Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации
учебно-методический материал на тему
Материал для городского семинара «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»
Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ № 62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Формирование национальной экзаменационной системы и подходов к контролю коммуникативных умений на иностранном языке является неотъемлемой частью развития общего среднего языкового образования. Не столько сами знания, сколько умения и готовность использовать их в различных видах деятельности становятся целью диагностики в рамках государственной аттестации.
В современной концепции образования контроль и самоконтроль следует понимать как совместную работу учащихся, учителя, администрации и работников системы образования по определению степени эффективности процесса обучения.
Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели. Однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком и для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_kontrol.doc | 71.5 КБ |
resursy.doc | 30.5 КБ |
primery_zadaniy_na_kontrol_razlichnykh_yazykovykh_umeniy.doc | 701.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для городского семинара «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»
Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ № 62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Эффективный контроль-это часть хорошего обучения, инструмент системы управления качеством образования.
Формирование национальной экзаменационной системы и подходов к контролю коммуникативных умений на иностранном языке является неотъемлемой частью развития общего среднего языкового образования. Не столько сами знания, сколько умения и готовность использовать их в различных видах деятельности становятся целью диагностики в рамках государственной аттестации.
Очевидно, что задачи экзамена и новые требования к уровню подготовки учащихся, определяемые современными стандартами, призваны обеспечить качественные изменения в языковом контроле.
Для каждого этапа обучения и для каждого предмета характерны свои задачи, которые соотносятся с уровнями развития коммуникативной компетенции, с психологическими особенностями учащихся и их возрастом.
Необходимо выделить наиболее общие вопросы, связанные с контролем коммуникативных умений. К ним можно отнести:
- функции текущего, промежуточного, итогового контроля с позиции учащихся, учителя и администрации.
- формы контроля.
-соотношение стандартизированных и творческих видов контроля.
Функции контроля.
В современной концепции образования контроль и самоконтроль следует понимать как совместную работу учащихся, учителя, администрации и работников системы образования по определению степени эффективности процесса обучения.
Хочется выделить наиболее значимые функции контроля:
1. С позиции ученика-контроль и самоконтроль призваны сформировать необходимые навыки рефлексии, и выполняют мотивационную, коррекционную и обучающую функции.
2. С позиции учителя - в контроле на первый план выходят диагностическая, коррекционная, оценочно-воспитательная и организующая функции.
3. С позиции руководителя системы - контроль является механизмом мониторинга эффективности образовательного и воспитательного процессов.
Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели, однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процесс обучения, заменять малоэффективные приемы и способы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
В соответствии с этим в педагогической литературе называют следующие функции проверки:
1) контрольно-коррегирующая ( выявлении степени овладения отдельными группами учащихся (сильных, средних, слабых новым материалом, знаниями, навыками и умениями )
2) контрольно-предупредительная ( позволяет выявить пробелы в усвоении материала, отдельных языковых явлений и своевременно ликвидировать их)
3) контрольно-стимулирующая (отметка в баллах является стимулом в обучении)
4) контрольно-обучающая; (содержание, приемы и методика контроля должны носить обучающий характер; контролирующее задание, являясь привычным, знакомым учащимся, всегда включает элемент новизны в содержательном и информативном плане, расширяя тем самым познавательный кругозор учащихся, внося вклад в их развитие, что, в конечном итоге, повышает обучающее значение контроля.)
5) контрольно-диагностическая; (позволяет своевременно обнаружить успешность или безуспешность усвоения материала и в зависимости от этого строится дальнейший процесс обучения)
6) контрольно-воспитательная и развивающая;
7) контрольно-обобщающая.( выявлении степени владения навыками и умениями по части курса обучения (в конце темы, четверти, полугодия, года)
Формы контроля.
Использование адекватных форм текущего, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля, может значительно повлиять на выбор методов и технологий обучения, усилить степень самостоятельности учащихся. В методической литературе известны следующие формы контроля:
а) индивидуальные и фронтальные
б) устные и письменные
в) одноязычные и двуязычные.
г)скрытый (учащийся не знает, что его контролируют)
д)открытый (учащийся знает, что его контролируют).
Новые задачи образования предполагают:
- выделение уровней владения иностранным языком на всех этапах обучения в школе.
- конкретизацию коммуникативных навыков и умений.
- выделение заданий и видов деятельности, где данные навыки могут эффективно использоваться и демонстрироваться.
- определение общих подходов к отбору содержания.
- использование адекватных форм и технологий текущего и итогового контроля.
- разработку единых параметров оценивания коммуникативных умений.
- постепенный переход от одноуровневых ( в начальной школе ) к многоуровневым ( в средней и старшей школах) заданиям.
- внедрение современных технологий самоконтроля и самооценки ( портфолио)
- продумывание системы использования творческих форм контроля, наряду с контрольно-тестовыми заданиями. (определение типов заданий, которые более точно проверяют то или иное умение и заданий, которые могут синтезировать контроль нескольких умений одновременно.)
- применение комплексного междисциплинарного контроля с использованием творческих заданий проектного характера. ( олимпиады, игровые конкурсы…)
- самоконтроль и взаимоконтроль.
- рефлексию собственной учебной деятельности.
Виды контроля.
В педагогической практике используют следующие виды контроля:
а) текущий (следящий) – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.
б) тематический контроль. В связи с тем, что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения. В 11 классе проводится выпускной экзамен по иностранному языку.
В процессе обучения и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ мы должны контролировать и оценивать чтение, аудирование, письменную речь, говорение и грамматику.
Для каждого из этих видов деятельности есть свои особенности в организации контроля.
Так, например, в чтении и аудировании объектом проверки выступает извлечение информации в определенном объеме и определенной ситуации. Поэтому, при составлении контрольного задания надо определить какой вид чтения или аудирования будет являться объектом контроля: общее понимание или полное понимание текста. Нельзя одновременно проверять несколько видов чтения или аудирования на материале одного итого же текста.
Необходимо, чтобы уровень сложности соответствовал типу заданий. Успешность зависит также и от того насколько учащимся близка тема. Уровень сложности должен быть соответствующим, а количество незнакомой лексики не должно превышать 3-5%. Поэтому есть базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий.
Подбирая задания для обучающего контроля, следует обратить внимание на те, которые чаще всего встречаются на итоговом экзамене:
1)заполнение пропусков( gap fill)
2)краткий ответ/ дополнение (note taking)
3)установление соответствий (multiple matching)
4)множественный выбор(multiple choice)
5)выбор правильного ответа(selecting)
Для контроля большое значение имеют тестовые задания. На уроках можно использовать тесты трех видов:
Входной тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет определить, в какой степени школьники подготовлены для усвоения учебного материала и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов.
Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где и почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы.
Промежуточный тест проводится после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте, без репродуктивных тренировок.
Тесты третьего вида, предназначенные для заключительного контроля, используются после того, как уже проведены тренировочные упражнения на применение новых знаний. В такой тест должны быть включены вопросы для определения глубины теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения.
Тесты можно применять не только при индивидуальной работе, но и при работе учащихся в группах, в парах.
Среди многочисленных типов заданий, которые используются для составления тестов и контрольных работ, чаще всего встречаются следующие:
перекрестный выбор (matching),
альтернативный выбор (true-false, ets.),
множественный выбор (multiple choice),
упорядочение (rearrangement),
завершение/ окончание (completion),
замена / подстановка (substitution),
трансформация,
ответ на вопрос,
внутриязыковое перефразирование,
межъязыковое перефразирование (перевод),
клоуз-процедура (cloze procedure) и т. д.
В говорении наиболее адекватной формой контроля умений и навыков является устная форма, так как она позволяет выявить наиболее важные для данного вида речевой деятельности качества: речевую реакцию, речевые автоматизмы, характер остановок, ситуативность речи. Развитие умений говорения можно проверить умением составлять монологические высказывания и вести диалог на иностранном языке. Для подготовки к экзамену необходимо использовать содержательные опоры (брошюры, фотографии, рекламные проспекты…)
Контроль письма проводится только в письменной форме путем выполнения различного рода письменных речевых работ (диктанты, упражнения, списывание, проверка орфографических навыков). В свете сдачи ЕГЭ учащихся надо учить и контролировать умение писать письма различного характера. Для тренировки написания письма с четко поставленной задачей ( 1 часть экзамена) можно использовать отправные тексты: рекламы, письма, брошюры, расписания, дневники или записки.
Соотношение творческих и стандартизированных форм контроля.
Не вызывает сомнения, что стандартизированный контроль необходим на уровне оценки качества выполнения учебных программ и для независимого распределения учащихся по единой нормативной шкале владения языком. К стандартизированному контролю относятся различные контрольные и срезовые работы, зачеты, экзамены.
В тех странах, где такой контроль широко распространен, все громче звучит опасение, что такой контроль приводит к стандартизации мышления, а значит, не всегда совпадает с новой парадигмой образования, которая ориентирована на развитие творческой личности, способной к решению проблем в нестандартных жизненных ситуациях.
В разных странах растет интерес к таким формам итогового контроля, как проектное исследование. Многие школы засчитывают экзамены по результатам участия в научно-исследовательских конференциях, что стимулирует учащихся не просто к изучению школьных текстов учебников, но к творческому самостоятельному познанию.
Также прочно вошли в систему российского образования и учебные олимпиады. Недаром победители региональных и всероссийских олимпиад решением Министерства образования и науки получили право зачисляться в вузы вне конкурса. Форма олимпиад позволяет соединять в себе различные виды и формы контрольных мероприятий, при этом олимпиада-это, прежде всего праздник для всех участвующих. Экзамен-обязателен и основан на требованиях программы, олимпиада-дело добровольное и может иметь нестандартные задания, ориентированные на проверку общих академических и частных предметных (например, лингвистических) способностей.
В настоящее время много международных дистанционных олимпиад и конкурсов для учащихся и учителей проходит в сети Интернет.
http://tea4er.ru/- на основе этого сайта и журнала Англоман проходят различные конкурсы и олимпиады для учителей и школьников. Они бесплатные, но требуют регистрации. Участникам и победителям высылаются дипломы в электронном виде. Остальные сайты - это олимпиады, требующие внесение организационного взноса, но не более 75-100 рублей.
http://elt.oup.com/student/headway/
Подводя итог, хочется сказать, что
проведение контроля навыков и умений подчиняется определенным общепедагогическим требованиям, к которым относятся следующие:
1.Регулярность проверки каждого учащегося и наблюдение за его успеваемостью в течение всего года. Регулярность контроля имеет важное значение для воспитания у учащихся необходимости систематической работы над языком, без чего невозможно формирование практических навыков и умений. Это позволяет учителю избежать случайности в выборе объекта контроля, обеспечивает равномерность контроля.
Без преувеличения можно констатировать, что формат и содержание итогового контроля, особенно на переходных стадиях непрерывного процесса образования (дошкольное учреждение-начальная школа-средняя школа-старшая школа-вуз) играют особую роль в вопросах:
-сохранения преемственности на всех этапах системы;
-корректирования учебных программ с учетом специфики современного социального заказа;
-обеспечения необходимого уровня интеграции на содержательном и исполнительском планах.
2.Всесторонность проверки, предполагающая контроль уровня владения каждым учащимся всеми видами речевой деятельности. Всесторонний контроль возможен только при регулярной проверке всех учащихся класса, в процессе которой учитель ведет учет успеваемости.
3.Дифференцированный подход в проведении контроля, проявляющийся в учете трудностей усвоения или овладения материалом для данной категории учащихся или отдельного ученика, выборе методики и форм контроля, адекватных его объекту.
4.Объективность контроля, предполагающая наличие установленных и известных учащимся критериев оценки, строгое соблюдение учителем этих критериев, сведение до минимума субъективизма в мнении об ученике. Высокая требовательность учителя должна сочетаться с внимательным отношением к каждому ученику, с необходимостью поощрения его первых успехов, укрепление его веры в собственные силы, в возможность преодолеть трудности.
5.Соблюдение воспитательного воздействия оценки. Оценка знаний, навыков и умений учащихся в баллах является средством воспитания учащихся, влияния на мотивационно-побудительные факторы их учебной деятельности, потому что она является выражением признания его успехов (или отставания), степени соответствия знаний, навыков и умений требованиям программы для данного касса.
Литература.
1.Гришанова Н.А. Тестовый контроль знаний и умений студентов: методические рекомендации. - М.: "Просвещение", 1991
2. Клементьева Т.Б. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Каро, 2003
3.Соловьева Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникативных умений:традиции и перспективы. Курс лекций. edu. 1september.ru
4. http://www.animation.kz/design…
http://www.reklamy.ru/?page=65
Предварительный просмотр:
Сайты с дистанционными олимпиадами для учащихся и учителей
http://elt.oup.com/student/headway/
Бесплатное он-лайн тестирование учащихся всех уровней:
www.kaplaninternational.com/rus/english-test/index.aspx
http://www.homeenglish.ru/Tests
http://www.native-english.ru/exercises
http://www.ilc-ural.com/test-online/
http://languagelink.ru/services/english/onlinetest/
Предварительный просмотр:
Приложение
Articles
For each of the six questions choose the one correct answer.
1. All the sentences below use “the”, which one is correct?
a. Can you pass the sugar please?
b. The crime is a problem in many big cities.
c. The apples are good for you.
d. I love the skiing.
2. Which of the following does not need ‘the’?
a. He’s sailing up the Nile for his holidays.
b. My favourite Sea is the Mediterranean.
c. Have you ever been to the Bahamas?
d. I’d love to visit the America.
3. He’s _____ man who lives next door.
a. a b. the c. – d. an
4. “I’ve been looking for _____ work for a long time.”
a. the b. – c. а d. an
5. Here are some famous London places. Which one does NOT use “the”.
a. The Bank of England
b. The British Museum
c. The Ritz (Hotel)
d. The London Zoo
6. Which of the following sentences is incorrect because it needs the article “the” before the place?
a. He’s gone to bed.
b. I’m still at school.
c. He’s in prison.
d. Stop jumping on bed!
Answers:
1. a. Correct. Here the sugar is something in particular, i.e. the sugar on the table.
b. Wrong. This means crime in general.
c. Wrong. This means apples in general.
d. Wrong. This means skiing in general.
2. a. Wrong. We need “the” with names of rivers and canals.
b. Wrong. We need “the” with names of seas and oceans.
c. Wrong. We need “the” with plural countries.
d. Correct. With continents we do not use “the”.
3. a. Wrong.
b. Correct. “He’s the man who lives next door” is correct. We know which man because of the extra information.
c. Wrong.
d. Wrong.
4. a. Wrong. “The work” is not correct (unless it is understood which work it is exactly by the speaker and listener.
b. Correct. “Work” is uncountable and we do not know which work exactly.
c. Wrong. “A work” is not correct. “Work” is uncountable.
d. Wrong. “An work” is not correct. “Work” begins with V, not a vowel.
5. a. Wrong. Places with of usually take “the”.
b. Wrong. Museums and galleries usually take “the”.
c. Wrong. Hotels & pubs usually take “the”.
d. Correct. If the first word is a place it usually does not take “the”.
6. a. Wrong. No article is necessary with bed when we mean to sleep.
b. Wrong. No article is necessary with school when we mean to study.
c. Wrong. No article is necessary with prison when we mean for punishment.
d. Correct. We need “the” because jumping is not the main purpose of beds.
Five-Minute Tests
Correct the errors.
1. When she is coming?
_________________________
2. Where they are going?
_________________________
3. We should visit her?
_________________________
4. Did they went there?
_________________________
5. They tired?
_________________________
Key:
1. When is she coming?
2. Where are they going?
3. Should we visit her?
4. Did they go there?
5. Are they tired?
Fill in the past simple or the past continuous.
1. This time yesterday I ______ at the theatre. (SIT)
2. I _____ a letter while she _______ a book. (WRITE, READ)
3. I _______ to school when I _______ him. (GO, SEE)
4. This time yesterday we _______ dinner. (HAVE)
5. The train _______ at 9.45. (START)
6. He _______ a report when I _______ the classroom. (MAKE, LEAVE)
7. When I _______ at them, they ________at me. (LOOK, SMILE)
8. What _________ you ____ the whole evening yesterday? (DO)
9. What _______ you ______ in the evening yesterday? (DO)
10. The boy _____ with a knife when he _____ his finger. (PLAY, CUT)
Key: 1. was sitting; 2. was writing, was reading; 3. was going, saw; 4. were having; 5. will start, started; 6. was making, left; 7. looked, were smiling; 8. were you doing; 9. did you do; 10. was playing, cut
What are possible questions to these answers?
1. It’s five kilometers.
______________________
2. Twice a week.
______________________
3. Since last year.
______________________
4. Sixteen next week.
______________________
5. Not long.
______________________
Key (possible answers):
1. How far is this village?
2. How often do you go there?
3. How long have you had this car?
4. How old is he?
5. How long have you known him?
What are the missing prepositions in these questions?
1. What are you looking _______?
2. What are you waiting _______?
3. What did you do that ______?
4. Who did she speak _______?
5. What are they talking _______?
Key: 1. at, for, up; 2. for; 3. for; 4. to/with; 5. about
What do these sentences mean?
1. Jennifer has been to Paris.
a) She went to Paris and now she’s back.
b) She is in Paris now.
2. Ben has gone to the shops.
a) He is at the shops now.
b) He went to the shops but now he’s back.
Key: 1. a; 2. a
Five-Minute Tests
Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets.
1. This is the third time I (travel) to Africa.
_____________________________
2. Is this the first time you (try) diving?
_____________________________
3. This isn’t the first time you (be) late.
_____________________________
4. It’s the only time I (see) her.
_____________________________
5. This isn’t the first time he (be) abroad.
_____________________________
Key:
1. This is the third time I have travelled to Africa.
2. Is this the first time you have tried diving?
3. This isn’t the first time you have been late.
4. It’s the only time I have seen her.
5. This isn’t the first time he has been abroad.
Choose the correct sentences.
1. a) I’ve been to Spain last year.
b) I went to Spain last year.
2. a) This isn’t the first time I am in Madrid.
b) This isn’t the first time I’ve been to Madrid.
3. a) I’ve seen him at Kate’s party.
b) I saw him at Kate’s party.
4. a) Did you go to Japan before?
b) Have you been to Japan before?
Key: 1. b; 2. b; 3. b; 4. b
Make questions using going to + verb.
0. My computer isn’t working properly. (What/to do with it?)
What are you going to do with it?
1. I’m 16 on Sunday. (How/celebrate?)
____________________________
2. I’m having a test tomorrow. (What/revise?)
____________________________
3. It’s Nick birthday party this evening. (What/give?)
____________________________
4. My new school is very far from my house. (How/get?)
____________________________
5. I can’t solve this problem. (Who/ask for help?)
____________________________
Key:
1. How are you going to celebrate?
2. What are you going to revise?
3. What are you going to give him as a birthday present?
4. How are you going to get to it?
5. Who are you going to ask for help?
Tick the correct sentences and correct the others.
1. What surprise! __________
2. What a shame! __________
3. What a rubbish! __________
4. What a fantastic weather! ______
5. How an interesting idea! _______
6. What shocking news! _________
7. What boring book! ___________
8. How incredible! _____________
9. What a surprise! _____________
10. What a good joke! ___________
Key: 1. What a surprise! 2. V; 3. What rubbish! 4. What fantastic weather! 5. What an interesting idea! 6. V; 7. What a boring book! 8. V; 9. V; 10. V
Clothes and Fashion
5th Form
1. Read the text and complete the sentences.
Clothes and fashion are always among the most interesting topics to talk about. Women and girls are very interested in them. Men and boys also love wearing nice modern clothes, boots or shoes. So fashion problems can excite and interest everybody.
We wear different clothes for different activities (деятельность). As the proverb says, “Everything is good in its season”, we must choose the right clothes. For example, what is good at the sports ground isn’t good for a party or for school.
1. At school I always wear my special suit – my ___________.
2. I change my school clothes for _________ when I get home.
3. When I go in for sports I wear my track suit and _____________________.
4. When I go to the theatre or to my friend’s party I put on my ____________________.
5. In the evening after a shower I put on my bath robe and then I go to bed in my _________________.
Another proverb says, “There’s no bad weather, there are only bad clothes”. So for each season there are different clothes.
6. In winter when it’s cold we put on warm clothes: _______________________.
7. When the weather is cool I wear my _____________________________.
8. In hot summer I prefer wearing ______________________.
9. When it’s raining I wear a __________________ with a hood, and ____________.
When Mum buys clothes or shoes for me, she always makes me try them on. And I want to make sure (убедиться) that they are my size, that they suit me well and that I look great.
Possible Answers: 1. school uniform; 2. a T-shirt and jeans; 3. trainers; 4. best dress/suit; 5. pyjamas; 6. a coat, a hat, a scarf, boots, gloves or mittens; 7. jacket, sweater and jeans; 8. shorts, a T-shirt and sandals; 9. raincoat, boots
2. Say a few words about clothes and fashion.
3. Write what you usually wear on different occasions.
Итоговые тесты для определения уровня владения английским языком в 5-7-х классах
The 5th form
1. Read the text and complete the boxes.
Ann, Jane and Tom are in Europe on holiday. They all came from different countries – one comes from Great Britain, one comes from America and one comes from Russia.
One came to Europe by boat, one came by plane and one came by train.
Ann doesn’t come from America. The boy comes from Great Britain.
The Russian came by train. The one from America came by boat.
Name | Where do they come from? | How do they come to Europe? |
Jane |
|
|
Ann |
|
|
Tom |
|
|
2. Read the text and write the verbs in the Simple Past Tense.
Walt Disney (be)________ born on December 5th, 1901. He (go)________ to Europe during World War I and when he (get)________ back to America, he (meet)________ an artist and they (start)________ making films with Walt’s brother, Roy. The first talking picture (come)________ out in 1927. He (take)________ a big risk and decided to spend all his money on a long cartoon film. Millions of people (buy)________ tickets and (see)________ the film; it (be)________ “Snow White”.
3. Put the sentences of this funny story into the correct order.
An Absent-Minded Man
A. He lost them in trains, trams and shops.
В. When his wife saw it, she began to laugh.
С. A very busy absent-minded man often lost his umbrellas.
D. “Today I shall not lose my umbrellas,” he thought and put it into his bag.
E. His wife always said to him, “We can’t buy umbrellas every day.”
F. She said, “But you didn’t take any umbrella with you this morning.”
G. One day the busy man saw an umbrella in the train.
l. __; 2. __; 3. __; 4. __; 5. __; 6. __; 7. __
KEY:
1. Jane – from America, by boat; Ann – from Russia, by train; Tom – from Great Britain, by plane
2. was, went, got, met, started, came, took, bought, saw, was
3. 1. C; 2. A; 3. Е; 4. G; 5. D; 6. В; 7. F
The 6th form
1. The paragraphs of this fairy-tale are mixed up. Put all the parts of it in the right order.
The Wise Mother Bird
A. “There is no danger for us as yet,” said Mother Bird. “We may stay here one day more.”
В. The little birds heard his words; they were frightened and ran to their mother.
“Mother”, they cried, “the farmer wants to cut the corn tomorrow. He wants to ask his brothers and sisters to help him.”
С. Once a family built their nest in the middle of a cornfield. As the summer went on, the little birds grew up and the corn also grew tall.
D. On the third day the farmer came to the field early in the morning and began to work alone.
E. Next morning the farmer and his son came to the cornfield. They waited and waited, but no neighbours came to help them, as they were busy with their own corn.
F. “Don’t be afraid,” said Mother Bird, “there is no dander for us as yet. We may stay here one day more.”
G. One day a farmer came to the field and looked at the corn. Then he said to his son: “I think it is time to cut this corn. Tomorrow I shall ask our neighbours to come and help me.”
H. And indeed the brothers and sisters of the farmer did not come to the field next day. They said they were very sorry, but they were busy with their own work.
I. The little birds heard his words and they went to their mother. “The farmer wants to ask the neighbours to cut the corn tomorrow. We are afraid that he will ruin our nest. Let us fly away from this field today.”
J. When Mother Bird saw the farmer, she said: “Now, it is time for us to fly away, because when somebody does the work himself, instead of asking other people to do it, that is when the work gets done.”
К. Next day the farmer came with his son to the cornfield again, looked at the corn and said: “It is really time to cut the corn. Now I shall ask my brothers and sisters to come and help me.
l. __; 2. __; 3. __; 4. __; 5. __; 6. __; 7. __; 8. __; 9. __; 10. __; 11. __
2. Read the information about Schnauzer dogs. Choose the best word (A, B, C, or D) for each space (1–10).
Dogs from Germany
Schnauzer dogs are strong, brave and clever. They are friendly and very (1)_____ with young children. They come from Germany, where farmers use the dogs to help (2)____ with their sheep, and they are also used (3)____ the police, because Schnauzer Dogs are very intelligent.
There are three sizes (4)____ Schnauzer dog. The two smaller sizes first (5)____ to Great Britain 55 years ago, but the Giant Schnauzer has not (6)____ here very long. The name Giant is good one because the dogs are 65 to 67, 5 cm high.
All the dogs (7)_________ long hair. Most smaller Schnauzers (8)_________ grey or “pepper with salt” in colour. (9)________ the giant Schnauzer is usually black. A Schnauzer makes (10)_________ nice family dog.
1. A. bad | В. good | С. Angry | D. unkind |
2. A. them | В. him | С. us | D. their |
3. A. from | В. by | С. to | D. with |
4. A. of | В. with | С. about | D. in |
5. A. came | В. come | С. comes | D. has come |
6. А. being | В. be | С. been | D. is |
7. А. has | В. have | С. had | D. are having |
8. А. were | В. is | С. are | D. was |
9. А. or | В. if | C. but | D. when |
10. А. the | В. a | C. any | D. an |
3. There are 9 sentences in the text. Find and write them down with the correct punctuation.
Sharks
therearemorethantwohundredandfiftydifferenttypesofsharkintheseathesm allestsharksareaboutonemietrelongthelargestsharkisabouteighteenmetresfr omnosetotailsharkshaveverygoodnosestheysmelltheirfoodunderthewaters harkshaveverystrongsharpteethtootheyusuallycatchandeatsmallerfishbutso metimestheyattackpeopleswimminginwarmerwaternearthebeachsharksare themostdangerousanimalsinthesea
KEY:
1. 1. C; 2. G; 3. I; 4. F; 5. E; 6. К; 7. В; 8. A; 9. H; 10. D; 11. J
2. 1. B; 2. A; 3. B; 4. A; 5. A; 6. C; 7. B; 8. C; 9. С; 10. В
3. 1. There are more than two hundred and fifty different types of shark in the sea.
2. The smallest sharks are about one metre long.
3. The largest shark is about eighteen metres from nose to tail.
4. Sharks have very good noses.
5. They smell their food under the water.
6. Sharks have very strong sharp teeth too.
7. They usually catch and eat smaller fish.
8. But sometimes they attack people swimming in warmer water.
9. Near the beach sharks are the most dangerous animal in the sea.
The 7th form
1. Write the correct form of the verb on the line. Use the Simple Past Tense.
John Lennon (be)____ born in 1940 in Liverpool, England, where he (grow up).
As a teenager, he (meet)_______ Paul, and they (begin)_________ to write songs together. After several years, they (form)_______ a new group called “The Beatles” with George Harison and Pete Best. However, Best (stay – neg.)________ in the group. Ringo Starr (join)_______ the group in place of Best. The first hit song “Love Me Do” (perform)_______ by the group in 1964. Between the years 1962 and 1968 The Beatles (be)_______ the most famous group in the world. In 1969 Lennon (decide)__________ to perform alone. He (write)________ the song “Give Peace a Chance” and (make)___________ several albums alone. He also (act)_________ in films. From that time on, he (have)__________ many problems. For example, he (leave)__________ his wife, Yoko Ono, for a time.
Finally, in 1983, Mark Chapman (kill)_____ Lennon. Lennon’s life (end)_____, but his music lives on today.
2. Read and match. Write the letters in the boxes.
A. PARROT PARTY
В. CARTOON FOR FAMILY FUN
С. THEY RIDE FOR THEIR REWARD
D. THE TOKYO TIGER
1. This 50-minute MGM film has all your favourite cartoon animals in it: Roger Rabbit, Donald Duck and Mickey Mouse. Wonderful fun for young people and old people too! __
2. This is one of Disney’s most famous о films: it tells the story of a wild animal’s adventures in the big bad city. __
3. One of the funniest films in the world: real birds talking, singing, dancing and doing tricks. You must see it! __
4. The James Brothers ride together. Their black horses and their silver guns are famous...and frightening. This is the story of their adventures in the Wild West of America. __
3. Read the text and choose the correct answer.
Marathon
What’s the farthest distance you have ever run at one time? Can you imagine running more than twenty-six miles? Marathon runners do this. They perform one of the most difficult tasks in all of sports. The marathon is the longest race in all sports. It is twenty-six miles three hundred and eighty-five yards (about forty-two kilometres). Why that number? This is the exact distance between two ancient Greek cities. The race recalls the ran of a messenger from Marathon to Athens to repot that the Greeks had won a battle. When he arrived, he fell dead. The marathon is always the last event at the Summer Olympic games. One of the most unusual marathon was Abebe Bikila of Ethiopia. He won the Olympic marathon in Rome in nineteen sixty – he ran barefoot! Recently the marathon has become one of the most popular events for runners.
1. Twenty-six miles are nearly equal to…
a) 42 km; b) 32 km
2. The Greek messenger reported on…
a) the victory; b) the defeat
3. The Olympic Games were held in Rome in…
a) 1916; b) 1960
4. When Bikila won the Olympic marathon in Rome he was…
a) in shoes; b) without shoes
4. Choose the word or phrase which best completes each sentence.
1. It’s not far. Let’s go _____ foot.
a) by; b) on
2. No, Liz isn’t in. She _________ the dog out.
a) takes; b) is taking
3. If it _________, I ______ at home.
a) rains, will stay; b) will rain, stay
4. We __________ supper when suddenly the light went off.
a) were having; b) used to have
5. English _______ all over the world.
a) speak; b) is spoken
6. ___________ money do you want?
a) How many; b) How much
7. She never drinks strong coffee, ________?
a) doesn’t she; b) does she
8. I’m ill, _________?
a) am not I; b) aren’t I
9. Henry is not _________ his elder brother Bob.
a) so strong as; b) strong as
10. Dad didn’t know them well. _________ did Mom.
a) So; b) Neither
11. You ________ to type your letter.
a) must; b) have
KEY:
1. was, grew up, met, began, formed, didn’t stay, joined, was performed, was, decided, wrote, made, acted, had, left, killed, ended.
2. 1. B; 2. D; 3. A; 4. C
3. 1. a; 2. a; 3. b; 4. b
4. 1. b; 2. b; 3. a; 4. a; 5. b; 6. b; 7. b; 8. b; 9. a; 10. b; 11. b
Контроль остаточных знаний
В начале учебного года очень важно проверить, что из пройденного материала учащиеся помнят и используют уверенно, а что следует повторить. Данный тест составлен для учащихся 8-го класса. Но он может быть также предложен в pre-intermediate группах 9–10-х классов.
Part 1
Choose the correct item.
1. He __________ the bank, when the thieves ___________ his money.
A. left/took
B. was leaving/were taking
C. was leaving/took
2. “What ________ for a living?” “I’m a designer.”
A. do you do
B. are you doing
C. you do
3. Sonya __________to travel a lot but she does now.
A. didn’t
B. used
C. didn’t use
4. Chris didn’t come to the party, and ___________ his friend John.
A. so did
B. neither did
C. neither didn’t
5. If my mum ______ me, I’ll do it on my own.
A. helps
B. doesn’t help
C. won’t help
6. The news _____ very depressing.
A. were
B. was
C. been
7. “Where ___________?” “In Moscow.”
A. were you born
B. was you born
C. you were born
8. Another famous cathedral is __________ Canterbury Cathedral.
A. a
B. the
C. –
9. Mike wanted his friend _______ with him.
A. go
B. to go
C. going
10. The film was _______.
A. boredom
B. bored
C. boring
Part 2
Open the brackets with the correct verb form.
1. She (know)________ Ann for five years.
2. If I were you, I (go)_____ out.
3. I (read)_______ the book since Monday. It’s very interesting.
4. Sometimes letters (send)________ to the wrong address.
5. At the end of 1999, London (become)________ home to the world’s largest observation wheel.
Part 3
Correct the mistakes.
1. I heard him spoke.
2. Money make money. (proverb)
3. I don’t know those students. Do you know they?
4. Do you know why did he sell his car?
5. You don’t should go to bed so late.
Part 4
Five sentences in the text are incomplete. Choose from the list A–F the one which fits each gap (1–5). There is one extra letter in the list which you do not need to use.
A. used to go to clubs and pop concerts
B. with some birthday money
C. to any concerts for ages
D. used to sing to me
E. started going to concerts
F. because of two years inside the musical school
Music is an important part of my life
My earliest memory of music is the song my mother (1)___________ when I was about three or four. We used to have music lessons at school too. My mother wanted me to take up the piano, but I didn’t like it at all, and I gave it up after two years. Then when I was 12 I bought my first record (2)________. I think it was a record by The Police – before Sting became a solo artist.
As I got older, my musical taste changed. When I was a teenager, we (3)___________ to listen to groups playing live, mostly rock and pop and that sort of thing. At the time, I didn’t like classical music at all; later when I went to university, I really got into classical music and (4)__________. I was particularly keen on opera.
Nowadays, I listen to all sorts of music, but I’m not too keen on loud rock music. On the whole I prefer classical music and opera, but I still listen to pop music in my car. I haven’t been (5)________________, but I’ve always got a CD on at home. Music is an important part of my life.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Vocabulary
1. Complete the words describing people.
1. r _ _ _ _ n _ ib _ e
2. m _ d _ _ t
3. c_ n f _ _ e _ t
4. i _ d _ p _ n d _ _ _
2. Match the words and their definition.
1. warrior | a) a book, forming one of a related set or series |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Key:
Part 1: 1. C; 2. A; 3. C; 4. B; 5. B; 6. B; 7. A; 8. C; 9. B; 10. C
Part 2: 1. has known; 2. would go; 3. have been reading; 4. are sent; 5. became
Part 3: 1. speak; 2. makes; 3. Do you know them? 4. why he sold…; 5. You shouldn’t…
Part 4: 1. D; 2. B; 3. A; 4. E; 5. C
Vocabulary:
1. 1. responsible; 2. modest; 3. confident; 4. independent
2. 1. b; 2. d; 3. c; 4. a
Из серии рекламных проспектов вам надо выбрать ту страну/место/город которые вам кажутся наиболее привлекательными. Обоснуйте свой выбор и убедите экзаменаторов поехать туда вместе с вами.
http://www.animation.kz/design…
http://www.reklamy.ru/?page=65
Winter holidays? In mountains! Trapeze Tour offers you to travel to Karpati. Resorts in Ukraine have everything you need for luxurious winter holiday!
Выберите 2-3 фотографии и расскажите где и когда вы их сделали, почему в тот момент у вас возникло желание сохранить в памяти это место/людей и др. (Установка-их когда-то сделал сам ученик )
http://img.kanga.ro/gallery/co
Бесплатное он-лайн тестирование учащихся:
www.kaplaninternational.com/rus/english-test/index.aspx
http://www.homeenglish.ru/Tests
http://www.native-english.ru/exercises
http://www.ilc-ural.com/test-online/
http://languagelink.ru/services/english/onlinetest/
http://www.cdc-msk.ru/testing/english/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для контроля ЗУН учащихся 9 классов для подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА
Данная методическая разработка предназначена для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, отвечающих за организацию контроля ЗУН учащихся по всем предметам. В сборнике помещены к...
Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки по химии
Предпрофильная подготовка обучающихся...
Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .
Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...
Тестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомнен...
Уроки развивающего контроля как средство подготовки к итоговой аттестации
Как сформировать у обучающихся умение работать в ситуации «самооценивания», «контроля над знанием», в частности контроля успешного выполнения заданий ГИА, ЕГЭ? Проблемы, с которыми могут столкнуться у...
Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...
Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"
Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...