Решение задач повышенной трудности в 9 классе
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме
ПРОГРАММА
по спецкурсу по выбору
на 2010-2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnye_kursy_makarova.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
ГОУ СОШ №408 ВАО г. Москвы
ПРОГРАММА
по спецкурсу по выбору
на 2010-2011 учебный год
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ
В 9 КЛАССЕ
Учитель математики ГОУ СОШ №408 Макарова С.С.
- -
Пояснительная записка.
Данный спецкурс «Решение задач повышенной трудности в 9 классе» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Предполагаемый курс освещает намеченные, но не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
Введение в программу курса темы «Проценты» обусловлено тем, что изучением данной темы мы занимаемся непродолжительное время на первом этапе основной школы, когда учащиеся, в силу возрастных особенностей, еще не могут получать полноценное представление о процентах, об их роли в повседневной жизни. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Предполагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров расчета процентов в реальной банковской ситуации.
Курс «Квадратный трехчлен и его приложения» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Навыки в применении квадратного трехчлена совершенно необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи экзаменов, а также для успешных выступлений на математических олимпиадах.
Материал по теме «Модуль» содержит «нестандартные» методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, такие как:
- преобразование выражений, содержащих модуль;
- решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;
- построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.
Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему хорошо подготовиться к поступлению в ВУЗ.
Тематическое планирование спецкурса разработано применительно к учебнику алгебры (авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.), учитывая подготовленность класса, интересы учащихся, необходимость в изучении тем для дальнейшей сдачи экзамена в 9 и 11 классах.
Цели:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать нестандартные приемы решения задач;
- сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
- показать нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.
- помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в преобразовании выражений, решении уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Задачи:
- научить учащихся решать задачи на проценты, на основе свойств квадратного трехчлена более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль;
- заложить учащимся грамотное понимание основ высшей математики;
- приобрести определенную математическую культуру.
Требования к учащимся:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения задания;
- применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий
Программа.
Уроки | Название темы |
1-3 | Проценты. Основные задачи на проценты. |
4-6 | Процентные расчеты в жизненных ситуациях. |
7-10 | Задачи на смеси, сплавы, концентрацию. |
11-13 | Квадратный трехчлен. |
14-17 | Исследование корней квадратного трехчлена. |
18-21 | Решение разнообразных (дополнительных) задач по всему курсу. Заключительное занятие. |
22-23 | Модуль. Общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. |
24-28 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. |
29-32 | Графики функций, содержащих модуль. |
33-34 | Модуль в заданиях ГИА и ЕГЭ. |
Контрольная работа:
- Имеются два слитка сплава серебра и олова. Первый слиток содержит 360 г серебра и 40 г олова, а второй слиток – 450 г серебра и 150 г олова. От каждого слитка взяли по куску, сплавили их и получили 200 г сплава, в котором оказалось 81%серебра. Определите массу (в граммах) куска, взятого от второго слитка.
- Решите уравнение:
(x-1)4-5(x²-1)²+4(x+1)4=0
- Решите неравенство:
x³+x²-x-1>0.
- Постройте график функции:
y=|x²-2x|
- Решите неравенство:
√-x²+2|x|+3≥0
Литература.
1. . В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. «Математика. 8-9 классы. Сборник элективных курсов»
2. М.Л.Галицкий, А.М.Голбдман, Л.И.Звавич. «Сборник задач по алгебре. 8-9 классы»
3. Г.С.Сурвилло. «Дидактические материалы по алгебре для школ с углубленным изучением математики в 8 классе»
4. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. «Дидактические материалы по алгебре для школ с углубленным изучением математики в 9 классе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...
кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс
Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....
Элективный курс по математике "Решение задач повышенной трудности" для 9 класса
Элективный курс «Решение задач повышенной трудности» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен основным понятиям современной математики – функциональной зависимости, уравнения...
Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)
Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...
Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (11 класс)
Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека. Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики и др....
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной трудности. Задачи с параметром»
Данная программа может использоваться для расширения знаний по математике и при подготовке к экзаменам...
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс "Теория и практика решения задач повышенной трудности"
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса "Теория и практика решения задач повышенной трудности" рассчитана на 1 учебный год. 70 часов, 2 часа в неделю...