические вещества» | К/р | Контрольный урок | ||||
Неорганическая химия (15 часов) | |||||||
19/1 | Классификация неорганических соединений. | Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений Знать основные металлы, их общие свойства. Понимать суть металлургических процессов. Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии. Знать основные неметаллы, их свойства. Знать области применения благородны газов Знать основные свойства галогенов, области их использования. Знать важнейшие соединения хлора Знать состав, строение и классификацию оксидов, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства. Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. Знать классификацию и номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства. Знать классификацию и номенклатуру солей, уметь характеризовать их свойства. Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений. Знать основы классификации и номенклатуры неорганических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений. Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения, собирания и распознавания газов (водород, кислород, аммиак, углекислый) в лаборатории. Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории. Знать основные правила ТБ. Качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония. Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР. | Изучение нового материала | ||||
20/2 | Оксиды. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
21/3 | Кислоты. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
22/4 | Основания. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
23/5 | Соли. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
24/6 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
25/7 | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
26/8 | Общие способы получения металлов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
27/9 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
28/10 | Общая характеристика галогенов. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
29/11 | Практическая работа «Получение, собирание и распознавание газов» | Индивид. Опрос. | Урок-практикум | ||||
30/12 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы» | Индивид. Опрос. | Урок-практикум | ||||
31/13 | Идентификация неорганических соединений. | Индивид. Опрос. | Урок-практикум | ||||
32/14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неорганическая химия» | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | ||||
33/15 | Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа» | К/р | Контрольный урок | ||||
Химия и жизнь (2 часа) | |||||||
34/1 | Химия и жизнь. | Химия и жизнь. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. | |||
35/2 | Химия и здоровье. | Индивид. Опрос. | Комбини –рованный. |
График сдачи зачетов обучающимися МБОУ СОШ №9 с заочной формой обучения
10, 11,12 классы на 1 – 2 полугодие 2011- 2012 учебного года.
№ п/п | Класс | Тема зачета | Месяц | ||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
1 | 10 | Теория строения органических соединений. | + | ||||||||
2 | 10 | Углеводороды и их природные источники. | + | ||||||||
3 | 10 | Нефть. Состав и переработка. | + | ||||||||
4 | 10 | Кислородосодержащие соединения и их нахождение в природе. | + | ||||||||
5 | 10 | Альдегиды и карбоновые кислоты. | + | ||||||||
6 | 10 | Сложные эфиры и жиры. | + | ||||||||
7 | 10 | Азотосодержащие соединения и их нахождение в природе. | + | ||||||||
8 | 10 | Биологически активные органические соединения. | + | ||||||||
9 | 10 | Искусственные и синтетические органические соединения. | + | ||||||||
1 | 11 | Теория строения органических веществ. | + | ||||||||
2 | 11 | Предельные углеводороды. | + | ||||||||
3 | 11 | Этиленовые и диеновые углеводороды. | + | ||||||||
4 | 11 | Методы познания в химии. | + | ||||||||
5 | 11 | Современные представления о строении атома. | + | ||||||||
6 | 11 | Классификация органических соединений. | + | ||||||||
7 | 11 | Типы химических связей. | + | ||||||||
8 | 11 | Основные сведения о строении атома. | + | ||||||||
9 | 11 | Вещество. | + | ||||||||
1 | 12 | Химические реакции. | + | ||||||||
2 | 12 | Классификация неорганических соединений. | + | ||||||||
3 | 12 | Кислоты. | + | ||||||||
4 | 12 | Основания и соли. | + | ||||||||
5 | 12 | Металлы. | + | ||||||||
6 | 12 | Общая характеристика галогенов. | + | ||||||||
7 | 12 | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. | + | ||||||||
8 | 12 | Биологически активные органические соединения. | + | ||||||||
9 | 12 | Химия и химическая технология. | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9 классов общ...
Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...
Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)
Рабочая программа рассчитана на 36 часов. В учебном плане МБОУ ВСОШ...
Рабочая программа по химии 8 класс для дистанционного обучения детей с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе:· Примерной программы основного общего образования по химии.·...
Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек
Рабочая программа по химии для 8 очно - заочных классов с численностью менее 9 человек соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осно...