Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки по химии
статья по химии (9 класс) на тему
Предпрофильная подготовка обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_setevoy_i_predpr_podgotovki_po_himii.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Агуреева С.В., Остроумова Е.Е., учителя МБОУ СОШ № 33 г. Энгельса
«Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки
как средство формирования социального опыта обучающихся»
Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является переход к профильному обучению в старшей школе.
С 2005 г. в образовательных учреждениях области началось поэтапное введение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Одним из направлений создания профильной школы является вариативность форм предпрофильного обучения.
Существуют две модели профилизации: внутришкольная и сетевая. В Саратовской области большинство школ используют внутришкольную профилизацию. Больший эффект даст сочетание внутришкольной и сетевой профилизации.
Основное отличие сетевой модели предпрофильной подготовки заключается в активном привлечении к профориентационной работе и проведению элективных курсов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, промышленных предприятий и бизнес структур. Предпрофильная подготовка по химии в средней общеобразовательной школе № 33 г. Энгельса строится на основе сочетания внутришкольной и сетевой моделей.
Цель эксперимента: совершенствование всех основных составляющих образовательного процесса, целостно представив их в виде специальной модели предпрофильного обучения с учетом формирования интересов к химико – биологическому профилю в раннем возрасте, подготовки обучающихся к выбору своей будущей деятельности, вариативному обучению на старшей ступени.
Ожидаемые результаты
Необходимо определить долю объема учебного плана (не менее 20%), которая должна быть освоена в базовом общеобразователь ном учреждении. Все остальные учебные занятия и практикумы должны осваиваться в лицензированных или сертифицированных обра зовательных учреждениях, участвующих в сетевом взаимодействии по предпрофильному обучению.
Сетевая модель предпрофильного обучения позво ляет максимально индивидуализировать образо вательную траекторию, в то же время требует серьезных изменений в системе управления образованием.
Образовательные результаты:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний по химии обучающихся, обеспечение возможности углубленной подготовки по химии на старшей ступени;
- развитие у обучающихся аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся;
- формирование основ социального опыта обучающихся.
Воспитательные результаты:
- привлечение внимания учащихся к актуальным проблемам по выбору будущей профессии, информирование о возможных путях продолжения образования;
- формирование гражданского самосознания и активной гражданской позиции;
Начальная школа (3 – 4 классы) | Среднее звено (5 – 9 классы) |
Ранняя начальная предпрофильная подготовка | Непрерывная мягкая предпрофильная подготовка |
Первое знакомство с веществами в быту и физико – химическими явлениями, наблюдение и эксперимент | Развития познавательного интереса развития кругозора и знаний учащихся развития мышления |
Кружки: «Мамина кухня», «Удивительные превращения в природе», «Путешествие капельки воды», «Тайны недр Земли» | Внутришкольные и сетевые элективные курсы: «Химия на службе человека», «Химия в быту»; «В мире минералов», «Удивительный мир смесей», «Самое удивительное вещество – вода»; «Решение нестандартных задач по химии»; «Химия в моей будущей профессии» |
Социальный опыт | Социальный опыт |
Взаимодействие в классном коллективе, первоначальный опыт учебного сотрудничества в коллективе и микрогруппе | Развитие толерантного отношения, опыт участия в общественной жизни, практический опыт социального самоопределения, самодиагностика способностей и их развитие |
Опыт включения в деловые отношения, опыт организации самообразования, опыт исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности |
Сроки реализации эксперимента
Реализация программы планируется в течение трех лет с 2009 года по 2012 год согласно определению основных мероприятий по годам с указанием учреждений и необходимых финансовых средств. Эксперимент будет проходить в три этапа:
1 этап (подготовительный) – 2009-2010 учебный год;
2 этап (основной) – 2010 -2011 учебный год;
3 этап (заключительный) – 2011-2012 учебный год
Эксперимент начат с 9 сентября 2009 года, предполагаемый срок завершения – 25 мая 2012 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»
Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...
Проект "Школьное лесничество как модель предпрофильной подготовки и профильного обучения"
На базе школьного лесничества "Лесные Берендеи" как структурного компонента дополнительного экологического образования в школе возможно создание модели предпрофильной подготовки и профильного обучения...
Статья "Сетевая модель предпрофильной подготовки по химии"
Система работы по химии в предпрофильной школе, которая поможет ребятам правильно и осознанно выбрать профиль в стершей школе....
Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения
Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке,
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке...
Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации
Материал для городского семинара «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категори...
Элективный курс предпрофильной подготовки «Аналитическая химия. Качественный анализ»
Работа посвящена разработке одной из актуальных тем современной методик преподавания химии в школе – предпрофильного образования школьников....