Химический элементарий
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Хуурак Аяна Хемчикеевна

Открытый урок по химии 11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок 11a_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ХОВУ – АКСЫНСКАЯ СОШ

по теме:

Учитель химии: Хуурак А.Х.

Хову-Аксы – 2012г.

Цели:

Образовательные: - обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала.

Развивающие: - стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитывающие: - воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.

Тип урока: путешествие.

Оборудование: периодическая таблица Д.И. Менделеева, доска, выполняющая роль экрана путешествия, карта путешествия на доске, карточки с заданиями.

                   План урока:

1. Сообщение цели и задачи урока.

      2. Путешествие в страну: «Химический элементарий».

      3. Итог. Задание на дом.

                   Ход урока:

I. Организационный момент:

- проверить присутствие учащихся и готовность к уроку;

- сообщить цель урока.

   Тема сегодняшнего урока обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь». Но урок будет необычным. Будем проводить в виде путешествие в страну: «Химический элементарий».

    Цель урока: применяя знания, полученные при изучении темы «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь» нам предстоит углубить и расширить знания и умения.

    Для этого нам нужно проделать такие виды работ:

1. «Пинг - Понг».

2. «Расскажи мне обо мне».

3. «Найти ошибку».

4. «Кто быстрее».

5. «Составь код».

И так экипажи готовы к путешествию? Тогда в путь!

                Другого ничего в природе нет

                Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

                Все – от песка до планет

                Из элементов состоит единых

                Как формула, как график трудовой,

                Строй Менделеевской системы строгий

                Вокруг тебя творится мир живой

                Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Сегодня мы с вами, ребята, побываем в удивительной и загадочной стране «Химический элементарий». Много у неё тайн и загадок. Жители этой страны очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, есть законы и обычаи своей страны и бережно хранят в памяти имя своего создателя. И прежде чем отправиться в путь и занять места в вагонах соответственно нашим знаниям, жители «Химического элементария» хотят проверить: готовы ли вы с вами соблюдать законы и обычаи страны? Что мы знаем о её создателе?

Задание № 1: «Пинг - Понг».

      Жители страны нам задают вопрос, а мы очень быстро посылаем им ответ. Участвуют все экипажи. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднял руку. За правильный полный ответ 3 балла, за дополнение 1 балл. В дальнейшем во время путешествия, за каждое правильно выполненное задание – 5 балл, а за дополнение 1 балл.

Вопросы:

    1. Как вы думаете, о каком научном подвиге 19 века будет идти речь на этом уроке?          

                                                                                                            (открытие ПЗ и ПС).

     2. Кем и когда был открыт Периодический закон? (1 марта 1869г, Д.И. Менделеев).

     3. Сколько химических элементов известны к настоящему времени? (109)

      4. Какой химический элемент назван в честь Менделеева? (менделевий).

      5. Этот дворец был построен по проекту величайшего архитектора всех времён и                

              народов. Кто автор этого проекта? (Д.И. Менделеев)

      6. Это большой семиэтажный дворец, в котором проживает много жильцов.

              (7 этажов – 7 периодов, жильцы химические элементы).

      7. Число квартир на этажах разное. 1,2 и 3 этажи называют малыми, а верхние  -                

            большими. Почему их различают малыми и большими и что это за квартиры?

                                                                                 (по количеству групп, квартиры - группы).

      8. Одному из жильцов выделили 2 квартиры, когда остальные жильцы дворца имели        

   по одной. Почему, какие номера квартир имеет этот жилец, назовите имя его? (водород).

      9. Как жильцы изменяют свои металлические и неметаллические свойства в периодах      

             и в группах?

     10. Как читается современная формулировка Периодического закона Д.И. Менделеева?

Вот мы и в гостях у местных жителей. Но их так много! И некоторые из них такие активные, быстрые и суетливые, что вносят неразбериху в четкую и размерную жизнь страны. Придется помогать, объяснять их свойства и возможности.

Задание № 2: «Расскажи мне обо мне».

    Сейчас работаем с карточками. Вы должны дать характеристику элементу. У вас на карточках план характеристики элемента, поэтому плану будете дать характеристику.

План характеристики элемента, простого вещества и соединений элемента

1.Положение элемента в ПС: порядковый номер, относительная атомная масса элемента, группа, подгруппа, период, ряд.

2. Строение атома, степени окисления.

3. Простое вещество: формула, тип связи, физические и химические свойства.

4. Высший оксид, агрегатное состояние, характер. Уравнения реакции, подтверждающие характер.

5. Летучее водородное соединение: формула, тип химической связи.

6. Другие соединения элемента: формулы и названия (5 формул).

Задание № 3: «Найти ошибку».

      В карточках даны уравнения химических реакций. Вы должны найти ошибку, в каких уравнениях химических реакций коэффициенты расставлены неверно?

     I экипаж: 4PH3 + 6O2 = P2O5 + 5H2O

                       2CaCI2 + 3H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 8HCI

    II экипаж: K2CO3 + 3HNO3 = 4KNO3 + 2CO2 + H2O

                        5Na + O2 = 3Na2O

   III экипаж: CuCI2 + 6KOH = Cu(OH)2 + 4KCI

                         5AI + O2 = 6AI2O3

        Вы, ребята, легко помогли жителям «Химического элементария» в трудной ситуации. И вновь они просят нас о помощи. Некоторые из них  потерялись, помогите им найти свою вторую половину.

Задание № 4: «Кто быстрее».

Na;  AI2;  Na2;  SO4;  (SO3)3;  Ca3;  Na3;  (PO4)2;  CI.

    Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь. Давайте попробуем правильно составить код.

Задание № 5: «Составь код».

        Молодцы, ребята! Вы много знаете о местных жителях, характеристику и свойства. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Химический элементарий». На этом наш урок закончен. Спасибо, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

филворд "Химический элементарий"

творческое задание для учащихся 8 классов по химии...

Страна - "Элементария"

Обобщающий урок в 8 классе по теме "Строение атома. Химическая связь"...

Внеклассное мероприятие на тему: "Химический элементарий"

Игра-путешествие в страну "Химический элементарий" помогает закрепить с учащимися знания о символах и названиях химических элементов....

Урок «Путешествие в страну Химический элементарий»

Обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала, стимулировать познавательную активность. Развивать интерес к предмету, чётко формулировать и высказывать свои мысли, логич...

Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"

Обобщение и систематизация знания учащихся о знаках Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, повышение интереса школьников к курсу химии....

Мероприятие для обучающихся 9 класса: Путешествие в страну : "Химический элементарий"

Мероприятие для обучающихся 9 класса: Путешествие в страну : "Химический элементарий"...

Презентация к мероприятию для обучающихся 9 класса: Химический элементарий.

Презентация к мероприятию для обучающихся 9 класса: Химический элементарий....