Задачи повышенной трудности.
материал по химии по теме

Можно использовать при подготовке к экзаменам, решать на факультативах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannye_zadachi_dlya_10_klassa.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированные задачи для 10 класса.

1.При осуществлении превращений по схеме: I2 – HI – KI – AgI , получили иодид серебра массой 6,1г. при чём выход составил 65% от теоретически возможного. Какая масса иода была взята? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

2.Массовые доли кремния и водорода, входящих в состав соединения , равны соответственно 91,3 и 8,7%. Определите формулу соединения, если плотность его паров по воздуху равна 3,172.

3.В стальном баллоне объёмом 5л. находится аммиак при температуре 22*С и давлении 620кПа.  Какая масса гидросульфата аммония может быть получена , если весь аммиак прпустить через избыток раствора серной кислоты?

4.Для анализа фосфоросодержащего удобрения взяли его образец массой 5г.В результате ряда превращений получили фосфат кальция массой 6,2г. Определите долю фосфора в удобрении. Считайте, что потерь фосфорапри получении фосфата кальция не было.

5.Какой объём воздуха потребуется для сжигания угля массой 10кг.? Объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21% Уголь содержит углерод 96%, серу 0,8% и не горючие примеси.Объём воздуха рассчитайте при температуре 30*С и давлении 202,6кПа.

6.К раствору , в еотором находится нитрат алюминия массой 42,6г, прилили раствор , содержащий карбонат натрия массой 37,2г. Осадок пркалили. Определите массу остатка после пркаливания.

7. Продуктами горения вещества массой 3,2г. являются азот объёмом 2,24л.     и вода массой 3,6г. Определите формулу соединения , если плотность его паров по водороду равна 16.

8.При частичном восстановлении водородом оксида кобальта (2) массой 30г. получили смесь оксида и металла массой 26,8г. Какое количество вещевтва водорода вступило в реакцию? Определите долю кобальта в полученной смеси.

9.Газ, полученный при взаимодействии сульфида железа(2) массой 17,6г. с избытком серной кислоты , пропустили через раствор сульфата меди(2) массой 300г. Образовался осадок массой 14,4г.  Определите массовую долю сульфата меди в растворе.

10.Какой объём газа, измеренный при температуре 22*С и давлении 98кПа, выделится, если к раствору массой 230г. с массовой долей карбоната натрия 15% прилить раствор массой 220г. с массовой долей хлороводорода 20%

11.В воде массой 400г. растворили хлорид натрия массой 46,8г. В раствор поместили инертные электроды и пропустили постоянный ток, собрав хлор, объём которого при (н у)

составил 2,24л.    Определите долю хлорида натрия в растворе после электролиза.

12.В водный раствор сульфата меди (2) поместили две медные пластинки массой по 10г. каждая. К электродам подключили источник тока. Через некоторое время пластинку , которая служила анодом , растворили в концентрированной азотной кислоте, к раствору добавили избыток гидроксида натрия, получив гидроксид меди(2) массой 2,45г. Чему равна масса катода после электролиза?

13.На сколько градусов надо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 27 раз? Температурный коэффициент равен 3.

14.При 20*С реакция пртекает за 2 мин. За сколько времени будет пртекать эта же реакция  а)при 0*; б)  при 50*С Температурный коэффициент  равен 2.

15.При температуре 30*С реакция пртекает за 25 мин. При 50*С --  за 4мин.  Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.

16.Скорость реакции при 0*С равна 1 моль/л.сек Вычислите скорость этой реакции при 30*С, если температурный коэффициент скорости реакции равен 3.

17.Через некоторый промежуток времени после начала реакции  3А  +  В   --   2Д

молярные концентрации веществ оказались равными 3(А), 1(В) и 0,.8 моль/л.(Д)

Определите начальные концентрации (моль/л.) реагентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...

Решение задач повышенной трудности в 9 классе

ПРОГРАММАпо спецкурсу по выборуна 2010-2011 учебный год ...

кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс

Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....

Элективный курс по математике "Решение задач повышенной трудности" для 9 класса

Элективный курс «Решение задач повышенной трудности» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен основным понятиям  современной математики – функциональной зависимости, уравнения...

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...

Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»

Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...