Тематическое планирование по химии в 9 классе
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) на тему
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 70 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам курса неорганической химии, формирование и развитие экспериментальных умений и навыков учащихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._pl._9_klass.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию уроков химии в 9 классе
МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе составлено
- в соответствии с примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приложение к приказу министерства образования Ставропольского края от 18.07.2011 года №612 – пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»),
- в соответствии с приказом отдела образования АТМР №363-пр от 02.08.2011 года «Об учебных планах общеобразовательных учреждений Туркменского района» и письмом ОО АТМР №1308 от 03.08.2011 года «О методическом сопровождении учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в 2011-2012 учебном году».
- программой О.С.Габриеляна «Программа курса химии для общеобразовательных школ 8-11 класс. Издательство «Дрофа»,2007 г.
Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю в первом и втором полугодии. Всего 70 часов в год. Курс рассчитан на формирование знаний и умений учащихся по основным вопросам курса неорганической химии, формирование и развитие экспериментальных умений и навыков учащихся основной школы.
Курс 9 класса начинается темой «Введение», в которой обобщаются вопросы курса 8 класса, и дается понятие о переходных элементах и амфотерности.
В теме «Металлы» рассматриваются общие свойства химических элементов металлов, групп щелочных и щелочноземельных металлов. В теме «Неметаллы» рассматриваются подгруппы кислорода, галогенов, азота и углерода. Учащиеся получают представление о наиболее важных в народно – хозяйственном отношении веществ.
При изучении учебного материала химии элементов повторяются, развиваются и обобщаются полученные в 8 классе основные понятия, законы, и теории курса. Курс 9 класса завершается темой « Знакомство с органическими веществами».
В ходе изучения курса большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков. Планирование содержит 6 практических работ.
При решении расчетных задач продолжается формирование решать расчетные задачи изученных типов и новых типов - вычисление массовой доли выхода и задачи на избыток и недостаток, комбинированных задач и задач повышенной сложности.
№ | Тема урока | Часы | Вид урока | Использование ЦОРОВ | Дата | УМК | Коды заданий ЕГЭ | ||
ВВЕДЕНИЕ ( 7 часов) | |||||||||
1 | 1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. | 1 | Комбинированный урок | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм описания реакции | А2 | |||
2 | 2 | Входной срез: контрольная работа № 1 (45 мин) | 1 | Урок контроля | |||||
3 | 3 | Свойства оксидов, кислот , оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления и восстановления.. | 1 | Комбинированный урок | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А2 | |||
4 | 4 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в ОВР. | 1 | Урок - лекция | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А4,А13, | ||
5 | 5 | ПР/Р №1 «Осуществление цепочки химических превращений» (45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева | ||||
6 | 6 | Характеристика химического элемента по кислотно – основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1 | Урок - лекция | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А1 | ||
7 | 7 | Периодический закон, система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А2 | ||
МЕТАЛЛЫ (17 ЧАСОВ) | |||||||||
8 | 1 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и строение их атомов. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3.Коллекция металлов | А7,А9,В5 | ||
9 | 2 | Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7,А9,В5 | ||
10 | Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств металлов. | 1 | Комбинированный урок | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева | А4,А7,А9, В2,В5 | ||||
11 | 3 | Сплавы. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Коллекция сплавов | А4,А29 | ||
12 | 4 р/к | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Коллекция металлов | А29 | ||
13 | 5 р/к | Коррозия металлов. | 1 | Комбинированный урок | А24,С1 | ||||
14 | 6 | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7 | ||
15 | 7 | Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3..растворимость оснований, кислот и солей в воде 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7,А9,В5 | ||
16 | 8 | Важнейшие соединения щелочных металлов- оксиды, гидроксиды, соли. Их применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. | 1 | Комбинированный урок | А10 | ||||
17 | 9 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | 1 | Урок изучения нового материала | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7 | |||
18 | 10 | Бериллий, магний и щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4 .Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А9,В5 | ||
19 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов- оксиды, гидроксиды, и соли, их применение в народном хозяйстве. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А9,А10 | ||||
20 | 10 | Алюминий: физические и химические свойства. Соединения алюминия. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7,А9,А10, А11,В5 | ||
21 | 11 | Железо. Физические и химические свойства. Соединения железа. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А7,А9,А10, А11,А29,В5, | ||
22 | 12 | ПР/Р №2 «Получение и свойства соединений металлов».(45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
23 | 13 | ПР/Р№3 «Экспериментальные задачи по распознанию и получению веществ» (45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | ||||
24 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме: « Металлы» (45 мин) | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
НЕМЕТАЛЛЫ ( 26 ЧАСОВ) | |||||||||
25 | 1 | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А8,А9,В5 | ||
26 | 2 р/к | Химические элементы в клетках живых организмов | 1 | Урок семинар | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева | |||
27 | 3 | Водород. Химическое равновесие. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А21 | ||
28 | 4 | Галогены. Строение атомов, химические свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5А | ||
29 | 5 | Соединения галогенов. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2. Алгоритм характеристики вещества | А8,А9,В5 | ||
30 | 6 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | ||||
31 | 7 | Кислород. Строение атома, химические свойства, способы получения. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
32 | 8 | ПР /Р № 4 « Получение, собирание и распознавание газов»( 45мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
33 | 9 | Сера. Строение атома, химические свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
34 | 10 | Соединения серы. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1. Алгоритм характеристики вещества | А10,А11 | ||
35 | 11 | Серная кислота как электролит и ее соли. Получение и применение серной кислоты. | А11,А12,А29,В5 | ||||||
36 | 12 | ПР/Р №5 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода» ( 45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | ||||
37 | 13 | Азот. Строение атома, химические свойства. Круговорот азота в природе. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
38 | 14 | Аммиак. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Демонстрационный набор химических удобрений | А11,А29 | ||
39 | 15 | Соли аммония | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А12 | |||
40 | 16 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А11,А29,В5 | |||
41 | 17 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | Демонстрационный набор химических удобрений | |||
42 | 18 | Фосфор и его соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
43 | 19р/к | Общая классификация удобрений. Азотные, калийные и фосфорные удобрения. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | Демонстрационный набор химических удобрений | А29 | ||
44 | 20 | Углерод. Строение и свойства атомов. Круговорот углерода в природе. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы 3. Алгоритм характеристики вещества 4.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
45 | 21 | Кислородные соединения углерода. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А10 | |||
46 | 22 | ПР/Р №6 Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода» ( 45 мин) | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Алгоритм решения экспериментальных задач | ||||
47 | 23 р/к | Кремний и его соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2. Алгоритм характеристики вещества 3.Алгоритм описания свойств по положению в ПС | А8,А9,В5 | ||
48 | 24 | Силикатная промышленность. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А29 | |||
49 | 25 | Обобщающий урок по теме « Неметаллы». Решение задач. | 1 | Урок – КВН | 1.Молекулярные массы неорганических соединений 2. Формулы для расчетов 3. Растворимость оснований, кислот и солей в воде 4.Алгоритм решения расчетных задач | ||||
50 | 26 | Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы» ( 45 мин ) | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ( 12 ЧАСОВ) | |||||||||
51 | 1 | Предмет органической химии. Теория строения А.М.Бутлерова. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | А6,А14 | |||
52 | 2 | Предельные углеводороды. | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | 1.Сравнение понятий изомер и гомолог 2.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А14,А15,А26А29,В1, В6 | ||
53 | 3 | Непредельные углеводороды. Этилен | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А15,А16,А26,В7 | ||
54 | 4 | Ацетилен. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | |||
55 | 5 | Ароматические углеводороды. Бензол. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | |||
56 | 6 | Спирты.
| 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А17,А27,В7 | ||
57 | 7 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А17,А27,В7 | ||
58 | 8 р/к | Жиры. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А17,А27,В8 | ||
59 | 9 р/к | Аминокислоты. Белки. | 1 | Урок - лекция | Презентация | 1.Обобщение сведений по группам УВ | А6,А17,А27,В8 | ||
60 | 10 | Углеводы. | 1 | Комбинированный урок | Презентация | А17,А26,А27,В8 | |||
61 | 9 р/к | Полимеры. | 1 | Урок - лекция | Презентация | Коллекция «Полимеры» Коллекция «Волокна» | А29 | ||
62 | 10 | Контрольная работа №4 по теме: « Органические соединения» ( 45 мин) | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ( 8 ЧАСОВ) | |||||||||
63 | 1 | Повторение. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.ПСХЭ Д.И.Менделеева 2.Конструкция периодической системы | А1,А2 | |||
64 | 2 | Химические реакции. Классификация химических реакций. | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Классификация химических реакций | А19,А21,А23,А24 | |||
65 | 3 | Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла и неметалла. | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Растворимость оснований, кислот и солей в воде | А7,А8,А10, А11,А12,А13,С2 | |||
66 | 4 | Классы химических соединений в свете ТЭД. | 1 | Урок комплексного применения знаний | А22,А23,В4 | ||||
67 | 5 | Окислительно – восстановительные реакции. | 1 | Урок комплексного применения знаний | 1.Окислительно-восстановительные реакции 2.Многообразие окислительно – восстановительных реакций | А24,В2,С1 | |||
68 | 6 | Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||||
69 | 7 | Итоговый контроль по теме: «Неорганические и органические вещества.» ( 45 мин) Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
70 | 8 | Обобщающий урок за курс химии 9 класса | 1 | Урок - конференция | |||||
Итого за год: По плану – 70 Пр /р -6 К/ р – 5 р/к – 8 |
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО ЕМЦ Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №7
Протокол № ____ _________ Н.В.Топчиева п.Владимировка
« ____» _______________ 2011 г « ____» _________2011г ____________ Л.И.Гребенникова
Руководитель МО ЕМЦ ________И.Н.Кравцова «_____» ______________ 2011 г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ
Класс : 9
Учитель : Важеева Н.Н.
Количество часов : всего – 70; в неделю – 2 часа
Плановых контрольных работ : 5 часов
Плановых практических работ: 6 часов
Региональный компонент: 8 часов
Планирование составлено на основе : Программы курса химии для 8- 11 классов общеобразовательных учреждений под ред. О.С.Габриеляна. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Москва, Дрофа,2007 г.
УЧЕБНИК: О.С. Габриелян ХИМИЯ 9. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений , «Дрофа», 2009 г Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Тематическое планирование
уроков химии в 9 классе
МОУ СОШ № 7 п. Владимировка
на 2011- 2012 уч.год
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы
| Контрольные работы | |||
1 | Введение | 7 | 1 | 1 |
2 | Тема 1. Металлы | 17 | 2 | 1 |
3 | Тема 2.Неметаллы | 26 | 3 | 1 |
4 | Тема 3.Органические вещества | 12 | - | 1 |
5 | Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 8 | - | 1 |
Итого | 70 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...
календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....
календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
материалы для составления рабочей программы...
календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Материалы для составления рабочей программы...