Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
материал (химия, 8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" проводиться с целью привлечения учащихся к изучению химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в юные химики».
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Алхимики» и «Пламя». Судит жюри, которое состоит из счетчиков и держателя времени. В начале игры: представление команд..
Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Знакомьтесь химия!» (загадки), 3 конкурс – «Угадай элемент», 4 конкурс – «Ассорти», 5 конкурс – «Читалочка», 6 конкурс – «Последний шанс».
Между 1 и 2, 3 и 4 конкурсами проводятся химическая пауза.
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
Цели мероприятия:
- повышение познавательного интереса к науке химии;
- обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;
- создание ситуации успеха для учащихся;
- вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта «Звездный дождь»: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.
Посвящение в юные химики
(слайд № 2) Девиз:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: “Хочу все знать!”
Ведущие – два учителя химии.
1-й ведущий. Химики! А, что это значит?
Это бессонные ночи, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Кошмар! Наш ребенок - химик!” И это счастье? И это жизнь?
Вы хотите спросить: “Почему же становятся химиками?”
2-й ведущий. (Гордо). Да, потому, что химики - это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Представьте, наш ребенок - химик! И это счастье! И это жизнь!”
Сегодня за право называться “Юными химиками” сражаются две команды:
“Алхимики” и “Пламя”.
Представление команд: команды по очереди представляют себя и произносят девизы. Девиз команды “Алхимики”: “Лучше верить в “философский камень”, чем не верить и не творить”. Девиз команды “Пламя”: “Гори, но не как пламя спички, как пламя вечного огня”.
1-й ведущий. Теперь командам предстоит принять участие в состязаниях за звание “Юный химик”.
К концу состязаний мы надеемся вы докажите, что достойны называться юными химиками и крепкий орешек “Наука химия” - вам по зубам.
Судит жюри. .
За каждый правильный ответ – 1 жетон. Команда должна набрать не менее 10 жетонов.
1. Разминка. (слайд № 3)
- Для капитанов команд и их помощников.
Пришло послание от Доброжелателя химического кружка: “С помощью таблицы Менделеева расшифровать послание”. (слайд № 4)
Для первой команды “Алхимиков”:
24 | 49 | 12 | 49 | ч | 63 | 16 | 19 | 49 | 63 |
| 88 | 63 | 18 | 19 | 52 | 49 | 74 | ы |
| 11 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74 | 19 | у | 16 |
| 84 | 88 | 76 | 5 | 76 | 74 | 18 | 52 | ь |
| 11 | 63 | 3 | ь | 79 | я | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитан каждой команды со своим помощником расшифровывает послание Доброжелателя с помощью системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. (слайд № 5)
После расшифровки послания капитаны команд должны объединить два отрывка и получить фразу: “Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!”. (слайд № 6)
- Пока капитаны команд расшифровывают послание Доброжелателя,
2-й ведущий проводит разминку с болельщиками команд, задавая им шуточные вопросы: (слайд № 7)
- Какой элемент всегда рад? (Радон).
- Какой газ всегда утверждает, что он не он? (Неон).
- Какой элемент может воду родить? (Водород).
- Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк).
- Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан).
- Какой элемент вращается вокруг солнца? (Уран).
- В фамилии какого ученого 9 букв из них 4-“е”? (Менделеев).
После конкурса подводятся первые итоги.
2. “Знакомьтесь химия!”. (слайд № 8)
Каждая команда должна отгадать как можно больше загадок.
2-й ведущий.
1. На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,
В разных подъездах две квартиры занимаю,
Причем под номером один
Вот такой я господин! (Водород) (слайд № 9)
2. Разглядев мой спектр в оконце,
Нашли меня на Солнце.
Я с благородностью дружу,
В семейство газов я вхожу. (Гелий) (слайд № 10)
3. Мать моя зовется солью,
Электролиз мой отец,
Я с водою агрессивный
И очень вспыльчивый делец! (Любой щелочной металл) (слайд № 11)
4. Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод) (слайд № 12)
5. Большую роль играю в жизни,
В атмосфере содержусь.
В воде почти не растворяюсь
И химинертностью горжусь. (Азот) (слайд № 13)
6. Без меня нет ни жизни, ни огня. (Кислород) (слайд № 14)
1-й ведущий.
7. К цветным металлам отношусь
Пусть неблагородным,
Электропроводность - моя стихия
И в купоросе брат я сводный. (Медь) (слайд № 15)
8. Когда меня сгибают,
Я издаю несильный треск,
Когда же в холод помещают,
То теряю цвет и блеск. (Олово) (слайд № 16)
9. Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд № 17)
10. Меня пленка ограждает
От окружающей среды,
Нахожу я применение
Для кипячения воды. (Титан) (слайд № 18)
11. На внешность я напоминаю
Углеродистую сталь.
И поделки из железа
Покрываю, словно шаль. (Хром) (слайд № 19)
12. Страдаю окислением
И в природе нахожусь
Лишь в соединениях. (Фосфор) (слайд № 20)
После конкурса подводятся предварительные итоги.
- Угадай элемент (каждая команда изображает химический элемент, другая команда должна угадать зашифрованный элемент).
После конкурса подводятся предварительные итоги.
(слайд № 26) Химическая пауза.
Фокусники(учащиеся 11 класса)демонстрируют опыты: ): Фокус – проникновение яйца в бутылку (Надо взять колбу или стеклянную бутылку с широкой горловиной, налить в нее на 3/4 объема разбавленную соляную или азотную кислоту, положить на горловину колбы сырое яйцо, а потом осторожно подогреть содержимое колбы. Когда кислота начнет испаряться, будет происходить растворение скорлупы, и через недолгое время яйцо в эластичной пленке проскользнет внутрь сосуда с кислотой (хотя яйцо больше в сечении, чем горловина колбы). Несгораемый платок – Небольшой платочек погружают в раствор силиката натрия (смешивают силикатный клей с водой в отношении 1:10), хорошо смачивают и отжимают. Затем платочек берут за уголок пинцетом, погружают в стакан с этиловым спиртом, вынимают и тут же поджигают над пламенем спиртовки или с помощью лучинки. Этиловый спирт быстро сгорает, а платочек остается невредимым (дело в том, что этиловый спирт имеет настолько малую теплоту сгорания, что тепла едва хватает на то, чтобы просушить платок, поэтому платочек можно просто слегка смочить водой). После опыта платочек начисто отстирывают в теплой воде и его снова можно использовать по назначению. Вода и костер подожжет – На асбестовую сетку ставится небольшая фарфоровая чашечка (можно часовое стекло) с небольшим количеством смеси перманганата калия с серной кислотой. На фарфоровую чашечку и вокруг нее накладывают сухие лучинки, имитирующие костер. Для зажигания полученного костра смачивают кусок ваты "водой" (этиловым спиртом) и выжимают над ним так, чтобы капли попали в чашечку. Спирт воспламеняется, поджигая затем лучинки.
4. Ассорти. (слайд № 28)
Перед каждой командой лежит груда карточек на магнитной основе, с изображенными на них формулами (оксидами, основаниями, кислотами, солями).
Задача каждой команды классифицировать их по группам, прикрепить на магнитную доску и дать название веществам. (слайд № 29)
1 команда: CaO, N2O3, H2SO4, H2CO3, Fe(OH)2, KOH, K3PO4, Na2CO3.
2 команда: CO2, Fe2O3, HCl, H3PO4, Cu(OH)2, NaOH, BaSO4, CaCO3.
Проверка ответов 1 команда (слайд № 30)
2 команда (слайд № 31)
После конкурса подводятся предварительные итоги.
5. Читалочка. (слайд № 32)
Переведите с языка химического на общепринятый следующие выражения: (слайд № 33)
“ Не все то аурум , что блестит”.
“Слово аргентум, а молчание аурум”.
“Феррумный характер”.
“Много аш-два-о утекло”.
Отвечают команды по очереди.
После конкурса подводятся предварительные итоги.
6. Последний шанс. Блиц - турнир. (слайд № 34)
За одну минуту команды по очереди должны дать как можно больше ответов.
(Число жетонов – равно числу ответов).
- Наука о веществах и превращениях их друг в друга. (Химия).
- Как называются соединения, состоящие из двух элементов? (Бинарные).
- Вещества, состоящие из одного вида атомов. (Простые).
- То из чего состоят окружающие тела. (Вещества).
- Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород? (Оксиды).
- Как называются водородные соединения металлов. (Гидриды).
- Самый легкий газ? (Водород).
- Как называются вещества, состоящие из двух и более химических элементов? (Сложные).
- Явления, при которых из одних веществ образуются другие. (Химические реакции)
- Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар. (Ковалентная).
- Магний металл или неметалл? (Металл).
- Химическое название воды. (Оксид водорода).
- Назовите формулу углекислого газа.(CO2).
- В периодической системе больше металлов или неметаллов? (Металлов).
- Вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксо-групп. (Основания).
- Кислород простое или сложное вещество? (Простое).
- Вещество, состоящее из атома водорода и кислотного остатка. (Кислота).
- Условный заряд атома в химическом соединении. (Степень окисления).
- Химическая связь между ионами. (Ионная).
- Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли).
Жюри подводит итоги.
Ведущие.
А теперь песня
Настало время для торжественного посвящения восьмиклассников в “Юные химики”. (слайд № 35)
Ребята, вы успешно прошли все испытания. Браво! Мы видим, вы вполне готовы продолжить свое многолетнее путешествие по стране увлекательной Химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. И, вступив на этот путь, вы должны дать обещание.
(слайд № 36) ОБЕЩАНИЕ: Мы, ученики 9 класса, торжественно ОБЕЩАЕМ, на уроках химии быть внимательными, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы стараться находить ответы. ОБЕЩАЕМ.
(слайд № 37) Спасибо за внимание!
В заключение юным химикам в качестве подарка выпускники школы демонстрируют праздничный фейерверк! Опыт “Звездный дождь”. В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...
«Кто хочет стать химиком?». Внеклассное мероприятие для 9 класса.
В викторине принимают участие три команды по пять человек, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой подн...
Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"
Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно п...