Проблемное обучение как средство саморазвития и самореализации личности
презентация по химии по теме
Какую деятельность осуществляет ребенок в школе? На этот вопрос ответить не так просто, как кажется. С одной стороны, раз учится в школе, значит, и деятельность у него учебная. И с этим трудно спорить. С другой стороны, в теории деятельности это совсем не так. Чтобы сделать яснее все дальнейшие рассуждения и более точно описать проектную деятельность, надо сопоставить учебную и проектную деятельность: является ли проектная разновидностью учебной, или это разные деятельности? Данный вопрос кажется теоретическим и отстраненным, но его прояснение необходимо для понимания всей дальнейшей информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_problemnoe_obuchenie_kak_sredstvo.ppt | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экспериментальное исследование эффективности разработанных методических подходов к проблемному обучению химии Экспериментальное исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ №16, всего экспериментом было охвачено 80 школьников
Цель эксперимента: проверка верности выдвинутой гипотезы исследования Особенности эксперимента Необходимость исследования эффективности разработанных методических подходов через призму её влияния на развитие личности школьников Задачи эксперимента: -определение путей выявления изменений в структуре личности школьника; -поиск соответствующих методов обработки экспериментальных данных.
Анализ устных, письменных и творческих работ учащихся Мониторинг Анкетирование Психологическое тестирование Целенаправленное наблюдение на уроках Методы сбора данных
Результаты диагностики (сентя брь 2005-2006 уч год)
Развивающее обучение Проблемное обучение Активная самостоятельная деятельность учащихся Проблемные ситуации Творческое владение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Он намечает несколько способов разделения проблемных ситуаций 1) При столкновении учащихся с жизненными явлениями, фактами, требующими теоретического обоснования; 2) При организации практической деятельности учащихся; 3) При побуждении учащихся к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об этих явлениях; 4) При побуждении учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлениям; 5) При исследовательских занятиях; 6) При выдвижении гипотез, предположений, формулировки выводов и их опытная проверка; 7) Организация межпредметных связей; часто материал учебного предмета не обеспечивает создание проблемных ситуаций ( при обработке навыков, повторении пройденного и т. д); в этом случае следует использовать факты и данные наук ( учебных предметов), имеющие связь с изучаемым материалом; 8) Варьирование задачи, переформулировка. Классификация М.И.Махмутова
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Выявить уровень знаний и представлений учащихся по теме Новые сведения для разрешения системы проблемных ситуаций Выявление интеллектуальных возможностей учащихся, уровень их развития, наличие собственного мнения Изложение материала учителем Самостоятельная работа с учебником Другой источник Практическая работа
При изучении нового материала Метод выдвижения гипотез, предположений, формулировки выводов и их опытная проверка При проведении практических занятий Метод проблемного эксперимента При закреплении знаний Использование проблемных ситуаций, побуждающих учащихся к анализу жизненных явлений, приводящих их в столкновение с прежними житейскими представлениями об этих явлениях
Самостоятельная работа «Электролитическая диссоциация» Формула соли Лакмус Фенолфталеин Реакция Какие ионы AlCl 3 красный - кислая H + Na 2 CO 3 синий малиновый щелочная OH - NaCl фиолетовый - нейтральная H + =OH -
Результаты опроса учащихся по теме «Углерод»
Простая дифференциация O 2 , HCl, H 2 SO 4 , CO, NaCl, K, CH 4 , H 2 O, CO 2 , NH 3 , F 2 , Ca, N 2 , CuSO4, CaCO 3 , O 3 , Fe, Ca 3 (PO 4 ) 2 , CH 3 COOH, B, HNO 3 , MgO. Вещества Простые Сложные
Сложная дифференциация Cr 2 O 3 , Fe 2 O 3 , H 2 CO 3 , Cr 2 O 3 , SO 3 , BeO, HCl, Na 2 O, H 2 SiO 3 , NaHCO 3 , Ca(OH) 2 , Al 2 O 3 , Al(OH) 2 Cl, Al 2 (SO 4 ) 3 , Na 2 HPO 4 , Be(OH) 2 , Zn(OH) 2 , Cu(NO 3 ) 2 , NaCl, H 3 PO 4 , HNO 3 , CH 3 COOH, Cu(OH)Cl, H 2 SO 4 , P 2 O 5 , NH 4 OH, CaO, ZnO, FeO, CuO, BaO, Na 2 KPO 4 , Zn(OH)NO 3 Вещества Кислоты Соли Основания Оксиды
Cr 2 O 3 , Fe 2 O 3 , H 2 CO 3 , Cr 2 O 3 , SO 3 , BeO, HCl, Na 2 O, H 2 SiO 3 , NaHCO 3 , Ca(OH) 2 , Al 2 O 3 , Al 2 (SO 4 ) 3 , Na 2 HPO 4 , Be(OH) 2 , Zn(OH) 2 , Cu(NO 3)2 , NaCl, H 3 PO 4 , HNO 3 , CH 3 COOH, Cu(OH)Cl, H 2 SO 4 , P 2 O 5 , NH 4 OH, CaO, ZnO, FeO, CuO, BaO, Zn(OH)NO 3 . Сложнейшая дифференциация
Результаты диагностики (январь 2006-2007 уч год)
Результаты качества знаний и обученности учащихся Проблемное обучение способствует активизации обучения и освоению нового содержания образования, повышению успеваемости школьников. Применение в учебном процессе систем проблемных ситуаций помогает мне выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы,- формировать у учащихся самостоятельное, творческое мышление.
Внеурочная деятельность по химии Кол-во учащихся посещающих факультативы по химии (по выбору) Кол-во учащихся участвующих в конференции «Юность. Наука. Культура» Кол-во учащихся сдающих экзамен по химии 9 класс 11класс 9класс 11класс 9класс 11класс 2005-2006 уч.год 18 12 1 1 4 8 2006-2007уч год 25 11 2 1 12 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности
В статье говорится о стимулировании учебно-познавательной деятельности, прилагаются компоненты для активизации деятельности учащихся....
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ...
Технология проблемного обучения как средство духовно-нравственного развития личности школьника на уроках литературы в процессе работы с художественным текстом.
В данной статье обобщен опыт работы по применению технологии роблемного обучения на уроках литературы в 5-9 кл.Задача учителя-словесника — сформировать у учащихся потребность размышлять...
Презентация _Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности_
В данной презентации рассматривается мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности...
Мотивация учебной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности (из опыта работы)
Актуальность темы Проработав в качестве учителя немецкого языка и классного руководителя, я пришла к выводу, что мотивация деятельности учащихся играет значимую роль в саморазвитии и ...