Внеклассное мероприятие "Химический элементарий"
методическая разработка (8 класс) по теме
Обобщение и систематизация знания учащихся о знаках Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, повышение интереса школьников к курсу химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himicheskiy_elementariy.docx | 774.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №35 г. Тамбов
Дорохова Анастасия Николаевна
учитель химии
Внеклассное мероприятие «Химический элементарий»
по химии для учащихся 8 класса
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о знаках Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, повысить интерес школьников к курсу химии.
Учебно-воспитательные задачи:
1. проверить умения быстро ориентироваться в Периодической системе химических элементов;
2. развивать мышление (терминология данной темы, анализ, соотнесение), долговременную память, интерес к предмету;
3. воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи а процессе игры.
Тип урока: урок-игра.
Урок рассчитан на 40 минут.
Оборудование: карточки с заданиями.
План игры:
1. Организация класса, объяснение правил игры.
2. Конкурс 1 «Загадочные элементы».
3. Конкурс 2 «Разгадай ребус».
4. Конкурс 3 «Кроссворд».
5. Подведение итогов.
Ход урока: класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитан организует их совместное обсуждение в процессе игры. По итогам трех конкурсов каждой команде выставляются баллы и производится подведение итогов игры.
Конкурс 1 «Загадочные элементы».
Каждой команде зачитывается по 4 загадки о химических элементах. Задача ребят: правильно ответить на заданный вопрос. В случае если ученики не смогла дать верный ответ, вопрос будет переадресован команде соперников. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вы со мной уже встречались –
Я космический скиталец
Элементов прародитель и отважный предводитель.
Я любитель кислорода, вместе с ним даю я воду…(Водород)
Удивить готов он нас –
Он и уголь и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он – графит.
Грамотный народ поймет
То, что это…(Углерод)
Из глины я обыкновенной, но я на редкость современный
Я не боюсь электротока, бесстрашно в воздухе лечу;
Сужу на кухне я без срока – мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем: зовусь я…(Алюминием)
Я жилец квартиры восемь,
Я могу зажечь на спор
Спички, свечку и костер,
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный… (Кислород)
В честь него был назван век,
Он в крови у нас у всех,
В космосе метеорит
Его содержит, и летит.
Ржавчина его съедает.
Кто этот металл узнает? (Железо)
Раны смазываем мы
Его раствором спиртовым,
А в условиях обычных
Твёрдый он, что непривычно,
И к возгонке он способен,
Переходит в пар легко
Фиолетового цвета.
Что за галоген же это? (Йод)
Меня в составе мрамора найди,
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь,
Теперь меня ты верно назовешь. (Кальций)
Металл я самый тугоплавкий на планете.
Тверже сплавов нет на свете,
Кто я? Тебе подскажу
Как только лампочку включаешь,
Меня ты мигом накаляешь. (Вольфрам)
Конкурс 2 «Разгадай ребус».
Каждой команде будет представлено по 5 карточек с ребусами, в которых зашифрованы названия химических элементов. Ребята должны будут правильно разгадать, какой из элементов спрятан за ребусом. Каждый верный ответ принесет команде 2 балла.
Натрий
Дубний
Кремний
Золото
Медь
Литий
Осмий
Магний
Свинец
Ванадий
Конкурс 3 «Кроссворд».
Командам будет представлен кроссворд. Задачи игроков: организованно и сообща решить его. Команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит 3 балла.
По горизонтали
2. Элемент под номером 22
7. Элемент под номером 52
8. Олово Sn
9. Сурьма Sb
11. Ртуть Hg
12. Медь Cu
14. Элемент под номером 29
15. Элемент под номером 94
17. Элемент под номером 74
20. Элемент под номером 7
21. Элемент который применяют для определения температуры
22. Элемент под номером 88
24. Элемент под номером 18
По вертикали
1. Элемент под номером 92
3. Мышьяк As
4. Элемент под номером 2
5. Свинец Pb
6. Элемент под номером 62
9. Элемент под номером 38
10. Серебро Ag
13. Элемент под номером 33
16. Элемент под номером 84
18. Железо Fe
19. Золото Au
23. Элемент под номером 85
Подведение итогов: повторили названия, символы и свойства химических элементов, научились быстро и качественно ориентироваться в Периодической системе Д.И Менделеева, что поможет в дальнейшем при решении многих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
филворд "Химический элементарий"
творческое задание для учащихся 8 классов по химии...
Страна - "Элементария"
Обобщающий урок в 8 классе по теме "Строение атома. Химическая связь"...
Химический элементарий
Открытый урок по химии 11 класса...
Презентация к уроку "Страна Элементария"
Презентация к уроку "Страна Элементария"...
Путешествие в страну Элементарию
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить и обобщить знания учащихся о химических элементах и расположении их в таблице Д.И. Менделеева, развивать умение применять полученные знания при составлении формул бинарных соедин...
Блум таксономиясымен құрылған сабақ жоспары: "Элементар электр заряды"
Бұл сабақ жоспары Блум таксономиясымен құрылған....
Внеклассное мероприятие на тему: "Химический элементарий"
Игра-путешествие в страну "Химический элементарий" помогает закрепить с учащимися знания о символах и названиях химических элементов....